Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Пропавший заммэра Москвы обнаружен не за границей, а на Севере. Классик сказал бы, заменив Ялту на Архангельск: <<Напился и телеграфирует>>


     slon.ru
2010-09-07
Пропавший заммэра Москвы обнаружен не за границей, а на Севере. Классик сказал бы, заменив Ялту на Архангельск: «Напился и телеграфирует»
Пропавший заммэра Москвы обнаружен не за границей, а на Севере. Классик сказал бы, заменив Ялту на Архангельск: »Напился и телеграфирует"

2010-09-07
Китайская рекламная кампания с правительством Каталонии
Зачем китайскому автопрому заводы в Европе

2010-09-07
Америка покинула тройку инвестиционно привлекательных стран
Китай по-прежнему первый, а Россия – на пятом месте

2010-09-07
Минск покроет дефицит бюджета кредитом КНР и евробондами
МИНСК (Рейтер) – Нижняя палата белорусского парламента приняла во вторник в первом чтении проект бюджета на 2011 год с дефицитом около $2 миллиардов или 3 процентов к ВВП, который предполагается профинансировать за счет китайского кредита и размещения евробондов. На следующий год доходы бюджета запланированы на уровне 54,5 триллиона белорусских рублей при дефиците 5,5 триллиона рублей. По итогам этого года Белоруссия может увеличить бюджетный дефицит до 3 процентов к ВВП (6,6 триллиона рублей) с ранее запланированных 1,5 процента. По словам министра финансов Андрея Харковца, в 2010 году страна для покрытия дефицита намерена занять $2,2 миллиарда, из которых $1 миллиард составит обещанный весной льготный кредит КНР, а еще $1 миллиард – запланированные к размещению евробонды. Из общего выпуска в 2010 – 2011 годах дебютных евробондов на $2 миллиарда Минск в августе разместился на половину суммы. «Мы сбалансировали бюджет таким образом, что этих займов нам будет достаточно», – сказал Харковец журналистам. Из-за вызванного глобальным кризисом падения экспорта Белоруссия столкнулась с замедлением экономики и дефицитом внешнего финансирования. С этого года Россия повысила для Белоруссии цены на энергоресурсы, что обойдется стране потерями как минимум в $2 миллиарда. По словам Харковца, общий размер внешнего долга Белоруссии вырос к 1 сентября до $9,5 миллиарда с $7,9 миллиарда на начало года. ($1=3.015 белорусских рублей) (Андрей Маховский. Редактор Шамиль Байгин)

2010-09-07
РФ и Казахстан поделили месторождение газа
МОСКВА (Рейтер) – Россия и Казахстан договорились совместно осваивать крупное Имашевское газоконденсатное месторождение, способное в течение шести с половиной лет обеспечивать потребности Казахстана в газе. «Соглашение о совместном геологическом изучении и разведке трансграничного газоконденсатного месторождения Имашевское позволит уточнить запасы полезных ископаемых на данном участке недр и подготовить месторождение к разработке», – говорится в сообщении Минприроды РФ по итогам визита президента России в Казахстан. Доказанные запасы Имашевского месторождения, расположенного на стыке двух стран, по данным российских СМИ, составляют почти 130 миллиардов кубометров газа и 21 миллион тонн газового конденсата, или около семи процентов доказанных запасов газа в Казахстане. Представитель Минприроды сказала Рейтер во вторник, что работать на месторождении будет компания «Казросгаз», не приведя других деталей. «Это будет совместное предприятие «Казросгаз», – сказала она. «Казросгаз», которым на паритетных началах владеют российский «Газпром» и казахская нацкомпания «Казмунайгаз», было создано в 2002 году и занимается поставкой газа на внутренний рынок Казахстана. Представитель «Газпрома» от комментариев отказался, связаться с «Казросгазом» во вторник не удалось. (Екатерина Голубкова, Мария Гордеева)

2010-09-07
Лейбористы остаются у власти в Австралии
КАНБЕРРА (Рейтер) – Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард сумела договориться с независимыми депутатами, и теперь возглавляемая ею Лейбористская партия получит минимальное большинство в парламенте. Прошедшие 21 августа в Австралии парламентские выборы не принесли необходимого большинства голосов ни одному из двух главных фаворитов – лейбористам и оппозиционной коалиции. Претенденты на власть были вынуждены начать переговоры с тремя независимыми депутатами и представителем «зеленых» и во вторник стало известно, что успешнее в этом деле оказались лейбористы, которые теперь получат большинство в один голос в нижней палате парламента. «Лейбористы готовы управлять, лейбористы готовы сформировать стабильное, эффективное и надежное правительство на следующие три года», – сказала Гиллард журналистам возле здания австралийского парламента. «Австралийцы послали нам сообщение во время этой избирательной кампании. Я услышала это сообщение... они просят нас не становиться жертвой межпартийной борьбы и сосредоточиться на строительстве будущего (Австралии)". Такая развязка едва ли обрадовала инвесторов из-за планов лейбористов обложить 30-процентным налогом горнорудные компании. Кроме того, многие эксперты сомневаются, что правительство сможет эффективно работать при столь незначительном большинстве в парламенте, которого они могут лишиться на любых промежуточных выборах. В июне этого года Гиллард стала первой в истории Зеленого континента женщиной, возглавившей правительство. (Роб Тэйлор, перевел Антон Колодяжный. Редактор Антон Зверев)

2010-09-07
Стачка метро привела к хаосу транспорта Лондона
ЛОНДОН (Рейтер) – Миллионы жителей британской столицы были вынуждены пересесть на велосипеды, автобусы или просто идти пешком, чтобы успеть на работу во вторник, так как 24-часовая забастовка сотрудников лондонской подземки нанесла тяжелый удар по системе городского транспорта. Забастовка была объявлена в знак протеста против сокращения 800 рабочих мест. Торговая палата Лондона оценила ежедневный ущерб от простоя метро для экономики столицы в 48 миллионов фунтов стерлингов ($73,7 миллиона). Отраслевой профсоюз сотрудников железных дорог, морского и наземного транспорта заявил, что стоят или почти остановились все линии метрополитена, так как весь персонал «железно» поддержал забастовку. Профсоюз предупредил, что увольнения в лондонском метро являются только «вершиной айсберга», так как правоцентристское правительство готовится сократить бюджет на 25 процентов для сокращения дефицита. Правительства по всей Европе вынуждены сокращать государственные расходы, резко возросшие в период финансового кризиса 2008 – 2009 годов. Великобритания, которой из-за кризиса потребовалось оказывать массированную поддержку своему финансовому сектору, планирует самую жесткую за последние десятилетия программу сокращения расходов. В частности, министерства должны снизить число сотрудников примерно на 25 процентов, а сокращение расходов может составить до 40 процентов. (Стефано Амброджи. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2010-09-07
Колокольцев хочет жестче наказывать за несанкционированные митинги, как во Франции. Тогда и санкционировать митинги надо, как во Франции
Колокольцев хочет жестче наказывать за несанкционированные митинги, как во Франции. Тогда и санкционировать митинги надо, как во Франции

2010-09-07
Забастовка работников Лондонского метро
Лондон. Пассажиры на автобусной остановке в ожидании транспорта. Они не могут попасть в подземку из-за забастовки работников метро. Фото: Chris Helgren / Reuters

2010-09-07
Немецким банкам нужен дополнительный капитал
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Рейтер) – Десяти крупнейшим немецким банкам может понадобиться дополнительный капитал в размере 105 миллиардов евро ($141 миллиард) в соответствии с новыми правилами, разработанными, чтобы предотвратить финансовые кризисы в будущем, сообщила банковская ассоциация страны. Международный банковский регулятор, известный как Базельский комитет, вероятно, потребует, чтобы коэффициент капитала первого уровня банков достигал 6 процентов, а не 4, как ранее, сообщила BdB, куда входят такие компании, как Commerzbank и Deutsche Bank. Регуляторы повышают размеры требуемого капитала, чтобы гарантировать, что в распоряжении банков всегда будет достаточно резервных средств, которые можно использовать в кризисные моменты. Кроме того, вероятно, будет введено требование о финансовых «буферах» – гарантийном и антициклическом, каждый из которых составит 2 процента. Многие банки уже обладают коэффициентом капитала первого уровня 10 процентов или более. Но немалое число компаний сталкивается с трудностями в процессе подготовки к вступлению в действие новых правил и им нужно время, чтобы приспособиться. Это необходимо еще и потому, что политики также вводят новые меры, такие как банковские сборы, налоги на финансовые трансакции и другие, сказал заместитель управляющего BdB Ханс-Йоахим Массенберг. «Есть множество банков, которые не имеют доступа на рынки капитала и потребуется время, если им придется создавать капитальную базу только с помощью нераспределенной прибыли», – сказал Массенберг. Регуляторы обсуждают сроки переходного периода, который позволит банкам адаптироваться к новым правилам – от шести до восьми лет. BdB называет их «абсолютным минимумом». Члены BdB предпочли бы получить 8 – 10 лет на то, чтобы полностью подготовиться к новым капитальным требованиям и более 10 лет, чтобы изменить структуру капитала, чтобы соответствовать жестким стандартам Базельского комитета. Банковские регуляторы и представители центробанков всего мира встречаются сегодня, чтобы завершить обсуждение нового Базельского соглашения, которое может вступить в силу в конце 2012 года. (Александр Хубнер и Джонатан Гулд, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2010-09-07
«Сильвинит» продал 32% акций своего трейдера МКК
ЕКАТЕРИНБУРГ (Рейтер) – Российский производитель удобрений «Сильвинит» продал свою долю в «Международной калийной компании» (МКК), через которую торговал хлористым калием на международном рынке. В сообщении компании говорится, что акции МКК перестали принадлежать «Сильвиниту» с 19 августа. Из отчетности по МСФО за 2009 год следует, что производитель калийных удобрений владел 32 процентами акций трейдера. Представитель «Сильвинита», контроль над которым в середине августа получил бизнесмен Сулейман Керимов, отказался от комментариев по поводу сделки. Новые владельцы 44 процентов акций «Сильвинита» в момент покупки пообещали сохранить существующую систему экспорта компании. МКК учредили в начале 90-х годов прошлого века «Уралкалий», «Сильвинит» и «Беларуськалий» для поставки удобрений на мировые рынки, но в 2005 году «Беларуськалий» создал собственную «Белорусскую калийную компанию» (БКК), которая затем стала эксклюзивным трейдером «Беларуськалия» и «Уралкалия». До последнего времени лишь «Сильвинит» продавал свою продукцию через МКК. Переговоры о ценах с основными мировыми покупателями удобрений обычно ведет БКК. Как правило, остальные участники рынка предпочитают дожидаться их окончания, заключая свои собственные договоры на условиях, достигнутых БКК. Дисциплина в отрасли дала трещину только в кризисный 2009 год, когда трейдер «Сильвинита», опередив БКК, заключил контракт на поставки продукта в Индию по $460 за тонну, уступив почти четверть от цен 2008 года. Керимов, который этим летом стал акционером «Уралкалия» и «Сильвинита», сейчас имеет все ресурсы для того, чтобы объединить две компании, создав крупнейшего в мире производителя хлористого калия. Калийные удобрения пользуются повышенным спросом на мировом рынке из-за ограниченного предложения, в России сосредоточено 33 процента мировых запасов калийной руды. (Наталья Шурмина, редактор Александр Ершов)

2010-09-07
Горбачев не доехал до Грузии
В Грузии пришвартовался «философский пароход» с отставными вершителями судеб мира

2010-09-07
«Мы не можем идти путем Renault – мы используем их опыт и технический потенциал, но путь у нас свой»
Новый главный конструктор «АвтоВАЗа» Сергей Курдюк о планах завода на ближайшие десять лет

2010-09-07
Греческий имидж по цене в €10 млрд
Греция создала фонд поддержки банков, который никому не нужен

2010-09-07
Наследник эконом-класса
Следующего правителя Северной Кореи представят не на съезде, а на конференции - так дешевле

2010-09-07
Бывший глава HP, уволенный за сексуальный скандал, стал сопрезидентом Oracle. Управленческий капитал – важнее репутационного
Бывший глава HP, уволенный за сексуальный скандал, стал сопрезидентом Oracle. Управленческий капитал – важнее репутационного

2010-09-07
«Глобалтранс» удвоил чистую прибыль в I полугодии
МОСКВА (Рейтер) – Крупнейший в РФ частный железнодорожный оператор «Глобалтранс», отчитавшийся о росте прибыли за первое полугодие в 2,2 раза, отказался от планов приобретения доли во «Второй грузовой компании» (ВГК) и будет покупать новые вагоны, рассказал журналистам глава компании Сергей Мальцев. Весной «Глобалтранс» и РЖД сообщали, что ведут переговоры об участии «Глобалтранса» в уставном капитале создаваемой ВГК. «Мы очень были заинтересованы 50-процентным пакетом, занимались довольно плотно в течение трех месяцев, – сказал Мальцев, – но в итоге государственный регулятор принял совершенно другое решение». Совет директоров монополии одобрил 26 августа создание ВГК как 100-процентной «дочки» РЖД, то есть без участия «Глобалтранса». Сейчас вопрос о приобретении доли в компании перед «Глобалтрансом» пока не стоит, сказал Мальцев, но создание ВГК приведет к необходимости консолидации частных железнодорожных операторов, что в будущем может заинтересовать «Глобалтранс». Однако пока покупку компаний-операторов вагонов Мальцев считает нецелесообразной: «Рынок у нас не совсем еще готов к консолидации». Мальцев также сказал, что до IPO еще одной «дочки» РЖД – «Первой грузовой компании» говорить о возможности участия в ее уставном капитале в качестве стратегического инвестора не имеет смысла. «Как я слышал, «Первая грузовая компания» должна весной будущего года провести публичное размещение своих акций. Я думаю, что до публичного размещения и оценки компании рынком невозможно привлечь на такой актив стратегического инвестора». УДАЧНЫЙ ОТЧЕТ Чистая прибыль «Глобалтранса» в первом полугодии по МСФО выросла на 122 процента до $95,9 миллиона, сообщила компания во вторник. Скорректированная выручка увеличилась на 28 процентов до $407,5 миллиона, скорректированная EBITDA – на 42 процента до $180,4 миллиона. «Глобалтранс» корректирует выручку, вычитая из нее доходы, которые идут напрямую РЖД за пользование ее инфраструктурой и локомотивами. EBITDA корректируется на курсовые разницы. Маржа скорректированной EBITDA выросла с 40 до 44 процентов. Нескорректированная выручка выросла на 16 процентов до $644,7 миллиона. При этом грузооборот оператора увеличился примерно на 5 процентов. Затраты компании увеличились на 6,5 процента до $460 миллионов, операционная прибыль – на 48 процентов до $184,5 миллиона. Бумаги «Глобалтранса» в Лондоне почти не отреагировали на хорошие результаты: к 14.45 МСК они выросли всего на 0,36 процента. Общий долг компании по состоянию на 30 июня составил $444,4 миллиона и за полгода почти не изменился. Чистый долг, по словам финдиректора компании Александра Шенеца, составил $386 миллионов, то есть отношение долга к EBITDA не превысило 1,1. «Глобалтранс» в первом полугодии переводил долларовые заимствования в рублевые, сейчас в портфеле компании 73 процента кредитов – в рублях, сказал Шенец. Но до конца года компания не планирует значительно увеличивать долговую нагрузку. Целевой уровень долга на конец 2010 года он не назвал, но сказал, что отношение долга к EBITDA, в том случае если «Глобалтранс» не решит делать значительных приобретений, не превысит 1,5. ВАГОНЫ ВМЕСТО ВГК Финансовые ресурсы, которые «Глобалтранс» приберег для участия во «Второй грузовой компании», оператор рассчитывает использовать для покупки новых вагонов, востребованных на восстанавливающемся рынке. «Мы консолидировали финансовые средства (которые были предназначены, в том числе для покупки доли в ВГК), и в ближайшее время мы будем анонсировать приобретения», – сказал глава компании Мальцев. «Наверное, это будет новый подвижной состав (а не компании-владельцы вагонов)". «Мы продолжаем реализовывать стратегию долгосрочного роста, согласно которой в наши планы входит приобретение подвижного состава в количестве 5000 единиц до конца следующего года», – приводятся в сообщении компании его слова. В первом полугодии компания уже заказала вагоны на сумму около $260 миллионов, сказал Шенец. РЖД сегодня также озвучила планы обновления парка «Второй грузовой компании», которая получит от монополии 180 000 старых вагонов в уставный капитал. До 2015 года компания инвестирует 140 миллиардов рублей в покупку новых 76 000 вагонов и ремонт 61 000 старых, говорится в сообщении РЖД со ссылкой на президента Владимира Якунина. Участвовать в аукционах РЖД, продающей свои старые вагоны лотами по 10 000, «Глобалтранс» не будет. «Мое личное мнение – я считаю эту инвестицию очень плохой, – сказал Мальцев, – она нужна только для того, чтобы не дать кому-нибудь занять долю рынка». «Глобалтранс» по состоянию на конец июня управляет парком 41 772 вагона, из которых более 35 000 – в собственности. В 2009 году «Глобалтранс получил $121,2 миллиона чистой прибыли и $685,3 миллиона выручки. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное