Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 47 (252) от 28 октября 2006



Открытый конкурс переводчиков :
Африканское сердце


‘Вы не читали ”Маленького принца?”-спрашивает меня Мак-Грегор.Стоит ранний август и я стою, затаив дыхание от только что увиденной его новой потрясающей танцевальной студии в ВосточнойАфрике.Он и я стоим под канопе из массивного баобаба, дерева которому было уделено такмного места в книге Экзюпери в его классической детской книжке.

Одна из причин, почему я купил эту землю-это дерево.-говоритМак-Грегор смотря вверх на ветки с выражением большого удовлеворения.

Тощий,бритоголовый 35-илетний Мак-Грегор больше похож на бобового стручка чем на какого-нибудь князька.Тем не менее все же сумелсоздать что-то подобное в своем частном владенииЕго райский уголок находится на побережье Кении.Ламу-это как имя которое как местного архипелага, так и крупнейшегогорода вэтой группе горячих низко-залегаемых пустынных островов.Они были крупнейшим перевалочным пунктом на древних путях арабской торговли инаиболее крупным форпостом цивилизации Суахаили и перед колонизацией Кении Британией. Они оставалсь ключевым центром изучения ислама. Для арабов-говорит Мк.Грегор-ламу также0один из единственных мест вмирегде где вы можете ощутить реальное дыхание историии,культуры.В то же время здесь совершенно неукротимая красота окружающей природыМкГрегор сначала приехал на архипелаг 4года.назад во время своего отпуска.Перед посещением он он занимался поисками места где можно было как получить хороший заряд душевной энергии, так и отлично отдохнуть. Внутренни.инстинкт подсказал ему что Ламу-именно это место. Первый раз он находился здесь в течение 5недель.Находясь здесь, онбыл Здесь настолько захвачен этим местом, что решил купить землю на маленьком острове Манда.Здесь он построил студию и жилые помещения для членов его танцевальной труппы Random Dans Company. “Но сначала’-подчеркивает он,идея состояла в том чтобы место использовать в качестве возможного арендуемго пространства..

Его основная цель намерений- сделать его в уникальное владение местом доступным для артистов со всех уголков земного шара.

Ремейк МкГрегора назван Акили ,что на Суахили означает- мудрость.построенныйместными архитекторам строителями его прстранственная 2этажная студия выделяется своей порясающе высокой крытой черепичной крышй и боольшими окнами из которых открывается широкий вид на пляж и Индийский океан.когда МкГрегор только приехал на остров в начале августе, была готова только студия, но не прилежащие постройки Random Dans Company,чтобы начать новую серьезную танцевальную постановочную работу под названием Ами.Впервые показанная в начале сентября прошлого года в Седдлер-Уэллс в Лондоне-в месте постоянного пребывания компании

Amu-на арабском Amu означает”сердце” -наиболее крупная постановка МкГрегора на сегодняшний день.По сравнению с составом его танцевальной труппы RandomDansCompany,насчит. из 9 человек, для постановки Amu необходимо пятьдесят танцоров и 7 певцов.Учитывая большое число участвующих танцоров гастролировать будет действительно сложно.Это однако не мешает работе быть достойной того,чтобы ее увидеть и услышать британского копозитора.Партитура британскоого композитора Таверне в его самом первом в жизни сочинении основанан на музыке к мистическо поэме Суфи о божест.любви.”Музыка настолько провоцирующая-говорит МкГрегор- настолько полна чувством и ощущениями, что она захватывает вас целиком и уводит вас за собой куда-то это” куда-то это”-и есть то чего мы стремимся достичь своими танцами.

Как человек имеющий синдром Марфана, при котором нарушение связующих сплетений неблагоприятно влияет на сердце композитор знаком с этим сложным органом.Знакомы с ним и танцоры труппы. Центральная часть исследований при подготовке постановки была связана со встречей всей твоческой группы МкГрегора с специлистом-кардиологом композитора,д-ром КФилнером в королевской больнице Бромптона в Лондоне. Танцоры посещали лекциии о сердечных функциях итерминах,проходили сердечное сканироваиие,как проходил ее и сам МкГрегор.Он также наблюдал близко хирургию сердечно-сосудистого вскрытия ‘Мы так привыкли к символическим образам сердца что и существует так много чувств что выраженных с помощью языка о сердечном ударе ,припадке,но я даже не имел точного представени о том как выглядит мое сердце.как он считал опыт?Невероятно.в действительности,наблюд.его вы начинаете воспринимать его как очень активное,кинеэстетитическое существо. Вы начинаете воспринимать его,вы понимаете насколько уязвимо все ваше тело и насколько в действительности феноменальна его деятельность это готела . Это не первый случай,когда МкГрегор преобразовал медицинские явления в артистическое вдохновение,тоже основывалась на. Предыдущая его работа,AtaXia ,основывалась на во многих случаях деструктивном неврологическом состоянии,которое может привести к потери двигатеьных функций, речи,независимости. Здесь мы имеем ряд обстотельств или гипотезу,связаную с неврологией якоторых мы пытаемся найти физическую характериистику.Вместо того, чтобы начинать стакой интеллектуальной предпосылки,в Ami мы исследовалисостояния мобильности иощущений.Это очень богатое эмоциональная пространство.Я могу вас уверить что чарующее великолепие этогоместа действительно проявляется во всей постановке Ami.

То что атмосфера так накалена ни в малейшей степени ни связана с Тавенером.

Он-необычен и креативен для танцевального постановщика, обычно связанного с современными звуковыми объемами и технологическими, стимулирующими благоприятные эмоции, пульсациями.Эпическая пульсируюшая партитураТаверна помогает соместить новую романтическую мягкость с неизбежно преследуемыми рекламными коммерческими вывертами и диктующими необходимость небольшого пространства , подобными небрежным каракулям, развертывающими телодвижениями которые мы привыкли видеть в постановках МкГрегора. Иногда последнее исполнение проявляется в более спокойном, элегатном стиле,чем раньше,но в то время как работаТавенера сконцентрирована вокруг страсти Меджнуна к его второй духовной половине-Лtйле ,-сам МкГрегор выступает в качестве отдаленного повествователя.”Я не пытаюсь рассказать историю”-говорит МкГрегор- в действительности я хотел развить мое собственное воображение с помощью органов чувств»

Еегоработа включала в себя все-от танцев,новых технологий, специфических местных инсталляций до театральных постановок, опер,фильмов.Казалось бы,

МкГрегор не знает усталости. Кроме постановки Amu, за последнее время МкГрегор успел разработать хореографическую постановку для мюзикла The Woman inWhite,совместно поставил A Midsummer Marriage сПитеромХоллом вЧикаго и поставил танцы для всемирноизвестного хита Гарри Поттер.

В течение всей своей жизни МкГрегор не проявлял недостатка воображения,были ли это его многогранные проекты для танцевальной труппы Random или ряд неофициальных контрактов с британскими или мировыми компаниями современного танца.

Несмотря на то,что МкГрегор не имел дурной славы в качестве любителя откладывать свои проекты в долгий ящик,некоторые ставили ему в вину его артистическую жадность.”Раньше меня критиковали за то что я привык делать разные проекты,как будто –это недостаток,как будто производство фильмов свидетельствует о недостке честности.То ,что я понял-это как раз обратное.Работа вместе с людьми ,которые имеют четкий план действий, по-настоящему способствуе выработке своих средств реализации и своей методики.Такой опыт работы с экспертом в любой области оказывает огромное влияние на мой собственный стиль работы, обогащаетего. Поэтому я так много работаю.Мне нравится быть в среде где я чувствую что я учусь чему-то или когда мне не нужно принимать все решения.Это способствует развитию творческого стилявкотором выможете работать.”

Участие в договоре франшизы Поттера-это не первая его авантюра с танцевальным произведением,в котором используется детская тематика.Со времени формирования труппы Randomв 1992г.компания поддерживала последовательный сильный натиск образования.Танцевальная работаAlpha-сочетание живого и виртуального танца-была разработана совместно с World Wildlife Foundation.Следующая .крупнейшая постановака труппы Random,премьера которой должна произойти в Седдлер-Уэллсе,носит временное название Origin (“происхождение”).Сюжет танца в котором задействованы представители разных поколений,затрагивает темы гражданства, культурного наследия и идентичности.Онсоздается в сотрудничестве сAmnesty International,как одно из составных звеньев ее новой компании Protect the human(В защиту человека)/Как говорит исполнительный директор компании Random Ребекка Маршалл:Многое из того,что у нас получилось связано с поездкой МкГрегора в Африку’он обращается за помощью к стилистам,музыкнтам и композиторам чтобы вместе с ними обсудить идейную концепцию . пректа Protect human, независимо от того в рамках или вне рамок постановочной работы Amu. С приближением к своему постоянному месту прибыванию компания будет также использовать эту рабоу как опорнуюбазу для соместной работы со школами в пределах всегоЛондона.

МкГрегор изображает что лежит воснове его широких танцевальных проектов. –“это страсть.Я должен быть в студии каждый день чтобы делать движения спомощью тел. Это дает возможность вырабатывать новый образ мышления. ‘Хореография-говорит он-существует для того,чтобы задавать вопросы и выбирать между многими выборами.Иногда в моей последующей работе реализуется повторный выбор того варианта, который я уже когда-то оставил.Но ты никогда не можешь остановиться на своих главных идеях.А o чем эти самые идеи?В основном о том как стараться быть человеком.На что способно наше тело?Что способна понять человеческое существо?В чем смысл жизни в веке,в котором мы существуем?

Дэвид Хутера-репортер
the Times of London  

Автор: Дэвид Хутера
Перевод с английского: Наталья Евгеньевна Окунцова


Наши сервисы :

В избранное