Тут-то нам и пригодятся длинные выдержки, а при съёмке после заката вопрос об их использовании даже не встаёт. Выбираем передний план – это зависит от ваших предпочтений, в данном случае мне понравились несколько камней в воде в полуметре от берега. Ставим штатив на самое короткое положение,направляем камеру на передний план – при этом следим чтобы все нужные детали не были обрезаны, оставляем «намёк» на горизонт – как на снимке для примера. По поводу экспозиции – многие хорошие фотографы, такие как Pr3t3nd3r (http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=59848) неоднократно писали о съёмке моря на длинных выдержках, поэтому не буду повторяться, рассчитывая что вы всё читали - ничего сложного тут нет. Выставляем настройки с учётом освещённости наших главных объектов – в данный момент неизбежный пересвет на небе наc не волнует. Щёлк! Постояли-подождали, и вот наш снимок готов!
Не убираем штатив, готовимся ко второму, верхнему кадру:
Учитывая склонность большинства широкоугольников искажать вертикальные линии, крутим камеру до тех пор, пока горизонт не будет по центру – тогда не придётся ничего править в редакторе. Ставим настройки для неба – тут можно уменьшить выдержку в сравнении с предыдущим кадром и приоткрыть диафрагму – тогда станет меньше шумов, или оставить прежние настройки, понизив значение ISO, надев дополнительный нейтрально-серый фильтр или закрыв диафрагму – для компенсации разницы в освещённости – тогда можно получить эффект размытых плывущих облаков. В данном случае небо было пустым, поэтому я применил первый способ. Нажали – сняли – готово, теперь идём домой.
Дома.
На первый взгляд у нас получилось два абсолютно неудачных кадра – скучный нижний и дилетантский верхний, никому их не показываем - торопясь открываем Photoshop…
Стыкуем их примерно таким образом – по линии горизонта. Дальше – дело простое – у нас есть маски слоя, ластики, градиенты, а на финальной стадии инструменты «осветление», «затемнение» и «заплатка». Из-за размытия от длинной выдержки, совместить воду на нижнем кадре с водой на верхнем нам не составит труда. Часто вытаскиваю из Raw-файла по несколько изображений чтобы убрать пересвет на нижнем кадре и осветлить воду на верхнем, тем самым упрощая себе дальнейшую сшивку.
После недолгих манипуляций у меня получился такой снимок.
Итак что мы имеем:
- квадратный формат, при этом без потери мегапикселей при обрезании, и даже с выигрышем – с моей 10Мп камеры изображения получаются по 13-14Мп
- расширенный динамический диапазон, т.е. без провалов в свет и тень, при этом не используя нейтрально-серые градиентные фильтры, которые при всей своей полезности не являются лучшим и универсальным средством
- больший, в сравнении с одним кадром, угол обзора, что даёт более глубокую перспективу
- возможность создания различных эффектов для неба и земли, к примеру нижний кадр делаем на длинной выдержке, превращая воду в туман, а для верхнего ставим выдержку покороче – это даёт нам возможность поймать в кадр подвижный объект - птичку, самолёт, корабль и т.п.
- возможность совмещения передних планов с фонами от других снимков, сам я не сторонник подобного, но получиться может весьма интересно
В дальнейшем, привыкнув к этой методике, можно снимать не только водоёмы на длинной выдержке, но и любые пейзажи с явно выделенным передним планом. Придётся затрачивать чуть больше времени на сшивку, но оно по-прежнему не идёт в сравнение с тем временем и усилиями, которые уходят на сшивку полноценных панорам, особенно широкоугольных.
В заключение несколько работ сделанных этим способом:
Мы решили внести разнообразие в статическую жизнь сообщества небольшим видео о съемках в нашей прекрасной студии на Китай-городе (ну и похвастаться отличной студией, конечно).
Backstage со съемок Harper's Bazaar. Здесь можно разглядеть: дорогущие генераторы Profoto седьмой серии на колесиках, Profoto giant reflector с диффузором, киношный эпплбокс вместо стула, кольцевую вспышку и пару маковских мониторов. Сложно разглядеть: Hasselblad с задником, Profoto twin head и чучела диких животных (зебра) в натуральную величину. Продюсер: Дуся Максимова Фотограф: Simon Procter Ассистент: Юра Болденко Стилист: Наталья Алавердян Студия: Photoplay/Китай-город
Благодаря Саймону мы узнали, что уважающий себя фотограф должен снимать с двумя мониторами: один держать рядом с собой на стойке с колесиками, а за другой усадить ассистента.
Снимаете ли вы backstage? Как много мониторов вы используете во время съемки? И главный вопрос - как перевести на русский слово backstage?
2009-09-21 10:28
мастекрласс-revue Петра Ловыгина "Арт-фотография.Кухня фотоисторий"
Отличительная черта творчества автора - это законченные серии-проекты, продуманные с самого начала в большинстве кадров и срежиссированные как маленькое кино.Получается не мастеркласс,а какое-то красочное представление...Автор не имеет фотографического образования,его никогда не интересовала техническая сторона съемки,и потому свои мероприятия он старается сделать интересными для любого зрителя,а не только для людей,обремененных техникой.И опыт показывает что зрителю,свободному от всего этого,данный мастеркласс не менее полезен...Можно заниматься хоть литературой,хоть кино,хоть лепкой и рисованием - но если голова и сердце работают слаженно,то всё увиденное будет впрок.
В состав мероприятия будет входить разбор основных составляющих серии: герои,среда,сюжет,действие,метафоры и т.д..Также будет рассмотрено понятие раскадровки, редакция и упорядочение фотографий,выбор оформления и дизайна серии.Да и к чему тут рассказывать всё заранее,придете и сами всё посмотрите.Но точно одно: каким-то вещам научить невозможно,но важно чтобы после этого мастеркласса зрителю передалось вдохновение автора.
Петр Ловыгин о своем мастерклассе: "...Так я сам когда-то начал смешивал в своем творчестве грузинский хор и тибетские мандалы, сказочные "почтибилибинские" иллюстрации и цыганские напевы, верхневолжские поля,русскую провинцию и итальянскую эстраду,православные храмы и африканских шаманов. Так и на этом мастерклассе будет рассмотрен путь от зарождения идеи до «подачи блюда на стол»" ________________________________________________________________
Получив архитектурное образование в 2004 году, Ловыгин быстро сказал зодчеству «гудбай», купил фотоаппарат и начал снимать,через свои фотографии создавая собственный вымышленный мир,который в 2005 году был назван им "костарикой", расположен на пространствах Живого журнала,и формируется до сих пор. Его "костарику" со временем наполнили вымышленные Волк-изумрудное сердце, его верный друг Одномубогу и совсем невымышленные Такеши Китано, БГ и Сатья Саи Баба. В его костарике и на его фотографиях жирафы гуляют вокруг церкви Покрова-на-Нерли, "Бессамэ муччо" звучит на барселонских улицах,девушка с воткнутым в седло велосипеда ямайским флагом мчится под музыку Робертино Лоретти по верхневолжским равнинам... Постепенный рост открывал для него новые возможности для творчества. Осенью 2009 года выходит переиздание пьесы Евгения Гришковца "Одновременно" с иллюстрациями Ловыгина. Также в период двухгодичного сотрудничества Ловыгина снял несколько клипов на музыкальные композиции проекта "Гришковец и Бигуди",большинство из которых вошло в ротации телеканалов. В 2008 году был отмечен Ольгой Свибловой и приглашен для участия в Московской фотобиеннале сразу с тремя проектами. Это сотрудничество позволило Ловыгину в следующие два года выставиться в Китае (Фестиваль в Пиньгао), в Париже (Пассаж де Рец), в Израиле (Музей искусств в Ашдоде), неоднократно публиковаться на страницах французского "Le Monde", а также быть приглашенным к участию в фестивале "Мода и стиль в фотографии-2009". Осенью 2009 в свет выходит его первая книга "Costarica-soul", созданная на основе интернет-блога.
"Ловыгин - прекрасный фотограф и настоящий художник.Мне нравилось и нравится наше сотрудничество, и ,надеюсь оно продолжится.А ещё мне нравится произносить его фамилию как ЛАвыгин,потому что в его работах много любви..."( Е.Гришковец)
АВТОРСКИЕ СЕРИИ:
Fall in Love (2005—2008) Jamaica (2006) Простые движения (2006—2008) Такеши Китано и другие иконы (2006—2008) Волк-Изумрудное сердце (2007—2008) Adios, все мои счастливые дни (2008)
ВИДЕОКЛИПЫ:
«На заре» (Гришковец, Ренарс Кауперс и «Бигуди») «Зеленые глаза» (Гришковец и «Бигуди») «Kissms» (Гришковец и «Бигуди»)
ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2005 — «Шотландское лето» (фотография, Галерея «Алле’Я», Ярославский Художественный музей) 2006 — «costarica-soul» (фотография, Арс-Форум, Ярославль) 2007 — «сostarica-Jamaica» («Имя собственное», Фотодепартамент, Санкт-Петербург) 2007 — «сostarica-Jamaica» (Красный мост, Вологда) 2007 — «Такеши Китано и другие иконы» (Музей Набокова, Санкт-Петербург) 2008 — «Такеши Китано и другие иконы» (James, Москва, Фотобиеннале) 2008 — «kostroma-costarica-jamaica» (Кострома, Муниципальная галерея) 2008 — «Такеши Китано и другие иконы. Часть 2.Окончание» (ЭТАЖИ, Санкт-Петербург) 2009 — «On the road» (Париж, Пассаж де Рец + Израиль,Ashdod Museum) 2009 — «Fall in love» (Москва,фестиваль "Мода и стиль в фотографии" Московский музей современного искусства)
НАГРАДЫ:
Лучший фотограф, работающий индивидуально (Московский фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2009»)