Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Konserg.ru

  Все выпуски  

Реформа ЖКХ: воз и ныне там


В текущем году истекает срок реализации принятой в Петербурге «Концепции реформирования городского хозяйства на 2004–2010 годы». Стал ли за эти годы эффективнее работать жилищно-коммунальный комплекс?

По мнению Дениса Шабурова, начальника управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Жилищного комитета, первый этап реформы знаменует собой разрушение монополизма государственных обслуживающих организаций. По данным чиновника, c 2004 года количество ТСЖ выросло в 5 раз. В настоящее время 11% домов создали товарищества собственников жилья, более 80% выбрали себе управляющие компании, 8% управляются на основе ЖСК, 7 домов предпочли самоуправление.

Следующий этап реформы, как считает чиновник, — повышение качества предоставляемых услуг при умеренной плате. Но для решения этой задачи необходимо внести коррективы в федеральное законодательство, в частности, в Постановление правительства РФ № 307 «Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам». Федеральные нормативные акты содержат системные ошибки, заложниками которых оказались региональные власти.

Цена и качество
Пока же значительная часть населения не удовлетворена складывающейся ситуацией: тарифы с постоянной периодичностью растут, а качество услуг не только не улучшается, но даже становится хуже. Нынешней зимой улицы и дворы в городе службы убирают от снежных заносов неудовлетворительно, далеко не со всех крыш домов своевременно сбрасывают наледь. И вот печальный итог: сосульки и гололед покалечили тысячи петербуржцев. В сотнях домов протекают крыши. А с наступлением весны по улицам горожанам впору передвигаться на лодках. Валерий Вогачев, заместитель председателя Жилищного комитета, признает, что, несмотря на то что соответствующие службы прочищают канализационные люки, ливневая канализация не справляется с обилием талых вод.

Дмитрий Коптин, председатель Комитета по тарифам заявляет, что в Петербурге тарифы ЖКХ в ближайшее время пересматриваться не будут. «У нас средний рост тарифов составил 16%, тогда как в Москве — 25%, так что мы не выбрали предельный темп роста, установленный на федеральном уровне», — объясняет чиновник.

В то же время Ольга Мартыновская, генеральный директор управляющей компании «Уютный дом», считает, что плата за жилищно-коммунальные услуги, в частности, за уборку лестничной площадки, а также за управление домом, очень низкая. Ольга Жданова, руководитель ГУ ремонтно-эксплуатационного предприятия «Строитель» тоже пожаловалась, что тарифы не обеспечивают уборку территорий. Она видит выход в том, чтобы провести инвентаризацию земли, закрепленной за домами, которые населяют главным образом небогатые люди.
Дмитрий Коптин отмечает, что тарифы установлены только для людей, живущих в квартирах по социальному найму. Собственники же жилья на общем собрании вправе вносить изменения и выбирать более высокое качество услуги за большую плату. Но, как замечают представители управляющих компаний, на практике добиться от жильцов согласия на увеличение оплаты услуг фактически невозможно.

Марина Акимова, председатель Ассоциации ТСЖ, ЖК и ЖСК поясняет, что когда собственники жилья недоплачивают за услуги, то за них расходы несут соседи. Такая ситуация сложилась в большинстве ТСЖ города. По ее мнению, приватизация проводилась наспех, дома передавались в собственность без капитального ремонта и без документации. И это сейчас негативно сказывается на ходе реформ.
Если собственники не в состоянии оплачивать услуги, капитальный ремонт дома, считает Акимова, они должны расприватизировать жилье и жить в квартире по социальному найму. Но при этом государство обязано выдать им определенную сумму денег. Для этого необходимо внести соответствующие поправки в законодательство. «Реформы не пойдут, — подчеркивает председатель ассоциации, — пока собственник не осознает, что он собственник и сам должен оплачивать услуги».

Прецеденты рейдерства
Еще одна негативная тенденция. Некоторые петербуржцы стали получать одновременно несколько квитанций за жилищно-коммунальные услуги от разных управляющих компаний. Все дело в том, что дом переходит от одной управляющей компании в другую, а механизм перевода не отработан. Так, есть примеры, когда инвестиционные компании передают КУГИ квартиры в собственность, и эти квартиры переходят в разряд социального найма. Как замечает Ольга Мартыновская, единственным тарифом, на который в таких случаях может рассчитывать ГУ ЖА, — это плата за управление жильем по соцнайму. Но люди об этом не осведомлены. По словам Ольги Мартыновской, примеров, когда семьи получают несколько квитанций, становится все больше. «Уютный дом» готовит иски в суд на ГУ ЖА из-за сборов по нескольким домам на Кондратьевском проспекте. Собственники, утверждает гендиректор УК, должны платить той управляющей компании, которая обслуживает дом.

Подробнее...


В избранное