Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

История "Комсомолки", советы консультанта по стратегии в период кризиса, некрасивая реклама, новые слова в русском языке, медиадаты и анекдоты!


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

23 января 2009

№ 82

       А давайте-ка постратифицируем. То есть поговорим об этом. Да и других тем для разговора немало – избыточное разнообразие, например, и оптимальная фрагментация. Наука еще не доказала окончательно два этих принципа, но отказывать им в актуальности, глупо.

       Эволюция – это, по сути, регулярно возникающие кризисы, которые позволяют человеку и обществу перейти на новый уровень. При этом важными и полезными оказываются побочные черты, ранее казавшиеся избыточными и малоэффективными. То есть, сегодня из печатных газет выживут и займут лидирующие места те, которые вовремя спохватились о создании своих онлайновых версий. Доказано на примере американской Wall Street Journal, британской The Times, российской «Комсомолки» и «Ведомостей». Сопутствующие подкасты, интернет-видео и интеграция с жж будут только в плюс. Вон, РИА «Новости» уже сделало мультимедийную редакцию. Браво, молодцы.

       Браво, разумеется, в отличие от «Ленты.ру», которую мы безмерно уважаем, как источник информации, но не делающие продуманных шагов, особенно в кризис, обречены. Как говорил социолог Артур Стинчкомб, «все организации регулярно сталкиваются с кризисами, но умные организации отличаются тем, что быстрее это осознают». И действуют, соответственно.

       Кстати, вы заметили, что «избыточное разнообразие» из первого абзаца мы уже рассмотрели :) Дело за малым – за оптимальной фрагментацией. Узкая специализация лишает систему гибкости, считает профессор социологии чикагского Northwestern University Георгий Дерлугьян. Но и в экспансии надо знать меру. Конкурентная борьба была нам в том примером. Слишком малое количество соперников и низкий уровень конкуренции, что наблюдалось в последние годы в России – места под моллы хватало всем, фирмы создавались направо и налево, лес рубили кто хочешь, только теперь щепки полетели. Так вот, низкая конкуренция опасна тем, что порождает чванство и косную неадаптабельность.

       Вам говорят, мировой кризис, надо искать новые пути развития, новые каналы поставок, новые методы продаж, новые маркетинговые механизмы, а вы в ответ – уволю четверть сотрудников. Ну-ну, посмотрим на вас через полгода. Когда эти сотрудники придут работать на ваших более вразумительных конкурентов.

       Не пришлось бы снова с ларька начинать.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Корпорация Yahoo! закрыла сеть контекстной рекламы Content Match в Европе и вместо этого сконцентрируется на поисковой и медийной рекламе. Впрочем, американская версия сервиса продолжит работу. Ближайшим конкурентом Content Match является система Google AdSense, занимающая во многих странах существенную часть рынка контекстной рекламы.

       Первая в мире коммерческая сеть 4G будет развернута при участии компаний Ericsson и TeliaSonera. Ввод сети на базе стандарта LTE (Long Term Evolution) в эксплуатацию в столице Швеции Стокгольме запланирован на 2010 год. Ожидается, что появление мобильных сетей четвертого поколения приведет к созданию новых беспроводных сервисов. Технология LTE  теоретически обеспечивает пиковую скорость передачи данных с базовой станции на клиентское устройство в 326 Мбит/с. Информация от абонента будет передаваться на скоростях до 86 Мбит/с.

       Google закрывает и приостанавливает работу некоторых сервисов . Сервисом Google Notebook смогут пользоваться только те, кто уже зарегистрировался ранее, тогда как для остальных этот продукт будет недоступен, и его дальнейшая разработка вестись не будет. Социально-геолокационный сервис Dodgeball, который был куплен компанией Google в 2005 году, будет закрыт в течение нескольких месяцев. Google's Mashup Editor, ранее работавший в статусе бета-версии, будет закрыт «в пользу более мощного сервиса App Engine. Сервис Jaiku, который предлагает пользователям социальную сеть и платформу для микроблогов, аналогичную Twitter (он был куплен в октябре 2007 года), будет заменен на движок Google App Engine, а его исходники сделают открытыми для свободного доступа. Одновременно Google Video закроет возможность загрузки нового контента пользователями в течение ближайших месяцев.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       24 января

       В этот день в 1850 г. родился Герман Эббинхауз, немецкий психолог, сделавший ряд важных экспериментальных открытий в отношении человеческой памяти, которые сегодня активно используются в практической деятельности рекламных агентств. В этот день в 1873 г. появился на свет Дмитрий Ушаков, русский филолог, составитель 4-томного «Толкового словаря русского языка».

       В этот день в 1783 г. княгиня Екатерина Дашкова возглавила Российскую академию с целью «разработать правила орфографии, грамматику и просодию русского языка, выпустить словарь и содействовать изучению российской истории». В 1888 г. в этот день в США запатентована лента для печатных машинок. В 1899 г. в этот день генерал-губернатор Финляндского княжества Николай Бобриков издал указ, запрещающий назначение на высшие государственные должности лиц, не владеющих русским языком. В 1938 г. в этот день британский телеканал ВВС впервые показал по телевидению оперу – ей стала вагнеровская «Тристан и Изольда». В 1984 г. в этот день выпущен первый персональный компьютер Apple Macintosh, использующий графический интерфейс пользователя и мышь вместо командной строки.

       25 января

       В этот день в 1932 г. родился Валентин Чикин, советский журналист, бывший главный редактор газеты «Советская Россия», первый зампред Госкомитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

       В этот день в 1708 г. в России началось печатание гражданским шрифтом (латинский шрифт вместо церковно-славянской кириллицы) – под руководством Петра Первого была выпущена книга «Геометрия». В 1879 г. в этот день вышел первый номер газеты Asahi Simbun, которая сегодня является одной из самых массовых газет в мире. В 1915 г. в этот день изобретатель Александр Белл провел первый трансамериканский сеанс телефонной связи – из Нью-Йорка в Сан-Франциско. В 1924 г. в этот день вышел первый номер журнала «Смена».

       В этот день в 1938 г. расстрелян Евгений Поливанов, советский лингвист, один из первых советских социолингвистов, выступавший против «Нового учения о языке» академика Марра.

       26 января

       В этот день в 1818 г. родился Поль Манэр, французский коллекционер манускриптов и старинных книг, создавший самую богатую, редкую и дорогостоящую до сих пор библиотеку. В 1831 г. в этот день появилась на свет Мэри Додж, американская детская писательница, издательница журнала Saint Nicolas. В 1870 г. родился Петр Струве, российский политический деятель, философ и экономист, редактор журнала «Освобождение», в эмиграции – руководитель издания пражского журнала «Русская мысль» и парижской газеты «Возрождение». В 1884 г. в этот день родился Эдуард Сепир, американский языковед и этнолог, основатель этнолингвистики. В 1960 г. в этот день родился Леонид Парфенов, российский журналист и телеведущий, работавший спецкором молодежной редакции Центрального телевидения, корреспондентом программы «Мир и молодежь», автор яркого телепроекта «Намедни», экс-главный редактор журнала «Русский Newsweek».

       В этот день в 1902 г . в газете «Россия» опубликован фельетон Александра Амфитеатрова «Господа Обмановы», под которыми изображено царское семейство Романовых. В 1906 г. в этот день вышел первый и единственный номер сатирического журнала «Перец».

       В этот день в 1831 г. скончался Антон Дельвиг, русский поэт, издатель «Литературной газеты». В 1980 г. в этот день не стало Юстаса Палецкиса, литовского журналиста и государственного деятеля, учредителя и редактора литовской газеты Naujas Zodis, выходившей в Латвии, экс-директора литовского телеграфного агентства «Эльта».
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Кудриномика

       Помнится, в бытность министром экономического развития и торговли Германа Грефа, в нашем списке уже появлялась грефономика. Сегодня в «Известиях» от 14.01.2009 из-под пера колумниста Александра Лившица появился этот неологизм. Между прочим, это тенденция – грефономика тоже была в его колонке.

       Кроме заголовка, это слово встречается и в тексте: «Кудриномика дала России трехлетний бюджет».
 МЕДИАSTYLE

       В прошлом выпуске рассылки были не очень неприятные – да что там, для некоторых людей просто тошнотворные – рекламные принты женского журнала MarieClaire, которые призывали женщин не становиться заложницами своего «исторического положения». Сегодня – можно считать, что продолжение темы.

       Точнее, не столько темы, сколько – визуального ряда, где ради яркого образа недалекие креативщики используют подобные изображения. Как это сделано на рекламном принте Peninsula School Feeding Association – ассоциации за здоровое питание школьников. Слоган: «Дети не могут учиться, если думают о еде».

Рекламный принт Peninsula School Feeding Association - акция по борьбе против голода среди детей

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Джон фон Эйкен, конкультант и тренер по стратегическому развитию

       Готовы ли вы отказаться от идеи светлого будущего для себя и своего бизнеса? О табу и дополнительных возможностях во время кризиса, о философских аспектах экономического спада – в ответах Джона Вон Эйкена на портале e-xecutive.

       Вы увлекаетесь нырянием с акулами. Как на кризис реагируют акулы? Чему у них можно поучиться?

       В отличие от распространенного заблуждения, акулы не нападают стремительно, появившись ниоткуда, чтобы затем так же быстро раствориться в толще воды. Приметив добычу, акулы подбираются к ней не спеша, как бы по спирали: сначала наблюдая за жертвой с расстояния в 20 метров, затем – с радиуса 15 метров, десяти, пяти. Такой подход дает им возможность точно оценить ситуацию со всех сторон и нападать стремительно, точно зная, что и как стоит предпринять. Именно поэтому атаки акул практически всегда заканчиваются для них успехом.

       И в ситуации кризиса нам стоило бы перенять это желание принимать обдуманные решения, а затем, точно поняв, что нужно делать – действовать стремительно и без колебаний. Безусловно, я не призываю тратить недели на принятие решений, но и не советую, например, урезать издержки в компании одним махом, не проведя даже минимального анализа.

       Вам не кажется, что пресловутый кризис, это всего лишь очередная рукотворная проблемав условиях изменений с элементами неопределенности?

       Данный кризис – в отличие от привычной уже нестабильности бизнеса – имеет несколько составляющих, сильно отягощающих положение компаний. О причинах и особенностях этого кризиса можно написать отдельную книгу, но мне кажется, что главными «отягчающими обстоятельствами» этого кризиса являются:

       – Кризис ликвидности – практически полное отсутствие кредитования не позволяет большинству компаний (живущих на заемные средства) не только развивать бизнес, но даже расплатиться с уже имеющимися долгами;

       – Кризис ликвидности и нестабильность финансовой обстановки по всему (!) миру в очередной раз доказал несостоятельность нескольких основополагающих принципов функционирования современной экономики (абсурдно высокие цены на недвижимость, продажа акций компаний по завышенным относительно реальных финансовых результатов ценам, слабое законодательное регулирование операций с ценными бумагами и т.п.);

       – Обычный для экономических циклов спад, пришедшийся на самое «неподходящее» время и еще сильнее пошатнувший и без того слабый фундамент.

       Кроме того, реален кризис или нет, люди верят в него и на практике перестают тратить деньги или сокращают издержки компаний. И для того, кто потерял работу, кризис становится реальным, что бы ни говорили эксперты.

       Как вы рекомендуете вести себя в нынешней ситуации?

       Что стоит делать?

       – Постоянно находится в курсе того, что происходит на мировых рынках. В современной экономике все настолько связано, что невозможно принимать решения лишь на основе происходящего в одной стране или в одной отрасли;

       – Постоянно держать глаза открытыми – кризис открывает перед компаниями новые возможности. Не бойтесь экспериментировать и «ходить по лезвию бритвы»;

       – Двигаться стремительно и сохранять гибкость. В условиях кризиса все меняется за считанные дни и даже часы – убедитесь в том, что ваша компания, ваш персонал и вы сами готовы повернуться на 180 градусов, если того потребуют обстоятельства.

       Как достаточно четко рассчитать продолжительность кризиса, чтобы понимать, нужно ли тебе вводить антикризисное управление, или тот запас прочности, который у тебя есть, достаточен, чтобы безболезненно его пережить?

       К сожалению, точно рассчитать продолжительность любого кризиса практически невозможно. Ведь его влияние и последствия различны для стран, рынков, компаний и даже отдельных людей. Я точно знаю одно – при многосторонности и масштабности данного кризиса он обязательно окажет влияние на каждого – в большей или меньше степени. И предпринять антикризисные меры, которые, по сути, сводятся к экономии наличности и повышению эффективности – было бы мудрым для любой организации (какой бы прочной она себе не казалась). Ведь каким бы ни был «запас прочности», его придется растянуть не только на период кризиса, но и на восстановление и развитие после него. И в свете подобных перспектив, «косметический» антикризисный «ремонт» вряд ли кому-либо может навредить.

       Образно, кризис – это такая игра. Игра с несколько изменившимися правилами. Эта игра обнаруживает, что разница между победителем и остальными, по сути, очень незначительная; очень малые изменения могут решить ход дела. Какими критериями успеха Вы пользуетесь? Чем гарантирован успех?

       Кризис как игра – это тема для отдельной, и при том довольно объемной книги. Да, согласен, некоторым компаниям помогают и небольшие изменения, но таких – единицы. К сожалению, большинство организаций построены на «гнилом фундаменте», и «косметический ремонт» им вряд ли поможет. Темы успеха и возможности «испортиться» благодаря помощи извне (такой, как финансовый кризис) – глубоки и многогранны.

       Что не надо делать в кризис?

       Нельзя паниковать и позволять страху затуманивать разум. Нельзя принимать скоропалительные решения. Нельзя позволять негативу и пугающим прогнозам выбивать себя из колеи и закрывать глаза на возможности и шансы. Но эти три вещи не стоит делать и в «мирное время». Потому что бизнес – это «вялотекущий кризис» круглый год.
 МЕДИАHISTORY

       «Комсомольская правда» – газета с многолетней историей в прошлом, с пожелтевшим настоящим и растущими доходами. Это к будущему больше относится. Тем более, что газета довольно активно ведет себя в интернете. Количество ссылок на КП, на источник онлайн-новостей, постоянно растет. Сегодня о том, как газета дошла до жизни такой, то есть краткая история бренда «Комсомольская правда».

       Первый адрес комсомолки: Староваганьковский, 5. Этот адрес вводил читателей в заблуждение. Отправляя письма в редакцию они иногда писали на конвертах: Москва, Ваганьковское кладбище, «Комсомольской правде». На самом деле переулок был совсем в другом месте. На Ваганьковском холме стоит первый дом Пашкова – государственная российская библиотека. Рядом, в узком переулке, в двухэтажном здании и рождались первые номера «комсомолки».

       При всей допотопности техники, бедности полиграфической базы, финансовых трудностях газета весьма решительно начала завоевывать своих читателей с первых же шагов.

       Рост тиража газеты «Комсомольская правда» по годам:

Май 1925 год

31 000 экз.

Декабрь 1925

134 000 экз.

1930 год

500 000 экз.

1950 год

1 000 000 экз.

1965 год

5 000 000 экз.

1975 год

10 000 000 экз.

1995 год

21 975 000 экз.

       В 1930-х годах газета выходит с лозунгом: «Весь комсомол строит Урало-Кузбасс». Появляется «редакция на колесах», располагающая типографией которая выпускает на месте маленькие «комсомолки», иллюстрированные плакаты и афиши. Аналогичная работа проводится газетой на других новостройках – Горьковском автозаводе, Харьковском тракторном, на Донбассе. Лозунг Комсомолки этого времени : «Сила примера – буксир отстающим».

       «КП» впервые выступает с предложением по организации технических слетов и конференций молодежи по отдельным квалификациям. Газетой ведется активная пропаганда по освоению технического минимума. Впервые разворачивается заочное обучение. В помощь технической учебе редакция выпускает «техническую страничку».

       В 1928 году «КП» был организован первый туристический поход рабочей молодежи, имея в руках путевки от редакции. Другого центра туристического движения тогда не было.

       В 1930 году «КП» выходит с предложением установить спортивные нормы минимума для каждого. Под девизом «готов к труду и обороне», учредить специальный значок ГТО.

       В 1932 году редакция выступает за развитие на Урале горнолыжного спорта (Урал – советская Норвегия).

       Во время Великой Отечественной войны военные корреспонденты «КП» были бойцами переднего края. По командировке «КП» в начале войны уехал на фронт любимый писатель юношества Аркадий Гайдар. «КП» напечатала рассказ своего военного корреспондента Сергея Любимого о подвиге «Тани» – Зое Космодемьянской.

       Одна из выездных редакций работала у партизан, выпуская там листовки. Изображение второй высокой награды газета – Орден Отечественной войны рядом с орденом Ленина на первой странице «КП» напоминает о том, что в военные годы газета вместе с народом сражалась с фашистами.

       В 1980-90 годах, когда развалился Советский Союз, рухнула старая система и бывшая центральная печать оказалась никому не нужна, число читателей катастрофически падало, «Комсомолка» стала искать надежных партнеров в регионах. Теперь во многих городах созданы самостоятельные предприятия, взвалившие на себя основной груз забот по изданию и распространению газеты. Кроме того, партнеры на взаимовыгодных началах занимаются еще и выпуском региональных информационно-рекламных вкладок и приложений, рассчитанных на местных читателей. Во многих городах появились фирменные киоски «КП».

       Наиболее значимые факты биографии «Комсомольской правды»:

       – Включена в книгу рекордов Гиннеса как самая многотиражное в мире издание ежедневной газеты;

       – Орден Ленина под номером 1 был вручен этой газете;

       – Корреспонденты «КП» первыми вели репортаж из квартиры первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
 ЦИТАТНИК

«

Хьюго Штейнхаус, польский ученый-математик Журналисты вовсе не интересуются известиями, которые сообщают,

как официанты не имеют аппетита к блюдам, которые приносят

Хьюго Штейнхаус, польский ученый-математик

»
 КОMEDIA

* * *

– Что такое свобода слова?

– Это осознанная необходимость молчать.

* * *

Редактор говорит журналисту:

– Напишите статью о том, что газета лучше телевизора. И не забудьте упомянуть главный недостаток телевизора.

– Какой же?

– Разве можно заснуть, прикрыв лицо телевизором?

* * *

Незваные гости бывают трех видов: спамеры, хакеры и трояны. Спамеры приходят, чтобы грузить вас проблемами и решать их за ваш счет. Хакеры приходят, чтобы без вашего ведома разгрузить ваши счета. А трояны приходят, чтобы просто у вас поселиться.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Куда смотрят российские миллионеры?

Как стать миллиардером – советы Дональда Трампа!

Каким станет цифровой маркетинг в 2009 году

Как поисковые машины вредят экологии

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное