Клуб Современной Фотографии приглашает на лекцию американского фотографа Пола Энга АРТ-ПРОЕКТ КАК ОСНОВА КОММЕРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ на Факультете Журналистики МГУ 24 сентября, 20:00
Пол Энг сотрудничает с крупнейшими изданиями и рекламными агентствами в Америке и в России, успешен и востребован не только как рекламный фотограф, но и как художник со своим оригинальным видением мира.
На лекции пойдет о важности персональных проектов для фотографа не только с точки зрения самовыражения, но и в качестве основы для коммерческих работ. Фотокухня ничем не отличается от кухни ресторанной: нельзя стать шеф-поваром без опыта приготовления яичницы в домашних условиях. Только тот фотограф, который вкладывает в свои персональные работы идеи, душу и характер имеет шансы стать коммерчески успешным. В рамках лекции мы рассмотрим множество примеров работ фотографов, чьи идеи были трасформированы, развиты и взяты на вооружение рекламным сообществом. Программа: - Рекламная фотография в Москве и Нью-Йорке. Сходства и различия. - Слайд-шоу персональных и коммерческих работ Пола Энга и работ других фотографов. - Дискуссия по отсмотренному материалу.
Стоимость участия - 500 рублей. Регистрация здесь Студентам Журфака МГУ – бесплатно!
10 и 17 октября состоится мастер-класс Пола Энга.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОММЕРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ Artistic integrity within commercial photography Программа курса: 1 день (6 часов) - Теоретическая часть (3 часа): - Знакомство с группой - Опрос участников мастеркласса на предмет выявления их пожеланий, ожиданий и целей. - Самопрезентация работ слушателей. Каждый студент приносит 10 своих работ и объясняет как и почему они сделаны и что именно автор хотел сказать. - Слайд-шоу работ Пола Энга - Слайд-шоу работ других фотографов - Дискуссия по отсмотренному материалу, ответы на вопросы слушателей - Перерыв (30 минут) - Практическая часть (2,5 часа): Задание: Портрет согруппника с определенной эмоцией. (Каждый слушатель пробует себя в качестве фотографа и в качестве модели) - Домашнее задание: Ознакомившись со стилем каждого слушателя в первый день мастер-класса, Пол Энг выступит в качестве Арт-директора журнала и даст задание сделать серию из 3 иллюстраций к журнальной статье. В результате, через неделю каждый студент должен принести готовую серию из отснятого материала. 2 день (6 часов) - Теоретическая часть (2 часа): - Разбор домашнего задания. - Рекомендации Пола по редактированию отснятого материала. - Перерыв (30 минут) - Практическая часть (3 часа): Задание: Рекламная фотосессия. Пол выдаст каждому студенту бриф на рекламную съемку. Студенты по очереди фотографируют модель. Параллельно Пол, в качестве Арт-директора дает рекомендации и делает замечания. - Финальная критика. Дискуссия. Вопросы-ответы. Требования к студентам: Cлушатели должны обладать знаниями в области техники фотографии и владеть навыками работы в студийных условиях. Время и место будет сообщено дополнительно. Группа 10-12 человек. Стоимость – 10000 рублей. Запись по тел. 8 926 490-22-78 и e-mail: info@modernphotoclub.ru
2009-09-22 15:59
Теперь, учитывая опыт съёмок с этой техникой, появились несколько мыслей, которыми хотелось бы поделиться.
Изначально, главная мотивация применения этого простого гаджета – заменить привычные кружки от источников света вне зоны резкости на оригинальные фигурки, в моём случае сердечки.
Однако при съёмке не крупноплановых портретов, т.е. примерно по пояс, редко удаётся добиться столь малой глубины резкости, и наша основная задумка с сердечками становится очень слабо заметной.
Зато я нашёл для себя пару других плюсов, из за которых продолжаю довольно часто использовать этот метод. Итак:
- плюс первый: размытие с такой диафрагмой выглядит закрученным, при этом центр кадра остаётся стабильно резким. По рисунку похоже на Гелиос 40-2. Многим не понравится такое боке, но оно может пригодиться для внесения разнообразия в фотосъёмку.
- плюс второй: винетка, причём довольно специфическая. При стандартом положении объекта съёмки в середине кадра наша диафрагма сработает в том числе и как нейтрально-серый градиентный фильтр, тем самым расширив динамический диапазон – так как своеобразная форма сердечка даёт почти ровное затемнение сверху (где обычно яркое небо) и только мелкое затемнение по углам внизу снимка.
- плюс третий, самый главный: все кто видит колпачок с сердечком на объективе сразу оживляются и начинают проявлять интерес к фотографу. Приятно.