Весна всегда приносит автомобилистам новые заботы. Растут очереди в
автосервисах. На шиномонтаж порой нужно ехать лишь по предварительной
записи. А копошащийся в чреве своего «друга» автолюбитель – привычная
картинка любого оттаявшего от снега паркинга. Что же делать с машиной в
первую очередь?
Дождитесь ночного тепла
Начнем с проблем зимней резины. Не спешите ее менять, заметив первые
лужи! Во дворах еще достаточно нерастаявшего льда, и вы легко можете
потерять управление в остатках сугробов. Ведь риск заноса даже на
небольшой скорости остается, когда одно колесо едет по твердой
поверхности, а другое попадает в скользкую жижу. Кроме того, после
дневного и уже жаркого солнышка, разгоняющего ручьи, ночью температура еще
опускается ниже нулевой отметки. И то, что тает днем, ночью и ранним утром
становится катком. Поэтому смену резины с зимней на летнюю лучше отложить
до наступления стабильного ночного тепла, когда среднесуточная температура
достигнет отметки не ниже плюс 7 градусов.
Но и откладывать «переобувание» надолго не стоит. Во-первых, ездить на
зимних шинах летом по новым правилам запрещено. От этого и дороги
изнашиваются быстрее, и – что не менее важно – вы сами уничтожаете шипы на
твердом покрытии.
И еще один совет: не пытайтесь экономить на резине. Причем речь не идет
о том, чтобы приобретать самые новые модели, нет. Главное для вашей
безопасности, чтобы износ всех покрышек был одинаков. Старайтесь не
использовать в одном комплекте шины с разным рисунком протектора. Конечно,
разница в управлении будет не столь значимой, как это происходит зимой, но
при экстренной ситуации (торможении, крутом вираже) машину, «обутую» в
разную резину, может занести и даже перевернуть. По крайней мере на одной
оси должны быть одинаковые покрышки.
Чтобы не капало и не замыкало!
Если вы нечасто эксплуатировали автомобиль в зимнее время, обязательно
проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Пока машина стояла без
«нагрузки», антифризы могли вытечь через микроскопичные трещинки (особенно
если диагностика тормозов проводилась давно, а машина – старая).
Вообще, по весне автомобиль чаще всего беспокоят проблемы всякого рода
резинок и уплотнителей. Из-за перепадов температур резина и пластмассы
теряют свои эластичные свойства. Чаще всего их приходится менять на новые.
Стоит это недорого, зато спасает от возникновения самых различных
неприятностей на дороге.
За зимний период, стояла ли ваша машина на приколе или
эксплуатировалась вовсю, грязь из-под колес изрядно забила ей радиатор.
Если зимой вы этого не чувствовали, то с наступлением тепла, безусловно,
ощутите. И вам будет некомфортно в перегревающемся салоне, и риск закипеть
в пробках с наступлением весны увеличится.
Правда, радиатор – штука тонкая. И пытаться очистить его самостоятельно
я бы не рекомендовал. Как не советовал бы обращаться в сомнительного вида
сервисы. Здесь экономия выйдет боком уже в ближайший жаркий день.
Стоит обратить внимание на состояние электропроводки. Разумеется, не
нужно «прозванивать» с амперметром всю электроцепь! Но именно в зимний
период на проводах и контактах может скопиться грязь или остатки реагента,
которые с влагой попадали на открытые места. Обычно в такой ситуации
страдает датчик «заднего хода» – он крепится к коробке передач и
«отгнивает» в первую очередь. Может образоваться «соляной» налет и на
клеммах фар, особенно у автомобилей, оборудованных низко расположенными
над дорогой противотуманками.
Водные процедуры
Еще несколько лет назад весной все меняли зимнее масло в двигателе на
летнее. Сегодня в этом нет необходимости – синтетические масла легко
переносят как стужу, так и зной. Замену масла, фильтров, свечей и проводов
необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации
автомобиля.
Вообще, самое дорогое в автомобиле – его кузов. Отправляясь весной на
первую мойку, морально приготовьтесь увидеть неприятные для вас сюрпризы.
Зимой вы могли не заметить образовавшиеся сколы краски, трещинки и
царапинки. Если таковые, увы, обнаружены – не отчаивайтесь. Стоит
запастись несколькими недорогими баллончиками с отечественными
антикоррозийными препаратами – и вы сами вылечите кузов вашего друга!
И последнее. Попробуйте протереть свою машину полиролем. Убедитесь, что
вам самим будет приятно усаживаться в нее – «улыбающуюся» вам бликами
весеннего солнышка.