Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Гонконгская биржа создала тепличные условия для размещения иностранных компаний>>


     slon.ru
2009-10-06
«Гонконгская биржа создала тепличные условия для размещения иностранных компаний»
Директор по развитию продаж на международных фондовых рынках БКС Николай Макарычев

2009-10-06
«АвтоВАЗ» признал, что выпускает плохие машины
МОСКВА (Рейтер) – Крупнейший в РФ производитель машин «АвтоВАЗ» впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, копия которой имеется в распоряжении Рейтер. В презентации, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, «АвтоВАЗ» просит 70 миллиардов рублей помощи. Уровень качества продукции, как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации. «АвтоВАЗ» не стал комментировать этот документ. В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил еще прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков. Собственная дилерская сеть «АвтоВАЗа» остается «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие марки – «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации. ДЕНЕГ НЕТ Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25 процентов акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие». В этом году «АвтоВАЗ», по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, – 8,7 миллиарда операционного убытка. На конец 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов – долг «Ростехнологиям» по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму «АвтоВАЗу» в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиарда рублей. «АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений». «АвтоВАЗ», в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов. ГЛАВНОЕ – ИЗБЕЖАТЬ БАНКРОТСТВА «АвтоВАЗ» признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия», но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них – «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал». Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке. В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 000 рублей) и «бюджетных» (250 000 – 400 000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 000 рублей). Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях – «классике» и семействе Samara. Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 000 до 225 000 рублей и себестоимостью 147 000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009 – 2014 году – 10,3 миллиарда рублей. Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170 000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 000 штук в год. Второй сегмент – автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова. Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей. У «АвтоВАЗа» есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375 000 до 500 000 рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект «АвтоВАЗа» – он стоит почти 24 миллиарда рублей. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2009-10-06
«Патентов на квас десятки, если не сотни»
Начальник технического отдела компании «Дека» Кирилл Смолин

2009-10-06
«У изобретения есть прототип»
Специалист направления целевых разработок инновационного центра Октябрьской железной дороги Евгений Шмидт

2009-10-06
«Рост цен тормозится спросом»
Экономист Центра развития Оксана Осипова

2009-10-06
«Одна из версий: это способ «взаимодействия» чиновников и компаний»
Старший специалист компании «Первое патентно-информационное бюро» Вера Теплова

2009-10-06
Уoлл-стрит растет после решения ЦБ Австралии
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) – Американский рынок акций растет во вторник, поскольку повышение процентной ставки Центробанком Австралии прибавило инвесторам уверенности в восстановлении экономики перед началом сезона отчетов корпораций. Падение курса доллара к корзине из шести основных валют и соответствующее подорожание сырья свидетельствует о стремлении глобальных инвесторов к более рискованным покупкам, какими являются акции. Сокращения объемов розничных продаж за неделю не смогло существенно умерить аппетиты к рискам среди участников. Рост цен на нефть и металлы способствует повышению котировок бумаг сырьевых компаний. Акции алюминиевого гиганта Alcoa Inc подорожали на 3 процента, а Caterpillar Inc – более чем на 1 процент. «Все это связано с возросшим аппетитом к риску и предвкушением корпоративных отчетов. Решение Центробанка страны, которая входит в «Большую двадцатку», поднять ключевую процентную ставку, можно расценивать как признак улучшения в мировой экономике», – считает Питер Кардилло из Avalon Partners. Сезон корпоративных отчетов откроет в среду компания Alcoa. К 17.34 МСК Dow Jones вырос на 0,72 процента до 9 668,82 пункта, индекс Standard & Poor's 500 поднялся на 0,80 процента до 1 048,82 пункта, индекс Nasdaq Composite – на 0,72 процента до 2 083,08 пункта. Австралийский Центробанк стал первым среди центральных банков «Большой двадцатки», повысившим ключевую процентную ставку во время мирового финансового кризиса. Процентная ставка поднята на 25 базисных пунктов до 3,25 процента годовых и регулятор не исключает дальнейшего повышения. (Родриго Кампос, перевела Злата Гарасюта. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-10-06
«У Юрия Михайловича были ценные идеи»
Заместитель генерального директора компании «Московские озонаторы» Вячеслав Филин

2009-10-06
Нефтяной кошмар зеленого ёжика
Дефицит сырья позволит ценам на нефть переписать исторические максимумы

2009-10-06
«Нас не допустили даже на расследование несчастного случая со смертельным исходом»
Председатель Таганрогского отделения «Соцпрофа» Алексей Цивенко

2009-10-06
«Возможны точечные сокращения по автотранспортному направлению»
Председатель профкома «Северстали» Александр Афанасьев

2009-10-06
Украина хочет занять у ВБ и ЕБРР $550 млн
КИЕВ (Рейтер) – Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализниця») намерена занять у Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития $550 миллионов на электрификацию железных дорог. Об этом сообщил журналистам генеральный директор «Укрзализници» Михаил Костюк. По его словам, власти намерены получить у Всемирного банка кредит в размере $450 миллионов на реализацию трехлетнего проекта электрификации расположенного на юге страны участка железной дороги Долинское – Джанкой. Кредит в размере $100 миллионов «Укрзализниця» планирует привлечь у ЕБРР для электрификации участка Полтава – Кременчуг. В сентябре представитель ЕБРР сообщил, что банк до конца текущего года намерен выделить «Укрзализнице» кредит в объеме $62 миллионов, который будет направлен на обновление подвижного состава и, в первую очередь, покупку новых грузовых вагонов. ЕБРР также продолжает работать с «Укрзализницей» по проекту, одобренному в 2004 году и предусматривающему строительство Бескидского железнодорожного туннельного перехода в Карпатских горах. На этот проект банк выделит около $40 миллионов. Модернизация Украинских железных дорог стала актуальной в связи с запланированным на 2012 год финалом Чемпионата Европы по футболу, матчи которого должны пройти на Украине и в соседней Польше. Под управлением «Укрзализныци» находятся железнодорожные пути протяженностью около 22 000 километров. В январе – августе 2009 года железные дороги сократили перевозку грузов на 30,8 процента до 247 миллионов тонн. На 2009 год общий объем капитальных инвестиций украинских железных дорог запланирован на уровне 7,9 миллиарда гривен ($987 миллионов), из которых 3,1 миллиарда предполагается направить на приобретение новых электровозов и вагонов. ($1 = 8,01 гривны) (Юрий Куликов. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-10-06
Золото установило новый ценовой рекорд
ЛОНДОН (Рейтер) – Цена золота установила новый рекорд благодаря падению доллара. В 17.15 МСК золото торговалось по $1 034,95 за унцию, поднявшись ранее до $1 036,40. Предыдущий рекорд, установленный в марте 2008 года, составлял $1 030,80 за унцию. «В ближайшие три – шесть месяцев мы станем свидетелями новых рекордов. Думаю, инвесторы готовы продавать доллар и покупать другие валюты, включая золото», – сказал аналитик JP Morgan Майкл Янсен. В Нью-Йорке декабрьские фьючерсы на золото также обновили абсолютный максимум и торговались по $1 036,40 за унцию в 17.15 МСК, ранее добравшись до $1 038. (Ян Харви и Умейра Памук. Перевел Денис Пшеничников. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-10-06
ВТБ растет в рублях
За «ВТБ» можно лишь порадоваться, но не за тех, кто берет там кредиты

2009-10-06
«Есть случаи, когда сокращений избежать невозможно»
Секретарь ФНПР Александр Шершуков

2009-10-06
«Мы не можем дать согласие на увольнение членов профсоюза»
Заместитель председателя Совета профсоюзов летного состава ГТК «Россия» Олег Бояринцев

2009-10-06
Суд РФ отказал лесбиянкам в регистрации брака
МОСКВА (Рейтер) – Российский суд отклонил просьбу лесбийской пары заставить загс официально зарегистрировать их союз, сообщила представитель суда. Ирина Фет и Ирина Шипитко обратились в Тверской окружной суд с обжалованием решения загса, который отказался узаконить их брак в мае. Сотрудники дворца бракосочетаний ссылались при этом на российское законодательство, в котором свадьба описывается как «союз между женщиной и мужчиной». «Суд отклонил их прошение», – сообщила пресс-секретарь суда Александра Березина. Россия исключила гомосексуализм из числа уголовно-наказуемых деяний в 1993 году, однако терпимость к однополой любви не получила распространения, а московские власти часто запрещают митинги в защиту прав людей, придерживающихся нетрадиционной сексуальной ориентации. За последние несколько лет мэрия Москвы запрещала проведение гей-парадов, считая их угрозой общественному порядку. Фет и Шипитко все же намерены зарегистрировать брак – сделать это они хотят в Канаде 23 октября, сообщила пара репортерам после окончания слушания. Пока неясно, планируют ли они обжаловать решение Тверского суда. (Олег Щедров, перевела Юлия Калачихина. Редактор Максим Родионов)

2009-10-06
EIA повысило прогноз мирового потребления нефти
ВАШИНГТОН (Рейтер) – Управление энергетической информации США (EIA) в ежемесячном отчете повысило прогнозы мирового потребления нефти в четвертом квартале 2009 года и в будущем году. EIA прогнозирует, что в четвертом квартале потребление вырастет по сравнению с тем же периодом прошлого года на 410 000 баррелей в сутки, а в 2010 году рост потребления составит 1,1 миллиона баррелей в сутки. В сентябрьском отчете EIA говорилось о росте потребления в четвертом квартале на 240 000 баррелей в сутки, а в 2010 году – на 910 000 баррелей в сутки. Рост прогноза связан с улучшением экономических показателей Китая и других азиатских стран. EIA повысило прогноз добычи нефти Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в следующем году до 29,19 миллиона баррелей в сутки с 28,89 миллиона в предыдущем отчете, а также повысило прогноз добычи в странах, не входящих в ОПЕК, до 50,26 миллиона баррелей в сутки с 50,19 миллиона. «В течение прогнозируемого периода рост добычи в Бразилии, Соединенных Штатах, Азербайджане, Казахстане и Канаде должен компенсировать ее снижение в Мексике и Северном море», – говорится в отчете. (Том Доггетт и Аиша Раскоу. Перевел Денис Пшеничников, редактор Татьяна Мосолова)

2009-10-06
«Первая российская такафул-компания появится в начале следующего года»
Источник Slon.ru


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное