По мере того как начинающий специалист мало помалу переходит в категорию
"опытный", год за годом накапливая с трудовым стажем знания и навыки, все
больше возрастает вероятность, что в один прекрасный день он услышит в
телефонной трубке вежливый голос, сообщающий о некоем интересном для него
предложении.
Две большие разницы
В классическом понимании хедхантинг
представляет собой целенаправленный поиск и подбор управленческого
персонала и квалифицированных специалистов высокого уровня. Эта работа
носит точечный характер, то есть поиск каждого конкретного человека
осуществляется по индивидуальному заказу.
Хедхантинг нередко
путают с рекрутингом, что неудивительно - точную грань провести довольно
сложно. Но в первом случае речь идет о найме наиболее редких специалистов
и топ-менеджеров, и, соответственно, все сделки такого рода известны на
рынке и в принципе могут быть выражены конкретным числом. "Адресный" же
рекрутинг - это когда уже работающие специалисты и менеджеры среднего
звена получают предложение от другого работодателя - явление довольно
распространенное.
Впрочем, если эта разница играет роль для самих
специалистов по найму, для их заказчиков, вынужденных платить по разным
расценкам, и для нынешнего работодателя, несущего разные потери, в
зависимости от ранга "уведенного" сотрудника, то сам объект внимания вряд
ли испытает разницу на себе. Но, продвигаясь по карьерной лестнице, он
может заметить другое: не в меру повышенное внимание руководства к его
контактам с внешними людьми.