← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
11
|
|||||
13
|
15
|
17
|
||||
21
|
23
|
|||||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://m3ra.ru/
Открыта:
25-02-2002
Статистика
0 за неделю
Мера: Форум сторонников КОБ 2006-11-25
Мера: Форум сторонников КОБВ этом выпуске:Возрождение начнётся с общиныОпубликовано 24.11.2006 (размышления писателя) Причин бедствий России, как и спасительных рецептов - множество. Но нет им веры. Потому что если используют много вариантов непроверенных мнений, то значит, применен хитрый управленческий прием. Есть догадка, что с помощью этого приема скрывают какой-то до гениальности простой, не вызывающий подозрения механизм. Предлагаю сообща подумать над этим. А догадка такова: этим механизмом является «приватизированная» народная община! Понимаю, предположение необычное, вызывающее недоумение. Община – не рудник, и не фабрика, а нечто нематериальное… Форма совместного производства и жизнеустройства людей. Как ее можно приватизировать?.. И зачем?.. И все же оглянитесь и подумайте. Почему все богатые объединены в коллективные структуры бизнеса: компании, банки, тресты, акционерные общества, холдинги и т.д. А ведь это все – общины! Четко выраженная общность людей и их объединяющая цель – получать прибыль для участников складчины, распределять ее в соответствии с вложенной долей, богатеть. Классика! У богатых общины есть, а у бедного народа - нет! Почему?.. Куда делись русские крестьянские общины, промышленные и промысловые артели? Те самые, о которых более ста лет тому назад К.Маркс восторженно писал, что русская община обладает беспрецедентной живучестью, способной пережить капитализм и послужить в России «точкой опоры социального возрождения» (К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч. т. 19 с.251)? Помним, лихо расправлялся с общиной Столыпин, намереваясь сделать Россию великой. Он возрождал кулачество, противопоставив кулака общине. Коммунисты уничтожали кулачество – самую активную часть сельской общины. Затем, организованным голодом загоняли усмиренный народ в колхозы. Вроде бы восстанавливали общины… Только кастрированные. Потому что община предусматривает не только общий труд, но и участие в получение прибыли, и самоуправление, … А наши колхозники десятилетиями не имели паспортов, и не могли даже выехать из села без разрешения. Увы, констатирую как свидетель! Перестройка, казалось бы, в первую очередь должна была восстановить общинный способ производства на селе. Как на Западе, где действуют коллективные хозяйства частников. Как в Израиле, модернизировавшем наши колхозы. Но ничего этого не произошло. Почему-то… В итоге у нас в стране оказалось, что Сверхбогатое меньшинство имеет усовершенствованные формы общинного производства и жизнеустройства, а бедное большинство - не имеет ни того, ни другого. Народ считает себя обманутым и брошенным на произвол судьбы. Недовольство формирует непримиримость, вызывает обиды, протест, терроризм… А нам это надо?!. Не надо даже нашим врагам, действующим по принципу: разделяй и властвуй! Разделили народ на богатых и бедных – получили терроризм. Всемирного масштаба. Богатым не надо, потому что падает платежеспособность народа, залеживается товар. Не знают на чем богатеть?.. Парадокс какой-то… Никому не надо, а имеем! Здесь тот случай,- наверное, впервые в истории, - когда обвинить кого-то нельзя. По причине вековой инерции мышления о необходимости классовой борьбы, все мы, - а, прежде всего наши теоретики - не заметили, что Россия не вернулась в капитализм. Его давно нет. Человечество перешло в другую фазу своего развития, которое можно назвать Социально-общинный строй. В нем господствует не частный капитал единовладельца, а капитал групповой, коллективный, акционерный, складчинный… А это более 2/3 общероссийских активов. И этот строй пока остается не осознанным ни богатыми, ни бедными, ни социалистами, ни «капиталистами». Если это предположение истинно, (а дайте другое) то по иному выстраивается логика возможных действий по возрождению России. Прежде всего, вопрос ко всем, хорошо это или плохо?.. На мой взгляд – Прекрасно! Мы вернулись к естественному эволюционному пути исторического развития, прерванного в 1917 году произволом организованной революции. Тогда господствовало понимание, что только силой можно решать социальные проблемы. Определяется четкий ответ и на извечный вопрос «Что делать?». Он простой. Идти в народ, который по нашей Конституции является «НОСИТЕЛЕМ СУВЕРЕНИТЕТА И ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ст.3.,п.1 Конституции РФ). Идти, и помогать народу создавать общинное производство, жизнеустройство и местное самоуправление. Это и необходимо, и просто выгодно. Рассудите… Собственность, как известно, - это право управлять. Сейчас она передана в частные руки, как историческая уступка. И государство опирается только на богатых, управляющих общественным производством. Бедные – предмет забот государства, а не ресурс развития. Опираясь на концентрированный капитал богатых, государство имеет как бы одно крыло, что недостаточно для взлета. А может получить второе крыло для полета – если поможет возродить общинный потенциал бедного большинства, пробудить их энергию и инициативу. И даже энтузиазм людей непременно проявится, когда начнется процесс создания народных общин. А повод – актуальнейшей - ликвидация безработицы и повышение благосостояния народа, что является конституционной обязанностью государства, Правительства и Президента. При чем, Социально-общинный строй позволяет это сделать для населения – силами населения. При высокой отдаче вложенных средств. Оказалось, что сейчас крупные предприятия по эффективности проигрывают мелким. Базируясь на одном виде изделий, они быстро запускают его, продают, и столь же быстро перестраиваются на другую продукцию в случае неудачи. Доказательством тому служит опыт Китая, завалившего мир дешевыми товарами мелких общинных предприятий. Но мы-то можем делать более ценные вещи. В городах – арсеналы технологий. Имеется необходимая техника и квалифицированные кадры. На селе тоже масса не занятых трудом людей и дешевое сырье. При таких условиях преступно уступать собственный внутренний рынок китайцам. К сожалению, пока все это мы не используем. Программа развития малого предпринимательства и бизнеса существует для видимости, а не для дела. Горожане и селяне остаются бедными при гигантском богатстве. Вся надежда на патриотов. Сейчас только они могут преодолеть сложившуюся в обществе разобщенность, помочь созданию крестьянских и рабочих общин, кооперативов, товариществ, территориальных органов самоуправления, домовых и поселковых комитетов. Как это сделать?!. Полагаю, только в увязке с партийной деятельностью, направленной на создание общин. И, прежде всего – на селе. С села всегда начиналось возрождение России. Село кормит нас каждый день. Сейчас село – объект очередного дележа собственности. Но это – временно. Если при социализме сельское хозяйство было «черной дырой» экономики, то сейчас новые собственники унаследуют и добавленные пороки. На селе народ разобщен, раздавлен нищетой и бесправием. А в наших климатических условиях человек не может прожить, оставаясь в одиночестве, как перст… Срочно требуется его объединение… Нет, не в колхозы. Для начала - с родственниками или с соседями объединить, как пальцы в кулак… И получить на селе новых кулаков социально - общинного строя. Кулаков коллективных! Миллион кулаков! Кулаки на селе – это реализованная способность хозяйствовать. Они всегда были силой! На них ровнялась община, а не на пьяную голытьбу, как нам преподносили. Создадим миллион кулаков - вытянут… И уже тянут воз, создавая ООО, КХ, товарищества на вере, кооперативы… Но им нужна государственная помощь. В виде беспроцентного кредита, как это практикуется в Японии. И в виде бюджетных вложений на дополнительное открытие рабочих мест, как должно быть у нас, в соответствии с принятыми и не действующими в полную силу законами по борьбе с безработицей. Сейчас на селе задействован Национальный проект «Развитие АПК», реализуемый по инициативе Президента России В.В. Путина. Есть все основания полагать, что он не завершится очередной краткосрочной компанией и положит начало новой государственной стратегии в отношении развития села. После этого, вторым этапом можно будет воссоздавать колхозы настоящего общинного типа – колхозы собственников на селе. А в городах – народные предприятия. Они успешно действуют во многих государствах. У нас не пишется об этом по инерции, направленной на развал. Понимание возможностей социально-общинного строя открывает новые ресурсы укрепления и нашей государственности. Рассудите… В прошлых формациях решения для всех принимало одно лицо: барин, князь, хозяин, владелец… А социально-общинный строй, базируется на групповой или коллективной собственности средств производства или капитала. Тут все решения являются актом корпоративного или коллективного согласия. Разница большая! Власть получит социальную опору, позволяющую совершенствовать систему управления в условиях понимания ее решений и благожелательной поддержки. А созданное местное самоуправление станет надежным и поистине народным контролем. И за чиновничеством, и за народом на местах. Всех заинтересованных прошу откликнуться. Электронная почта: rzd1936 @ mail.ru Почтой: 191123, г.С-Петербург, а/я 110. Слащинин Юрий Иванович, Мировая державаОпубликовано 24.11.2006 (материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)
Шмыков Сергей Никитич
Великая державаОпубликовано 23.11.2006 (материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)
Шмыков Сергей Никитич
|
В избранное | ||