Ни для кого не секрет, что пациенту в наших
больницах надо быть начеку – в погоне за доходами иные медики забывают и о
клятве гиппократа, и о профессиональных обязанностях. Об этом – наша
беседа с президентом Лиги защиты пациентов Александром Саверским и членом
правления Лиги Светланой Саверской.
– На что чаще всего жалуются пациенты?
Светлана Саверская:
– Больше всего конфликтов и судебных дел возникает по роддомам,
стоматологии и пластической хирургии. Только за последний год у нас было
несколько судебных дел, когда в московских роддомах из-за халатности
врачей гибли роженица или ребенок. Например, в одном деле после операции у
пациентки началось кровотечение. При обходе врач ничего не заметил,
женщина умерла. Дежурного врача лишили свободы на год за халатность, а вот
неумело прооперировавший специалист и сейчас продолжает оперировать. В
другом роддоме смерть пациентки наступила из-за того, что анестезиолог,
пытаясь сделать анестезию, порвал трахею. В третьем случае пациентку не
приняли – мол, время рожать не пришло. Дома у женщины начались роды, с
осложнениями. На «скорой» ее привезли в больницу: мать спасли, ребенок
погиб. Врач получил условный срок «за неоказание помощи». А пациентка по
его вине уже никогда не сможет стать матерью.
Кстати, эта женщина и ее муж – врачи. В нашу лигу вообще обращается
много пострадавших врачей. Наверное, потому, что они реально могут
оценить, где коллеги допустили грубые ошибки или не выполнили свои
обязанности. Пациента без медицинского образования легче убедить, будто
«врачи сделали все возможное». читать далее
На сегодняшний день размер оплаты труда конкретного топ-менеджера — тайна
за семью печатями. Однако известны способы начисления зарплат
руководителям.
http://www.rokf.ru/carera/2005/10/13/174231.html