Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Кремлевские дети продают Рублевку


     slon.ru
2010-09-21
Кремлевские дети продают Рублевку
Брокер элитной недвижимости Land Capital указал среди своего менеджмента Артема Суркова и Илью Волошина

2010-09-21
Где ошибся Минсельхоз
Реальные ресурсы зерна в стране отличаются от тех, что считает Минсельхоз, на 10 млн тонн

2010-09-21
Хозяева Подмосковья
Рэнкинг крупнейших землевладельцев Московской области

2010-09-21
Признаки жизни
После кризиса землевладельцев стало больше, но они измельчали

2010-09-21
iPhone 4: российский старт
Устройства Apple начинают конкурировать друг с другом

2010-09-21
Создана партия в поддержку инноваций. Увы, организация, преследующая эти цели, уже создана и получила господдержку. Она называется РОСНАНО
Создана партия в поддержку инноваций. Увы, организация, преследующая эти цели, уже создана и получила господдержку. Она называется РОСНАНО

2010-09-21
РЖД ждет роста чистой прибыли МСФО в 2,5 раза
Глеб Столяров МОСКВА (Рейтер) – Российская железнодорожная госмонополия РЖД ожидает получить по итогам первой половины 2010 года более 58 миллиардов рублей чистой прибыли по МСФО, что означает рост к прошлогоднему показателю в 2,5 раза, а также рассчитывает снизить долговую нагрузку, сообщил в понедельник старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. Монополия получила 58 миллиардов чистой прибыли по российским стандартам отчетности в первом полугодии 2010 года, что можно принять за «базовый уровень» – прибыль по МСФО будет выше, сказал Михайлов. В первом полугодии 2009 года компания получила 23,4 миллиарда рублей чистой прибыли. Прогноза по выручке за первое полугодие Михайлов не озвучил. По данным монополии, в первой половине 2010 года перевозки по железной дороге в России выросли более чем на 12 процентов ПРОДАЖИ НИЖЕ, ПРИБЫЛЬ БОЛЬШЕ РЖД сообщила во вторник, что ее чистая прибыль по МСФО за 2009 год выросла вдвое, до 152,2 миллиарда рублей. Михайлов объяснил рост прибыли сокращением расходов и господдержкой. Доходы РЖД в 2009 году росли, хотя объемы продаж снизились. Выручка гиганта в прошлом году уменьшилась на 4 процента до 1,154 триллиона рублей ($36 миллиардов). Компания объяснила снижение продаж, в частности, падением грузовых перевозок, которые приносят монополии основной доход: в 2009 году погрузка упала на 15 процентов. При этом EBITDA РЖД выросла в полтора раза, до 329,9 миллиарда рублей, маржа по этому показателю поднялась до 28,6 процента с 18,2 ранее. При снижении выручки на 4 процента операционные расходы сократились на 8,2 процента, отметил Михайлов. РЖД сократила расходы на персонал на 13 процентов, переведя работников в кризис на неполную рабочую неделю. Затраты на материалы, ремонт и обслуживание снизились на 24,5 процента, на топливо – на 32,5 процента, говорится в материалах РЖД. Со многими крупнейшими поставщиками РЖД договорилась о снижении цен до уровня 2007 года, отметил Михайлов. НЕТ ПОДДЕРЖКИ – НЕТ ВЛОЖЕНИЙ «Большую роль в финансовой стабильности РЖД сыграла государственная поддержка», сказал Михайлов, добавив, что общий размер финансовой помощи РЖД в 2009 году составил около 80 миллиардов рублей. Монополия просила правительство Владимира Путина помочь ей деньгами из бюджета, ссылаясь на потерю доходов из-за кризиса и необходимость развивать железные дороги. РЖД оценила свои потребности в 400 миллиардов рублей в 2010 – 2015 годах. РЖД прогнозировала, что ее инвестпрограмма сильно сократится из-за недополученных доходов по причине сниженных правительством РФ в кризис тарифов на ее услуги. В итоге монополия получила более 42 миллиардов рублей прямой субсидии из бюджета на компенсацию «недостаточного роста тарифов» Но капитальные вложения РЖД все же сократились в 2009 году на 19 процентов, до 332,7 миллиарда рублей. В 2010 году инвестпрограмма монополии, изначально запланированная в размере 270,5 миллиарда рублей, должна будет вырасти на 30 миллиардов рублей, рассказывал Рейтер президент РЖД Владимир Якунин. ДОЛГ МИНУС «ТРАНСКРЕДИТБАНК» Чистый долг монополии на конец 2009 года вырос на 15 процентов до 507 миллиардов рублей, следует из презентации РЖД. Общая сумма обязательств РЖД достигла 1,1 триллиона рублей, при этом долгосрочная задолженность монополии выросла на треть, до 602 миллиардов рублей, а краткосрочная снизилась на 19 процентов до 498 миллиардов. РЖД планирует сократить долю валютного долга в своем портфеле до 20 – 25 процентов с сегодняшних 32,2 процента, сказал замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. Соотношение чистого долга компании к EBITDA составило 1,54, по сравнению с 2,02 в конце 2008 года. В 2010 году РЖД рассчитывает «оставаться в целевом диапазоне» отношения долга к EBITDA от 1,5 до 2. «Наши ожидания, что мы будем в комфортной зоне, не хуже, чем в 2009 году», – сказал Ильичев. Если РЖД сможет договориться о продаже контроля в «Транскредитбанке», она сможет улучшить показатели долговой нагрузки, отметил Михайлов. Продажа банка позволит убрать его долги из консолидированной отчетности РЖД. По словам Ильичева, если бы продажа пакета банка состоялась в 2010 году, отношение долга монополии к EBITDA могло бы снизиться до 1,2. (Текст Алексея Калмыкова. Редактор Мария Плис)

2010-09-21
S&P записало в нарушители половину банков РФ
МОСКВА (Рейтер) – Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's придумало «волшебный» способ подтолкнуть российские банки к консолидации и сократить их число более чем вдвое, предложив обязать их фактически, а не формально следовать нормативу концентрации рисков на одного или связанных заемщиков. «Мы не видим предпосылок для консолидации и объединения российских банков в ближайшей перспективе... Для этого нет каких-либо финансовых, налоговых или других стимулов», – сказала кредитный аналитик агентства Екатерина Трофимова на пресс-конференции. В России около 1000 банков, а давно предсказанная регуляторами и банкирами масштабная консолидация никак не начнется. «Есть волшебный способ сократить количество банков – нужно применить норматив кредитования на одного или связанных заемщиков... В этом случае целый ряд крупных банков придется закрыть», – говорит Трофимова. По ее оценке, этот норматив не соблюдают больше половины российских банков. Максимальный лимит риска на одного или связанных заемщиков в размере до 25 процентов капитала банки легко обходят, кредитуя формально не связанные друг с другом компании, у которых де-факто общий хозяин. Если применить норму фактически, а не формально, то банков «мало останется», сказала она. Она затруднилась оценить степень концентрации рисков в кредитном портфеле, но отметила, что кредиты 20 крупнейшим заемщикам составляют 210 – 220 процентов совокупного капитала банков РФ. Другое рейтинговое агентство Moody's, исследовав риски концентрации кредитов в одни руки в странах СНГ, пришло к выводу, что отношение двадцати крупнейших кредитов к совокупному капиталу банков СНГ на середину 2009 года в среднем составляло около 230 процентов, что втрое превышает уровни концентрации в США и Канаде, и на 50 процентов – в Азии. Из-за высокой концентрации рисков на близкие компании ряд крупных российских банков оказались в кризис на грани банкротства – на их спасение государство потратило несколько сотен миллиардов рублей. ЦБР уже задумался над проблемой, предложив вести надзор на консолидированной основе и ввести новый норматив, ограничивающий кредитование собственников. «ЦБ ведет последовательную «чистку» банковских институтов, но медленно. Чтобы сократить количество банков наполовину у него (такими темпами) уйдет до 5 – 8 лет», – считает Трофимова. БЕЗ РОСТА Уровень капитализации российских банков пока не вызывает опасений у S&P, но агентство сомневается, что в случае потребности кредитные организации смогут привлечь существенные объемы на рынке из-за низкой рентабельности их бизнеса. «Непонятны источники долгосрочного капитала... Мы не видим предпосылок для серьезного привлечения капитала на рынке из-за низкой рентабельности банков, исключая спекулятивные операции», – сказала аналитик S&P. В кризис главным источником капитала для российских банков стало государство, которое предоставило им субординированные кредиты на 900 миллиардов рублей. Но от зависимости от международных долговых рынков банкам РФ не уйти – их доля, по прогнозам агентства, будет расти. Сейчас их доля в пассивах российских банков – около 15 процентов, в среднесрочной перспективе от 2 до 5 лет этот показатель будет двигаться к 20 процентам, а в более долгосрочном периоде может приблизиться к 25 – 30 процентам, говорит Трофимова. Причина – отсутствие «приемлемых внутренних ресурсов» для развития банковской системы, добавляет она. С начала года российские банки только на рынке еврооблигаций заняли около $14 миллиардов. Прогноз уровня проблемной задолженности на конец года S&P не меняет, ожидая ее на уровне 35 – 38 процентов кредитного портфеля к концу 2010 года. «К концу 2010 года – началу 2011 года банкам удастся накопить объем резервов, достаточный для покрытия потенциальных потерь по проблемным кредитам», – говорит Трофимова. По прогнозам S&P, банки в 2011 году начнут распускать резервы по «старому» портфелю, но им придется формировать их на «новый». «Резервы будут достаточно высоки, чтобы продолжать «съедать» прибыль банков», – сказала Трофимова. (Оксана Кобзева)

2010-09-21
Hyundai хочет выпустить 105 000 авто в Петербурге в 2011 г
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Рейтер) – Корейский автоконцерн Hyundai планирует в 2011 году произвести на заводе в Санкт-Петербурге 105 000 авто, а в 2012 году выйти на проектную мощность в 150 000 машин, сказал директор концерна по производству. «Дальнейшее расширение завода будет зависеть от потребностей российского рынка», – сказал Чхон Дви Иль журналистам на открытии завода во вторник. Шестой зарубежный завод Hyundai стоимостью 500 миллионов евро с января 2011 года начнет производить компактный седан класса Solaris, разработанный специально для российского рынка, а в мае дополнит модельный ряд хэтчбэком. Всего в 2011 году концерн планирует продать в России 130 000 авто, включая импорт, сказал директор по стратегии завода Ким Вон Иль. В 2010 году продажи Hyundai в России вырастут на 27 процентов до 75 000 единиц, сообщила компания ранее. За восемь месяцев 2010 года Hyundai продал в России 47 200 авто, увеличив продажи на 22 процента и превысив темпы роста местного рынка в 14 процентов. По оценке директора Hyundai в СНГ Керри Чо, в целом объем продаж автомобилей в России в текущем году составит 1,6 – 1,7 миллиона единиц, а в 2011 году вырастет до 1,8 миллиона машин. К 2014 году компания прогнозирует рост рынка до 3 миллионов единиц в год, что примерно совпадает с прогнозами других крупных автоконцернов. С такими планами по объему выпуска Solaris претендует на место самой продаваемой иномарки в РФ. Лидер рынка иномарок в РФ – модель Renault Logan – не так популярна. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе – августе 2010 года было продано лишь 39 389 Logan, а объем продаж самой продаваемой в России модели Lada «классика» составил 84 803 штуки. Продажи более 100 000 машин одной модели в 2011 году – это слишком амбициозные планы, говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов, для этого Solaris должен быть очень дешевым автомобилем и продаваться в условиях быстро растущего рынка. По мнению Беспалова, для продаж в таких масштабах это должен быть качественный автомобиль в ценовом диапазоне 250 000 – 350 000 рублей, то есть в том же сегменте, в котором «АвтоВАЗ» обещает в 2011 году вывести на рынок бюджетную новинку Lada Granta. И KIA ТОЖЕ Представитель Hyundai Ким Сын Тхак не исключил, что завод будет производить и продукцию аффилированной с Hyundai Kia Motors, а также поставлять автомобили на экспорт, но сроков не назвал. «Цель завода – завоевание российского рынка, но если будут условия и останутся запасы на складах, то будет возможность отправлять автомобили на экспорт», – сказал он. Крупнейшие мировые автопроизводители, строящие свои заводы в России, заключили с правительством РФ соглашения о промсборке, которые предусматривают обнуление таможенных пошлин на импорт комплектующих для сборки машин в РФ в обмен на локализацию производства объемом не менее 25 000 машин в год. Компания, подписавшая такое соглашение, должна наладить в России выпуск трети комплектующих через 4,5 года с момента организации производства полного цикла. Срок действия соглашений, которые подписывались в 2006 – 2007 годах, уже истекает, а это значит, что компании должны будут ввозить комплектующие с уплатой 15-процентной пошлины. Но летом 2010 года Минпромторг предложил правительству заключать с автопроизводителями новые соглашения о промсборке с повышенными требованиями локализации. Желающие могут получить 8-летние льготы на ввоз комплектующих, но взамен должны будут создать мощности по выпуску 300 000 автомобилей в год, 200 000 двигателей или коробок передач, производство штамповки, российский центр по разработке, инвестировать не менее $750 миллионов в новое производство или $500 миллионов в модернизацию существующего и довести уровень локализации производства до 60 процентов. Пока такие льготы по новым правилам могут претендовать лишь российские автопроизводители, уже имеющие здесь мощности. (Денис Пинчук, текст Анастасии Тетеревлевой. Редактор Мария Плис)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное