Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы и новости Prophotos.ru

  Все выпуски  

какие лампочки лучше


какие лампочки лучше
В моем посте, опубликованном на prophotos_ru (http://community.livejournal.com/prophotos_ru/661646.html) и вызвавшем неожиданно большой общественный резонанс :), есть вопрос, который мне часто задают слушатели курсов. На этот раз он сформулирован так:

«я дома снимаю с набором обычных галогенок. когда я встречаю в поучениях упоминания о врожденно-неправильном спектре галогенок и неотвратимой убогости фотографий в их свете, в голове проносится что-то между "сам дурак" и "зато я нюхаю и слышу хорошо". насколько я понимаю, пилотный свет в студийных вспышках (которых я никогда не видел вблизи) -- те же галогенки? скажите же, как человек, который, имея студийные вспышки, смело снимает при галогенках: ну как, разница в снимках есть? пропал кусок спектра?»

Для получения фотографического изображения хорошего обоняния и музыкального слуха иногда бывает недостаточно :) В таких случаях стоит обратиться к школьным учебникам физики – там все про свойства света написано. Если царапать глаза буквами неохота, посмотрим на картинки.





Проводим экперимент, используя разные источники света - вспышку и пилот, делаем два одинаковых снимка с портретной тарелкой, затем корректируем баланс белого и переводим в ч/б. Изображения будут заметно отличаться прежде всего отрисовкой цветовых деталей.





Таким образом, источник постоянного света (лампа накаливания, она же пилот, цветовая температура 3200К; галогенка обычно 3600К) при значительно менее точной цветопередаче имеет принципиально отличный от вспышек свето-теневой рисунок (более объемный). На цветопередачу влияет распределение световой мощности по спектральному диапазону. У всех источников света оно разное.

Что лучше, что хуже – решает светолюбитель или начинающий профессионал.

PS
Иллюстрации к посту художественной ценности не имеют.
2009-09-29 11:18
Фотоотгадка
Итак, вчера мы предложили читателям прокомментировать несколько фотографий известного российского фотографа Александра Слюсарёва (wikipedia, ЖЖ). Эксперимент завершён, и теперь я предлагаю обсудить его итоги. Как комментировали фотографии читатели этого сообщества, не зная контекста, в т.ч. имени их автора, вы можете прочитать под вчерашним постом. А вот что написали читатели блога самого автора:

  • Вкусно.
  • Как могла ты, Хайдемари
    Быть рассеянной такой?
    Чемодан теперь летает
    По орбите круговой.
    И вот-вот он приземлиться
    Скорость быструю набрав...
    Чья то жизнь укоротиться
    Среди пожелтевших трав...

  • Ух!
  • удача! напоминает старинные гобелены))
  • Да,богато!
  • на заднем плане вода!
    объемно!
  • я бы сказал что это живописно
  • Forever autumn...
  • В музей!
  • русское фото, не знаю почему. точнее, знаю, но это не важно.
    страшно понравилось.
  • Это чудесно! спасибо за ваши фотографии - они душу греют
  • Дивны творения твои, Сан Саныч.
  • Шикарно!
  • Саврасов!
  • Много раз смотрел. Подолгу.
    Пришел к одному только выводу - пострясающе красиво.


Не будем сейчас обсуждать достоинства и недостатки самих работ — мне интересно не это, а реакция людей на одни и те же работы в разных условиях. Кто же из зрителей более объективен в оценках? Первые, не знавшие о фотографии ничего, а только видевшие саму фотографию, или вторые? На мой взгляд — ни те, ни другие. Как раз поэтому: первые — потому что не знали контекста, в котором эти фотографии возникли, не знали ничего о замысле автора и о самом авторе. А вторые — потому что всё это знали.

А вы как считаете? Насколько фотография самодостаточна, обязательно ли для восприятия фотографии зрителю надо знать какую бы то ни было дополнительную информацию? Вот, скажем, если бы [info]boccioni в своих длинных постах ни слова не говорил о наградах, которые получили приведённые там работы, изменило ли это что-то в вашем к ним отношении? Интересно ваше мнение.
2009-09-29 11:03
в фотостудию требуется технический директор. г.Москва
Фотостудии "Art Illusion" требуется технический директор.
обязанности: обслуживание техники (генераторный свет Profoto), фотокамер, поддержание студии в хорошем техническом состоянии, присутствие на съемках, приемка студии по окончании съемок, знание Photoshop.
подобный опыт работы обязателен.
оплата и режим работы  оговариваются при встрече.
Информацию о себе и контакты присылайте на адрес
photocracker@mail.ru
2009-09-21 13:11
I need Help
Друзья, кто знает можно ли и где починить глюк объектива NIKON AF-S VR 70-200 mm f/2.8 G IF-ED? Он не работает в автофокусировке с камерой. У меня Nikon 300d. Все было нормльно, а тут появился этот глюк. В ручном режиме еще кое как можно вывести, а в авто не работает. 2009-09-21 12:26
Все, что вы хотели узнать о съемке beauty...

... но боялись спросить.

Если вам повезло - лицо вашей модели симметрично и лишено следов жизни, вы смело можете снимать beauty. Показывать макияж лучше при фронтальном верхнем освещении, окружив лицо модели отражателями. Один из вариантов - съемка на фоне софт бокса. Иногда, если камера позволяет (не шумит на высоких ISO), вы можете сделать картинку на пилотах. В этом случае нижнюю серебристую лайт панель ставьте как можно ближе, иначе она не будет работать. Снимайте в RAW, чтобы потом скорректировать баланс белого.














Практика студийной фотографии Photoplay

2009-09-21 12:23
Победители World Press Photo, часть 1 - войны, конфликты








Экономика США в кризисе: После выселения детектив Роберт Коул должен убедиться, то жильцы покинули дом, Кливленд, Огайо



Абхазия:



























Вооруженный конфликт в Грузии:































Последствия циклона в Мьянме (Бирме):































Межплеменной конфликт, Западная Кения:




Анти-правительственный бунт, Афины:





Хаким, мигрант из Афганистана в Патрасе, Греция





Президентская кампания Барака Обамы, январь-октябрь






























Грузинский конфликт, август




















Спасательные войска несут выжившего в землетрясении, округ Бейчуань, Китай




Мужчина пытается пересечь границу Зимбабве с ЮАР



Грузин оплакивает своего брата после бомбардировки, Гори, Грузия



Пост-выборное насилие в Кении

























Землетрясение в провинции Сычуань, Китай





















Грузинский конфликт




























Нападение внутри ж/д терминала Chatrapati Shivaji, Мумбай, Индия

























Предыдущие выпуски: Петербург: 18-й, 19-й, 20-й век, Красная площадь, история в фотографиях, Метрополитены городов мира, Униформа США, Германии и СССР периода Второй мировой, Главное здание МГУ, Городские пиктограммы, Производство презервативов, Что курили в СССР?, Трамваи, Страница 404, Винтажные пивные банки, Все произведения Уильяма Тёрнера, Титаник, Фотографии мёртвых детей

Серия про СССР: СССР в деталях и в быту, Дворцы Коммунизма, эскизы, Невоплощённые проекты Москвы, Москва 60-ых, Витрины позднего СССР, Главное здание МГУ, СССР: без слов, Советские киноплакаты, Уже несуществующая Москва

Война: Поверженный Берлин, 100 фотографий нацистов в цвете, Крымская война в фотографиях (1853-1856), Битва за Сталинград, Взятие Берлина, Йозеф Геббельс
2009-09-21 12:20

В избранное