Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Путин раздает деньги <<Аэрофлота>>


     slon.ru
2009-11-27
Путин раздает деньги «Аэрофлота»
Премьер дал понять, что готов к компромиссам, и Франция как производитель самолета А380 станет первой страной, получившей от России поблажку при пролете над Сибирью

2009-11-27
«Россия и Германия нас не съедят»
Кинорежиссер Анджей Вайда

2009-11-27
«Что же до Дубая и обвала рынков, то могу сказать, что как упало, так и отскочит»
Главный экономист по России и СНГ Merrill Lynch Securities Bank of America Юлия Цепляева

2009-11-27
«Мы планируем инвестиции в виде оборудования и ноу-хау»
Официальный представитель компании Renault Ольга Сергеева

2009-11-27
«История с Dubai World вряд ли сильно изменит положение вещей»
Эксперт Gulf Research Center Марат Тертеров

2009-11-27
«Тройка Диалог» является финансовым инвестором «АвтоВАЗа»
Управляющий директор ГК «Тройка Диалог» Сергей Скворцов

2009-11-27
Несогласных – сажать
Руководителям, чиновникам и начальству нужно поставить условия: хотите дальше работать, вы прекрасно знаете все свои ошибки, исправляйте. Не исправите – посадим, и поедете на Колыму

2009-11-27
Белоруссия, Казахстан, РФ создали Таможенный союз
МИНСК (Рейтер) – Лидеры Белоруссии, Казахстана и России объявили о создании Таможенного союза, однако отложили решение наиболее болезненных для Минска и Москвы торговых вопросов: пошлин на нефть и легковые автомобили. «Мы вышли на компромиссы и договоренности. Мы договорились, что первую половину предстоящего года мы решаем все вопросы и выходим на единое таможенное пространство... Мы договорились, что с 1 июля мы выйдем на единую таможенную территорию», – сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко на саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). «Мы договорились, с июля, чтобы заработал Таможенный союз. Вот такое решение было, – добавил он. – С 1 января вводится в действие единый таможенный тариф». Таможенный союз предполагает отсутствие таможни на границах между странами-участницами, а также общие ставки пошлин и единую систему нетарифного регулирования внешней торговли. «Это будет означать совсем иную степень передвижения товаров, капиталов и рабочей силы», – сказал на итоговой пресс-конференции президент России Дмитрий Медведев. «Мы рассчитываем, что по мере готовности будут присоединяться и другие страны, которые присутствуют сегодня в этом зале», – добавил он. ЕврАзЭС объединяет Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Россию, Таджикистан и Узбекистан. Армения, Молдавия и Украина имеют статус наблюдателей. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев оценил выгоду для России от членства в Таможенном союзе в $400 миллиардов, для Белоруссии и Казахстана – около $16 миллиардов. По окончании заседания первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сказал, что единый таможенный тариф сформирован большей частью на основе российских пошлин. «То, что мы теперь имеем как единый таможенный тариф – это на 92 процента существующая база тарифных решений от Российской Федерации», – сказал Шувалов журналистам. ВОПРОСЫ Несмотря на подписание документов о создании Таможенного союза его участники так и не определились по наиболее спорным вопросам: Минск настаивал на отмене таможенных пошлин на поставки российской нефти и называл очень болезненным для себя требование о повышении пошлин на импортные автомобили до российского уровня. Однако союзники пообещали договориться по этим проблемам к середине будущего года. «Все ограничения во взаимной торговле мы должны снять до 1 июля... До 1 июля будет продолжен переговорный процесс, так как у сторон претензии друг к другу и они должны быть урегулированы до 1 июля, в том числе, вопрос о пошлинах», – сказал журналистам вице-премьер Белоруссии Андрей Кобяков. ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО По словам Шувалова, Россия, Казахстан и Белоруссия должны вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) на единых условиях и одновременно, завершив процесс в 2010 году. «Мы должны подготовиться, чтобы в 2010 году закончить процесс присоединения к ВТО. Мы имеем единую переговорную группу, которую возглавляет представитель РФ, куда входят эксперты Белоруссии, Казахстана. Этой группе даны поручения вести переговоры и определить наиболее удобные механизмы вступления. Какие бы не нужны были юридические механизмы... но вступление должно быть на единых условиях и в одно время», – сказал он. По словам Шувалова, по одним позициям Россия, Казахстан и Белоруссия должны вести переговоры с ВТО как Таможенный союз, по другим – двусторонние переговоры. В июне Россия внезапно заявила, что отказывается от затянувшихся односторонних переговоров о членстве в организации, и будет вступать в ВТО в составе Таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией, чем удивила США и других западных партнеров. Переговоры о вступлении России в ВТО, продолжающиеся уже 16 лет, часто приостанавливались из-за различных споров, и прежде чем присоединиться к организации, РФ должна разрешить ряд проблем, связанных с торговлей и тарифами. Присоединение к ВТО откроет зарубежные рынки для Москвы и российские рынки – для стран, входящих в организацию. (Денис Дёмкин, Андрей Маховский. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-11-27
Акционеры «АвтоВАЗа» договорились о его спасении
Дарья Корсунская, Глеб Столяров МОСКВА/РАМБУЙЕ, Франция (Рейтер) – Акционеры «АвтоВАЗа» в пятницу договорились о спасении автогиганта – российские власти предоставят ему 50 миллиардов рублей, а Renault – 300 миллионов евро (13,3 миллиарда рублей) в виде технологий. Но схема помощи будет готова только к 1 марта 2010 года. «Соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации «АвтоВАЗа» подписали сам автогигант и три владельца блокпакетов – Renault, госкорпорация «Ростехнологии», представляющая в «АвтоВАЗе» интересы государства, и российская инвесткомпания «Тройка Диалог». «Российское правительство предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера и для развития предприятия в общем объеме 50 миллиардов рублей, – рассказал премьер РФ Владимир Путин. – Возможно, что мы капитализируем ранее выданный кредит, и тогда поддержка со стороны правительства России составит 75 миллиардов рублей». «Компания Renault берет на себя обязательства внести необходимые средства в размере 300 миллионов евро в самое ближайшее время. Эти средства будут направлены и в виде технологий, а возможно, в будущем, и в виде прямых инвестиций». Вклад Renault, по словам Путина, это «технологии, необходимое оборудование... лицензии, ноу-хау». «Российских партнеров это в высшей степени устраивает», – добавил он. «По всей видимости, доля «Тройки» будет размыта, – добавил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. – Насколько сильно – будет известно к 1 марта». «Никакого кэша от французов не будет», – сказал он и сообщил, что 240 миллионов евро (10,8 миллиарда рублей) будет вложено оборудованием Renault, а еще 60 миллионов евро (около 2,5 миллиарда рублей) – его партнером Nissan. Первая модель в рамках совместного проекта появится к концу 2011 – началу 2012 года, пообещал Чемезов. Это будут две модели Lada, две – Renault и одна – Nissan. Но стороны еще не успели договориться, как именно они помогут «АвтоВАЗу», следует из слов Чемезова. «На сегодняшний день окончательного решения (о схеме выделения госпомощи) нет». «Мы хотели бы, чтобы это было живыми деньгами, которые будут переводиться в качестве взноса в «Ростехнологии», а «Ростехнологии» уже будут вносить в уставный капитал «АвтоВАЗа». При этом Чемезов признал, что сегодня автогигант «находится в крайне тяжелом финансовом положении и без модернизации и разруливания финансовой ситуации будущего у «АвтоВАЗа» не будет». Но «для того, чтобы нам решить проблему финансовой задолженности, кроме как делать допэмиссию другого выхода нет», добавил он. NISSAN НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В пятницу газета Коммерсант сообщила, что Россия ведет переговоры о получении доли в Renault в обмен на контроль в «АвтоВАЗе» и обещание допустить Францию к энергетическим проектам в РФ. Но представитель Renault заявил в пятницу, что получение Россией доли в Renault не обсуждалось. Чемезов считает, что «АвтоВАЗ» должен сохранить долю на рынке в размере 25 процентов, а доля производимых тольяттинским заводом автомобилей Lada должна остаться на уровне 70 процентов. Российский авторынок не превысит 1,6 миллиона автомобилей в 2010 году, сказал представитель Renault. Путин сообщил также, что «АвтоВАЗ» при поддержке Renault откроет производство на Дальнем Востоке. Там, скорее всего, будут выпускаться модели Nissan, добавил Чемезов. Источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа», говорит, что после реализации схемы помощи «АвтоВАЗу» государство не станет его контролирующим акционером. Государству придется выделять часть обещанных денег напрямую «АвтоВАЗу», а не через допэмиссию, чтобы не размыть долю Renault, делает вывод аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин. При текущей рыночной цене «АвтоВАЗа» и при условии, что государство вносит 50 миллиардов рублей, нужно, чтобы не меньше 7,5 миллиарда рублей были внесены не взносом в уставный капитал, а, например, беспроцентной ссудой. Первый транш госпомощи в размере 12 миллиардов рублей «АвтоВАЗ» получит уже в декабре 2009 – феврале 2010 года, тогда же свой первый взнос предоставит Renault, сообщил журналистам в пятницу вице-премьер РФ Игорь Сечин. (Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное