Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рокфеллер - в деньгах счастье

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька

http://www.rokf.ru//

Новости


Праворульные машины пока будут ввозить по старым правилам

http://www.rokf.ru/auto/2005/10/11/102029.html

На 100 россиян приходится 77 SIM-карт

http://www.rokf.ru/home/2005/10/10/185507.html

Внедорожники убивают пешеходов куда эффективнее обычных легковых автомобилей

http://www.rokf.ru/auto/2005/10/10/171206.html

Нзваны самые сексуальные актеры и актрисы российского кино

http://www.rokf.ru/relationships/2005/10/10/165537.html

За объяснение причин возникновения деловых конфликтов дали Нобелевскую премию

http://www.rokf.ru/carera/2005/10/10/164916.html

За невыплату по ОСАГО предлагают штрафовать

http://www.rokf.ru/insurance/2005/10/10/162947.html

Михаила Ходорковского отправили в колонию

http://www.rokf.ru/sosial/2005/10/10/155725.html

Курс доллара подрос. Курс евро снова снизился

http://www.rokf.ru/currency/2005/10/10/132139.html

Самовольно построенные у Москвы-реки дачи смоют

http://www.rokf.ru/realty/2005/10/10/132015.html

Если доллару перестанут доверять - всеобщий крах экономики неизбежен

http://www.rokf.ru/currency/2005/10/10/110945.html

"Кодекс водителя" или как вести себя на дороге

http://www.rokf.ru/auto/2005/10/10/102240.html

Автомобилей LADA не хватает и цены на них растут

http://www.rokf.ru/auto/2005/10/10/102046.html

В Турции создан черный список российских турфирм

http://www.rokf.ru/home/2005/10/10/101316.html

Главное


Как обернуть грызню сотрудников на пользу

Не секрет, что во многих компаниях сотрудники сосуществуют в условиях жесточайшей внутренней конкуренции. Стремление к успеху, к достижению наилучших показателей с легкостью превращается в лоббирование своих интересов за счет других. Чем это может повредить компании? И какой вклад в деградацию соревновательного процесса сотрудников вносит руководство?
Внутренняя конкуренция сотрудников - далеко не новое явление для России. Мало того что призрак соцсоревнований еще не забыт. Так на его основу накладывается еще и западная корпоративная культура, предполагающая, что каждый должен стремиться быть первым. В теории все выглядит хорошо. На практике - не очень.

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Важно то, куда направлен вектор внутренней конкуренции сотрудников. "Конкуренция конкуренции рознь. Если речь идет о внутренней конкуренции, ориентированной на результат, то это очень хорошо и полезно для компании. Если же конкуренция между сотрудниками ставит своей целью продвижение по карьерной лестнице или борьбу за бонусы, это уже не конкуренция, а "грызня", - считает исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Сергей Литовченко. "В каких-то объемах внутренняя конкуренция - это действительно хорошо, - говорит гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. - Но речь должна идти о здоровой конкуренции. Как только она переходит в плоскость самопрезентаций по принципу "я - хороший, а сосед - плохой", это означает, что у компании начинаются проблемы". По его словам, здоровая или функциональная конкуренция означает, что люди соревнуются в том, кто больше знает и умеет. Сталкивание сотрудников лбами, когда руководитель придумывает ситуации, в которых они могли бы конкурировать, быстро принимает деструктивный характер.

"Здоровая конкуренция - мотор развития компании. Вот только "степень здоровости" и должен держать под контролем руководитель", - считает PR-менеджер компании "Империя кадров" Ольга Федорова. "Когда люди начинают конкурировать на ниве имитации бурной деятельности (ИБД) - плохо. Это означает, что много энергии тратится не на развитие бизнеса, а на выяснение взаимоотношений", - говорит Сергей Пятенко. По его словам, хороша та внутренняя конкуренция, которая вносит вклад в повышение внешней конкурентоспособности компании. Иначе ресурсы просто растрачиваются впустую.

Чем вредит внутрикорпоративная "грызня"

"Важно то, каким именно образом сотрудники доказывают компании, что они лучше, сильнее и эффективнее, - говорит исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая. - Если процесс внутренних коммуникаций в компании недостаточно отлажен, то существует множество способов доказывать это, нарушая общепринятые этические и корпоративные стандарты".

"Внутренняя конкуренция может возникать из-за здоровой или излишней амбициозности людей, различных точек зрения на тот или иной процесс деятельности, - говорит руководитель департамента компании "Империя кадров" Александр Баранюк. - Как правило, конфликтные ситуации вырастают на почве раздела денег, клиентов или должностных функций". По его словам, человек чувствует, что достоин лучшего и большего и начинает лоббировать свои интересы у руководства компании всеми доступными способами. "Негативный эффект может быть достаточно силен: корпоративные интриги часто приводят к увольнению эффективных работников, значительному нарушению корпоративной культуры, - говорит Марианна Сливницкая. - Если подобное происходит на уровне топ-менеджеров, то от таких "игр" может зависеть и успех всего бизнеса компании".

Слабое звено

"Чаще всего конкурируют сотрудники отделов продаж, эта конкуренция сознательно инициируется и поддерживается руководством на высоком уровне и используется в качестве дополнительного стимула к повышению уровня продаж, - говорит Вера Сафонова, консультант по персоналу компании "Экспресс-Персонал". - Результаты работы менеджеров публично объявляются, обсуждаются, и именно от этих результатов зависит вознаграждение, которое может быть не только материальным". Но любопытно, что именно эта тщательно выстраиваемая руководством система мотивации может дать обратный эффект. Например, если менеджеры по продажам мотивированы только на увеличение оборота, а не на прибыль и у них есть возможность самостоятельно регулировать скидки. В этой ситуации покупатель получает возможность, общаясь с разными менеджерами одной компании, сталкивать их лбами и получать очень большие скидки.

В целом же негативный эффект внутренней конкуренции выражается в том, что взаимная поддержка и помощь в компании сводится на нет, а командный дух попросту теряется. Сотрудники большую часть времени уделяют отслеживанию работы своих "конкурентов", поиску ошибок, что, соответственно, снижает их отдачу. Кроме того, в компаниях с сильно развитой внутренней конкуренцией резко возрастает текучесть кадров. Ведь работать в накаленной не командной атмосфере очень сложно.

Правила внутренней конкуренции

По мнению экспертов "Известий", существует набор правил, которые позволяют держать внутреннюю конкуренцию под контролем. "Всеобщей панацеи от пандемии конкуренции нет, - отмечает PR-менеджер компании "Империя кадров" Ольга Федорова. - Но чтобы не заиграться и не вовлечь в игру под названием внутренняя конкуренция сотрудников, необходимо четко регламентировать их обязанности, сферы работы и влияний".

"Причины недобросовестной внутренней конкуренции могут быть связаны с неудачной системой мотивации, - отмечает исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая. - Так, например, различные рейтинги, доски почета, награждения и так далее могут сравнивать людей необъективно и, соответственно, провоцировать внутренние конфликты, обусловленные конкуренцией. Если руководству очевидно, что один сотрудник слабее другого, то едва ли имеет смысл доводить ситуацию внутренней конкуренции до крайности".

Например, менеджер по продажам, заработавший больше денег для компании, чем его коллега, мог сделать это как потому, что он эффективнее работает, так и по ряду других причин - возможно, второй менеджер работает с более сложными или менее крупными клиентами, или, может быть, первому менеджеру повезло на какой-либо удачной продаже, которая не отражает ситуации в секторе. Активное награждение первого менеджера может быть вредно для компании, а вызванная внутренняя конкуренция может оказаться бессмысленной и привести к уходу второго сотрудника.

"Чего управленцу делать не стоит, так это применять в своей практике такую "конкуренцию", когда одно и то же задание дается нескольким разным людям и по итогам выбирается лучший проект", - утверждает исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Сергей Литовченко. По его словам, лучший вид конкуренции, когда сотрудник конкурирует сам с собой. То есть в процессе работы сравниваются не успехи Иванова с успехами Петрова, а успехи Иванова сегодня с успехами Иванова вчера. Этот тип конкуренции весьма успешен, поскольку он стимулирует людей расти профессионально и при этом не создает в коллективе ситуацию "битвы за погоны".

Известия

Постоянный адрес статьи: http://www.rokf.ru/carera/2005/10/10/084238.html

Ссылки по теме


Как из мухи раздуть слухи

Если вы богаты, то о вас непременно будут говорить, что воруете. Если ваша фамилия заканчивается на "ович", в лучшем случае услышите о себе, что очень экономны. Если производите сок, берегитесь молвы о том, что просто разбавляете краску водой. Так вы негативно относитесь к слухам? Напрасно. Зная механизмы их возникновения, можно предупредить нежелательные последствия или даже использовать слухи себе на благо.

http://www.rokf.ru/carera/2005/09/08/102017.html

Как заставить сотрудников приходить на работу вовремя

Видеокамеры с таймерами, контроллеры, магнитные считыватели карт с индивидуальным номером, считыватели отпечатков пальцев… Чего только не придумано, чтобы руководители могли всегда точно знать, сколько человек сегодня прибыло в офисс опозданием и сколько попробует уйти раньше, чем окончится рабочий день. Но практика показывает, что без обычного охранника любые современные системы учета рабочего времени могут давать сбой.

http://www.rokf.ru/carera/2005/07/27/165513.html

Почему сотрудники проваливают проект

Вы долго бились, чтобы заполучить этот проект. А получив - провалили его. Такая ситуация характерна для многих российских компаний. Почему так происходит?

http://www.rokf.ru/carera/2005/07/25/083016.html

Как ругать подчиненных: пособие для шефа

Эксперты считают, что если руководителю пришлось ругать одного сотрудника дважды – критики достоин сам шеф. За то, что не смог правильно выстроить первую «карательную» беседу. Вывод - искусству "достучаться" до подчиненного нужно учиться.

http://www.rokf.ru/carera/2005/07/08/120706.html

Также в номере


Работа как религия

Как известно, деньги в жизни - далеко не главное. А может ли компания предложить что-либо, кроме материальных благ и совместных корпоративных тренингов? Оказывается, может. Корпоративная церковь сегодня встречается, как правило, в трех видах: в качестве общей идеи, не обязательно связанной с чем-то духовным, а скорее с интересами корпорации. Второй тип - это корпоративная церковь в "чистом виде", то есть часовенка внутри компании, где можно остаться наедине с высшими силами. Наконец, третий вариант - это тяготение корпорации к какому-либо вероисповеданию, будь то христианство, иудаизм или дзен-буддизм.
http://www.rokf.ru/carera/2005/10/11/101227.html

Утром деньги, вечером стулья

Современный человек не ищет в мебели кладов. Ему нужна просто хорошая мебель. Увеличить шансы на успех поможет наша инструкция.
http://www.rokf.ru/home/2005/10/11/095841.html

[c] Rokf.ru, info@rokf.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.newsrokf
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное