Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Мера: Форум сторонников КОБ 2006-11-22


Мера: Форум сторонников КОБ


В этом выпуске:

  1. Процветающая держава
  2. Единая держава
  3. Основы управленческой деятельности
  4. “Революция” в партстроительстве

Процветающая держава

Опубликовано 22.11.2006

(материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)

  1. Повышение конкурентоспособности страны.

    Конкурентоспособности страны подразумевает наличие больших коллективов людей работающих на общую цель.
    Как собрать большие дееспособные коллективы из людей, частные права которых выше прав общества и которые отрабатывают стандартные стереотипы поведения: «А что Я с этого буду иметь?». Не может существовать праведное общество, собранное из негодяев. Оно рассыпаются в своей основе. Так действует стандартная алгоритмика, лежащая в основе существующей культуры: «Разделяй и властвуй». Она хорошо объединяет только «Против…». Это понимает В.Путина, которого не любит «элита». Он, проваливших дело, не наказывает, а переставляет, поэтому «элита», дееспособная только в отстаивании своего кармана не объединяется, даже «Против…». Сняли знакомого, но не посадили, а меня, может, и пронесет…

    Существующее понятие конкуренции не гармонично в своей основе из-за расхождения целей сообщества и индивидуума. Надо менять концептуальные подходы. Если исходить из того, что мы: «Объединяемся, чтобы здравствовать вместе!», тогда можно выстроить гармоничную систему, не содержащую внутренних противоречий. В этом случае, конкуренция по-русски подразумевает работу на благо других людей, которые, в свою очередь, конкурируют с вами, чтобы принести вам благо. На уровне человеков, каждый должен использовать свои таланты на благо других. Это будет праведное общество из праведников. Его можно реализовать только на базе человечного типа строя психики. (см.п.7. )

    Конкурентоспособность страны заключается в предложении другим странам такого миропорядка, который повышает и ВЫРАВНИВАЕТ уровень жизни всех, без исключения. Ведь «Бог есть любовь!» и он един для всех!

  2. Экономическое развитие.
    1. Человеческие взаимоотношения.

      Сейчас, когда личная выгода и права индивидуалиста выше много ресурсов тратится на внутреннее трение, на то, чтобы «Казаться …», а не быть.

      Пути экономического развития сформулированы Генри Фордом, считавшим, что простой человек должен чувствовать, что система служит ему. Это является основанием для того, чтобы по мере роста образовательного уровня и развития культуры все люди поняли эти принципы и сознательно целенаправленно поддерживали бы их как залог личного благополучия каждого из них, благополучия своих потомков и всех остальных людей.

      «Не принято называть служащего компаньоном, а все же он не кто иной, как компаньон. Всякий деловой человек, если ему одному не справиться с организацией своего дела, берет себе ТОВАРИЩА, с которым разделяет управление делами. Почему же производитель, который тоже не может справиться с производством с помощью своих двух рук, отказывает тем, кого он приглашает для помощи в производстве, в титуле компаньона? Каждое дело, которое требует для ведения его более одного человека, является своего рода ТОВАРИЩЕСТВОМ. С того момента, когда предприниматель привлекает людей в помощь своему делу — даже если бы это был мальчик для посылок, — он выбирает себе компаньона. Он сам может быть, правда, единственным владельцем орудий труда и единственным хозяином дела; но лишь в том случае, если он остается единственным руководителем и производителем, он может претендовать на полную независимость. Никто не может быть независимым, если зависит о! т помощи другого. Это отношение всегда взаимно — шеф является компаньоном своего рабочего, а рабочий ТОВАРИЩЕМ своего шефа; поэтому как о том, так и о другом, бессмысленно утверждать, что он является единственно необходимым. Оба необходимы. Если один проталкивается вперед, отталкивая другого назад, в конце концов, обе стороны страдают от этого» (гл. 8. “Заработная плата”).

      Экономическое развитие должно собираться снизу. Так для ОАО «Сибэлектротем» мною сформулированы цели управления:

      1. Управление направлено на наиболее полное использование потенциала каждого работника в условиях совместной производственной деятельности в интересах России и работников, что позволит:
        1. Повысить качество продукции;
        2. Добиться роста объемов заказов;
        3. Расширить номенклатуру производства;
        4. Повысить на этой основе заработок сотрудников, владельцев и прибыль, инвестируемую в обучение людей и новое оборудование.
        5. Сформулировать другие совместные цели управления, выражающие интереса наемных работников и хозяев.
      2. Создать устойчиво работающее саморазвивающееся предприятие, пребывающего в гармонии с окружающей средой и деловыми партнерами.

      Такой подход подразумевает полную информированность коллектива о финансовом и производственном положении предприятия, взаимную ответственность за состояние дел. Люди должны знать: кто, за что, и сколько получает. Тут нет почвы для трудовых споров, подобных нынешнему, когда на предложения профсоюзов следует ответ: «Нет средств», без предъявления доказательств.

      После согласования общих целей управления надо расписать полную функцию управления по достижению объявленных и согласованных целей и разработать структуру завода, обеспечивающую процесс достижения этих целей.

      Для начала предлагал определиться в управлении, что важнее:

      • Качество;
      • Сроки изготовления продукции;
      • Стоимость изготовления.

      Довести это всех и определить меру (процент) наказания и поощрения за выполнение или срыв. За самое важное процент наказания/поощрения самый высокий, за последнее – самый низкий. А то начальники цехов жалуются, что, не зная что важнее в каждом конкретном случае, выполняя одни показатели, срывают другие (делают качественно но не в срок) получают наказание всегда по полной.

      С таким подходом согласно большинство на предприятии. Получал благодарность за формулировку подходов к управлению от всех категорий руководителей: «Если твои предложения реализовать на заводе на работу будем с удовольствием ходить. А то сейчас, как в курятнике…»

      Но эти предложения не принимаются директорами - владельцами завода. Они подписывают обращение «О создании прогосударственной элиты», но не осознают, что государство составляют их подчиненные. Как объяснил мне один из директоров мотивом непринятия моих предложения является отсутствие должного почтения к ним с моей стороны, то, что я позволяю себе публичную оценку их деятельности.

      В этом проявляется подход «Быть или казаться?!». Если мои предложения будут приняты, то кто и кем на заводе управляет?
      И этот вопрос упирается опять в типы психики и равное достоинство человеков, занятых производительным трудом.

    2. Финансовые взаимоотношения.

      Не может развиваться экономика без привлечения кредитных ресурсов. Если директор хочет повысить производительность на 10% путем привлечения кредита для модернизации производства, то процент по кредиту должен быть меньше 10%. В противном случае банку надо отдать больше чем выигрыш от модернизации. А это можно взять только за счет повышения цены продажи, то есть получит свою долю за счет инфляции. Банк всегда в выигрыше, промышленное производство в проигрыше. Газета «Известия» от 06.10.04.: «Элитные дети. В России они выбирают банковский бизнес». Статья сообщает, что П.Фрадков, сын премьера – главного борца за рост ВВП перешел с должности заместителя директора Дальневосточного пароходства во Внешэкономбанк. Наша «элита» говорящая о росте ВВП, знает, где «мед слаще». И опять вопрос «Быть или …казаться». Если М.Фрадков болеет за экономическое развитие, пусть заставит своего сына заниматься производством, или снизит ставку рефинансирования ЦБ, а с ней и доходы своего сына. А ! это опять вопрос нравственности. Ключ к решению любой проблемы.

      Президент Ф.Рузвельт, когда выводил США из великой депрессии, закрывал любой банк, если он требовал за свои кредиты более 5% в год. А нашим слабо?

  3. Инновационные технологии.

    Существующий стереотип отношений на базе авторского права ограничивает обмен идеями и использование их в совместных разработках. До момента решения вопроса «Что Я с этого буду иметь?». Вследствие этого плодотворны новые разработки только в малых коллективах единомышленников, но при производстве алгоритмика: «Разделяй и властвуй» разрывает эти коллективы по денежным вопросам.

    А ключи там же. В психике и смене подхода «Соединяемся, чтобы здравствовать вместе». Новые знания даются через каждого человека на благо всех. А люди своей деятельность на общее дополняют друг друга и могут создавать большие коллективы, для свободного обмена идеями и поиска решений в глобальном мире, где стираются границы между различными видами бизнеса.

  4. Региональное развитие.

    Очень острый сейчас вопрос, когда возрастает напряженность в обществе. Начали говорить об этнических преступных группировках, произошли столкновения в обществе.

    Бог один – все люди разные. По уровню общественного развития (у чеченцев допускается рабовладение, что недопустимо у русских), способности к деятельности, природным условиям. Надо осознать, что Бог возлагает на каждый регион, людей там проживающих.

    Региональное развитие должно осуществлять гармоничную сборку деятельности регионов и культур к общему благу страны сейчас и на перспективу.

  5. Малый и средний бизнес.

    Если рассматривать бизнес в процессе роста, тогда средний вырастает из малого. Всё растет хорошо на крепком фундаменте, значит надо помогать в создании фундамента малого бизнеса, обучения основам построения процесса управления.

    Каждый начинающий свой бизнес не в одиночку должен понимать, что он является субъектом управления, его предприятие – объектом управления, с помощью которого достигаются поставленные им цели управления в условиях взаимодействия со всяческим окружением его бизнеса.

    В России должны быть Управленцы, деятельность которых базируется на справедливости и правде. Тогда и директор будет всегда прав.

    Слово «Менеджмент» не имеет корней в русском языке, значит, на его основе могут вырастать только чахлые побеги.

    Если Управленец, чтобы его дело росло и расширялось, он должен правильно сформулировать цели управления из нескольких пунктов, убывающих по степени важности от первого к последнему. Значит, он должен знать об обобщенных средствах управления, на основе которых выстраивается его взаимодействие с потребителями, другими участниками рынка, государственными структурами.

    Получение прибыли не может быть целью деятельности, ибо деньги являются ресурсом, за который идет конкуренция между всеми и деньги «Разделяют, чтобы властвовать».

    И каждый процесс имеет свой частотный диапазон. Зарплату платят каждый месяц, отчет в налоговою инспекцию сдают через 3 месяца, дивиденты выплачивают раз в год. Из этого следует, что процесс денежного оборота имеет период от месяца до года и привязывать свое дело к такому быстро меняющемуся параметру - обрекать его на короткую жизнь.

    Главные цели управления любого бизнеса не должны входить в противоречие с главными целями других участников рынка и государственными структурами. И при этом выражать желания сотрудников любого предприятия.

    При существующих сейчас концептуальных подходах «Разделяют, чтобы властвовать». – добиться этого не возможно. Надо менять подходы на «Объединяемся, чтобы здравствовать вместе». Тогда главной целью любой деятельности для любого бизнеса, государственной службы и рабочего бригады можно обозначить: «Управление направлено на наиболее полное использование потенциала на общее благо предприятия, заказчиков и партнеров». С такой формулировкой согласны директора АОА «Сибэлектротерм», мэр г. Новосибирска В.Городецкий при вступлении в должность 14.04.2004 сказал:

    «Сегодня я принес присягу жителям нашего любимого города. Вы снова доверили мне этот пост. И я принимаю ответственность за все, что происходит и будет происходить в Новосибирске.

    Я глубоко признателен за поддержку!

    …Времена не выбирают. Во времена живут.

    Я понимаю всю сложность, противоречивость нашего времени и вижу три блока важнейших задач, стоящих перед властью.
    Первый - духовно-нравственный.

    Каждый человек уникален. И мы должны создать такие условия, чтобы именно каждый смог проявить себя с наилучшей стороны и максимально полно…».

    На базе этого пункта должны быть сформулированы конкретные цели деятельности малого предприятия, которое имеет шансы в этом случае стать средним и большим. (Пример см. п.2).
    Чтобы видеть эти процессы во взаимной вложенности от уборщицы до президента РФ, управленец должен знать о типах психики и выстраивать свое миропонимание с целью повышения дееспособности при переходе к человечному типу.
    Об этом и многом другом, полезном при развитии любого бизнеса можно прочитать в «Достаточно Общей Теории Управления» – ДОТУ, «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и других работах ВП СССР.

    Для начала своего дела нужен кредит. Безпроцентный и на длительный срок.

    Главным условием получения кредита должно быть освоение получателем тех подходов к ведению бизнеса в России, указанных выше. Для этого нужны школы управленцев, обеспеченные литературой по указанной тематике и необходимыми знаниями в области трудового и налогового законодательства. Успешная сдача экзаменов является залогом устойчивого развития от малого бизнеса к среднему и далее и возвратом кредита.

Ссылки по теме
Единая держава
Великая держава
Мировая держава

Шмыков Сергей Никитич

Единая держава

Опубликовано 21.11.2006

(материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)

  1. Нравственное здоровье общества, милосердие и благотворительность.

    О нравственности сейчас много говорят. Однажды я присутствовал на мероприятии «Нравственность и проблемы единения общества», проходившем в областной администрации. Там было много выступающих и я задавал им вопрос: «Что такое нравственность?». «Хороший вопрос» - ответил епископ Новосибирский и Бердский Тихон: «Нравственность это то, что отличает человека от животных». Далее последовал рассказ о том, как церковь борется за нравственность в том числе и с однополыми браками. Но ведь у животных нет однополых браков в отличие от человека!?

    Наконец очередной докладчик не выдержал и сказал, что хватит приставать с вопросами, ибо определения нравственности наука не даёт.

    Нравственность президент В.Путин отнес к ресурсам общества.

    Нравственность – это оценка принимаемых решений с позиции с позиции «Хорошо», «Плохо», «Не имеет значения в данных обстоятельствах». Если оценки в обществе совпадают, то общество имеет единую нравственность и может обмениваться идеями, обсуждать их и приходить к общему решению. Можно говорить о «ЕДИНОЙ ДЕРЖАВЕ». И пока мы в России не получим одинаковые оценки на вопросы: «Хорошо ли что растет разрыв между бедными и богатыми? Должны ли в России установить вилку допустимой разницы в доходах? Справедливо ли, что национальные богатства приватизированы отдельными лицами нечестным путем? и т.д.» от народа и «элиты», не имеет смысла говорить о «ЕДИНОЙ ДЕРЖАВЕ».

    Нравственное здоровье общества – основа его процветания. При одинаковой оценке «что такое хорошо и что такое плохо» для людей, занятых производительным и управленческим трудом, возможна выработка решений вопросов общества к общему благу и совместная деятельность на это благо. Мнения паразитирующих на обществе, могут игнорироваться к благу общества. При таком подходе права отдельного индивидуума ниже прав большинства общества.

    Милосердие общества должно проявляться в том, чтобы каждый из его членов мог реально приносить пользу обществу своим трудом и не нуждался в благотворительности.

  2. Развитие интеллектуального потенциала нации.

    Исторически так сложилось, что обыденное сознание утратило смыслового различия слов «разут», «ум», «рассудок», «соображение», «интеллект».

    Интеллект в моём понимании это самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее данному субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие.

    Всякий алгоритм – некая частная мера, по которой протекают информационные потоки; поэтому интеллект – процесс расширения некой частной меры.

    Самое большое богатство России – её интеллект.

    Знаю по собственному опыту работы в разных странах с разными специалистами.

    Пример из жизни.

    Защитил один инженер кандидатскую диссертацию и по своей теории спроектировал привод золотодобывающей драги. Его изготовили, поставили на драгу и кандидат уехал на запуск. Шлет телеграмму: «Срочно командируйте наладчика для запуска моего привода». Приезжает наладчик. Выясняется, что у кандидата наук в голове не может связать дергающиеся: стрелки приборов, тросов, ковшей с его уравнениями описывающими их поведение. А наладчик может в своей голове выстроить модель взаимодействия и перенести эту модель на конкретные резисторы и емкости. Драга заработала, кандидат получил подтверждение о внедрении, пожизненное повышение оклада. Наладчик поехал запускать следующий объект, подтверждая русскую поговорку: «Если ты такой умный, почему ты не такой богатый?»

    Следующая сторона интеллектуальной мощи связана с возможностью обмена идеями. «Если у вас есть два яблока, и вы ими обменяетесь, то у каждого останется по яблоку, если у вас есть по идее и вы ими обменяетесь, то у каждого станет по ДВЕ идеи». Простой пример роста общественного богатства.

    Поскольку интеллект, как процесс, напрямую связан со скоростью обработки информации надо уметь её обрабатывать быстро. Если скорость обработки информации на уровне сознания ограничена производительностью 15 бит/секунду, что позволяет смотреть фильмы со скоростью перемещения кадров 24 кадра/секунду, где недостающие фазы движения достраиваются на бессознательных уровнях психики, что свидетельствует о возможности обработки информации на безсознательных уровнях психики на несколько порядков выше. Существуют авторские методики развития образного мышления (например учитель физики Вершинин в г.Томске), связанных с правым полушарием, которые показывают великолепные результаты решения задач.

    К сожалению, наше образование перегружено информацией, которую надо запоминать, её становится все больше, срок обучения растет, а приспособляемость к жизни падает. Я попросил своего внука – отличника привязать помидоры не объясняя, как это надо делать. Он привязал, но когда я его спросил, что будет с этими помидорами когда они подрастут и поднимется ветер… он согласился, что результат будет печален. Попробуйте дома починить стол, у которого разболтались ножки используя подручные материалы. Эти задачи для развития воображения и требующие развитого интеллекта, чего нынешняя школа не даёт. А у нас сейчас школьники должны выбрать правильный ответ из предложенных 5 вариантов. Если вариантов нет – ответ отсутствует. Интересно, как будут выбирать победителей нашего конкурса?

    Развитие интеллекта требует изменения подходов к воспитанию и обучению. Нравственность закладывается до 5 лет, она выражается в русских народных сказках, где герой помогает всем, кто встречается на его пути на битву с Кащеем Безсмертным: медведю, селезню и щуке и потом они все вместе одолевают Кащея, доказывая что зло не безсмертно, когда против него объединяются.

    Детей надо учить навыку-искуству интерпретировать наблюдения, экспериментальные данные, тексты и «артефакты» в темпе возникновения потребности в решении практических задач на основе интерпретаций. В современном научном лексиконе описания такого рода искусства интерпретации наблюдений, экспериментальных данных, текстов и артефактов называется методологией познания.

    Дать представление о мире-вселенной, как едином целом, что всё в мироздание причинно следственно и взаимно обусловлено. Объяснить, что все процессы во вселенной, как и сама вселенная носят колебательный характер и представляют процесс триединства материи информации и меры. Рассказать, что такое резонанс, что поведение влюбленных Ромео и Джульетты подчиняется тем же законам системы с положительными обратными связями, что и работа триггера из 2-х транзисторов, которые лежат в основе работа вычислительной техники. Довести все эти законы до детей и научиться ими пользоваться можно в течение 1 года. Научить учиться, обмениваться идеями в режиме соборной деятельности, приходить к единому мнению, выявлять истину которая доступна разным людям отдельными гранями, дополнять эти грани до целого, «чтобы пиджак хорошо сидел» можно выучить за 7-9 лет.

  3. Здоровый образ жизни.

    Поскольку наше главное богатство – интеллект, то алкоголь, наркотики и табак являются разрушителями интеллекта, как процесса и подлежат искоренению из жизни. Для этого надо избавиться от скрытой их рекламы, когда главные герои в фильмах пьют и курят, оставив эти привычки в фильмах только нехорошим людям. Объяснять с этих позиций достоинства здорового образа жизни.

    Рассказать молодежи о телегонии, как о факторе угнетения генетического фонда нации, когда ребенок наследует склонности всех мужчин, у которых были половые контакты матери ребенка. Склонность к порочным привычкам – угнетает интеллект и человек и нация проигрывают конкуренцию на способность переработки информации в современном информационном мире.

  4. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.

    Тесно переплетена со здоровым образом жизни.

    В спорных случаях можно рекомендовать перемещение семей авторов проекта на постоянное место проживания около создаваемых предприятий по инициативе экологической экспертизы. «Не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой». Ответственность выражается в замыкании на себя обратных связей принимаемых решений, как у конструктора моста, который должен стоять под мостом во время его испытаний. Это касается не только экологии, но и других решений, оказываемых влияние на массу людей.

  5. Развитие культуры и сохранение духовного наследия.

    Культура, в моём понимании, это вся генетически не передаваемая информация, выражаемая через средства искусства, науки, техники, которая формирует стереотипы поведения человека. В основе культуры лежат несколько простых подходов к решению задач связанных с жизнью общества. На данный момент это можно выразить как «Разделение, чтобы властвовать». Существует разделение властей, разделение между правами индивидуума и правами общества, между церковными конфессиями, верящими в единого Бога, между поколениями и т.д. Разделение между правдой на кухнях, а ложью с трибун.

    Гамлетовское: «Быть или не быть (казаться) – вот в чем вопрос?» - актуально и сегодня. Текущая культура построена по принципу второго дна, когда вслух говорят правильные вещи, то что учили в детстве, а контрабанду проносят во втором дне, исходя из собственных интересов, о которых в «приличном обществе» говорить не принято, но свои так поступать могут. Сколько сил и средств тратят, чтобы «казаться». И ведь модная сейчас профессия специалиста «по связям с общественностью» направлена на подмену того что есть на то, как должно казаться. Но народ учиться и возможности ПИАРа уменьшаются.

    Не всё духовное наследие надо сохранять в культуре. Культура преобразовывает общество во времени. То наследие, что ведет общество к праведности надо сохранять и множить, то, что ведет к уничтожению общества – искоренять. Но ещё надо и отличать первое от второго и придти к единому мнению по критериям отличий. Передавать это на суд научных экспертов – себе дороже. Я понял это много лет назад, когда у нас в пуско-наладочном управлении проводили аттестацию тех наладчиков, кто хотел получать 10 рублей к окладу. Официально оценивалось: 10 баллов давали тому, кто правильно понимает политику партии, 9 не давали не за что, 8- за техническую грамотность, 7 – за участие в общественной жизни. И аттестационная комиссия стала в тупик, как поступить с человеком, который рвался в секретари комсомольской организации, но был ленив и бестолков как работник. По баллам он проходил, по знаниям – нет. И прораб предложил сделать его начальником над наладчиками, но это вызвало взрыв возмущения и ! его оставили без прибавки к окладу. Но ведь подобные оценки были и в научных организациях, что способствовало краху социализма. А ведь сейчас ничего не изменилось.

    Где выход? Надо знать, что ложь действует с уровня сознания, бессознательные уровни психики не лгут, и это проявляется в глазах. «Я посмотрел ему в глаза и поверил,» - сказал Буш о Путине. Если мы говорим о «ЕДИНОЙ ДЕРЖАВЕ», то надо говорить о культура общества должна способствовать гласному обсуждению любых вопросов без обид и последствий для человека, который может покаяться (а значит сменить оценку своих прошлых действий). Я задавал нынешним владельцам завода вопрос: «Вы, будучи партийными деятелями КПСС рассказывали нам об общем кризисе капитализма, ныне став капиталистами подтверждаете своими делами или опровергаете свои же слова». Ответа не последовало, но их у их подчиненных это вызывало смех. И я думаю, не над моей простотой смеются.

    Когда на любые публичные вопросы по существу, будут даваться ответы по существу, можно говорить о культурном преображении, которое должно быть сохранено в духовном наследии.

  6. Толерантность и свобода совести.

    С-во-бо-да, это совестью водительство Богом данное. Каждый человек должен понимать, зачем он живет и помочь другим осознать свое предназначение в нашем мире. Все вместе должны стремиться жить в гармонии друг с другом и Богом.

    Толерантность подразумевает свободное обсуждение любых вопросов и получение ответов на любые вопросы. Роман Абрамович должен ответить по какому праву он выкупил «Сибнефть» за государственные деньги, бывшая номенклатура КПСС публично доказать, что как капиталисты они лучше хозяйствуют, чем капиталисты на Западе, которые собирали свои капиталы в десятки раз дольше и т.д. и т.п.

  7. Социальное развитие.
    Быть или казаться? Вот в чем вопрос!
    Почти по Гамлету
    «Многие люди подобны колбасам, чем их начинят, с тем они и ходят.»
    Козьма Прутков

    С этим приходиться сталкиваться постоянно. Многие помнят, показанное на всю страну ельцинское: «Не так сидим!», когда он пересаживал своих министров под телекамерами в соответствие с их статусом. И результат пересадок, выраженный веком ранее в басне Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь» прочувствовали на своей шкуре.

    Но и в новом веке проблемы старые. Прошел месяц с того времени, как в газетах закончилась кампания по поводу дедовщины в армии, от которой пострадал Андрей Сычев. Газета «Известия» за 30.01.06., дает большой материал, посвященный этому вопросу (http://www.izvestia.ru/incident/article3062705). Вот некоторые заголовки и статья: «"Из кого-то армия делает мужчину, из кого-то - преступника", «Рецепт от "дедовщины" - высокая самооценка», наконец, статья Татьяны Батеневой, заключающая материал: «Как "положительные" юноши становятся садистами».

    В 1971 году известный американский психолог Филип Зимбардо провел теперь считающийся классическим эксперимент с добровольцами - студентами Стэнфордского университета. Группу тщательно отобранных "положительных" во всех смыслах, психически устойчивых юношей по жребию разделили на "заключенных" и "тюремщиков" и поместили в декорацию, имитировавшую настоящую тюрьму. Через несколько дней все участники эксперимента вели себя соответственно ролям: тюремщики превратились в садистов, испытывавших удовольствие от издевательств над заключенными. А те в свою очередь либо пресмыкались, пытаясь любой ценой добиться расположения охраны, либо покорно терпели издевательства, рассчитывая на побег… Эксперимент, рассчитанный на две недели, пришлось прервать через 6 дней - и ученые, и сами участники были шокированы: так быстро предложенные обстоятельства и роли выбили из людей все их взгляды, принципы и нормы морали.

    От всего этого тянет безнадегой: так было даже в США, которые учат нас жить, будет у нас, и только высокая самооценка на основе престижности службы в армии намекает на возможный выход – и это всё на что способна общероссийская газета. Которая учит нас жить, но от жизни такой - радости мало!

    А есть ли выход?

    Да, если выйти за рамки традиционных подходов и провести анализ ситуации на базе материалов, изложенных в Концепции Общественной Безопасности. Согласно Достаточно Общей Теории Управления эту ситуацию надо рассматривать как процесс управления.

    Есть однозначная связь между целями управления и субъектом управления. Только субъект управления формирует цели управления. А являются ли таковыми, участники процесса службы в армии: Андрей Сычев и обвиняемый сержант Александр Сивяков, заявивший «Я понял: армия делает из парня мужчину»? Кто из них осознано мог формулировать собственные цели относительно армейской службы? Или своей жизни? Александр Сивяков попал в армию после того, как не сдал сессию в техникуме. Оба они, как и студенты Стэнфордского университета являются субъектами управления, играющими по правилам, для достижения целей, сформулированными другими.

    А мы, которые красим траву перед посещением начальника, тоже отрабатываем ненужные правила, для того чтобы казаться …кем? И попадая во всяческие неприятности, вопрошаем: «Боже, за что нас так…?»

    Для ответа надо знать о типах строя психики, присущих нам.

    Всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:

    • Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.
    • Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Находясь в этом состоянии действовали студенты и солдаты.
    • Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих.
    • Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.
    • Ещё один тип строя психики люди породили сами.

    • Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявление), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных. И за это ! нарушение им самим предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.

    Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле, т.е. для человека нормально язычество в Единобожии. Вследствие этого конфликты состоявшихся человеков невозможны вне зависимости от расового и этнического происхождения людей и особенностей культур обществ в которых они выросли.

    Тип строя психики обусловлен воспитанием: т.е. недостижение личностью к началу юности человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей и системы образования. Поэтому будучи взрослым и осознавая этот факт, человек способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития.

    В зависимости от статистики распределения людей по типам строя психики общество порождает и свою социальную организацию, развивает свою культуру, либо способствуя консервации достигнутого состояния и рецидивам попыток рабовладения, либо способствуя тому, чтобы человечный строй психики был признан нормой и гарантированно воспроизводился культурой при смене поколений в качестве основы для дальнейшего личностного и общественного развития народов и человечества в целом.

    Из этого следует, что только носители демонического и человечного типов психики могут формулировать цели управления относительно обстоятельств своей жизни, а все остальные только кажутся человеками, отрабатывая программы поведения, сформированные телевидением или инстинктами.

    Еще один вопрос, о котором не пишет пресса, но образное представление даёт фильм «Матрица». Как цели, сформулированные субъектом управления, реализуются в жизни. Существуют ли матрицы событий и возможности формирования по своему произволу течения событий.

    Чтобы разобраться в этом, посмотрите представленные таблицы:
    Процессы на кухне

    Материя Матрица 1 Матрица 2
    Мясо, кг 1 0
    Соль, г 12 0
    Вода, л 1,5 0,3
    Лапша, кг 0,3 0
    Сахар, кг 0 0,4
    Масло, кг 0 0,5
    Мука, кг 0 0,6
    Яйцо, шт. 0 5
    Энерг.квт*час 2 0,8
    Результат: Суп - 2л Торт, 2кг

    Процессы в казарме

    Материя Матрица 1 Матрица 2
    Цель службы: защита страны 0 1
    Уважение к сослуживцам (1 год службы) 0 1
    Уважение к сослуживцам (2 год службы) 1 1
    Несение нарядов (1 год службы) 1 1
    Несение нарядов (2 год службы) 0 1
    Нужда терпеть издевательства (1 год службы) 1 0
    Нужда терпеть издевательства (2 год службы) 0 0
    Результат: Дедовщина Нормальная служба

    Процессы на кухне и в казарме протекают по одним правилам. Из одних и тех же компонентов можно получить различный продукт, хоть на кухне, хоть на службе. Отсутствие некоторых составляющих выражается числовой мерой равной нулю. Меняя числовые меры мы можем добиться соответствия полученного результата нашему образному представлению (Информации) о нем.

    Мир существует, как Триединство Материи-Информации-Меры. Можно представить один столбец – материю в виде громадного списка материальных составляющих, куда входят продукты и казармы, Стенфордский университет и силовые поля, которые нас окружают, а матрицы в виде длинных рядов чисел, как в фильме «Матрица», выражающего числовые меры соответствующей материальной составляющей. Тогда нашим образам (Информации) информации о мире будут соответствовать определенные числа. Устройство мира становится однозначно определено соотношением Материи, Меры и Информации (см. приведенные таблицы). Это подразумевает, что изменение ОДНОЙ любой из составляющих приводит к изменению, как минимум ДРУГОЙ составляющей, мир продолжает существование в новом качестве. Изменяя меру – МАТРИЦУ для придания определенности Информации - наших образов, то мы можем формировать обстоятельства своей жизни. Но для этого надо перейти из состояния «казаться человеком», психика в котором не формирует собст! венные цели, в состояние «Стать человеком - наместником Бога на Земле», в психике которого присутствуют самостоятельно принятые цели управления. Для этого каждому надо понять, зачем он пришел на эту Землю и как он в содружестве с другими людьми может сделать нашу общую жизнь счастливее.

    Остается ещё один вопрос: «А как менять эти матрицы, где ворота входа в эти возможности?».

    «А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» - вопрос не только риторический. Мир един и целостен, процессы в котором носят колебательный характер и протекают в триединстве Материи-Информации-Меры. В мире существует явление резонанса, позволяющее максимальное влияние на проходящий процесс при минимальных затратах собственной энергии, при воздействии на процесс с частотой самого процесса. «Если все шагают в ногу, мост разваливается» - знаем мы со школы и каждый из нас раскачивал качели до предела. Поэтому в мироздании звучат только мелодии людей, могущие управлять «натяжением своих внутренних струн», «связки колбас» звучать не могут. А посмотрите на большинство нашего окружения и себя, оправдывающих свою жизнь существующими обстоятельствами. Если они сами не формируют обстоятельства, то являются объектами управления и кого они больше напоминают: связки колбас или натянутые струны?

    На гамлетовское «Быть или не быть, вот в чем вопрос!» - можно ответить: «Казаться – значит НЕ БЫТЬ!!!»

    Две тысячи лет известно: «Царство Божие благовествуется и КАЖДЫЙ С УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО», но мало что менялось. Сегодня пришло время «Баранкину стать человеком»!

    Социальное развитие должно способствовать, чтобы людей приносящих в этот мир гармонию становилось всё больше и через них пролегал Божий промысел, делая наш мир гармоничнее. Ведь Бог – есть любовь.

Шмыков Сергей Никитич

Ссылки по теме
Процветающая держава
Великая держава
Мировая держава

Основы управленческой деятельности

Опубликовано 19.11.2006

Введение
В феврале 2004г. началась очередная реформа (изменение формы) органов исполнительной власти. Слово «реформа» по словарю Даля и другим словарям означает преобразование в какой-либо области (государственной, экономической, политической) жизни, не касающееся основ существующего общественного (социального) строя.

Как и все предыдущие реформы лихих времён «перестройки» и «демократизации», нынешняя реформа также заключается только лишь в изменении формы, в слиянии одних ведомств с другими, в разделении одного ведомства на несколько, в изменении названий ведомств и должностей. Всё это «по-научному» называется «изменение структуры власти». Подобная реформа произошла и в администрации президента. Газеты и журналы всё это время обсуждали и до сих пор обсуждают очень важные, как они считают, вопросы: кого сократят, кого уволят, кто какой пост займёт и т. п.

Однако обсуждения сущностного содержания реформ в средствах массовой информации (СМИ) практически как не было, так и нет.

Однако одно лишь изменение структуры управления страной успехов не принесёт. Этот факт подметил ещё в 19-ом веке наш соотечественник И. Крылов, отразив его в своей знаменитой басне «Квартет». При внимательном изучении Таблицы 1, в которой представлено количество исполнительных органов у различных правительств СССР-России за период с 1917 года, и вспомнив исторические события каждого периода, вспомнив достигнутые страной результаты (или провалы), можно сделать вывод, что качество управления страной никак не зависело от количества министерств, ведомств, служб и агентств.

Таблица 1
Количество исполнительных органов у правительств СССР-России за период с 1917 года.

Правительства Год Министерств Комитетов Служб Агенств Надзоров Прочих органов Всего
1 Ленина 1924 17 - - - - 3 20
2 Рыкова 1930 19 - - - - 2 21
3 Молотова 1941 20 2 - - - 3 25
4 Сталина 1953 58 2 - - - 1 61
5 Маленкова 1955 54 2 - - - 1 57
6 Булганина 1958 52 6 - - - 3 61
7 Хрущёва 1964 48 10 - - - - 58
8 Косыгина 1980 65 5 - - - - 70
9 Тихонова 1985 67 8 - - - - 75
10 Рыжкова 1991 36 20 - - - 1 57
11 Павлова 1991 37 10 - - - 5 52
12 Силаева 1991 18 12 1 - - 1 32
13 Гайдара 1992 22 31 13 3 - - 69
14 Черномырдина 1996 24 19 18 3 2 - 66
15 Кириенко 1998 22 11 17 3 2 6 61
16 Примакова 1998 24 13 17 3 2 6 65
17 Степашина 1999 24 11 15 10 2 5 67
18 Путина 1999 26 10 14 9 2 6 67
19 Касьянова 2000 23 8 11 7 2 8 59
20 Фрадкова 2004 14 - 34 25 - - 73

Тогда в чём же дело? Почему один руководитель, если ему поручить какое-то дело, даже очень масштабное и сложное, выполняет его успешно, а другой руководитель даже не очень сложное дело заваливает? Конечно, это можно объяснить привычными для всех «способностями», «опытом работы», и другими подобными штампами. Но эти доводы разрушают примеры, когда и опытные руководители «заваливают» дело. Взять Б. Н. Ельцина. Он что, был не опытный руководитель? Хуже М. С. Горбачёва? Нет. Но под его руководством, в течение двух президентских сроков, страна была разрушена.

Полная функция управления (ПФУ)

С какой мерой подойти к оценке успехов и неудач в управленческих делах? Такой мерой служит Полная Функция Управления (ПФУ).

Давайте разберёмся, что это такое. Сначала на знакомых многим примерах, потом сформулируем.

Раздел 1. ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Первый пример. Вы хотите поехать на автомобиле на рынок за продуктами для семьи. Это называется: цель, или задача. Она должна быть подробно, доходчиво и ясно определена.

Чтобы решить эту задачу (достигнуть цели), вы, сами того не подозревая, должны будете принять определённые решения и выполнить определённый набор действий.

  1. Вы оцениваете состояние автомобиля (объекта управления). В простейшем случае вы мысленно рассуждаете: «Масла достаточно, двигатель у меня в порядке, бензин пока есть, запасное колесо есть … и т. п.». Если поездка предстоит сложная, вы тщательно осмотрите свой автомобиль, заглянете под капот и т. д. Если вы этого не сделаете, то очень даже возможно, что вы не доедете до рынка. Всё это называется: оценка объекта управления.
  2. Вы оцениваете своё собственное состояние как управленца. Свою водительскую квалификацию. Своё самочувствие. Если вы час назад выпили стакан водки, очевидно, что ехать не надо. Если у вас постоянно шалит сердце, и вы чувствуете приближение приступа, то поездку лучше отложить. И т. п. Если всем этим пренебречь, то тоже можно не доехать. Всё это называется: оценка состояния субъекта управления.
  3. Вы оцениваете погоду. Если сильный гололёд, снегопад, дороги не очищаются, вы, скорее всего, поездку отложите. Если погода благоприятная можно ехать! Это называется: оценка состояния окружающей среды.
  4. Вы задумались над тем, хватит ли вам бензина, и на какой ближайшей заправке вы сможете заправиться. На какой ближайшей станции, случись чего, можно привести автомобиль в надлежащее состояние. Если ваша машина грязная, то её надо помыть. И вы оцениваете, на какой ближайшей мойке рациональнее. Во время езды вы постоянно оцениваете поведение пешеходов и водителей других машин, которые едут рядом или встречаются на пути в разных ситуациях. То есть, вы оцениваете состояние системы, которая обеспечивает надлежащее техническое состояние и содержание вашего автомобиля, а также состояние окружающих вас объектов. Если вы чего-то не предусмотрите для поддержания вашей машины в надлежащем состоянии, или не будете постоянно оценивать обстановку в ходе движения, то тоже можете не доехать. Это называется: оценка соседних и взаимодействующих объектов.
  5. Во время поездки вы постоянно руководствуетесь правилами дорожного движения, знаками, светофорами, указаниями работников ГАИ. Если вы пренебрегли чем-то, то очень вероятно, что поездка может закончиться плачевно. Это называется: оценка состояния управляющей структуры.
  6. Может так случиться, что по каким-то причинам (праздники, стихийные бедствия, кто-то приехал) по радио городская власть объявит о запрете проезда по нужному вам маршруту. Если вы этого не учтёте, то на рынок не попадёте. Может быть и так, что доктор вам настоятельно порекомендует ездить только в очках. И если вы не выполните его рекомендаций…. Это всё называется: указания и ограничения высших управляющих структур.
  7. И последнее, но самое важное. Один управленец, увидев на дороге зазевавшегося щенка, притормозит. А другой управленец, как говорят, «мать родную переедет» и не задумается. Один машину так поставит, чтобы и остальным было удобно, а другой свою оставит так, что соседней, рядом стоящей машине дверцу не открыть и выехать невозможно. Один управленец на перекрёстке ведёт себя осмотрительно, видит и «схватывает» всю обстановку сразу, видит и предусматривает возможную опасность и действует исходя из этого. А другой едет напрямик, не учитывая ни знаков, ни светофоров, ни даже того очевидного для других факта, что соседний автомобиль ведёт вдрызг пьяный управленец. Последствия этих вариантов очевидны. Всё это называется РАЗЛИЧЕНИЕМ (т.е. умением отличать хорошее от плохого, добро от зла, правду ото лжи, опасность от безопасности и т.д.). Такое различение называют по-научному: владение методологией. Отсюда следует, что каждый человек! (в том числе и управленец):
    • либо обладает различением,
    • либо не обладает различением.

    Заметим сразу, что, если кто-то употребляет спиртное, то различением он не обладает. Как простейшее и очевидное доказательство этого вместо одного предмета видит два (двоится в глазах).

Итак, для того, чтобы быть управленцем и достигнуть цели при помощи объекта (процесса), которым вы управляете, вам необходимо уметь оценивать:

  1. Состояние объекта управления.
  2. Собственное состояние как субъекта управления.
  3. Состояние окружающей среды.
  4. Состояние соседних и взаимодействующих объектов.
  5. Состояние управляющей структуры.
  6. Указания и ограничения высших управляющих структур.
  7. Вам необходимо обладать различением, владеть методологией.

Если хотя бы один пункт не выполняется, то такое управление рано или поздно обречено на провал.

Установлено научно, что человек способен оперировать (управлять) 7-ю – 9-ю объектами («держать их в голове»). Науке известно также, что в любой задаче более 9-ти категорий (проблем, вопросов, процессов) не бывает. Это означает, что любая информация для решения задачи управления каким-либо объектом или процессом доступна человеку:

  • вся,
  • одновременно,
  • упорядоченно.

Поэтому, если у человека по каким-то причинам что-то из перечисленных 7-ми пунктов «выпадает из головы», то такой человек не готов быть управленцем. Особенно надо учитывать при этом владение методологией.

И ещё. Если управленец в процессе управления по состоянию здоровья способен учитывать сразу все пункты в их взаимосвязи, но по каким-то субъективным причинам не учитывает хотя бы один из перечисленных 7-ми пунктов, то он управляет не по полной функции. Поэтому дело или процесс, которым он пытается управлять, обречено на неудачу.

Теперь каждый может сам представить вместо автомобиля другие объекты управления: своё подразделение, предприятие, ВУЗ, министерство, район, город, страну, человечество… И поразмыслить, все ли 7 пунктов учитываются и выполняются управленцами этих уровней при принятии решений.

Например, в России, в бытность Б. Н. Ельцина президентом, была такая ситуация:

Пункт 7. Различением от руководителей страны не пахло, а пахло водкой.

Пункт 5 и 6. Осмысления и признания руководителями страны существования глобальной политики (помимо внутренней и внешней политики государств) не было, методы работы «мировой закулисы» были непонятны ни Б. Н. Ельцину, ни его команде. То есть, руководство России не оценивало ситуацию всю целиком, а значит, и не управляло своей страной по ПФУ.

Раздел 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Но ПФУ это не только оценка ситуации и принятие решений. Это ещё и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ строго определённых действий.

Вновь рассмотрим это на понятном всем примере, после чего сделаем вывод. Возьмём для разнообразия уже не автомобиль, а самолёт.

Теперь представьте, что вы уже не управленец автомобиля, а управленец авиакомпании.

И цель вашей деятельности (задача) теперь организация перевозки пассажиров и грузов на самолётах. Для этого вы должны сделать так, чтобы:

  1. Лётчик мог всегда знать, куда и с какой силой дует на его самолёт ветер. Для этого на самолёт должны быть установлены соответствующие датчики. Лётчик должен знать и о том, какие и когда могут встретиться на его маршруте другие летающие объекты, и что надо сделать, чтобы не столкнуться. И много чего ещё надо предусмотреть, чтобы не было беды. А если что-то не учтёте быть беде! Всё это по-научному называется: опознавание факторов среды, воздействующих на систему.
  2. Но, что? Ваш подчинённый лётчик каждый раз, когда на самолёт обрушится порыв ветра, должен от неожиданности вздрагивать от ужаса и вытирать холодный пот со лба? Конечно, нет.
    Поэтому необходимо сформировать у лётчика соответствующие привычки (навыки) и приучить его к трафаретным (автоматическим) действиям при возникновении всех возможных ситуаций. Ветер дунул слева «лево руля», ветер дунул справа «право руля». Что касается самолёта и лётчика вместе (как единой системы), то эти задачи можно решить с помощью автопилота. По-научному это называется: формирование на будущее стереотипа (автоматизма, привычки) распознавания воздействующего фактора.
  3. Самолёт в «никуда» не летает. У него всегда есть пункт назначения. Чтобы достигнуть пункта назначения (цели), у системы самолёт-лётчик есть целый перечень (список) необходимых задач:
    • взлёт это очень ответственный этап для достижения конечной цели, когда на систему воздействует очень много факторов;
    • посадка то же самое;
    • сам перелёт, на протяжении которого надо осуществлять множество манёвров;
    • обеспечение температурно-влажностного режима для сохранения груза, или обеспечение всем необходимым пассажиров;
    • бесперебойная работа двигателей самолёта;
    • и т. д., и т. п. …

    Причём задачи эти надо упорядочить по их значимости. На первое место самую главную, самую важную задачу, на второе очень важную, на третье важную и т. д. И в конце поставить те задачи, решить которые хотелось бы, но без их решения пока прожить можно. Весь этот иерархически упорядоченный план (список) того, что надо достигнуть в процессе управления для достижения конечной цели называется: вектор целей.

    По-научному всё это звучит так: формирование вектора целей в отношении каждого, воздействующего на систему фактора, и внесение этого частного вектора в общий вектор целей.

  4. Теперь возник вопрос, как сделать так, чтобы система самолёт-лётчик, без приключений, перелетела из пункта «А» в пункт «Б» и благополучно перевезла пассажиров, или груз? Или по-другому, чуть более сложным языком: как решить все задачи, внесённые в вектор целей?
    Но вектору целей всегда сопутствует вектор текущего состояния. Это то, что реально имеем на данный момент, от запланированного, по каждому пункту плана (списка). Разница между вектором целей и вектором текущего состояния называется вектор ошибки.

    (ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ – ВЕКТОР ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ = ВЕКТОР ОШИБКИ)

    При идеальном качестве управления вектор текущего состояния всегда будет совпадать с вектором целей, а вектор ошибки, соответственно, будет равен «0».

    Так вот. Весь вопрос в том, как вектор ошибки в управлении свести к «0», или, по крайней мере, как можно ближе к «0»? В слове как заключён огромный смысл!

    Управленец в нашем случае должен продумать и разработать стратегию действий. То есть, кто, когда и на чём доставит груз к аэродрому. Где он будет храниться. Кто и как будет осуществлять погрузку. Можно ли за один рейс перевезти груз, или придётся перевозить его несколькими рейсами. Может, есть смысл вообще отправить его по железной дороге (?). Как груз будет вести себя в полёте. Как крепить груз. Каким маршрутом лететь из пункта «А» в пункт «Б». Какая должна быть высота и скорость полёта. Как оплачивать перевозку. И т. д., и т. п., до самого-самого момента передачи груза его хозяину. По-научному это называется: формирование концепции управления процессом.

    После разработки концепции (замысла) управления можно приступить к составлению различных планов (программы) действий (частных и общих, краткосрочных и долговременных). Сначала концепция (замысел), а уж только потом программа (план) действий.

  5. Разобрались с вопросом как делать. Возникает вопрос, кто будет делать (?). Для этого надо определить, КТО и ЧТО будет делать. Кто будет нагружать, кто выгружать, кто копать, кто считать, кто возить, кто будет обеспечивать взлёт и посадку, осуществлять навигацию и т. д.

    То есть, надо разработать структуру, в которой определить обязанности каждой службы: кто, что и в какой последовательности будет выполнять и за что отвечать. По-научному это называется: организация управляющей структуры для отработки концепции (замысла) управления.

    Иногда, в обиходе, управляющую структуру называют «система управления». Например, говорят о «структуре правительства России», о реформе «системы управления страной». Но надо понимать, что сначала необходимо выполнить вышестоящие четыре пункта. То есть, надо сначала разобраться, КТО, КАК, ЧЕМ и с какой целью воздействует на страну извне и изнутри; затем - выработать стратегию (концепцию, замысел) достижения собственных целей; и только после всего этого, под выставленные собственные цели, разработать и создать структуру. А у нас же пока все реформы сводятся лишь к изменению табличек на дверях кабинетов.

  6. После всего разработанного и созданного, тот, кто хочет САМ управлять объектом (процессом), должен организовать контроль над всем для того, чтобы следить за выполнением выставленных задач (за вектором целей) и, если происходит отклонение (в векторе текущего состояния), вмешиваться в процесс, принимать необходимые решения. Это по-научному называется: контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления.
  7. Запустив в работу весь этот процесс, его необходимо непрерывно поддерживать. Надо вести обучение новых лётчиков, чтобы был резерв, а также для плановой замены тех, кто уйдёт на пенсию. Необходимо ремонтировать технику, когда это надо, или менять её. И т. д., и т. п. Ну, а если возникла необходимость, то ликвидировать всю структуру за ненадобностью, поскольку вектор цели, например, уже выполнен; либо надо создавать новую структуру, под новую задачу (под новый вектор целей). По-научному это называется: поддержание работоспособности структуры или (при необходимости) её ликвидация.

На базе изложенного материала сформулируем ПФУ в краткой форме.

ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ это работа управленца, которая включает:

  1. Опознавание фактора среды, воздействующего на систему.
  2. Формирование стереотипа распознавания этого фактора на будущее.
  3. Формирование вектора целей в отношении этого фактора и внесение его в общий вектор целей.
  4. Формирование целевой функции (концепции, замысла) управления на основе решения задачи устойчивости по предсказуемости.
  5. Организацию управляющей структуры, несущей в себе концепцию управления.
  6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления.
  7. Поддержание работоспособности структуры или её ликвидацию (при необходимости).

Если кто-то хочет управлять процессом САМ, то он должен уметь САМ выполнять эти 7 пунктов в их взаимосвязи. Если он не выполнит хоть один из этих пунктов, то система разрушится, а конечная цель управления не будет достигнута. И действительно:

  1. Если система лётчик-самолёт «не чувствует», например, что слева дует сильный ветер, то он отнесёт самолёт далеко в сторону от нужного курса.
  2. Если система управления самолётом не запоминает, что самолёт отклонился от курса, то может оказаться, что он «летит не в ту сторону».
  3. Если в векторе целей нет того пункта «Б», куда надо прилететь, то самолёт летит в «никуда». Если на первом месте в векторе целей стоит задача, чтобы лётчик вовремя пообедал, а на последнем месте стоит наличие необходимого для самолёта запаса топлива и техническое обслуживание, то в самое неподходящее время самолёт с отобедавшим лётчиком упадёт и разобьётся.
  4. Если нет концепции (замысла) управления процессом, то есть, нет системы взглядов на то, какими методами, силами и средствами будут решаться все задачи, нет замысла того, как будут организованы и взаимоувязаны все частные вопросы, то система пойдёт вразнос. И никто никуда вообще не улетит.
  5. Если не будет той структуры, которая всё это будет выполнять, то есть, не будет понятно кто, что и когда делает, кто за что отвечает, то хаос неминуем.

    Если структура всё же будет создана, но обязанности в ней чётко не будут разграничены, то беспорядка тоже будет много.

  6. Если не организовать достаточный контроль над работой, то не будут вскрываться упущения в работе и допущенные ранее просчёты при разработке планов. И это рано или поздно приведёт к крушению системы.
  7. Если не поддержать работоспособность системы, не проводить ремонтов, не обучать и не переучивать персонал, то система придёт в негодность.
    Если не реформировать отработавшую структуру, которая ничем не занимается, то она будет обузой.

Всё перечисленное для разумных людей очевидно.

Но может быть такой случай, когда некий руководитель не выполняет какие-то из семи пунктов, но система всё-таки действует, «дышит» (хотя и еле-еле), т. е., «процесс идёт»! Почему?

Это происходит в том случае, когда те пункты, которые не выполняет данный руководитель, за него выполняет кто-то другой. Причём этот «другой» выставляет для системы уже свои цели. Это называется не захват власти (в смысле структурной), а перехват управления. В большинстве случаев, чтобы заставить чужую систему работать в своих интересах, совсем не обязательно захватывать в ней структурную власть. Главное перехват управления.

Примером такой структуры и управления, у которой оно было перехвачено, являлось руководство нашей страны в годы «холодной» (информационной) войны, после смерти Сталина, начиная с Хрущёва. Своей концепции (замысла) развития государства и представлений о глобальной политике (геополитике) и её методах у руководства страны не было. Поэтому нам и была навязана разрушительная для нас (так называемая западная) концепция развития, да так, что даже сами руководители не понимали этого. Действует вечный принцип: «Каждый в меру понимания работает (как он считает) на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше». А многие, к сожалению, и до сих пор ничего не поняли и не понимают. И если вы зададите вопросы по всем слагаемым ПФУ и попытаетесь на них ответить, то обнаружите, что и нынешнее руководство страны не управляет Россией по ПФУ. Это видно по отсутствию ясно обозначенного вектора целей, т. е., какое общество мы строим? Куда «летим»? Где этот пункт «Б»? Чего мы конкретно хотим достичь в этом пункте «Б»; где упорядоченный список целей (план)? Кто знает? И, как следствие этого, отсутствие собственной концепции управления.

То же касается и всех «реформ» и «структурных преобразований» правительства сейчас.

Правительство это структура. Изменение структуры это всего 1/7 часть ПФУ. Именно только изменением этой 1/7 части ПФУ занимаются сейчас и все последние годы «реформаторы». Хотя главное в реформе это опознавание воздействующих на страну факторов и понимание конечной цели их воздействия, формирование вектора целей и разработка концепции управления. Но вот этими главнейшими вопросами «реформаторы» и не занимаются! Без этого ничего хорошего у них (а соответственно и у нас с вами, ни на рабочих местах, ни по жизни в целом) не получится. И, как мы все видим и ощущаем, не получается уже на протяжении многих лет.

Каков же выход? Он прост. Всем без исключения руководителям-управленцам необходимо всерьёз изучить, осмыслить и освоить Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ) и сдать экзамен на допуск к самостоятельной работе в качестве управленца. Тех, кто этого по каким-то причинам не сделает, особенно министров правительства и сотрудников администрации президента, отстранить от должности и предложить работу, не связанную с управлением. А на их место назначить тех, кто способен освоить ДОТУ и имеет опыт управленческой работы. Ведь на управленца автомобилем, например, обязательно учатся и сдают экзамен. На управленца самолётом тем более! А уж тем более на управленца государством, что, ни учиться, ни экзамены сдавать не надо? Обязательно надо! Иначе всем беда! Почему? А давайте, вкратце, оценим обстановку в стране в результате «пра! влений» всей плеяды аналогов «ездюков-любителей без водительских прав», начиная с Хрущёва, и посмотрим, к чему в итоге уже прирулили:

  • Народ в основной массе ничего не понял, бедствует и озлоблен на Кремль и чиновников.
  • «Элита» зажралась и в основной массе пока «гуляет», не желая разобраться в происходящем и задуматься о будущем.
  • Кланы борются между собой и готовы к взаимоуничтожению, но боятся начать «отстрел», т. к. «мало никому не покажется». Они тоже не понимают глобальной политики.
  • ФСБ не монолитно, расколото на кланы и занято постоянным переделом собственности.
  • Армия и Флот их фактически нет. Преданные Родине и опытные офицеры ушли. Молодые офицеры служить не желают и бегут из армии всеми способами.
  • МВД повязаны с криминалом. Заняты в переделе собственности.
  • МЧС это организованная и боеспособная сила, подчинённая клану «семья».
  • Казачество раздроблено и конфликтует между собой.
  • Село разрушено, разобщено, пьёт.
  • Рабочий класс разобщён, труслив, каждый держится за своё место. Не организован.
  • Профсоюзы раздроблены. Руководители конфликтуют между собой.
  • Интеллигенция понимания нет, труслива, надута и напыщенна.
  • Молодёжь в основной массе одурачена и развращена, идёт медленная деградация.
  • Ветераны стареют и слабеют. Ориентированы на провокатора Зюганова.
  • Партии их нет. Есть группы индивидов с мешками ничем не обеспеченных дензнаков. Убери дензнаки и «партий» не станет.
  • РПЦ внутренний раскол.
  • Мусульмане не мусульмане вовсе; одурманены лжеисламом. Различением не владеют. Смысла Корана не знают.
  • «Олигархи» готовы слинять в любой момент за рубеж.
  • «Предприниматели» уткнулись носом в свои «ларьки» и дальше своего офиса ничего не видят, и видеть не хотят.
  • В целом народ «капитализм» не принял.
  • Объединительной идеи для страны у Кремля и «элиты» нет.

В такой ситуации определённое целенаправленное воздействие на общество может привести к лавинообразному процессу развала страны и хаосу.

Однако следует учесть, что глобальным затейникам всего этого обвальный вариант развала и демонтажа России не нужен. Он опасен непредсказуемыми последствиями, поскольку у России пока есть ядерное оружие. Поэтому, если их цель демонтаж России на отдельные куски и преобразование их в «сырьевые плантации», радиоактивно не зараженные, то развал (демонтаж) должен быть постепенным и управляемым, как в случае с СССР и США.

Вот к таким печальным результатам приходит любая система (в нашем примере страна), если руководители-управленцы не владеют ДОТУ и, соответственно, не управляют по ПФУ.

ВЫВОД. Хочешь управлять сам? овладей Полной Функцией Управления!

“Революция” в партстроительстве

Опубликовано 18.11.2006

Недавно созданная партия «Справедливая Россия» стала этаким общественным раздражителем. Ей не рады многие политические «игроки». «Единая Россия» внезапно получила довольно-таки опасного конкурента, который не без оснований претендуют на роль второй, как минимум, партии. Коммунисты увидели в СР силу, способную отмобилизовать от КПРФ ее умеренно-левых сторонников.

Недовольны даже в ЛДПР, хотя, казалось бы, у нее со «Справедливой Россией» совершенно разные электоральные базы. В интервью порталу КМ.Ру лидер партии заявил: «Родина», «Справедливая Россия» - это все наши конкуренты». Возможно, в ЛДПР опасаются того, что если в стране возникнет двухпартийная система, то их партия будет уже не нужна.

Объединением недовольны мелкие партии левопатриотического толка. Каждая их них может, в принципе, собрать 0,5-1 % голосов, что само по себе ничто, но в случае объединения может принести некий результат. Однако, создание нового левого гиганта ставит эти партии в трудное положение. Они еще могли бы вести более-менее равноправные переговоры с «Родиной», Партией Жизни и Партией Пенсионеров – по отдельности. Но со «Справедливой Россией» никакой «справедливости» уже не получится. И, судя по всему, именно это обстоятельство побудило пять левых партий («Патриоты России», Партия социальной справедливости, Социал-демократическая пария России и др.) резко ускорить процесс объединения.

Некоторые наблюдатели склонны видеть в этом интригу «вездесущей» АП, но это все-таки сомнительно. Еще только недавно Сурков говорил о необходимости создания «левой ноги». И что же, теперь эту самую ногу ампутируют? Нет, тут явно надо искать другие причины.

Ничего хорошего от СР не могут ожидать и «родинские» национал-патриоты типа Рогозина и Савельева. Им явно не светит попасть в избирательные списки от новой партии, поэтому приходиться искать другие пути. Сегодня Рогозин вынужден реанимировать свой старый проект 90-х годов – «Конгресс русских общин». К нему он предполагает подключить популярное Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). Это, конечно, может увеличить политический капитал г-на Рогозина, но в вот в плане электоральной политики вряд ли ему поможет. Создавать свою партию после того, что случилось с «Родиной», сейчас бессмысленно, что понимает и сам лидер КРО. Получается некий замкнутый круг: ни одна из проходных партий Рогозина не примет, а сам он ничего проходного создать не может.

Даже и по либералам СР наносит вполне ощутимый удар. Появление второй партии создаст ощущение того, что в стране идет реальная борьба разных политических сил. В связи с этим часть либеральных избирателей может счесть за благо проголосовать за одну из двух партий предполагаемой двухпартийной системы. То есть сделать все – «как в США», которые давно уже являются кумирами наших либералов-западников.

Не удивительно, что новая партия находится в фокусе внимания СМИ. Имя Сергей Миронова упоминают чаще, чем имя лидера партии власти и тоже спикера Сергея Грызлова. Правда, пока еще это не касается ТВ, где лидирует Грызлов. И, тем не менее, сама тенденция налицо.

Вскоре может сложиться такая ситуация, что по «Справедливой России» начнут бить из всех партийно-политических орудий – правых, левых, центристских, либеральных, патриотических. Это будет началом широкомасштабной кампании дискредитации новой силы, которая уже оказывает большое влияние на всю политическую систему.

А такие вот кампании могут, как показывает опыт истории, приводить к совершенно обратным результатам. Не исключено, что новой партией всерьез заинтересуется тот избиратель, который давно уже разочарован в нынешней партийно-политической системе. СР будет воспринята им как действительно новая партия, которая бросает вызов всему политическому истеблишменту – от Грызлова до Жириновского, и от Зюганова до Рогозина. И, между прочим, в таком вот подходе окажется много верного. В самом деле, большинство нынешних партий возникло в 90-е годы, в период ельцинизма. Даже и «Единая Россия» (тогда еще «Единство») была создана в 1999 года как партия еще тогдашней власти, как сила, противостоящая региональному блоку «Отечество-Вся Россия». А КПРФ, ЛДПР, КРО – это, вообще, «седая древность». Все это давно уже настоялось, «устаканилось» и зацементировалось.

В 2003 году была попытка создания новой силы, которая бы «взломала» старую систему. Речь идет о «Родине», которая резко изменила политический расклад. Однако новую партию возглавили старые лидеры – такие, как Рогозин, который политически сформировался именно в 90-е годы. Ее руководство не сумело правильно оценить политические реалии, что и привело к провалу самого проекта.

Лидер «Родины» решил в 2005 году сыграть по-крупному и стал позиционировать себя как едва ли не как революционера. Причем революционера универсального, использующего и тему энергию социального протеста (монетизация льгот), и «националистическую» тему нелегальной иммиграции. Спора нет, эта позиция, сама по себе, весьма выигрышная. Но она в корне не устраивала саму правящую элиту, которая, как утверждают многие наблюдатели, сама же и способствовала образованию «Родины». Кроме того, Рогозин ни коем образом не подходил на роль революционного политика. Результаты общеизвестны.

Теперь, во многом на базе той же самой «Родины», стартовал новый проект, который продвигают силы достаточно осторожные, но в то же время политически успешные. Характерно, что кроме бывшей «Родины» «СР» конструируют другие две новые партии – Партия Жизни и Партия Пенсионеров.

Таким образом, СР имеет все шансы сделать то, чего не могло сделать рогозинское руководство. А именно – создать новую партийную систему в стране. Она будет двухпартийной (возможно с участием третьей дополняющей партии, в лице ЛДПР или КПРФ). И данная двухпартийность создаст у избирателя твердую уверенность в том, что в стране происходит реальная борьба за власть (так ли это – тема для отдельного разговора). Безусловно, такая уверенность повысит интерес избирателя к самим выборам, сделает явку более массовой. Ну, и, понятное дело, новая партия только стабилизирует сам режим, переведя энергию протеста в конструктивное русло.

Как ни покажется странным, но путь к такой вот дальнейшей стабилизации режима лежит через конфронтацию новой партии не только с оппозиционными, но и прокремлевскими силами. Но ничего удивительного здесь нет – порой для стабилизации нужно расшатать прежнюю систему.


В избранное