← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
11
|
|||||
13
|
15
|
17
|
||||
21
|
23
|
|||||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://m3ra.ru/
Открыта:
25-02-2002
Статистика
0 за неделю
Мера: Форум сторонников КОБ 2006-11-20
Мера: Форум сторонников КОБВ этом выпуске:Основы управленческой деятельностиОпубликовано 19.11.2006 Введение Как и все предыдущие реформы лихих времён «перестройки» и «демократизации», нынешняя реформа также заключается только лишь в изменении формы, в слиянии одних ведомств с другими, в разделении одного ведомства на несколько, в изменении названий ведомств и должностей. Всё это «по-научному» называется «изменение структуры власти». Подобная реформа произошла и в администрации президента. Газеты и журналы всё это время обсуждали и до сих пор обсуждают очень важные, как они считают, вопросы: кого сократят, кого уволят, кто какой пост займёт и т. п. Однако обсуждения сущностного содержания реформ в средствах массовой информации (СМИ) практически как не было, так и нет. Однако одно лишь изменение структуры управления страной успехов не принесёт. Этот факт подметил ещё в 19-ом веке наш соотечественник И. Крылов, отразив его в своей знаменитой басне «Квартет». При внимательном изучении Таблицы 1, в которой представлено количество исполнительных органов у различных правительств СССР-России за период с 1917 года, и вспомнив исторические события каждого периода, вспомнив достигнутые страной результаты (или провалы), можно сделать вывод, что качество управления страной никак не зависело от количества министерств, ведомств, служб и агентств. Таблица 1
Тогда в чём же дело? Почему один руководитель, если ему поручить какое-то дело, даже очень масштабное и сложное, выполняет его успешно, а другой руководитель даже не очень сложное дело заваливает? Конечно, это можно объяснить привычными для всех «способностями», «опытом работы», и другими подобными штампами. Но эти доводы разрушают примеры, когда и опытные руководители «заваливают» дело. Взять Б. Н. Ельцина. Он что, был не опытный руководитель? Хуже М. С. Горбачёва? Нет. Но под его руководством, в течение двух президентских сроков, страна была разрушена. Полная функция управления (ПФУ)С какой мерой подойти к оценке успехов и неудач в управленческих делах? Такой мерой служит Полная Функция Управления (ПФУ). Давайте разберёмся, что это такое. Сначала на знакомых многим примерах, потом сформулируем. Раздел 1. ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙПервый пример. Вы хотите поехать на автомобиле на рынок за продуктами для семьи. Это называется: цель, или задача. Она должна быть подробно, доходчиво и ясно определена. Чтобы решить эту задачу (достигнуть цели), вы, сами того не подозревая, должны будете принять определённые решения и выполнить определённый набор действий.
Итак, для того, чтобы быть управленцем и достигнуть цели при помощи объекта (процесса), которым вы управляете, вам необходимо уметь оценивать:
Если хотя бы один пункт не выполняется, то такое управление рано или поздно обречено на провал. Установлено научно, что человек способен оперировать (управлять) 7-ю – 9-ю объектами («держать их в голове»). Науке известно также, что в любой задаче более 9-ти категорий (проблем, вопросов, процессов) не бывает. Это означает, что любая информация для решения задачи управления каким-либо объектом или процессом доступна человеку:
Поэтому, если у человека по каким-то причинам что-то из перечисленных 7-ми пунктов «выпадает из головы», то такой человек не готов быть управленцем. Особенно надо учитывать при этом владение методологией. И ещё. Если управленец в процессе управления по состоянию здоровья способен учитывать сразу все пункты в их взаимосвязи, но по каким-то субъективным причинам не учитывает хотя бы один из перечисленных 7-ми пунктов, то он управляет не по полной функции. Поэтому дело или процесс, которым он пытается управлять, обречено на неудачу. Теперь каждый может сам представить вместо автомобиля другие объекты управления: своё подразделение, предприятие, ВУЗ, министерство, район, город, страну, человечество… И поразмыслить, все ли 7 пунктов учитываются и выполняются управленцами этих уровней при принятии решений. Например, в России, в бытность Б. Н. Ельцина президентом, была такая ситуация: Пункт 7. Различением от руководителей страны не пахло, а пахло водкой. Пункт 5 и 6. Осмысления и признания руководителями страны существования глобальной политики (помимо внутренней и внешней политики государств) не было, методы работы «мировой закулисы» были непонятны ни Б. Н. Ельцину, ни его команде. То есть, руководство России не оценивало ситуацию всю целиком, а значит, и не управляло своей страной по ПФУ. Раздел 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙНо ПФУ это не только оценка ситуации и принятие решений. Это ещё и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ строго определённых действий. Вновь рассмотрим это на понятном всем примере, после чего сделаем вывод. Возьмём для разнообразия уже не автомобиль, а самолёт. Теперь представьте, что вы уже не управленец автомобиля, а управленец авиакомпании. И цель вашей деятельности (задача) теперь организация перевозки пассажиров и грузов на самолётах. Для этого вы должны сделать так, чтобы:
На базе изложенного материала сформулируем ПФУ в краткой форме. ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ это работа управленца, которая включает:
Если кто-то хочет управлять процессом САМ, то он должен уметь САМ выполнять эти 7 пунктов в их взаимосвязи. Если он не выполнит хоть один из этих пунктов, то система разрушится, а конечная цель управления не будет достигнута. И действительно:
Всё перечисленное для разумных людей очевидно. Но может быть такой случай, когда некий руководитель не выполняет какие-то из семи пунктов, но система всё-таки действует, «дышит» (хотя и еле-еле), т. е., «процесс идёт»! Почему? Это происходит в том случае, когда те пункты, которые не выполняет данный руководитель, за него выполняет кто-то другой. Причём этот «другой» выставляет для системы уже свои цели. Это называется не захват власти (в смысле структурной), а перехват управления. В большинстве случаев, чтобы заставить чужую систему работать в своих интересах, совсем не обязательно захватывать в ней структурную власть. Главное перехват управления. Примером такой структуры и управления, у которой оно было перехвачено, являлось руководство нашей страны в годы «холодной» (информационной) войны, после смерти Сталина, начиная с Хрущёва. Своей концепции (замысла) развития государства и представлений о глобальной политике (геополитике) и её методах у руководства страны не было. Поэтому нам и была навязана разрушительная для нас (так называемая западная) концепция развития, да так, что даже сами руководители не понимали этого. Действует вечный принцип: «Каждый в меру понимания работает (как он считает) на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше». А многие, к сожалению, и до сих пор ничего не поняли и не понимают. И если вы зададите вопросы по всем слагаемым ПФУ и попытаетесь на них ответить, то обнаружите, что и нынешнее руководство страны не управляет Россией по ПФУ. Это видно по отсутствию ясно обозначенного вектора целей, т. е., какое общество мы строим? Куда «летим»? Где этот пункт «Б»? Чего мы конкретно хотим достичь в этом пункте «Б»; где упорядоченный список целей (план)? Кто знает? И, как следствие этого, отсутствие собственной концепции управления. То же касается и всех «реформ» и «структурных преобразований» правительства сейчас. Правительство это структура. Изменение структуры это всего 1/7 часть ПФУ. Именно только изменением этой 1/7 части ПФУ занимаются сейчас и все последние годы «реформаторы». Хотя главное в реформе это опознавание воздействующих на страну факторов и понимание конечной цели их воздействия, формирование вектора целей и разработка концепции управления. Но вот этими главнейшими вопросами «реформаторы» и не занимаются! Без этого ничего хорошего у них (а соответственно и у нас с вами, ни на рабочих местах, ни по жизни в целом) не получится. И, как мы все видим и ощущаем, не получается уже на протяжении многих лет. Каков же выход? Он прост. Всем без исключения руководителям-управленцам необходимо всерьёз изучить, осмыслить и освоить Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ) и сдать экзамен на допуск к самостоятельной работе в качестве управленца. Тех, кто этого по каким-то причинам не сделает, особенно министров правительства и сотрудников администрации президента, отстранить от должности и предложить работу, не связанную с управлением. А на их место назначить тех, кто способен освоить ДОТУ и имеет опыт управленческой работы. Ведь на управленца автомобилем, например, обязательно учатся и сдают экзамен. На управленца самолётом тем более! А уж тем более на управленца государством, что, ни учиться, ни экзамены сдавать не надо? Обязательно надо! Иначе всем беда! Почему? А давайте, вкратце, оценим обстановку в стране в результате «пра! влений» всей плеяды аналогов «ездюков-любителей без водительских прав», начиная с Хрущёва, и посмотрим, к чему в итоге уже прирулили:
В такой ситуации определённое целенаправленное воздействие на общество может привести к лавинообразному процессу развала страны и хаосу. Однако следует учесть, что глобальным затейникам всего этого обвальный вариант развала и демонтажа России не нужен. Он опасен непредсказуемыми последствиями, поскольку у России пока есть ядерное оружие. Поэтому, если их цель демонтаж России на отдельные куски и преобразование их в «сырьевые плантации», радиоактивно не зараженные, то развал (демонтаж) должен быть постепенным и управляемым, как в случае с СССР и США. Вот к таким печальным результатам приходит любая система (в нашем примере страна), если руководители-управленцы не владеют ДОТУ и, соответственно, не управляют по ПФУ. ВЫВОД. Хочешь управлять сам? овладей Полной Функцией Управления! “Революция” в партстроительствеОпубликовано 18.11.2006 Недавно созданная партия «Справедливая Россия» стала этаким общественным раздражителем. Ей не рады многие политические «игроки». «Единая Россия» внезапно получила довольно-таки опасного конкурента, который не без оснований претендуют на роль второй, как минимум, партии. Коммунисты увидели в СР силу, способную отмобилизовать от КПРФ ее умеренно-левых сторонников. Недовольны даже в ЛДПР, хотя, казалось бы, у нее со «Справедливой Россией» совершенно разные электоральные базы. В интервью порталу КМ.Ру лидер партии заявил: «Родина», «Справедливая Россия» - это все наши конкуренты». Возможно, в ЛДПР опасаются того, что если в стране возникнет двухпартийная система, то их партия будет уже не нужна. Объединением недовольны мелкие партии левопатриотического толка. Каждая их них может, в принципе, собрать 0,5-1 % голосов, что само по себе ничто, но в случае объединения может принести некий результат. Однако, создание нового левого гиганта ставит эти партии в трудное положение. Они еще могли бы вести более-менее равноправные переговоры с «Родиной», Партией Жизни и Партией Пенсионеров – по отдельности. Но со «Справедливой Россией» никакой «справедливости» уже не получится. И, судя по всему, именно это обстоятельство побудило пять левых партий («Патриоты России», Партия социальной справедливости, Социал-демократическая пария России и др.) резко ускорить процесс объединения. Некоторые наблюдатели склонны видеть в этом интригу «вездесущей» АП, но это все-таки сомнительно. Еще только недавно Сурков говорил о необходимости создания «левой ноги». И что же, теперь эту самую ногу ампутируют? Нет, тут явно надо искать другие причины. Ничего хорошего от СР не могут ожидать и «родинские» национал-патриоты типа Рогозина и Савельева. Им явно не светит попасть в избирательные списки от новой партии, поэтому приходиться искать другие пути. Сегодня Рогозин вынужден реанимировать свой старый проект 90-х годов – «Конгресс русских общин». К нему он предполагает подключить популярное Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). Это, конечно, может увеличить политический капитал г-на Рогозина, но в вот в плане электоральной политики вряд ли ему поможет. Создавать свою партию после того, что случилось с «Родиной», сейчас бессмысленно, что понимает и сам лидер КРО. Получается некий замкнутый круг: ни одна из проходных партий Рогозина не примет, а сам он ничего проходного создать не может. Даже и по либералам СР наносит вполне ощутимый удар. Появление второй партии создаст ощущение того, что в стране идет реальная борьба разных политических сил. В связи с этим часть либеральных избирателей может счесть за благо проголосовать за одну из двух партий предполагаемой двухпартийной системы. То есть сделать все – «как в США», которые давно уже являются кумирами наших либералов-западников. Не удивительно, что новая партия находится в фокусе внимания СМИ. Имя Сергей Миронова упоминают чаще, чем имя лидера партии власти и тоже спикера Сергея Грызлова. Правда, пока еще это не касается ТВ, где лидирует Грызлов. И, тем не менее, сама тенденция налицо. Вскоре может сложиться такая ситуация, что по «Справедливой России» начнут бить из всех партийно-политических орудий – правых, левых, центристских, либеральных, патриотических. Это будет началом широкомасштабной кампании дискредитации новой силы, которая уже оказывает большое влияние на всю политическую систему. А такие вот кампании могут, как показывает опыт истории, приводить к совершенно обратным результатам. Не исключено, что новой партией всерьез заинтересуется тот избиратель, который давно уже разочарован в нынешней партийно-политической системе. СР будет воспринята им как действительно новая партия, которая бросает вызов всему политическому истеблишменту – от Грызлова до Жириновского, и от Зюганова до Рогозина. И, между прочим, в таком вот подходе окажется много верного. В самом деле, большинство нынешних партий возникло в 90-е годы, в период ельцинизма. Даже и «Единая Россия» (тогда еще «Единство») была создана в 1999 года как партия еще тогдашней власти, как сила, противостоящая региональному блоку «Отечество-Вся Россия». А КПРФ, ЛДПР, КРО – это, вообще, «седая древность». Все это давно уже настоялось, «устаканилось» и зацементировалось. В 2003 году была попытка создания новой силы, которая бы «взломала» старую систему. Речь идет о «Родине», которая резко изменила политический расклад. Однако новую партию возглавили старые лидеры – такие, как Рогозин, который политически сформировался именно в 90-е годы. Ее руководство не сумело правильно оценить политические реалии, что и привело к провалу самого проекта. Лидер «Родины» решил в 2005 году сыграть по-крупному и стал позиционировать себя как едва ли не как революционера. Причем революционера универсального, использующего и тему энергию социального протеста (монетизация льгот), и «националистическую» тему нелегальной иммиграции. Спора нет, эта позиция, сама по себе, весьма выигрышная. Но она в корне не устраивала саму правящую элиту, которая, как утверждают многие наблюдатели, сама же и способствовала образованию «Родины». Кроме того, Рогозин ни коем образом не подходил на роль революционного политика. Результаты общеизвестны. Теперь, во многом на базе той же самой «Родины», стартовал новый проект, который продвигают силы достаточно осторожные, но в то же время политически успешные. Характерно, что кроме бывшей «Родины» «СР» конструируют другие две новые партии – Партия Жизни и Партия Пенсионеров. Таким образом, СР имеет все шансы сделать то, чего не могло сделать рогозинское руководство. А именно – создать новую партийную систему в стране. Она будет двухпартийной (возможно с участием третьей дополняющей партии, в лице ЛДПР или КПРФ). И данная двухпартийность создаст у избирателя твердую уверенность в том, что в стране происходит реальная борьба за власть (так ли это – тема для отдельного разговора). Безусловно, такая уверенность повысит интерес избирателя к самим выборам, сделает явку более массовой. Ну, и, понятное дело, новая партия только стабилизирует сам режим, переведя энергию протеста в конструктивное русло. Как ни покажется странным, но путь к такой вот дальнейшей стабилизации режима лежит через конфронтацию новой партии не только с оппозиционными, но и прокремлевскими силами. Но ничего удивительного здесь нет – порой для стабилизации нужно расшатать прежнюю систему. |
В избранное | ||