Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 32 (237) от 23 октября 2006



Открытый конкурс переводчиков :
"Размышления о «Луне», к которой я стремлюсь"

Впервые сюжет «Луны» пришел мне на ум в сентябре 2001, когда мы снимали Another World.

Работая над чем-либо, я всегда использую термин «внезапное вдохновение». Я сразу же вижу весь сюжет целиком. Потом уже я начинаю думать о том, как его выразить.

Сюжеты рождаются в моей голове. Мне не приходиться их выдумывать, меня больше беспокоит вопрос, как их воплотить.

«Луна» - это удивительный сюжет.

Я думаю, все видели Another World. Когда я работал над ним, то полагал, что этот клип будет идеальным анонсом к фильму Moon Child.

Уже тогда у меня была готова фабула фильма. Но если бы я захотел воплотить на экране весь сюжет таким, каким я сам его вижу, готовый фильм длился бы не менее шести часов. Сценарий Moon Child включает только одну из частей сюжета «Луны». В начале, в конце и в середине есть свой сюжет.

Теперь я выражаю «Луну» в звуке: в альбомах и синглах. Проект только начался, и поэтому он подобен книжной обложке.

Следующим этапом будет художественное творчество: фотоальбом, фотовыставка…
Потом – концерт. Прямо на ваших глазах сюжет будет воссоздан в трех измерениях.
Кроме того, есть фильм и книга.

Я решил сделать так, чтобы весь сюжет «Луны» мог стать видимым лишь для того, кто, одну за другой, соединит все эти части в единое целое. Я хочу раскидать их, как мозаику, в разных местах.

Люди, которые придут полюбоваться на «Луну», будут воспринимать сюжет постепенно, собирая по кусочку. Таким образом, они сложат мозаику. Встав на этот путь, они войдут в сюжет с середины.

Воплотить концепцию «Луны» – вот к чему я всегда стремился.
Как вы думаете, для чего я это делаю?

Наш мир постепенно меняется, вступая в эру информации. Тем не менее, я часто думаю: «информация», которая затопила современный мир – ведь это же плюс для всех заинтересованных в ней, верно?

Многие люди стали не более чем пассивными потребителями информации.
Нам, обычным людям, дарованы таланты. Есть две «творческие силы»: одна из них позволяет создавать образы, другая - оригинальные идеи.
Человечество развивается благодаря тому, что мы постоянно ищем новые способы выразить свои чувства посредством этих двух сил.

Но что происходит сейчас? Небольшая группа людей сосредоточила в своих руках всю информацию. И вот, несмотря на то, что мы так в ней нуждаемся, мы не в силах найти ее самостоятельно, и вместо этого вынуждены обращаться за ней к кому-то другому.
Вот почему этот мир отныне лишен воображения. Вот почему мы больше не можем творить.

Происходит это постепенно: из молодых поколений выходит все меньше и меньше выдумщиков и фантазеров, и молодежь становится группой людей, лишенных воображения. Они более не способны сосредоточиться на работе и, в результате, они не в силах творить. Если ты не можешь думать своей головой – тебе остается лишь использовать то, что тебе дают другие.

Я думаю, что так оно и есть.

На протяжении всей истории люди брали мысли из своей головы и придавали им осязаемую форму. Это происходило снова и снова, но вот впервые человеческий гений остался вне игры. Его пустили побоку. Это всего лишь вопрос сбора разрозненной информации по кусочкам: в будущем скорость работы компьютеров будет выше.
Нам выпало жить в эпоху, когда само наше существование малозначимо.

Но мы не можем остановить воображение и творчество. Я так думаю. И я хочу донести эту мысль до всех.

Среди нас есть люди, стоящие на сцене перед зрителями. Нас называют артистами, и я считаю, что у нас есть обязательства. Мы, определенно, обязаны давать силу и страсть людям, которые смотрят на нас. Мы должны стать для них поддержкой.

Люди не понимают что мы – не более чем образец на витрине, и, думается мне, само наше существование должно стать для них отправной точкой на пути к взрослению.
Конечно, мы не можем никого заставлять. Но, я считаю, что, благодаря нашим стараниям и нашему стилю жизни все мужчины и женщины вырастут, и я хочу, что бы они выросли именно такими.

И в нынешней концепции «Луны» заложены те же самые чувства.

Когда только возможно, мы ставим перед собой цели, от которых другие решили отказаться. Кто угодно может подойти к другому и сказать: «Ты сможешь!». В тот самый момент, когда человек решает отказаться от чего-то, мы должны вмешаться и поддержать его.

Тогда все поймут, к чему мы стремимся, и в своем сердце каждый сложит воедино фрагменты этой мозаики. Это - самое важное.

Итак, вот что из этого получилось. На это ушло немало времени. И публикация этой книги тоже связана со всем этим.

И, наконец, вопрос: почему я назвал этот сюжет «Луна»?

На японском языке луна – «цуки». Луна символизирует способ существования персонажей этой истории. Я писал о человеческих взаимоотношениях, и я думаю, что главного героя никак не могут звать «Солнцем».

Солнце освещает все вокруг человека ярким светом. Тем не менее, этот человек (солнце) постепенно угасает. Люди не могут стать богами.

Если бы и существовал человек-солнце, разве его существование не было бы подобно интернету, где информация стремительно перетекает из одного места в другое? Вокруг человека, подобного солнцу, люди могли бы очень отчетливо видеть все и, таким образом, не имели бы более возможности думать собственной головой. Они могли бы только потреблять информацию, и ничего более.

Такие отношения между людьми неправильны.

Возьмем, к примеру, меня. В моей жизни были люди, которые направляли меня. Благодаря этим людям я стал тем, кто я есть сегодня. Без сомненья, для меня эти люди были «лунами».

Я не хочу сказать, что я освещаю все вокруг, как солнце. Тем не менее, я подсвечиваю все, что попадает в мое поле зрения. Конечно, бывают моменты, когда я сам не знаю, что находится прямо передо мной, и тогда мне, всего лишь на пару шагов вперед, показывают дорогу среди темноты, сквозь которую я должен пройти.

И я не знаю лучшего проводника.

Разве эти люди – «луны» не направляют других людей на пути, по которым те должны идти? Разве не это - самое важное в человеческих отношениях?

Среди персонажей «Луны» немало людей, не знающих смысла своего существования. Но появляются другие люди, которые подсвечивают дорогу перед ними, и тогда они находят путь, по которому должны идти.

Это путь может привести их к гибели. Тем не менее, даже если это путь разрушения, пока они идут по нему, они живут - пусть немного, но зато своими собственными силами. Их никто не воскресит, но зато они идут своими собственными ногами, чувствуют жизнь, борются за нее. Я считаю, что именно так должны жить все люди.

Мне хотелось бы, что бы каждый из вас захотел стать луной, и чтобы свет луны освещал вашу жизнь.

Луна светит не только ночью. Ночью, если ты, не создавая ничего, решаешь сам начать свой путь, никто не покажет тебе дорогу. Это потому, что ты не только не видишь ничего вокруг себя, но и боишься увидеть то, что лежит перед тобой. Если ты остановишься сейчас, то клочок земли под твоими ногами станет твоей зоной безопасности.

И все-таки, для того, чтобы поднять ногу и сделать шаг, требуется немыслимое мужество. Но, если ты так сильно хочешь вырваться из темноты, ты сможешь сделать первый шаг по дороге, подсвеченной луной.

И вот уже тот, кто идет вперед - это ты. Ты!

Если среди тех, кто приходит на мои концерты и слушает мои песни, хотя бы один человек поймет это – уже хорошо. Я буду, счастлив, если он или она, собрав свое мужество, начнет идти вперед.

Я – луна. Мой свет тускл, и все, что я могу – лишь указать направление.

Но потом, когда вы сделаете первый шаг, я буду тихо и нежно наблюдать за вами.


Автор: Камуи Гакт (Перевод с японского: Джеральд Тэррэнт)
Перевод с английского: Алина Цепенюк



Наши сервисы :


В избранное