Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Раздвоение личности


 
ежедневная рассылка Somus!
2007-02-22 
 

Раздвоение личности 
Интро

 Когда-то очень-очень давно, когда деревья ещё были, поступили в телевизионную ротацию песенки группы Сплин. Песенки были живыми и не мешались с той порнографией, которую выхаркнуло на эстраду советское ещё рок-движение. Тогда же подумалось, что вот ещё одна довольно небестолковая компания, решившая положить к ногам текста, почти что на половину посвящённому популяризации города-героя Ленинграда, всю свою и без того слабенькую музычку. Время шло, а Сплин не менялся: чудовищно тяжёлые для восприятия и перегруженные разноплановыми смыслами тексты не давали никакой жизни музыке. Был и “Коллекционер оружия”, и “Фонарь под глазом”, где музыка писалась явно уже после подготовки текстов и называлась “музыкальным сопровождением”. Если говорить на чистоту, то и к настоящему моменту ничего не изменилось – стихи прежде всего, ну а музыка, а музыка – потом. Однако, начиная с “Гранатового альбома”, группа, что называется, стала очень профессионально и тактично попадать своей игрой в обойму текста. К этому добавлялось и то, что текст шёл явно в разрез с общепринятыми нормами, а, по крайней мере, половина из того, что им называлось, претендовало на звание поэзии и самостоятельных произведений. Очень негативно и скверно отношусь ко всякого рода поэзии, поэтизму, поэзам и поэтам. Сами поэты за более чем тысячелетнее кропание и размусоливание своих рифм сделали всё от них зависящее, чтобы свести на нет и угробить весь этот жанр до той степени, что теперь термин “поэзия” в своей превалирующей сущности употребляется применительно к рекламным слоганам и убогим текстам русского рока, попа и жопа. Васильев же валит этот компрессорный стереотип, заставляя по-новому взглянуть на место поэзии и поэта в стране.

 Экшен

Непонятная, полубессмысленная тревога, нервозность, беспокойство, депрессия и отчаянная меланхоличность – неотъемлемая и отличительная черта васильевского творчества уже в альбоме “Реверсивная хроника событий” доходит до предела, выше которого, казалось, и не прыгнешь. Ан, нет! Прошло два с лишним года. Попытка прыжка в запредельность увенчалась успехом, и в начале февраля этого года появилось семнадцать композиций под названием “Раздвоение личности”. Альбом начинается загадочным и размыто-лирическим “Мелькнула чья-то тень”, где ожидание чего-то смутного фиксируется возле вокзала, рядом с метро, в отдельно взятой квартире, в кинокартине, даже в чёрном пальто и подходит к концу уже частно-обвинительным энергетиком “Прочь из моей головы”, где то горит феерверк, то тлеет свечка из воска, где музыка Баха смешалась с полотнами Босха и не дружат между собой полушария мозга.

 Между ними слушателю предлагается прожить короткометражную трагедию жизнеописания одного отдельно взятого человека с его страхами, психотипами, потаёнными желаниями, радостями и переживаниями. Васильев – определённо не бытописатель и никогда им не являлся. Этим и интересен, этим и живёт. Васильев – мастер момента, мельчайшей детали, возведённой в абсолют, художник короткого жанра, умещающегося в одно слово или короткое предложение, повторённое несколько (до десятка и больше) раз. Раздвоение личности не очень-то похоже на то, что раньше делалось под флагом “скрытой пропаганды наркотиков и оружия” и под гимн “Достань гранату и будет праздник”! Спирт, марихуана, коктейли третьей мировой здесь меняются на сладкий чай и тёплое вино. Некоторое сходство, впрочем, наблюдается с предыдущим альбомом конца 2004 года. Тема музыкального экскурса в проблему скорости, развития, конечности, старения, смерти и перемены мест слагаемых из таких треков “Реверсивной хроники событий”, как “Шаги”, “Паровоз”, “Семь восьмых”, “Люди на ладони” и “Всё включено” приобретают композиционную завершённость и стройность в “Пробках”, “Празднике” и “Колоколе”.

Стержневых композиций в альбоме несколько. Это детски-наивная антивоенная “Лети, лети, лепесток”, умилённо-пророческая “Сын”, как логическое продолжение “Новых людей”, сумасшедше-влюблённая Маяк (на стихотворение В. Маяковского “Лиличка!”), и конечно же, алкогольно-депрессивная “Mamma Mia”. Они задают тон всему изданию и заставляют слушать дальше. Даже такие откровенно проходные вещи, как “Мобильник” и “Сухари, да сушки” (ранее включалась, но не была издана на диске “Пыльная быль”) не лишены той колоритной атмосферности, которая присуща всему альбому в целом. Несколько вываливается за рамки общеальбомной концепции сугубо интимных переживаний песенка “Матч”, но на то оно и “Раздвоение личности”,

 Экстра

 Отрадно не только то, что в стране увлекающихся r-n-b, hip-hop и rap, могут случаться такие взрывоопасные, тяжёлые и красочные альбомы, как “Раздвоение”, отрадно то, что в этой стране, где рэп, кажется, уже победил, под клишёванным оттиском чисто коммерческого проекта способна выходить на свет божий откровенная апологетика антикультурных выпадов, коей, по сути, и является альбом.

Текст: саша иванов

Оставить свой комментарий

Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное