Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы и новости Prophotos.ru

  Все выпуски  

Фотозагадка


Фотозагадка
Пожалуйста, скажите, что вы думаете об этих фотографиях. Комментарии скрываются до поры до времени.







2009-09-28 10:47



Фото архив, портфолио ЗДЕСЬ =>>
2009-09-27 23:31
Простые панорамы


 

Всем добрый день!

 

Так уж случилось, что в пейзажной фотографии я люблю три вещи:

- широкий угол

- квадратный формат кадрирования

- преимущественно длинные выдержки

 

Хочу предложить свой метод создания фотографий, который будет включать все три параметра.

По сути это панорама, состоящая из двух кадров, но не надо пугаться, никакие PTGui и другие программы для сшивки нам не понадобятся, всё делается в редакторе Photoshop довольно простым способом. Так вот, панорама состоит из пары снимков – низ и верх, которые делаются с разными настройками экспозиции, так как небо в большинстве случаев намного светлее земли.

 

Наш набор:

- фотоаппарат, главное чтобы имелись ручные настройки

- широкоугольный объектив, для кропа это от 10 до 20 мм – делает снимок глубже, на коротком конце появляются приятные перспективные искажения

- штатив, устойчивый, можно без специальной панорамной головы

- нейтрально-серые фильтры, они пригодятся при съёмке в светлое время суток чтобы увеличить выдержку

- поляризационный фильтр, сам его использую редко, но для притемнения неба днём и частичного уменьшения бликов на воде он может пригодиться

 

Вот и всё, выходим на место съёмки. Начнём с водоёмов – это может быть море, озеро, река… все места где есть подход к воде.

 

Съёмка.

 

Теперь по порядку, нижний кадр:



Тут-то нам и пригодятся длинные выдержки, а при съёмке после заката вопрос об их использовании даже не встаёт. Выбираем передний план – это зависит от ваших предпочтений, в данном случае мне понравились несколько камней в воде в полуметре от берега. Ставим штатив на самое короткое положение,  направляем камеру на передний план – при этом следим чтобы все нужные детали не были обрезаны, оставляем «намёк» на горизонт – как на снимке для примера. По поводу экспозиции – многие хорошие фотографы, такие как Pr3t3nd3r (http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=59848) неоднократно писали о съёмке моря на длинных выдержках, поэтому не буду повторяться, рассчитывая что вы всё читали - ничего сложного тут нет. Выставляем настройки с учётом освещённости наших главных объектов – в данный момент неизбежный пересвет на небе наc не волнует. Щёлк! Постояли-подождали, и вот наш снимок готов!

 

Не убираем штатив, готовимся ко второму, верхнему кадру:




Учитывая склонность большинства широкоугольников искажать вертикальные линии, крутим камеру до тех пор, пока горизонт не будет по центру – тогда не придётся ничего править в редакторе. Ставим настройки для неба – тут можно уменьшить выдержку в сравнении с предыдущим кадром и приоткрыть диафрагму – тогда станет меньше шумов, или оставить прежние настройки, понизив значение ISO, надев дополнительный нейтрально-серый фильтр или закрыв диафрагму – для компенсации разницы в освещённости – тогда можно получить эффект размытых плывущих облаков. В данном случае небо было пустым, поэтому я применил первый способ. Нажали – сняли – готово, теперь идём домой.

 

Дома.

 

На первый взгляд у нас получилось два абсолютно неудачных кадра – скучный нижний и дилетантский верхний, никому их не показываем - торопясь открываем Photoshop



Стыкуем их примерно таким образом – по линии горизонта. Дальше – дело простое – у нас есть маски слоя, ластики, градиенты, а на финальной стадии инструменты «осветление», «затемнение» и «заплатка». Из-за размытия от длинной выдержки, совместить воду на нижнем кадре с водой на верхнем нам не составит труда. Часто вытаскиваю из Raw-файла по несколько изображений чтобы убрать пересвет на нижнем кадре и осветлить воду на верхнем, тем самым упрощая себе дальнейшую сшивку.

 

После недолгих манипуляций у меня получился такой снимок.



Итак что мы имеем:

 

- квадратный формат, при этом без потери мегапикселей при обрезании, и даже с выигрышем – с моей 10Мп камеры изображения получаются по 13-14Мп

 

- расширенный динамический диапазон, т.е. без провалов в свет и тень, при этом не используя нейтрально-серые градиентные фильтры, которые при всей своей полезности не являются лучшим и универсальным средством

 

- больший, в сравнении с одним кадром, угол обзора, что даёт более глубокую перспективу

 

- возможность создания различных эффектов для неба и земли, к примеру нижний кадр делаем на длинной выдержке, превращая воду в туман, а для верхнего ставим выдержку покороче – это даёт нам возможность поймать в кадр подвижный объект - птичку, самолёт, корабль и т.п.

 

- возможность совмещения передних планов с фонами от других снимков, сам я не сторонник подобного, но получиться может весьма интересно

 

 

 

 

В дальнейшем, привыкнув к этой методике, можно снимать не только водоёмы на длинной выдержке, но и любые пейзажи с явно выделенным передним планом. Придётся затрачивать чуть больше времени на сшивку, но оно по-прежнему не идёт в сравнение с тем временем и усилиями, которые уходят на сшивку полноценных панорам, особенно широкоугольных.

 

В заключение несколько работ сделанных этим способом:











Удачи!


 


 
 

 

2009-09-21 10:29
Photoplay backstage
Мы решили внести разнообразие в статическую жизнь сообщества небольшим видео о съемках в нашей прекрасной студии на Китай-городе (ну и похвастаться отличной студией, конечно).

Backstage со съемок Harper's Bazaar.
Здесь можно разглядеть: дорогущие генераторы Profoto седьмой серии на колесиках, Profoto giant reflector с диффузором, киношный эпплбокс вместо стула, кольцевую вспышку и пару маковских мониторов.
Сложно разглядеть:
Hasselblad с задником, Profoto twin head и чучела диких животных (зебра) в натуральную величину.

Продюсер: Дуся Максимова
Фотограф: Simon Procter
Ассистент: Юра Болденко
Стилист: Наталья Алавердян
Студия: Photoplay/Китай-город


Благодаря Саймону мы узнали, что уважающий себя фотограф должен снимать с двумя мониторами: один держать рядом с собой на стойке с колесиками, а за другой усадить ассистента.
 
Снимаете ли вы backstage? Как много мониторов вы используете во время съемки? И главный вопрос - как перевести на русский слово backstage?
2009-09-21 10:28
"Марсель" фотографика Александра Гурова.
2009-09-20 00:30

В избранное