Довольно многие молодые и среднего возраста россияне, закончив один из
отечественных ВУЗов, а потом поработав несколько лет (по специальности или
как повезёт) и осознав либо необходимость дальнейшего профессионального
роста на основе более углублённого образования, либо ощутив острое желание
сменить область деятельности и получить академические знания в
интересующей их сфере, обращают свои взоры на запад.
Имена старейших университетов Оксфорда и Кембриджа, а также волшебные
названия вроде «Массачусетский технологический» или «Беркли» будоражат
воображение, а внутреннему взору предстают поросшие мхом толстые каменные
стены альма-матер, набитые суперсовременным оборудованием учебные (и по
совместительству — научно-исследовательские) лаборатории, а также
заполненные молодыми «умниками и умницами» аудитории.
Часто на этапе подобных фантазий преследование мечты о получении
качественного образования за рубежом и останавливается, не начав
воплощаться на практике. Отпугивают незнание процедуры поступления,
стоимость обучения, прайс-листы на услуги агентств, предлагающих
«содействие в поступлении», огромные конкурсы на грантовые программы
благотворительных фондов… даже отсутствие среди знакомых учившихся «там»
для некоторых может стать достаточным препятствием — к кому обратиться за
советом, кого расспросить обо всех аспектах жизни и учёбы за рубежом.
Однако в реальности не всё так страшно и недоступно, как кажется многим
«мечтателям».