← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
11
|
|||||
13
|
15
|
17
|
||||
21
|
23
|
|||||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://m3ra.ru/
Открыта:
25-02-2002
Статистика
0 за неделю
Мера: Форум сторонников КОБ 2006-11-29
Мера: Форум сторонников КОБВ этом выпуске:
Кадры решают всёОпубликовано 29.11.2006 (К размышлению о кадровой политике.) Люби ближнего своего, *** Если начинать рассмотрение управления от места, в котором рождаются и принимаются общественно значимые решения (выявить проблему и выработать алгоритм её разрешения, т.е. выявить функцию концептуальной власти, о которой помалкивают СМИ), то самодержавным главой государственности может оказаться какой-нибудь пчеловод в деревне. И, как поётся в песне: — А не пойму потому, что точно знаю: на принципах игры в «испорченный телефон» и при помощи распространения сплетен и анекдотов управлять ни государством, ни отраслью деятельности невозможно. А про бесструктурный способ управления, основанный на анализе статистики и циркулярном безадресном распространении информации в управляемой среде, что ведёт к предсказуемому изменению контрольной статистики2, нам ничего не рассказывали ни дома, ни в школе, ни в вузе… И даже если прочитаю об этом в не авторитетном (не академическом издании), тем более анонимном, — всё равно не поверю и откажусь понимать потому, что мне спокойнее верить в нескончаемые бредни аналитиков СМИ. Такого рода миссию опекунства государственной власти до 1917 г. выполнял Г.Е.Распутин3. Вина его, за которую его поливали и поливают грязью в массово тиражируемой литературе, состоит не столько в его реальных прегрешениях, сколько в том, что он был при дворе агентом влияния (отколовшихся от истинно русских носителей Знаний) сибирских русскоязычных знахарских кланов, а не кланов международных надгосударственных (глобалистских), антирусских4, деятельности которых он успешно препятствовал до покушения на его жизнь, имевшего место в тот же день (28 июня 1914 г.), что и убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола эрцгерцога Фердинанда. Не имея возможности вследствие ранения присутствовать в Петербурге, он не смог телеграммами удержать царя от вступления России в войну, что удалось ему! двумя годами ранее во время балканских войн, когда партия войны при дворе во главе с великим князем Николаем Николаевичем настаивала на вмешательстве России в балканские дела. Такого рода концептуально-знахарская опекунская деятельность в отношении чиновников государства продолжалась и после 1917 г. И этот факт нашёл даже своё документальное подтверждение. В качестве иллюстрации якобы невозможности такого рода оказания влияния на политику приведём выдержку из книги В.Н.Демина «Тайны Русского народа». Он цитирует письмо профессору Г.Ц.Цыбину от 24 марта 1927 г., написанное А.В.Барченко5, который занимался в 1920 е гг. исследованиями истории становления Руси и русских эзотерических знаний:
Но эта ветвь власти, произрастающая от знахарей Дюн-Хор, с которой сотрудничали Ф.Э.Дзержинский и некоторые другие деятели тогдашнего режима, была в конфликте с другими кланами знахарей концепций, в том числе и с зарубежными международными, и прежде всего, — в конфликте со сторонниками и невольниками библейской доктрины построения глобального расового «элитарно»-невольничьего государства, в котором роль глобальной правящей расовой «элиты» отведена еврейству — искусственно созданной социальной группе, представляющей собой дезинтегрированный биоробот, программа поведения которого своими различными фрагментами распределена по психике множества индивидов, подавляя человечное достоинство каждого из них9. И в этом конфликте знахарская ветвь Дюн-Хор потеряла тогда бразды правления, вследствие чего её периферия в органах структурной государственной власти была выявлена и выкошена, либо пода! влена после смерти Ф.Э.Дзержинского, вследствие чего контроль над репрессивными органами СССР перешёл к ставленникам других кланов знахарей концепций общественной жизни. Также полезно понимать, что знахарские кланы (не путайте их с истинно русскими!) могут быть в конфликте между собой как вследствие того, что они привержены взаимно исключающим одна другой концепциям управления обществом, так и вследствие того, что в пределах одной концепции чем-то обделённые знахарские кланы борются с другими кланами за «справедливость» в понимании каждого из них. И эти конфликты будут находить выражение в политике как кадровые перестановки, в которых выражается завоевание периферией одних кланов должностных постов, которые ранее были заняты периферией других; а также и как борьба за изменение архитектуры структур и номенклатуры должностей, в ходе которой создаются и уничтожаются должности неугодные одним, но необходимые другим кланам для расстановки своей периферии.10 Что изменилось в этих отношениях между обществом, кланами знахарей концепций общественной жизни и органами государственной власти с тех пор, как А.В.Барченко написал цитированное письмо, за исключением того, что произошла смена соотношения эталонных частот биологического и социального времени, сделавшая схему неработоспособной? — Ничего, кроме того, что конкретные персоны, занимавшие те или иные позиции в схеме, сменились другими. Спрашивается, что может изменить очередная смена персон, образующих собой правящую «элиту» в этой системе как таковой? — Ничего, хотя продвижение на государственные и иные ключевые должности тех, «кому за Державу обидно», на места тех, кому «что бы ни делать, лишь бы не работать», способно привести общество к более или менее продолжительному производственно-потребительскому благополучию, в котором, однако, подавляющее большинство обывателей не будет властно над обстоятельствами своей жизни точно также, как не властны они над этими обстоятельствами и в нынешней государственной разрухе. Кадры действительно решают всё, но, как видно из настоящих рассуждений, под кадрами, которые решают всё, следует разуметь не столько те кадры, на которых сосредотачивают внимание обывателей СМИ, и которые занимают те или иные должности в структурах государственной власти и сферы частного предпринимательства, сколько иные кадры, действующие вне официальных структур власти. Обсуждение же кадровой политики и её принципов в СМИ по-прежнему не идёт далее вопроса о том, сколько и каких должно быть на схеме клеточек штатного расписания, как они должны быть связаны между собой и какую функциональную нагрузку должны нести. Примером тому статья Р.Е.Тихонова11 «Три принципа наших кадровых служб. По каким критериям ведётся отбор высших чиновников», опубликованная в «Независимой Газете» от 19.06.1999 г. В ней изложение начинается от отставки правительства Примакова:
Если же говорить о «современных теориях управления персоналом», то все они выражают концепции общественной жизни, свойственные той или иной региональной цивилизации. Вследствие этого большее или меньшее количество положений «теории управления персоналом» будет неработоспособно при попытке применить их к другому обществу, принадлежащему иной региональной цивилизации, имеющему иную коллективную психику и статистику, описывающую психику множества индивидов, составляющих это общество12. Но это — «мелочь», которую Тихонов либо не видит, либо не считает актуальной для России, не имеющей своей «теории управления персоналом». Для него значима практика, в которой выражается кадровая политика борющихся между собой знахарских кланов. И Тихонов переходит к описанию исторически укоренившейся порочной практики:
Результат деятельности всегда соответствует деятельности, хотя он действительно может не соответствовать намерениям и обещаниям. Если результат не соответствует намерениям и обещаниям, отклоняясь от них в сторону худшего, то это означает, что у деятеля есть нравственно-мировоззренческие пороки, вследствие наличия которых его объективно употребили «втёмную», осуществив его руками цели, противные его искренним намерениям, возможно, что вследствие того, что он сам влился в поток бесструктурного управления. Поэтому обществу не важно, что хотел сделать «министр»: важно то, что явилось результатом его деятельности. Но названные Тихоновым три принципа порочной кадровой политики — всего лишь три разных лика единственного принципа кадровой политики «элиты», который изложен в редакции академика Н.Н.Моисева.
Иными словами, мерзавец-дурак, способный «наломать много дров», у власти быть не должен. Но осторожный мерзавец, который будет творить мерзости с оглядкой, так чтобы остальной мерзостной «элите» жилось спокойно и сытно, вполне приемлем. Т.е. мерзавец-индивидуалист — всегда дурак; а умный мерзавец, способный к корпоративности, — то, что надо. Праведник же, способный призвать «элиту» к отказу от мерзостей, будет воспринят ею как антисистемный фактор — на стадии мирной агитации за счастье для всех, а когда обратившиеся к праведности перейдут от мирной агитации к утверждению справедливости и осуществлению социальной гигиены, опираясь на поддержку не-«элиты», то это будет названо экстремизмом, тиранией, фашизмом, тоталитаризмом, диктатурой и т.п. Такого неосторожного грязносердечного13 признания по недомыслию, какое сделал Н.Н.Моисеев, вряд ли бы смогли вырвать у него под пытками самые крутые следователи и заплечных дел мастера былых эпох. Далее в статье Тихонова следует абзац, в котором перечислены результаты деятельности реформаторов, отрицающие те их декларации о благонамеренности, что они успели огласить в прошлом. Результаты таковы: развал народного хозяйства — системы общественного производства — вследствие обретения свободы частного предпринимательства, беззаботного по отношению к чуждым ему частным и общественным интересам, что вылилось в паразитизм «новых русских», которые так и не стали и не станут политически активным и ответственным «средним классом» собственников, вследствие того, что являются носителями идеализированных писателями-почвенниками мироедско-кулацких нравственности и мировоззрения; коррупция чиновников и т.п. После этого делается вывод:
Как известно, в бытность И.В.Сталина генеральным секретарём ЦК правящей партии, а также и когда он возглавил Советское Правительство, вопрос «Кто отвечает за…» был во властных структурах чисто риторическим, поскольку на него всегда находился определённый ответ. Причём ответственность распределялась большей частью до того, как что-то неприятное случалось. Зная о предстоящей ответственности, те, на кого она возлагалась, требовали и соответствующих властных полномочий и обеспечения своей деятельности кадрами и разного рода ресурсами. Вследствие такого подхода к проблеме ответственности тех, кто её возлагал и тех, кто её принимал, многие возможные неприятности просто не происходили. Если же неприятности случались, то отвечали за них непосредственно те, кто не организовал их предотвращения, обладая определёнными должностными полномочиями15. То есть, как бы демократизаторы-перестройщики ни ругали И.В.Сталина, но возглавляемая им государственность была более совершенна как «машина управления» (а в этом и состоит назначение государственности, вне зависимости от того, в чьих интересах осуществляется управление и чьи интересы подавляются всею её мощью), нежели тот урод, который возник в преемственности деятельности антисталинистов, начиная от Н.С.Хрущёва и кончая так называемыми младореформаторами 1990 х гг. Одна из причин эффективности государственности эпохи сталинизма состояла в том, что И.В.Сталин не был карьеристом, ориентирующимся в своей деятельности на мнение вышестоящего начальства: он мнения начальства, конечно, учитывал, но был занят своею деятельностью. Карьеристы же, которые также присутствовали в этой системе, злоупотребляли ею, распределяя ответственность за ерунду, не имеющую никакой значимости в жизни общества, что ныне даёт основания к тому, чтобы поливать грязью всю государственную систему СССР эпохи сталинизма, приводя реальные факты расправы над тем или иным человеком за не выполненную ерунду, ответственность за которую была возложена на него мерзавцами или дураками. Если же говорить об архитектуре структур государственности — т.е. оставаться в рамках темы, затронутой самим Тихоновым, — соотносясь, однако, с полной функцией управления, то архитектура государственных структур эпохи сталинизма лет на 100 — 150 обогнала нравственное и мировоззренческое развитие общества. Но, даже при действии в противящемся ей обществе, она доказала свою эффективность, превзойдя по эффективности управления все современные ей иные типы государственности, и защитила народы не только СССР, но и всего Мира от торжества сионо-интернацистской мировой революции по рецептам Маркса-Троцкого и становления фашиствующего лжесоциализма в глобальных масштабах. Далее Тихонов продолжает:
А с чего это Вы решили, что они «наши»? Наши правительства управляют в наших интересах и достигают в управлении соответствующих нашим интересам результатов. Не наши правительства — марионеточные режимы антигосударства — управляют вопреки нашим интересам и тоже достигают соответствующих интересам их кукловодов вполне определённых результатов. Что они при этом болтают — к их деятельности имеет только то отношение, что благонамеренные речи призваны усыпить общественную инициативу, имеющую целью политики действительное осуществление наших общенародных интересов. Поскольку управление всегда субъективно, то всё, что с точки зрения одних результатом не является, либо являет собой отрицательный результат, с точки зрения других может быть именно тем результатом, который и предполагалось достичь при начале неких мероприятий. Поэтому, затрагивая вопрос о нескончаемых, казалось бы безрезультатных перетрясках, и перетрясках с отрицательным результатом, следовало бы рассмотреть и вопрос о том, есть ли силы в стране и за рубежом, для которых именно эта безрезультатность и является вожделенным результатом. Ответ на него будет утвердительным, что приводит к постановке вопроса о необходимости выработки средств, позволяющих защитить управление обществом от их вмешательства. Но нет, эта проблематика тоже обходится молчанием, и произносятся неопределённые слова об архитектуре структур государственной и прочей власти:
Здесь уместно поставить ещё один вопрос: А если «основные конституционные положения и базовые экономические принципы» изначально объективно порочны, а вы создадите совершенную государственную машину для их воплощения в жизнь, то что вы «запоёте» после того, как этот совершенный монстр начнёт функционировать? Может, всё дело в том, что «основные конституционные положения и базовые экономические принципы», под которые усилиями так называемых патриотов, либералистов-реформаторов и прочих перестройщиков лепится государственная машина и система общественных отношений в России, противоречат идеалам народа, вследствие чего «власть» живёт своей жизнью, а народ своей, пока, однако, не изводя «власть» под корень, поскольку та его ещё не совсем «достала»? Но чтобы видеть несостоятельность путей разработки рецептов оздоровления государственности, которые рекомендует Тихонов, необходимо осознать и изжить порочные стороны жизни общества. Что касается массового выражения недовольства, то ему не прикажешь, как себя выражать: каждый выражает своё недовольство в меру своего личностного развития, понимания происходящего и возможностей оказать воздействие на течение событий, и из этого складывается статистика самодовольства, безразличия и недовольства. И под этой статистикой есть глубокая психическая подоплёка, о которой аналитики СМИ и «властных» структур не хотят или не могут задуматься по субъективным причинам, хотя всё необходимое для этого существует объективно. P. S. Атеизм с логикой «Достаточно общей теории управления» несовместим. Атеистические же вариации на темы теории управления либо ставят человека (человечество в целом) на место Творца, либо утрачивают общность изложения, как только соприкасаются с темой глобальный исторический процесс, поскольку не могут произнести слов «иерархически наивысшее объемлющее управление» по отношению к человечеству и «выдающимся» деятелям прошлого и настоящего. Из атеистического сознания, таким образом, либо выпадают какие-то фрагменты видения процессов управления, либо же нарушается иерархичность их восприятия сознанием, что предопределённо ведёт к ошибкам в управлении. Религиозно-культовое же сознание толпо-«элитарных» обществ несёт другую беду: догматизация «священных» писаний есть отождествление разумения и воли их записывавших людей (плюс редактирование и цензура) с волей Всевышнего, что ограничивает свободу воли большинства, подчиняя её над-«элитарным» хозяевам этих «священных» писаний, также отождествляющим свою волю с наивысшей волей Всевышнего: а это - сатанизм. Причина успеха их деятельности в прошлой истории — сокрытие и извращение Откровений Свыше. Евангелие от Луки 11:52: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали». В наши дни это - упрёк всем иерархиям личностных отношений в обществе, включая иерархии церквей и подобных им структур; правда, многие церковн! ые и им подобные иерархии и сами-то ключ потеряли. Кроме того, большинство людей привыкло иметь дело с индивидуальными интеллектами себе подобных. Встретившись же с нечеловеческим интеллектом, большинство будет испуганно вплоть до сумасшествия просто самой непривычностью случившегося. Причина же страха – неверие Творцу! Живой пример: ТРИ КОНТР БАНДЫЕсли МВД пойдет войной на ФСБ, а ФСБ — на таможню, кто кого победит? Вывод таможни из-под Минэкономразвития и назначение нового таможенного начальника, уголовные дела против таможенников, оптовые увольнения сотрудников МВД, ФСБ и прокуратуры, развенчание отдельных сенаторов — и всё это после президентских слов «об экономическом экстазе» с бизнесом и «антикоррупционного» послания Федеральному собранию… Кто бы спорил, некая генеральная линия в этих событиях, конечно, прослеживается. Не нужно только её переоценивать. Важно помнить, что вокруг президента плотным кольцом стоят близкие и ещё более близкие ему группировки, представители которых шепчут ему на ухо — каждый своё, а в перерывах между шептаниями едят друг друга. Они никогда не упустят такого замечательного предлога для победы над оппонентом, как мимолётное президентское желание побороться с коррупцией. Как у президента возникло подобное желание? Не секрет, что всё началось с таможни. Там жили во грехе, сколько себя помнят, распределяя денежные потоки между президентской администрацией, ФСБ, МВД и прокуратурой. Любой таможенный руководитель просто обречён платить дань, поскольку сидит на миллиардах долларов, а его самого контролирует вышеуказанная четвёрка. Именно поэтому таможенные войны обретают общероссийский характер. Напомним: предыдущий конфликт шестилетней давности вылился в знаменитое уголовное дело «Трёх китов» о контрабанде мебели, в котором МВД добралось-таки до помощника замдиректора ФСБ Заостровцева. Спустя какое-то время, сначала этот помощник, а затем и сам Заостровцев покинули свои посты. Руководство МВД и таможни, впрочем, тоже не усидело (до них ещё раньше добралась ФСБ): министра внутренних дел Рушайло сослали в Совбез, его помощника Орлова объявили в безнадёжный розыск. Глава ГТК Ванин отправился послом в Словению, а его заместитель Гутин переместился в сенат. Против рядовых таможенников возбудили уголовное дело (впоследствии развалилось в суде). И даже из Генпрокуратуры в то время уволили нескольких мелких сотрудников. Вам это ничего не напоминает? После того глобального конфликта всё как будто вошло в колею. Опасное уголовное дело о контрабанде президент Путин взял под личный контроль, и оно до сих пор пылится в Генпрокуратуре. Следователем на всякий случай назначили того, кто когда-то учился вместе с Путиным. А руководить таможней поставили Александра Жерихова, который когда-то с Путиным работал в Германии. Казалось бы, полная стабильность, но… Как утверждают бывшие чекисты, нового (теперь уже бывшего) главу Федеральной таможенной службы Александра Жерихова угораздило быть не только знакомым Путина, но и знакомым директора ФСБ Николая Патрушева. А люди Патрушева уж очень всем надоели, поскольку вечно суются со своим ресурсом в калашный ряд. Незадолго до скоропостижной отставки Жерихов, оказывается, подписал документ, согласно которому таможня брала на себя смелость контролировать то, как пересекают границу нефть и нефтепродукты. А это, как говорится, чужая поляна. На ней есть свои игроки — к примеру, «Роснефть» и зам главы президентской администрации Игорь Сечин. При этом Сечин — давний и приближённый друг Путина (более приближённый, чем даже Патрушев), а Жерихов — просто знакомый. А ведь есть ещё и «Газпром» с «преемником» Медведевым, и много кто ещё, как тот же г-н Тимченко — давний и доверенный соратник президента, а по совместительству — торговец российской нефтью. Но, как бы то ни было, нужен предлог. Обратить президентское внимание на таможню помог один экстраординарный повод. Никого, в том числе и Путина, не удивить тем, что через границу по взаимной договорённости можно протащить хоть чёрта лысого. Но вот через неё проволокли десятки и сотни тонн грузинского вина, совершенно наплевав на высочайшее внешнеполитическое решение по Грузии. Этот факт при изложении непосредственно в президентское ухо имел эффект разорвавшейся бомбы. Президент громко заявил, что пора покончить с экономическим экстазом таможни и бизнеса. Использовать такой прекрасный повод, как президентское заявление, бросились все, а не только Сечин, и началась вакханалия «справедливости». По идее в ФСБ должны были понять, откуда ветер дует. Ведь были же сигналы — например, недавнее уголовное дело о контрабанде китайского ширпотреба, который поступал в адрес склада центрального аппарата ФСБ. После этого замдиректора ФСБ Анисимов покинул свой пост. В кулуарах говорили, что снаряд был выпущен по директору Патрушеву. Однако на Лубянке, похоже, не приняли этот удар за серьёзный намёк и после президентского заявления решили продолжить очищение таможенных рядов (если помните, в прошлом и в этом году региональные таможни чистили от тех, кто работал ещё при Ванине и Гутине). Тем более что значительных помех в поле зрения не было. Смешно думать, что Минэкономразвития (МЭРТ), к которому формально приписали таможню, имело на неё хоть какое-то влияние при конкурентах в лице ФСБ, МВД, прокуратуры и президентской администрации. Либеральный питерец Герман Греф, конечно, пытался назначать на таможню каких-то людей, всё больше в регионы. Но и этих людей, и Минэкономразвития (чтоб неповадно было) съели в один присест. Причём ели с разных сторон. Начальник Дальневосточного таможенного управления генерал Бахшецян, лично представленный Грефом, был арестован вместе со своим заместителем по рапорту из ФСБ (документ есть в редакции). Рапорт и арест случились чуть ли не в один день, аналогов чему старожилы госбезопасности не припоминают. Вдобавок на Минэкономразвития обрушилось уголовное дело по мясным квотам, но уже по линии Генпрокуратуры, которая находится под жёстким контролем президентской администрации. Не успела ФСБ войти во вкус от поедания «чужих» таможенников, как самих чекистов принялась есть куда более крупная рыба. В отставку отправили сразу нескольких генералов: начальника управления по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков Службы экономической безопасности Фоменко, первого замначальника оперативно-розыскного управления Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Евгения Колесникова и замначальника оперативно-розыскного управления Плотникова. Всех — по распоряжению президента В МВД, где недавно начинали уголовное дело о китайской контрабанде в адрес ФСБ, не успели порадоваться торжеству закона. Там уволили пятерых сотрудников Департамента экономической безопасности (этот департамент как раз инициировал контрабандное дело). Сменился и глава Следственного комитета, где, собственно, дело разбирали. Руководителем стал Алексей Аничкин — бывший первый зам начальника управления Генпрокуратуры по Северо-Западному федеральному округу. Чистка среди сенаторов (к таможне имел отношение только Гутин), скорее всего, сопутствующее явление. В Совете федерации, видимо, под шумок решали какие-то свои проблемы и не могли упустить достойный повод … Размышляя логически, всю эту кашу заварил тот, кто остался над схваткой и в ней не пострадал. А не пострадала только администрация президента. Именно поэтому бывшие сотрудники ФСБ, с интересом наблюдая за происходящим, полагают, что речь идёт о перераспределении таможенных денежных потоков, которые не достались ни людям ФСБ, ни МВД, ни прокурорским товарищам. Цена вопроса — порядка 5 млрд. долларов. Этот финансовый поток обогнул ФСБ, поскольку на таможню поставлен человек Сечина: бывший разведчик Андрей Бельянинов. Разумеется, исключительно ради государственного блага. Роман ШЛЕЙНОВ 18.05.2006 «Новая газета»
О принципах тандемной деятельностиОпубликовано 26.11.2006 Высшее жречество древнего Египта сочетало в организации своей деятельности принципы чёта и нечёта. Во времена, предшествующие исходу так называемых евреев из Египта, оно состояло из десятки высших посвящённых Севера и десятки высших посвящённых Юга1, а каждая из десяток возглавлялась одиннадцатым жрецом, её первоиерархом и руководителем. Каждый из руководителей десяток, в случае голосований в ней2, по своему разумению, будучи наиболее знающим, поддерживал одно из двух мнений, между которыми могли поровну разделиться подчинённые ему жрецы десятки, знающие меньше чем он по условиям построения иерархии. Это обеспечивало неизбежное принятие определённого решения по каждому из вопросов каждой из команд в целом, на Севере и на Юге, вне зависимости от того, как разделилась во мнениях десятка, подчинённая своему первоиерарху. Но если обе команды работали вместе, то ситуация «голосований», в которой мнения разделялись 11 — «за», 11 — «против», не только не была однозначно исключена, но была статистически запрограммирована самими принципами построения системы, поскольку высшие посвящённые первоиерархи, руководившие каждой из десяток, были равноправны, а их мнения были равно авторитетны для всех прочих. Если голоса даже не обеих команд в целом, а только их первоиерархов, разделялись поровну между двумя взаимно исключающими друг друга мнениями в отношении одного и того же вопроса, то равноправие руководителей команд ставило их в положение, в котором они были обязаны вдвоём прийти к общему для них единому мнению. Таким образом, высшая властная структура древнего Египта математически описывалась своеобразной формулой: 2 * (1 + 10). Конечно, легко представить, что двое наивысших жрецов могли договориться между собой бросить жребий и принять то решение вопроса, которое выпадет по жребию. Такой подход к решению проблемы разрешения неопределённости в принятии решения (в случае распределения голосов поровну между двумя взаимно исключающими вариантами) понятен и приемлем для подавляющего большинства любителей «машин голосования». И построение многих из них на принципе нечётности числа участников голосований играет роль именно такого рода бросания жребия, поскольку мало кто заранее может предсказать, как именно распределятся голоса при синхронном голосовании группы, и на чьей стороне окажется единственный решающий голос. По высказанному предположению, руководители десяток могли договориться между собой бросить жребий, но это было бы с их стороны нарушением системообразующих принципов их рабочей структуры «2 * (1 + 10)». Такую структуру они умышленно построили и поддерживали при смене поколений, чтобы она статистически запрограммировано допускала возможность разделения голосов поровну между двумя взаимно исключающими друг друга мнениями по одному и тому же вопросу. Иными словами, первоиерархи, руководившие десятками высшего жречества, были явно не глупее нынешних «демократов». Они, естественно, догадывались, что такого рода невозможность принятия определённого решения (при равенстве числа голосов «за» и «против») легко снимается простым бросанием жребия, но понимали они и нечто другое: лучше этого не делать. Того, что решение вопроса действительно лучше не отдавать на волю непостижимого случая, а в ряде обстоятельств и не доверять большинству голосов3, - не понимают наивные сторонники «машин голосования», заботящиеся об автоматически неизбежном принятии решения по любому вопросу преимуществом минимум в один голос, при нечётном количестве участников голосующего «комитета». Также не понимают этого и сторонники монархии. Особенность построения рабочей жреческой структуры «2 * (1 + 10)» подразумевает, что, при несовпадении мнений двух равноправных первоиерархов по одному и тому же вопросу, они оба должны стать участниками какого-то иного процесса выработки и принятия решения, исключающего осознанно непостижимую случайность выпадения жребия, а равно и случайность из-за единственного решающего голоса. Это — разумное объяснение такому, системно выраженному, отвращению высшего жречества Египта к принятию решения на основе непостижимости случайного выпадения жребия, а равно и в результате непостижимости случайного перевеса в один голос. И если рабочая структура «2 * (1 + 10)» существовала в течение веков без склок между первоиерархами её ветвей, и не была заменена структурой, выражающей принцип нечётности, то это означает, что первоиерархи действительно умели обеспечить работоспособность системы на основе принципа «ум — хорошо, а два — лучше».4 Умели обоснованно, целесообразно выбрать из двух спорных мнений наилучшее, либо выработать третье мнение, превосходящее каждое из двух прежних. Иными словами, они умело осуществляли тандемный принцип в своей интеллектуальной и психической в целом деятельности. Этот принцип от них5 унаследовали и раввины Великой Синагоги древности. Однако, в обществе почти всеобщей грамотности, нежелания и неумения думать, в котором живём и мы, одно из наиболее лёгких дел — написать, а равно и прочитать слова «интеллектуальная деятельность на основе тандемного принципа». Практическое же понимание их смысла, а тем более осуществление в своей собственной жизни того, на что они указуют, гораздо труднее, чем прочтение или написание. Первое, что приходит на ум, это воспоминание о тандеме — велосипеде, на котором педали крутят два велосипедиста сразу и согласованно. Для тех, кто не только видел велосипед-тандем, но и ездил на нём не в одиночку, наверняка запомнилось ощущение лёгкости, почти полёта, в сравнении с велосипедом для одного, возникающее за счёт того, что сопротивление движению у тандема всего лишь несколько больше, чем у велосипеда для одного, а энерговооружённость примерно вдвое выше. Также наверняка памятно и то, что если напарник в тандеме еле шевелит ногами, лишь бы ему только не отстать от темпа, с которым лично Вы изо всех сил крутите педали, то Вам будет куда менее приятно, чем везти попутчика на велосипеде для одного. Примерно так же, как в велоспорте, обстоит дело с тандемным принципом в сфере интеллектуальной деятельности. Если двое в тандеме нашли пути чтобы обеспечить сочетание6 своих личностных возможностей, то эффективность тандема превосходит возможности каждого из его участников, а преимущества тандемного принципа «ум — хорошо, а два — лучше» для тех, кто смог его осуществить, очевидны и неоспоримы. Если же двое в попытке образовать тандем не сочетаются, то тому, чья личностная духовная культура более развита, придётся одному волочь на себе через «полосу жизненных препятствий» и своего напарника, и все тандемные порождения. И это, в некоторых ситуациях, может оказаться выше его сил, даже если его единоличностные возможности и позволяют ему относительно легко пройти всю «полосу препятствий» в одиночку. Однако, тандемному принципу интеллектуальной деятельности присуща и особенность: в отличие от велоспорта, где тандем, на который можно сесть и поехать, обгоняя велосипедистов-одиночек, заведомо зрим и осязаем, все благие тандемные эффекты при интеллектуальной деятельности возникают и проявляются только в случае сочетаемости его участников. Сочетаемость может быть изначальной, и в этом случае тандем складывается «сам собой», без каких-либо целенаправленных усилий с их стороны, по какой причине может оставаться невидимым для их сознания, занятого другими проблемами, пребывая в области их бессознательной психической деятельности. Если же изначальной сочетаемости нет, а люди не догадываются о возможности достижения ими тандемного эффекта в их деятельности, то они и не предпринимают целенаправленных усилий к тому, чтобы, изменив своё отношение к себе и окружающим, обеспечить свою сочетаемость в тандеме. Это — две причины, по которым тандемный принцип «ум — хоро¬шо, а два — лучше» остаётся вне рассмотрения разного рода психологических школ. Если он осуществился, то о нём нечего и говорить, поскольку он — не цель, а средство достижения каких-то иных целей. Если он не осуществился, - то и говорить просто не о чем, за отсутствием предмета разговора. Мы же уделяем ему большое внимание потому, что он — цель ближняя, которая становится, по её достижении, средством осуществления иных, более значимых целей. Хотя жречество Египта и опиралось в своей деятельности на тандемный принцип, но методы обучения интеллектуальной деятельности на его основе были в системе посвящений неявными. Это - более вероятно по нашему пониманию законов сохранения и распространения информации в обществе. Либо явные методы были достоянием исключительно наивысших посвящённых иерархов (это, на наш взгляд, также менее вероятно, поскольку кто-нибудь обязательно да оставил бы если не прямые указания на него, то иносказательные, а таковые неизвестны). В пользу высказанного мнения говорят и те исторические обстоятельства, в которых Египет перестал быть тем самым Египтом, и сошёл «сам собой» с исторической сцены. Это свершилось в результате того, что, стоявшая в течение столетий над фараоном и государственностью концептуально властная структура высшего жречества Египта «2 * (1 + 10)» покинула Египет во времена Моисея, вместе со служителями «бога» Амона, внедрившимися в среду древних евреев в период их египетского плена. Как после этого увял Египет фараонов, в общем-то, широко известно, хотя этот процесс увядания штатные историки и не связывают с исчезновением жреческой рабочей структуры «2 * (1 + 10)»7. Например, в послесловии к роману Б.Пруса «Фараон»8 отмечается, что в египетской древности, в г. Фивы, был исторически реальный верховный жрец Амона-Ра Херихор, который занял египетский престол, устранив Рамсеса XII, исторически реального, последнего фараона ХХ династии (что и послужило Б. Прусу реальной основой для сюжета романа). В этот период Египет распался на две части. А в последствии стал добычей иноземцев по мере того, как отсебятина и невежество «элиты» и низших уровней посвящений жречества, деградирующего до уровня сиюминутно алчного знахарства, приводила к прогрессирующему падению качества управления, которое и завершилось через несколько столетий, при царице Клеопатре, окончательным крахом государства. Никто не обращает внимания на то, что эти реальные события краха 20-ой династии и воцарения верховного знахаря в качестве фараона, имели место ПОСЛЕ ИСХОДА ЕВРЕЕВ из Египта, известного по Библии. То есть, после того, как Египет уже разродился глобальной доктриной рабовладения на основе ростовщической тирании, посредством (выведенных методом селекции) еврейских кланов, подконтрольных наследникам бывшей жреческой иерархии египетского «бога» Амона (библейского в общем, и одновременно церковно-«православного» Аминя). После начала этой глобальной агрессии методом «культурного сотрудничества», глобальному знахарству, извратившему заповедями ростовщичества и расизма Откровение, переданное Свыше через Моисея для распространения среди людей, культура Египта, - как государственного образования, - стала мешать. В целях обеспечения принципа «концы в воду»9, хозяевами иерархии в лице его высших посвящённых был умышленно нарушен принцип выработки решения двумя параллельными и равноправными её ветвями «2 * (1 + 10)». Тем самым исторически реальному Херихору была предоставлена возможность стать единственным «дееспособным» первоиерархом той ступени знахарства, которую обошли стороной при посвящении в глобальные планы, дабы она, оставаясь в Египте, не путалась под ногами у претендентов на мировое господство. Не понимая существа и эффективности тандемного принципа выработки решения и единоначалия при его осуществлении в жизни (это лежало на фараоне и иерархии чиновничества), не будучи полностью посвящённым в целесообразность построения системы управления Египтом при смене поколений, под властью которой Египет жил в течение нескольких тысячелетий, реальный Херихор, — индивидуалист по своим нравственным идеалам и мировоззрению, — сам устремился к единоличной высшей государственной структурной власти и занял в структуре должность фараона. Это было ему позволено устремившейся к глобальной безраздельной внутрисоциальной власти жреческой неформальной системой «2 * (1 + 10)» потому, что она более не нуждалась в том, чтобы властные структуры Египта по своим возможностям превосходили властные структуры других государств. Проведённый ими длительный эксперимент на «египетском полигоне», с привлечением соседских племён, так называемых евреев, успешно завершился. Пришла пора начать глобально использовать его результаты. С точки зрения неформальной управленческой структуры «2 * (1 + 10)», ставшей надгосударственной и международной, - все без исключения формальные государственные структуры должны уступать ей в эффективности управления, а их культуры должны быть в этом смысле унифицированы. Переход в Египте к монархии, когда монарх в системе общественных иерархий ставится выше служителей культа, по-прежнему именуемых «жречеством», и решал именно эту задачу. Произошла потеря устойчивости системы общественного самоуправления древнеегипетского регионального толпо - «элитаризма», которая до этого момента поддерживала жизнь египетской региональной цивилизации на протяжении более чем 2000 лет, выводя её даже и из случавшихся военных и социальных катастроф (катастроф из-за низкого качества структурного управления), без потери самобытности её культуры. Так древнеегипетская жреческая система «2 * (1 + 10)», — благодаря тандемному принципу, более совершенная и безошибочная в выработке решений, чем «нечётные» системы, — перестала довлеть над единовластием их царей, и некоторое время существовала в скрытном состоянии в среде псевдоиудеев. Позднее, примерно с 230г. до н. э., она открыто проявилась, своей верхушечной частью, в лице двух высших раввинов, возглавлявших Великую Синагогу древности. И действовала эта система на протяжении всего исторического времени, пока Иудея, в свою очередь, не принуждена была, ею же, сыграть (после первого пришествия Христа) в древнеегипетскую «игру»: «концы-начала — в воду Леты»10. Это, в общем-то, и всё, что можно выявить из общеизвестной истории о роли тандемного принципа в прошлом. Прежде чем переходить к анализу его возможностей в современности и в перспективе, следует отметить, что психика представителей древнего жречества высших уровней посвящения, действовавших на основе тандемного принципа, явно отличалась от психики другой части жречества, людей, подобных Херихору, предпочитавших осуществлять управление на основе единоличностных возможностей. Кроме того, и психика остального населения, не принадлежавшего жреческим структурам, большей частью отличалась от психики высших иерархов11. Именно из-за особенностей в строе психики и самодисциплины, свойственной высшему жречеству, освоившему тандемный принцип интеллектуальной деятельности, по отношению к нему неприменимы общепонятные для толпы прошлого и настоящего методы подкупа, силового или иного шантажа оппонента при несогласии с его взглядами. Те, кто думает, что среди дееспособного высшего жречества подкуп одного первоиерарха другим, либо шантаж, были возможны, должны ответить себе на вопросы:
Но это означает, что будучи основой (для ликвидации и разрешения разного рода «недоразумений»), тандемный принцип, для его осуществления, сам требует ясного разумения определённых вещей и волевого согласования (с такого рода разумением) поведения каждого из участников тандема. Прежде всего, необходимо понять и смириться с тем, что концепция единоличного «авторского права», «права на интеллектуальную собственность», которая на Западе рассматривается как одна из основ их цивилизации, препятствует осуществлению свободной интеллектуальной деятельности и совершенствованию духовной культуры в обществе как вообще, так и на основе тандемного принципа, в частности. Интеллектуальная тандемная деятельность основывается, во всех без исключения случаях, на признании объективности факта самостоятельного бытия всех тандемных порождений и подчинении этому, довлеющему над тандемом факту, своего поведения каждым из его участников. То, что рождается в результате интеллектуальной деятельности на основе тандемного принципа, не является продуктом интеллектуальной деятельности кого-либо одного из участников тандема. И в продукте тандемной деятельности реально невозможно разграничить «авторские права» каждого из его участников на отдельные, искусственно вычлененные, составляющие целостного продукта тандемной деятельности13. Последнее обусловлено тем, что тандемный принцип, в его осуществлении, во многом подобен игре в домино. Подобен в том смысле, что вклад одного участника в порождаемый ими продукт тандемной деятельности обусловлен предшествующим вкладом другого и, в свою очередь, предъявляет требования к последующим вложениям их обоих. Именно в силу этого, все тандемные порождения и обладают самостоятельностью бытия, при котором присутствуют участники тандема. В тандеме ни один из его участников не обслуживает интеллектуальную деятельность другого14. Сказанное — ключи к осуществлению тандемного принципа в жизни, а не правила, придуманные для некой интеллектуальной «игры», которые возможно изменить по своему произволу, в результате чего получатся правила другой «игры», после чего, возможно, выбрать ту «игру», которая более соответствует нраву. Каждый человек, будучи частью объективного Мира, обладает только ему свойственными личностными особенностями, что получило название «субъективизм». В общественной жизни людей именно субъективизм исследователей, учёных, разработчиков является источником появления в культуре новых знаний и навыков. Но он же является и основным источником ошибок, проистекающих из разного рода ограниченности и недостаточности субъекта. Если кто-либо высказывает мнение, не совпадающее с общепринятым, господствующим, то достаточно часто его упрекают словами: «А-а-а… Это твоё мнение…» Однако, в подавляющем большинстве случаев, упрекающие других подобным образом в том, что те имеют своё мнение, предпочитают не задумываться о содержании этого мнения и о том, насколько сообразно и соразмерно в нём выражено объективное течение событий жизни, а в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, и какие особенности психической деятельности высказавшего его человека нашли свое выражение в этих ошибках. Так что: «Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!» Если задаться именно этими вопросами, то, всё уничтожающий скептицизм и нигилизм: «А-а-а… Это твоё мнение», преобразится в одну из двух составляющих тандемного принципа. Если ответы на такие вопросы не будут отвергнуты носителем мнения: «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», то он, тем самым, начнёт свою часть тандемной деятельности, в результате чего его первоначальное мнение может измениться. Кроме того, новому мнению будет сопутствовать и некое мнение о напарнике как о человеке, и как о носителе определённых знаний и навыков. Если напарник не отвергнет это мнение по вопросу и сопутствующее ему мнение о себе, и не прервёт обсуждение, то он может завершить первый такт тандемного действия порождением третьего мнения, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу. Этому третьему мнению по рассматриваемому вопросу неизбежно будет сопутствовать необходимость изменить свои самооценки для каждого из участников тандема в отношении тех или иных своих личностных качеств, знаний и навыков. Если при этом затронуты достаточно серьёзные вопросы, то возможны как крах личности, упорствующей в своей приверженности несообразным и несоразмерным Объективной реальности мнениям, так и её преображение. Тандемные эффекты в интеллектуальной деятельности есть следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема, субъективизм его напарника является особого рода «ножницами», срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них. По отношению же к личности человека субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней. В результате такого рода взаимной «кузнечной» обработки, от личности отслаивается довольно много всевозможной «шелухи» ошибочного субъективизма, нашедшего выражение в его личном вкладе в продукт тандемной деятельности. Этот процесс тем психологически болезненнее и неприятнее, чем более личность притязает на «интеллектуальную собственность» в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих, и чем больше превозносится над окружающими в самомнении15. Когда начинается обработка личности в кузнице тандемных отношений, то с некоторых слетает так много «шелухи», что от них мало что остаётся, и некогда величавшаяся личность просто теряется в этой «шелухе». И именно боязнь «потерять лицо» в такого рода обработке, свойственная эгоистичному индивидуализму, является главным препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше». Из этого можно понять, что тандемный эффект тем более ярко выражен, чем более различен тот жизненный опыт, который запечатлён в душах участников тандема, и чем более свободно и доброжелательно каждый из них относится к другому участнику тандема. Тандемный эффект исчезает в ситуациях, описанных басней И.А.Крылова «Кукушка и петух». Когда «Кукушка» хвалит «Петуха» за то, что хвалит он «Кукушку». В среде же индивидуалистически мыслящей интеллигенции гораздо чаще приходится встречаться с тандемами, подобными птичьему, описанному И.А.Крыловым, самозабвенно занятыми взаимным восхвалением. Причём один и тот же «интеллектуал» может поочерёдно быть участником нескольких тандемов взаимного восхваления. Но если хотя бы один из участников взаимного восхваления перейдет к осуществлению принципов тандемной деятельности, то он рискует потерять своего напарника и хвалителя, которому «кузнечная обработка» его самомнения неприятна и оскорбительна. Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен тем более эффективен, чем более сосредоточено внимание каждого на мнении его напарника. Такого рода информационный обмен может продолжаться без перерыва довольно долго; он может возобновляться после неоднократных перерывов, которые могут на многие годы прерывать обсуждение какой-то определённой проблематики. Длительная продолжительность такта тандемной деятельности и характер информационного обмена между людьми даёт ответ на вопрос: почему «третий — лишний», и почему ещё более избыточны четвёртый и последующие умы. В наиболее зримом виде информационный обмен между людьми протекает как беседа. Человек может говорить, обращаясь и к единственному собеседнику, и к множеству слушателей. Но подавляющее большинство людей может отслеживать и анализировать течение мысли в повествовании только одного собеседника. Третий, пытающийся стать участником беседы, отвлекает на себя внимание слушателя, разрушая тем самым тандемный процесс. Это не значит, что во всех без исключения случаях третий должен быть удалён за пределы сферы беседы, но если он понимает тандемный принцип, то, присутствуя при тандемной деятельности других, он обязан сделать себя незримо прозрачным для них, либо слиться с фоном окружающей обстановки. Но это, - только одно ограничение, налагаемое на третьего тандемным принципом. Другое обстоятельство проявляется несколько иным образом. Конечно, триумвират, как и всякий более многочисленный «комитет», вплоть до парламента или съезда, может работать в политандемном режиме, когда его участники попеременно образуют тандемы в разном составе. Но, в подавляющем большинстве случаев, это приведёт только к замедлению работы «комитета», без существенного выигрыша в качестве выработанного им решения. Причина этого в том, что подавляющее большинство образуемых участниками «комитетов» тандемов, занятых какой-то определённой проблемой, окажется примерно одинаковой эффективности. Но, с течением времени, по отношению к каждой проблеме, выявится несколько лидирующих в области этой проблематики тандемов, один из которых в состоянии заменить всю совокупность остальных16. Кроме того, в многочисленном «комитете», далеко не во всех сочетаниях их участников возможно быстрое образование работоспособных тандемов. Это приводит к фракционным склокам, известным каждому парламенту, дополнительным потерям времени и снижению добротности выработанного «комитетом» решения. Политандемный принцип эффективен при обработке спектра проблем, весь круг которых и глубина понимания выходят за пределы возможности одного человека. Это приводит еще к одной особенности тандемного принципа, которая обладает решающей значимостью именно в политандемном варианте при обработке спектра проблем: участник тандемного процесса не вправе лгать, потому что далеко не всё, им высказанное, возможно перепроверить другим участникам политандемного процесса. Высказанное им заведомо ложное мнение, будучи принято другим участником политандемного процесса в качестве истинного, может послужить основой для выработки глубоко ошибочного решения, весьма тяжкого по своим последствиям. Если же рассматривать некий тематически определённый спектр множества проблем, то в политандемном принципе осуществим один из способов взаимодействия индивидуальной психики (и интеллекта, в частности) с коллективной психикой (и коллективным интеллектом), частью которой является индивид — участник тандема. По этой причине, тем, кому оголтелый, эгоистичный индивидуализм не позволяет действовать на основе тандемного принципа, лучше помалкивать о соборности и коллективизме. Пока индивид не научится деятельности на основе тандемного принципа, в его отношениях с другими людьми вместо соборности он будет порождать более или менее ярко выраженную коллективную шизофрению. Распространение заведомой лжи по отношению к коллективной психике является одним из способов её шизофренического дробления17. Выраженное на практике в тандемных порождениях освоение тандемного принципа деятельности — первый преодолённый рубеж, открывающий пути к соборной жизни индивидов.
Возрождение начнётся с общиныОпубликовано 24.11.2006 (размышления писателя) Причин бедствий России, как и спасительных рецептов - множество. Но нет им веры. Потому что если используют много вариантов непроверенных мнений, то значит, применен хитрый управленческий прием. Есть догадка, что с помощью этого приема скрывают какой-то до гениальности простой, не вызывающий подозрения механизм. Предлагаю сообща подумать над этим. А догадка такова: этим механизмом является «приватизированная» народная община! Понимаю, предположение необычное, вызывающее недоумение. Община – не рудник, и не фабрика, а нечто нематериальное… Форма совместного производства и жизнеустройства людей. Как ее можно приватизировать?.. И зачем?.. И все же оглянитесь и подумайте. Почему все богатые объединены в коллективные структуры бизнеса: компании, банки, тресты, акционерные общества, холдинги и т.д. А ведь это все – общины! Четко выраженная общность людей и их объединяющая цель – получать прибыль для участников складчины, распределять ее в соответствии с вложенной долей, богатеть. Классика! У богатых общины есть, а у бедного народа - нет! Почему?.. Куда делись русские крестьянские общины, промышленные и промысловые артели? Те самые, о которых более ста лет тому назад К.Маркс восторженно писал, что русская община обладает беспрецедентной живучестью, способной пережить капитализм и послужить в России «точкой опоры социального возрождения» (К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч. т. 19 с.251)? Помним, лихо расправлялся с общиной Столыпин, намереваясь сделать Россию великой. Он возрождал кулачество, противопоставив кулака общине. Коммунисты уничтожали кулачество – самую активную часть сельской общины. Затем, организованным голодом загоняли усмиренный народ в колхозы. Вроде бы восстанавливали общины… Только кастрированные. Потому что община предусматривает не только общий труд, но и участие в получение прибыли, и самоуправление, … А наши колхозники десятилетиями не имели паспортов, и не могли даже выехать из села без разрешения. Увы, констатирую как свидетель! Перестройка, казалось бы, в первую очередь должна была восстановить общинный способ производства на селе. Как на Западе, где действуют коллективные хозяйства частников. Как в Израиле, модернизировавшем наши колхозы. Но ничего этого не произошло. Почему-то… В итоге у нас в стране оказалось, что Сверхбогатое меньшинство имеет усовершенствованные формы общинного производства и жизнеустройства, а бедное большинство - не имеет ни того, ни другого. Народ считает себя обманутым и брошенным на произвол судьбы. Недовольство формирует непримиримость, вызывает обиды, протест, терроризм… А нам это надо?!. Не надо даже нашим врагам, действующим по принципу: разделяй и властвуй! Разделили народ на богатых и бедных – получили терроризм. Всемирного масштаба. Богатым не надо, потому что падает платежеспособность народа, залеживается товар. Не знают на чем богатеть?.. Парадокс какой-то… Никому не надо, а имеем! Здесь тот случай,- наверное, впервые в истории, - когда обвинить кого-то нельзя. По причине вековой инерции мышления о необходимости классовой борьбы, все мы, - а, прежде всего наши теоретики - не заметили, что Россия не вернулась в капитализм. Его давно нет. Человечество перешло в другую фазу своего развития, которое можно назвать Социально-общинный строй. В нем господствует не частный капитал единовладельца, а капитал групповой, коллективный, акционерный, складчинный… А это более 2/3 общероссийских активов. И этот строй пока остается не осознанным ни богатыми, ни бедными, ни социалистами, ни «капиталистами». Если это предположение истинно, (а дайте другое) то по иному выстраивается логика возможных действий по возрождению России. Прежде всего, вопрос ко всем, хорошо это или плохо?.. На мой взгляд – Прекрасно! Мы вернулись к естественному эволюционному пути исторического развития, прерванного в 1917 году произволом организованной революции. Тогда господствовало понимание, что только силой можно решать социальные проблемы. Определяется четкий ответ и на извечный вопрос «Что делать?». Он простой. Идти в народ, который по нашей Конституции является «НОСИТЕЛЕМ СУВЕРЕНИТЕТА И ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ст.3.,п.1 Конституции РФ). Идти, и помогать народу создавать общинное производство, жизнеустройство и местное самоуправление. Это и необходимо, и просто выгодно. Рассудите… Собственность, как известно, - это право управлять. Сейчас она передана в частные руки, как историческая уступка. И государство опирается только на богатых, управляющих общественным производством. Бедные – предмет забот государства, а не ресурс развития. Опираясь на концентрированный капитал богатых, государство имеет как бы одно крыло, что недостаточно для взлета. А может получить второе крыло для полета – если поможет возродить общинный потенциал бедного большинства, пробудить их энергию и инициативу. И даже энтузиазм людей непременно проявится, когда начнется процесс создания народных общин. А повод – актуальнейшей - ликвидация безработицы и повышение благосостояния народа, что является конституционной обязанностью государства, Правительства и Президента. При чем, Социально-общинный строй позволяет это сделать для населения – силами населения. При высокой отдаче вложенных средств. Оказалось, что сейчас крупные предприятия по эффективности проигрывают мелким. Базируясь на одном виде изделий, они быстро запускают его, продают, и столь же быстро перестраиваются на другую продукцию в случае неудачи. Доказательством тому служит опыт Китая, завалившего мир дешевыми товарами мелких общинных предприятий. Но мы-то можем делать более ценные вещи. В городах – арсеналы технологий. Имеется необходимая техника и квалифицированные кадры. На селе тоже масса не занятых трудом людей и дешевое сырье. При таких условиях преступно уступать собственный внутренний рынок китайцам. К сожалению, пока все это мы не используем. Программа развития малого предпринимательства и бизнеса существует для видимости, а не для дела. Горожане и селяне остаются бедными при гигантском богатстве. Вся надежда на патриотов. Сейчас только они могут преодолеть сложившуюся в обществе разобщенность, помочь созданию крестьянских и рабочих общин, кооперативов, товариществ, территориальных органов самоуправления, домовых и поселковых комитетов. Как это сделать?!. Полагаю, только в увязке с партийной деятельностью, направленной на создание общин. И, прежде всего – на селе. С села всегда начиналось возрождение России. Село кормит нас каждый день. Сейчас село – объект очередного дележа собственности. Но это – временно. Если при социализме сельское хозяйство было «черной дырой» экономики, то сейчас новые собственники унаследуют и добавленные пороки. На селе народ разобщен, раздавлен нищетой и бесправием. А в наших климатических условиях человек не может прожить, оставаясь в одиночестве, как перст… Срочно требуется его объединение… Нет, не в колхозы. Для начала - с родственниками или с соседями объединить, как пальцы в кулак… И получить на селе новых кулаков социально - общинного строя. Кулаков коллективных! Миллион кулаков! Кулаки на селе – это реализованная способность хозяйствовать. Они всегда были силой! На них ровнялась община, а не на пьяную голытьбу, как нам преподносили. Создадим миллион кулаков - вытянут… И уже тянут воз, создавая ООО, КХ, товарищества на вере, кооперативы… Но им нужна государственная помощь. В виде беспроцентного кредита, как это практикуется в Японии. И в виде бюджетных вложений на дополнительное открытие рабочих мест, как должно быть у нас, в соответствии с принятыми и не действующими в полную силу законами по борьбе с безработицей. Сейчас на селе задействован Национальный проект «Развитие АПК», реализуемый по инициативе Президента России В.В. Путина. Есть все основания полагать, что он не завершится очередной краткосрочной компанией и положит начало новой государственной стратегии в отношении развития села. После этого, вторым этапом можно будет воссоздавать колхозы настоящего общинного типа – колхозы собственников на селе. А в городах – народные предприятия. Они успешно действуют во многих государствах. У нас не пишется об этом по инерции, направленной на развал. Понимание возможностей социально-общинного строя открывает новые ресурсы укрепления и нашей государственности. Рассудите… В прошлых формациях решения для всех принимало одно лицо: барин, князь, хозяин, владелец… А социально-общинный строй, базируется на групповой или коллективной собственности средств производства или капитала. Тут все решения являются актом корпоративного или коллективного согласия. Разница большая! Власть получит социальную опору, позволяющую совершенствовать систему управления в условиях понимания ее решений и благожелательной поддержки. А созданное местное самоуправление станет надежным и поистине народным контролем. И за чиновничеством, и за народом на местах. Всех заинтересованных прошу откликнуться. Электронная почта: rzd1936 @ mail.ru Почтой: 191123, г.С-Петербург, а/я 110. Слащинин Юрий Иванович, Мировая державаОпубликовано 24.11.2006 (материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)
Шмыков Сергей Никитич
Великая державаОпубликовано 23.11.2006 (материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)
Шмыков Сергей Никитич
|
В избранное | ||