Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Почему люди не всегда понимают друг друга, как будет развиваться рунет, ужасная реклама женского журнала, медиадаты, анекдоты и многое другое...


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

20 января 2009

№ 81

       Строить предположение о том, чего нет – самое милое дело. Или о том, чего не знаешь, размышлять – тоже здорово. Выводы делать, не имея точных данных и не понимая процесса – вообще отлично. Кажется, все это похоже на чушь, но на практике этим занимаются «околомедицинские структуры», назовем их так, ибо имя их бесчисленно.

       В экономике гаданиями на валютной гуще занимаются аналитики, финэксперты, традиционно не угадывающие с курсами валюты и акций, метеорологи, со вздохом глядящие на небо перед отправкой данных. Это все научные гадания.

       А есть попытки предугадывания логические. Трендвотчеры анализируют день сегодняшний и дают прогнозы на послезавтра, медийный аналитики оценивают состояние инфраструктуры и среды и дают прогнозы температуры по палате на четверг. Писатели-фантасты глядят далеко за горизонт. Тоже предполагают. Некоторые, как Верн или Шефнер, угадывают.

       И тем не менее, заниматься построениями предположений радостно и приятно. Самое милое дело…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Amazon.com приготовился к инаугурации Обамы – онлайн-гипермаркет запустил специальный раздел «Inauguration Day 2009». Формируя ассортимент новой витрины, команда Amazon проявила изобретательность – на сайте можно найти не только сувенирную продукцию (футболки, кружки и значки с изображеним Барака Обамы), но также телевизоры, видеомагнитофоны с функцией записи и товары для вечеринок. Тем, кто будет наблюдать за ходом церемонии «вживую», предлагаются теплые шапки, путеводители по Вашингтону, одежда и аксессуары для торжественных мероприятий, а также цифровые фотокамеры. Также не обошлось без товаров с государственной символикой, «шпионских» приспособлений, книг и карнавальных костюмов, каким-либо образом относящихся с американской истории. Честолюбивым библиофилам предлагаются любимые книги Барака Обамы.

       «Вимм-Билль-Данн» увеличит расходы на интернет-рекламу в 2009 году на 60%. Поскольку компания выпускает преимущественно соки и молочные продукты для массового потребителя, основным маркетинговым каналом для нее является телевидение. Однако онлайн-реклама все чаще используется потребительскими компаниями при продвижении тех продуктов, целевая аудитория которых близка по показателям к пользователям интернета. Интернет в силу своего динамичного развития и эффективности рекламных онлайн-кампаний становится вторым основным инструментом при продвижении товаров на рынке FMCG.

       Интернет – основной источник новостей для 80% китайских интернет-пользователей. Подавляющее большинство потребителей онлайн-новостей – люди моложе 30 лет: на их долю приходится 69% всей интернет-аудитории. По последним официальным данным, в онлайн регулярно выходят уже 290 млн китайцев, что на 80 млн больше показателей 2007 года. Около 80% этих пользователей ищут информацию и новости, причем 60% из них прибегают к помощи поисковиков.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       20 января

       В этот день в 1884 г. родился абрахам Меррит, американский писатель-фантаст, репортер газеты Philadelphia Inquirer, главный редактор еженедельника American Weekly.

       В этот день в 1929 г. в США был выпущен первый в мире полностью озвученный фильм «В старой Аризоне». В 1953 г. в этот день впервые телерепортаж передан из США в Канаду. В в 1985 г. в этот день в программе «Доброе утро, Британия» на телеканале TWAM прошла самая длинная рекламная трансляция на британском телевидении: ролик универмага Great Universal Stores продолжался 7 минут и 10 секунд. В 1994 г. в этот день запущен первый космический аппарат телевизионного вещания «Галс» с космодрома Байконур.

       В этот день в 1882 г. скончался Варфоломей Зайцев, русский публицист и литературный критик, один из наиболее видных сотрудников журнала «Русское слово».

 

       21 января

       В этот день в 1882 г. родился Павел Флоренский, русский религиозный философ и ученый-энциклопедист, редактор академического журнала «Богословский вестник». В этот день в 1889 г. появился на свет Питирим Сорокин, русско-американский социолог и культуролог, редактор эсерской газеты «Дело народа», в эмиграции – редактор журнала «Крестьянская Россия».

       В этот день в 1846 г. под редакцией Чарльза Диккенса вышел первый номер газеты The London Daily News. В 1930 г. в этот день один из непосредственных создателей образа Микки Мауса Юб Айверкс покинул компанию Walt Disney. В 1976 г. в этот день в СССР впервые поступили в продажу западные газеты Financial Times и The New York Times. В 1997 г. в этот день был избит скандально известный журналист Отар Кушанашвили. В 2001 г. в этот день Верховный суд Китая заявил, что «кража, покупка или разглашение государственных секретов» через интернет приравнивается к государственной измене и карается смертной казнью.

       В этот день в 1870 г. скончался Александр Герцен, русский писатель, публицист и философ, издатель газет Ami du peuple и «Колокол», основавший в Лондоне «Вольную русскую типографию» для печатания запрещенных изданий. В этот день в 1924 г. не стало Владимира Ленина, политического и государственного деятеля, основателя СССР, основавшего и издававшего в Мюнхене газету «Искра» и журнал «Заря».

 

       22 января

       В этот день в 1898 г. родился Сергей Эйзенштейн, советский кинорежиссер, одним из первых в мировом кино воплотивший на практике основополагающий принцип самого кинематографа, изначально склонного к «фабрикации грез». В этот день в 1922 г. появился на свет Юрий Левитанский, советский поэт, во время ВОВ работавший фронтовым корреспондентом. В 1954 г. в этот день родился Леонид Ярмольник, советский и российский актер, продюсер и телеведущий программы L-клуб.

       В этот день в 1987 г. американский телеведущий и шоу-мен Фил Донахью прибыл в Советский Союз с целью записи своих ток-шоу. В 2000 г. в этот день из американской тюрьмы на свободу вышел самый знаменитый компьютерный взломщик в мире – Кевин Митник.

       В этот день в 1671 г. скончался Адам Олеарий, немецкий ученый и библиотекарь, оставивший «Описание путешествия в Московию». В 1900 г. в этот день не стало Эдварда Хьюза, американского изобретателя микрофона. В 1987 г. в этот день скончался Энди Уорхол, американский художник, автор фильмов, издатель и значимая персона в поп-арт движении.

 

       23 января

       В этот день в 1762 г. родился Кристиан Вульпиус, немецкий писатель, издатель журналов «Редкости природы, литературы, искусств и истории, древние и современные» и «Глубокая древность». В этот день в 1886 г. появился на свет Афанасий Селищев, русский лингвист, написавший труды «Язык революционной эпохи» и «О языке современной деревни». В 1891 г. в этот день родился Антонио Грамши, итальянский политический деятель, антифашист, издававший газету «Новый порядок». В 1899 г. родился Карло Бетокки, итальянский поэт, основатель влиятельного католического литературного журнала Il Frontespizio. В 1916 г. родился Дэвид Дункан, американский фоторепортер, автор фотографий о Корейской и Вьетнамской войнах. В 1946 г. в этот день родился Борис Березовский, российский политик и бизнесмен, один из создателей Общественного российского телевидения, экс-член совета директоров ОРТ и бывший акционер Московской независимой вещательной корпорации (ТВ-6).

       В этот день в 1938 г. в Германии после общественных протестов нацистами временно закрыта антиеврейская газета Sturmer. В 1954 г. американская сенатская комиссия Макартура обвинила радио «Голос Америки» в прокоммунистических взглядах. В этот день в 1963 г. исчез английский корреспондент на Ближнем Востоке газеты The Observer и журнала The Economist Ким Филби, оказавшийся впоследствии советским шпионом. В 1979 г. в этот день основан нонконформистский журнал «Метрополь». В 1985 г. в этот день в Великобритании телевидение впервые ведет прямые трансляции с заседаний палаты лордов.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Светофоропорядок

       Селявизм

       Газета «Известия» хоть в последнее время и приобрела некоторый промышленно-финансовый оттенок в отборе тем, тем не менее, продолжает радовать стилистикой изложения. Воистину – стиль настоящего мастера не вытравить никакими условностями и ограничениями политического характера! В номере газеты за 14.01.2009 в рубрике «Исторический клуб» опубликована заметка Эдуарда Графова «Селявизм накануне ремонта в Смольном». Первый из неологизмов упоминается уже в заголовке материала, а второй отыскивается по тексту: «Нечего, дескать, идти супротив законности и светофоропорядка».
 МЕДИАSTYLE

       Обычно приходится сталкиваться с тем, что в процессе ребрендинга кардинально меняется шрифтовое оформление названия, оформления, заголовков… Тем более интересна ситуация, когда ребрендингу подвергся один из самых популярных шрифтовых веб-ресурсов.

       Возможно, вам известен бренд MyFonts. Как утверждает статистика, там содержится более чем 62 тысячи шрифтов от четырех сотен дизайнеров, студий и шрифтовых библиотек. Но сама по себе визуальная идентификация MyFronts не очень впечатляла – сапожник, как известно, без сапог.

       Ребрендинговая кампания началась в июле 2008 года на конференции TypeCon, где были представлены материалы ресурса в новой визуальной манере. В самом начале января была запущена бета-версия нового сайта MyFonts уже с новым логотипом, сделанном нидерландской студией Underware.

бренд MyFonts - ребрендинг шрифта

 САМИ О СЕБЕ

       Известный женский журнал Marie Claire является транснациональным издательским продуктом и позиционируется как уникальное издание для женщин, которое совмещает в себе все классические «глянцевые» рубрики с качественной журналистикой, интересными интервью и эксклюзивными репортажами.

       Для продвижения журнала на Филиппинских островах, где он выпускается с 2005 года, филиппинским рекламным агентством BBDO Guerrero разработаны жутчайшие рекламные принты. Кампания выпущена в поддержку Законопроекта о репродуктивном здоровье и призывает всех филиппинских девушек и женщин думать своей головой и принимать решения самостоятельно.

       Возможно, принты и выдержаны в культурных традициях Филиппин, но видеть это цивилизованному человеку не очень приятно. Этакие жертвы Пилы (Jigsaw) :)))

Рекламные принты акции при поддержке женского журнала Marie Claire на Филиппинах

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Герман Клименко, руководитель интернет-проекта LiveInternet

       О том, как финансовой кризис скажется на медиаиндустрии, о роли личности в деле развития рунета и многом другом – в наиболее интересных отрывках из интервью сайту iToday.ru делится владелец и руководитель интернет-проекта LiveInternet Германа Клименко.

       В своем блоге вы демонстрируете оптимистичное отношение к кризису.

       Недавно мы с одним из моих приятелей обсуждали, как бы нам назвать новую фирму. Придумали такое название – МСНВК. Расшифровывается эта аббревиатура очень просто – мы спляшем на ваших костях.

       На мой взгляд, наименее пострадавшей областью бизнеса в легальной экономике России (нелегальная никогда не страдает, она всегда процветает) во время нынешнего кризиса будет хайтэк. В 2000 году был сброшен пар, и хайтэк неплохо получил по морде. Сейчас же пострадают только те компании, у которых, например, раздут штат. А основная масса неплохо переживет этот период. Лично я планирую остаться в той лодке, пассажиры которой будут наблюдать за тем, как тонет и расчищается хайтэк-рынок в России. Потом мы причалим к берегу с оставшимися деньгами и все там скупим.

       Вы ведете блог в ЖЖ, но при этом являетесь владельцем Liveinternet. Почему?

       Когда я стал чаще бывать в ЖЖ, я стал понимать то, что старый спор об аудитории ЖЖ и Liveinternet.ru не имеет никакого смысла. Я прихожу к выводу о том, что аудитория на двух блогхостингах абсолютно одинаковая. ЖЖ, если копнуть поглубже, имеет ровно ту же аудиторию, которая посещает мой сайт. Хотя на поверхности, конечно, обитают другие персонажи, потому что изначально ЖЖ создавался на базе нормальных вменяемых интернетчиков. И лично для меня он сейчас что-то вроде «Моего круга» – записной книжки деловых контактов. И не факт, что я его долго буду вести.

       Да и в Liveinternet.ru у меня есть свой блог. Вести два блога одновременно – вполне обыденно. Если раньше и возникали споры о том, может ли человек быть одновременно и в ЖЖ, и в Li.ru, и в Я.ру, и в блогах Mail.ru, то сейчас уже очень много таких людей, которые есть везде. Например, телевизионный ведущий Соловьев ради PR ведет вообще все (понятно, что не сам). Да и большого греха, на мой взгляд, в том, что человек присутствует сразу в нескольких блогхостингах, нет. Главное, чтобы у всех росла аудитория.

       Если рассматривать аудитории сайтов глобально, то становится понятно, что люди везде одинаковые, а вот сервисы разные. Например, есть в рунете РБК, который покупает трафик. Мы понимаем, что РБК – отхожее место, на котором все топчутся, поэтому его я и беру в качестве примера. И есть великолепная, выдающаяся, чистая аудитория bfm.ru, который просто не может рассказать о том, где он покупает трафик, потому что все его запинают. Но, с другой стороны, ему же тоже хочется продавать рекламу.

       Откуда у вас такая нелюбовь к Антону Носику, бывшему руководителю проекта ЖЖ?

       Мне кажется, что у него серьезная зависимость от ЖЖ. Гордыня по поводу того, что именно он участвовал в его создании, породила ненависть Носика к Li.ru. Как Клименко посмел создать Li.ru, украв идею ЖЖ?! Я действительно ничего нового не придумал. К тому же, полагаю, что те, кто придумывают что-то новое, остаются нищими, а те, кто адаптирует отработанные решения, как раз и процветают.

       Был еще один подводный камень. В СУП Антон отвечал за покупку Li.ru. Видимо, с тех времен у него остались некие претензии, потому что он думал, что покупка удастся. Но она не удалась. За что он, наверное, и получил в СУПе по башке.

       Были и другие желающие приобрести ваш сайт. Не жалеете о том, что сделка так и не свершилась?

       Среди желающих приобрести мой сайт была и компания РБК. Но я не жалею о том, что так и не продал Li.ru. Вопрос в цели, которую я преследую. Если бы у меня была цель заработать денег, я бы продал сайт. Но моя цель не в том, чтобы заработать денег, а в том, чтобы заработать много денег.

       Я понимаю, что, обладая информацией, я, наконец, смогу поучаствовать в распиле рекламных денег. Сфера, в которую меня до сих пор не пускали всякие носики. Я планирую полностью поменять модель продажи рекламы в интернете. Сейчас продается место на сайте. А я предполагаю научиться продавать посетителя, чтобы рекламодатель пришел и сказал мне: я хочу продать рекламу мужчине-юристу, в возрасте от 30 до 40, с доходами от 40 тысяч долларов в год – и я смогу продать ему именно эту аудиторию, вне зависимости от того, на какие сайты ходят люди этой категории. Что-то похожее уже делают телеканалы, когда предлагают своим клиентам рекламное время внутри какой-либо программы.

       Что будет дальше с Rambler?

       Умрет потихоньку. Несколько лет назад в газете «АиФ» мне рассказывали о том, что подписчиков у них вроде бы много, но их количество уменьшается пропорционально смертности. Вот у Rambler примерно такая же ситуация. У него была аудитория, которая по-прежнему остается с этим поисковиком, и которая даже стоит денег, но она не растет, потому что новички идут либо в Яндекс, либо в Google. И до тех пор, пока установка в Rambler на то, что «мы успешная процветающая компании с внутренней корпоративной перепиской на английском» не изменится, проблемы Rambler будут продолжаться.

       В рунете наконец обратили внимание на детскую аудиторию; например, РБК запустил социальную сеть Twidi . Что вы, как отец, хотели бы видеть в интернете для своих детей?

       И не только РБК, ВГТРК тоже запустил социальную сеть «Мир Бибигона». Я делал для этого сайта софт. И вы представляете, когда я предложил своим детям – пятнадцатилетнему сыну и тринадцатилетней дочери – зарегистрироваться там, они наотрез отказались. Я вообще считаю, что делить аудиторию на детей и не-детей в рунете неправильно.

       В рунете продолжается борьба между «Одноклассниками» и «Вконтакте». Кто эту борьбу выиграет?

       Тот, кто научится продавать рекламу, тот и победит. Вообще, весь шок социальных сетей заключается в том, что сайты с примитивным софтом и идеей, которую мог реализовать любой, неожиданно завоевали огромную популярность среди пользователей. При этом социальные сети имеют такую же аудиторию, как очень сложно технически устроенный «Яндекс». Но при этом возвратность, например, на «Одноклассниках» среди пользователей гораздо выше.

       В социальных сетях люди сидят с утра до вечера. И утром им можно продать зубную пасту, в обед – биржевой терминал, а вечером – водку. При этом недовольных популярностью социальных сетей участников рынка успокаивает то, что ни «Одноклассники», ни «Вконтакте» не умеют продавать ту массу пользователей, которую они набрали. Сейчас покупать рекламу на этих сайтах невозможно. Дробных вещей там не существует, а купить миллион показов – все равно, что выбросить деньги на ветер. Потому что показы сгорают со скоростью звука. Победит только один, как только придумает такую же революционную модель продажи рекламы, как контекстная реклама.

 

 ЦИТАТНИК

«

Александр Коуберн, американский политический журналист Первое правило журналистики: не спорить с предрассудками читателя, а опираться на них

Александр Коуберн, американский политический журналист

»
 КОMEDIA

* * *

Семантический диссонанс:

Глухонемой подает записку продавцу: «Сколько стоит у вас этот торт?»

Продавец пишет ответ: «Он стоит у нас полгода».

* * *

Знаете ли вы, что если детектор лжи подключить к настроенному первый канал телевизору, он сгорит через семь секунд.

* * *

Тина Канделаки увлеклась и пересказала «Войну и мир» в оригинале за 12 минут.
 МЕДИАНОНС

       На портале Commcenter.Ru появилась возможность получения новостных материалов через RSS-агрегатор. RSS-канал внедрен на волне возможного сокращения трафика в период кризиса у наших читателей. Известно, что некоторые компании снижают корпоративный трафик запретом на скачивание файлов, отключением отображения картинок. Мы предлагаем этому адекватный ответ – новости через RSS.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Даже миллиардеры и скандалисты просят помощи у Правительства США

Палестино-израильский конфликт протекает и в интернете

Почему интернет-экономика – самый перспективный сектор?

Как стать миллиардером – советы Дональда Трампа!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное