Благодаря уплотнительной застройке
дома в Санкт-Петербурге растут как грибы. При этом количество паспортных
столов не увеличивается. Очереди растут. Перед ТСЖ встает вопрос:
стоять в очередях или же нанять собственную паспортистку.
Система работает следующим образом: паспортистка из ФМС района
приходит по определенным дням недели и выполняет свою работу, но в двух
шагах от вашей квартиры. «Люди приходят даже в тапочках и пижамах, —
рассказывает паспортистка ТСЖ «Северный стиль». — Сегодня всем нужно
очень много форм: и в детский садик, и в школу... Паспорт дети получают в
14 лет, конечно, им проблематично пойти в ФМС.
А так с родителями, после ра-боты, забегают. Тут и заполнить все
поможем, и по телефону что-то подскажем. Бывает, даже в 11 вечера на
мобильный звонят — спрашивают».
Такое удобство жильцам обходится в 28 рублей в месяц. Однако же
паспортные столы по-прежнему переполнены, и очередь люди занимают за час
до открытия — значит, не все ТСЖ переходят на эту систему. Что в ней
может не устроить? Самое первое, что приходит в голову, — то, что
оплачивать ежемесячно услуги, которые могут понадобиться раз в 5 лет,
невыгодно. Далее — боятся дополнительных посредников при работе с
важными документами и таким количеством личной информации. Ну а в
дополнение — по форумам ТСЖ гуляют слухи о каких-то совершенно
невероятных историях типа отказа от замены паспорта, пока жилец не
погасит задолженности по коммунальным платежам. «Обычно сомневаются
только в первый год, — комментирует паспортистка «Северного стиля», —
потом понимают все удобства и соглашаются. Все решается большинством
голосов на собрании».
Что касается описанных выше страхов, сотрудница ФМС с 25-летним
стажем работы спешит их развеять: важные документы — в надежных руках.
А доступ к информации в аккуратно сложенных папках име-ют только она,
начальник пас-
портного стола и ФСБ — и то при наличии специальных бумаг. За все годы
ее работы ни один документ утерян не был. Далее же все зависит от каждой
отдельно взятой паспортистки. То, какие отношения она установит с
жильцами, и будет влиять на их желание или нежелание продлевать с ней
контракт. Так, бывают случаи, когда к работнице ФМС нужно заранее
записываться «на прием», извещая о целях и причинах визита, что,
конечно, вызывает недовольство жителей дома. При этом по отдельности
жильцы отказаться от ее услуг не могут, их документы уже переданы из ФМС
в ТСЖ. Что делать в таком случае? Установить график работы паспортистки
(который, кстати, также можно обсудить на собрании) или же попробовать
нанять другую.
Читайте также:
Шеф дает нам возможность реабилитироваться
ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» провело анализ публикаций в различных
средствах массовой информации, посвященных проверке Контрольно-счетной
палаты нашего предприятия.
Выводы, сделанные по результатам отчета, не полностью соответствуют
действительности. Учитывая данное обстоятельство, считаем необходимым
обосновать свою позицию. Приведенные тезисы планируем использовать при
дальнейшей работе со средствами массовой информации по данному
информационному поводу.
По вопросам, возникшим к проведенным ремонтным работам, пояснения
были предоставлены в КСП, однако по формальным признакам не были учтены.
В данный момент готовится развернутый ответ с дополнительным
представлением фото и документальной фиксации. Таким образом, не
выполнены работы на сумму около 40 000 руб. По данному факту объявлены
выговоры первому заместителю директора Канскому А. Н. и заместителю
директора Ратушину К. Н. Указанная сумма будет взыскана с подрядной
организации.