← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
11
|
|||||
13
|
15
|
17
|
||||
21
|
23
|
|||||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://m3ra.ru/
Открыта:
25-02-2002
Статистика
0 за неделю
Мера: Форум сторонников КОБ 2006-11-26
Мера: Форум сторонников КОБВ этом выпуске:О принципах тандемной деятельностиОпубликовано 26.11.2006 Высшее жречество древнего Египта сочетало в организации своей деятельности принципы чёта и нечёта. Во времена, предшествующие исходу так называемых евреев из Египта, оно состояло из десятки высших посвящённых Севера и десятки высших посвящённых Юга1, а каждая из десяток возглавлялась одиннадцатым жрецом, её первоиерархом и руководителем. Каждый из руководителей десяток, в случае голосований в ней2, по своему разумению, будучи наиболее знающим, поддерживал одно из двух мнений, между которыми могли поровну разделиться подчинённые ему жрецы десятки, знающие меньше чем он по условиям построения иерархии. Это обеспечивало неизбежное принятие определённого решения по каждому из вопросов каждой из команд в целом, на Севере и на Юге, вне зависимости от того, как разделилась во мнениях десятка, подчинённая своему первоиерарху. Но если обе команды работали вместе, то ситуация «голосований», в которой мнения разделялись 11 — «за», 11 — «против», не только не была однозначно исключена, но была статистически запрограммирована самими принципами построения системы, поскольку высшие посвящённые первоиерархи, руководившие каждой из десяток, были равноправны, а их мнения были равно авторитетны для всех прочих. Если голоса даже не обеих команд в целом, а только их первоиерархов, разделялись поровну между двумя взаимно исключающими друг друга мнениями в отношении одного и того же вопроса, то равноправие руководителей команд ставило их в положение, в котором они были обязаны вдвоём прийти к общему для них единому мнению. Таким образом, высшая властная структура древнего Египта математически описывалась своеобразной формулой: 2 * (1 + 10). Конечно, легко представить, что двое наивысших жрецов могли договориться между собой бросить жребий и принять то решение вопроса, которое выпадет по жребию. Такой подход к решению проблемы разрешения неопределённости в принятии решения (в случае распределения голосов поровну между двумя взаимно исключающими вариантами) понятен и приемлем для подавляющего большинства любителей «машин голосования». И построение многих из них на принципе нечётности числа участников голосований играет роль именно такого рода бросания жребия, поскольку мало кто заранее может предсказать, как именно распределятся голоса при синхронном голосовании группы, и на чьей стороне окажется единственный решающий голос. По высказанному предположению, руководители десяток могли договориться между собой бросить жребий, но это было бы с их стороны нарушением системообразующих принципов их рабочей структуры «2 * (1 + 10)». Такую структуру они умышленно построили и поддерживали при смене поколений, чтобы она статистически запрограммировано допускала возможность разделения голосов поровну между двумя взаимно исключающими друг друга мнениями по одному и тому же вопросу. Иными словами, первоиерархи, руководившие десятками высшего жречества, были явно не глупее нынешних «демократов». Они, естественно, догадывались, что такого рода невозможность принятия определённого решения (при равенстве числа голосов «за» и «против») легко снимается простым бросанием жребия, но понимали они и нечто другое: лучше этого не делать. Того, что решение вопроса действительно лучше не отдавать на волю непостижимого случая, а в ряде обстоятельств и не доверять большинству голосов3, - не понимают наивные сторонники «машин голосования», заботящиеся об автоматически неизбежном принятии решения по любому вопросу преимуществом минимум в один голос, при нечётном количестве участников голосующего «комитета». Также не понимают этого и сторонники монархии. Особенность построения рабочей жреческой структуры «2 * (1 + 10)» подразумевает, что, при несовпадении мнений двух равноправных первоиерархов по одному и тому же вопросу, они оба должны стать участниками какого-то иного процесса выработки и принятия решения, исключающего осознанно непостижимую случайность выпадения жребия, а равно и случайность из-за единственного решающего голоса. Это — разумное объяснение такому, системно выраженному, отвращению высшего жречества Египта к принятию решения на основе непостижимости случайного выпадения жребия, а равно и в результате непостижимости случайного перевеса в один голос. И если рабочая структура «2 * (1 + 10)» существовала в течение веков без склок между первоиерархами её ветвей, и не была заменена структурой, выражающей принцип нечётности, то это означает, что первоиерархи действительно умели обеспечить работоспособность системы на основе принципа «ум — хорошо, а два — лучше».4 Умели обоснованно, целесообразно выбрать из двух спорных мнений наилучшее, либо выработать третье мнение, превосходящее каждое из двух прежних. Иными словами, они умело осуществляли тандемный принцип в своей интеллектуальной и психической в целом деятельности. Этот принцип от них5 унаследовали и раввины Великой Синагоги древности. Однако, в обществе почти всеобщей грамотности, нежелания и неумения думать, в котором живём и мы, одно из наиболее лёгких дел — написать, а равно и прочитать слова «интеллектуальная деятельность на основе тандемного принципа». Практическое же понимание их смысла, а тем более осуществление в своей собственной жизни того, на что они указуют, гораздо труднее, чем прочтение или написание. Первое, что приходит на ум, это воспоминание о тандеме — велосипеде, на котором педали крутят два велосипедиста сразу и согласованно. Для тех, кто не только видел велосипед-тандем, но и ездил на нём не в одиночку, наверняка запомнилось ощущение лёгкости, почти полёта, в сравнении с велосипедом для одного, возникающее за счёт того, что сопротивление движению у тандема всего лишь несколько больше, чем у велосипеда для одного, а энерговооружённость примерно вдвое выше. Также наверняка памятно и то, что если напарник в тандеме еле шевелит ногами, лишь бы ему только не отстать от темпа, с которым лично Вы изо всех сил крутите педали, то Вам будет куда менее приятно, чем везти попутчика на велосипеде для одного. Примерно так же, как в велоспорте, обстоит дело с тандемным принципом в сфере интеллектуальной деятельности. Если двое в тандеме нашли пути чтобы обеспечить сочетание6 своих личностных возможностей, то эффективность тандема превосходит возможности каждого из его участников, а преимущества тандемного принципа «ум — хорошо, а два — лучше» для тех, кто смог его осуществить, очевидны и неоспоримы. Если же двое в попытке образовать тандем не сочетаются, то тому, чья личностная духовная культура более развита, придётся одному волочь на себе через «полосу жизненных препятствий» и своего напарника, и все тандемные порождения. И это, в некоторых ситуациях, может оказаться выше его сил, даже если его единоличностные возможности и позволяют ему относительно легко пройти всю «полосу препятствий» в одиночку. Однако, тандемному принципу интеллектуальной деятельности присуща и особенность: в отличие от велоспорта, где тандем, на который можно сесть и поехать, обгоняя велосипедистов-одиночек, заведомо зрим и осязаем, все благие тандемные эффекты при интеллектуальной деятельности возникают и проявляются только в случае сочетаемости его участников. Сочетаемость может быть изначальной, и в этом случае тандем складывается «сам собой», без каких-либо целенаправленных усилий с их стороны, по какой причине может оставаться невидимым для их сознания, занятого другими проблемами, пребывая в области их бессознательной психической деятельности. Если же изначальной сочетаемости нет, а люди не догадываются о возможности достижения ими тандемного эффекта в их деятельности, то они и не предпринимают целенаправленных усилий к тому, чтобы, изменив своё отношение к себе и окружающим, обеспечить свою сочетаемость в тандеме. Это — две причины, по которым тандемный принцип «ум — хоро¬шо, а два — лучше» остаётся вне рассмотрения разного рода психологических школ. Если он осуществился, то о нём нечего и говорить, поскольку он — не цель, а средство достижения каких-то иных целей. Если он не осуществился, - то и говорить просто не о чем, за отсутствием предмета разговора. Мы же уделяем ему большое внимание потому, что он — цель ближняя, которая становится, по её достижении, средством осуществления иных, более значимых целей. Хотя жречество Египта и опиралось в своей деятельности на тандемный принцип, но методы обучения интеллектуальной деятельности на его основе были в системе посвящений неявными. Это - более вероятно по нашему пониманию законов сохранения и распространения информации в обществе. Либо явные методы были достоянием исключительно наивысших посвящённых иерархов (это, на наш взгляд, также менее вероятно, поскольку кто-нибудь обязательно да оставил бы если не прямые указания на него, то иносказательные, а таковые неизвестны). В пользу высказанного мнения говорят и те исторические обстоятельства, в которых Египет перестал быть тем самым Египтом, и сошёл «сам собой» с исторической сцены. Это свершилось в результате того, что, стоявшая в течение столетий над фараоном и государственностью концептуально властная структура высшего жречества Египта «2 * (1 + 10)» покинула Египет во времена Моисея, вместе со служителями «бога» Амона, внедрившимися в среду древних евреев в период их египетского плена. Как после этого увял Египет фараонов, в общем-то, широко известно, хотя этот процесс увядания штатные историки и не связывают с исчезновением жреческой рабочей структуры «2 * (1 + 10)»7. Например, в послесловии к роману Б.Пруса «Фараон»8 отмечается, что в египетской древности, в г. Фивы, был исторически реальный верховный жрец Амона-Ра Херихор, который занял египетский престол, устранив Рамсеса XII, исторически реального, последнего фараона ХХ династии (что и послужило Б. Прусу реальной основой для сюжета романа). В этот период Египет распался на две части. А в последствии стал добычей иноземцев по мере того, как отсебятина и невежество «элиты» и низших уровней посвящений жречества, деградирующего до уровня сиюминутно алчного знахарства, приводила к прогрессирующему падению качества управления, которое и завершилось через несколько столетий, при царице Клеопатре, окончательным крахом государства. Никто не обращает внимания на то, что эти реальные события краха 20-ой династии и воцарения верховного знахаря в качестве фараона, имели место ПОСЛЕ ИСХОДА ЕВРЕЕВ из Египта, известного по Библии. То есть, после того, как Египет уже разродился глобальной доктриной рабовладения на основе ростовщической тирании, посредством (выведенных методом селекции) еврейских кланов, подконтрольных наследникам бывшей жреческой иерархии египетского «бога» Амона (библейского в общем, и одновременно церковно-«православного» Аминя). После начала этой глобальной агрессии методом «культурного сотрудничества», глобальному знахарству, извратившему заповедями ростовщичества и расизма Откровение, переданное Свыше через Моисея для распространения среди людей, культура Египта, - как государственного образования, - стала мешать. В целях обеспечения принципа «концы в воду»9, хозяевами иерархии в лице его высших посвящённых был умышленно нарушен принцип выработки решения двумя параллельными и равноправными её ветвями «2 * (1 + 10)». Тем самым исторически реальному Херихору была предоставлена возможность стать единственным «дееспособным» первоиерархом той ступени знахарства, которую обошли стороной при посвящении в глобальные планы, дабы она, оставаясь в Египте, не путалась под ногами у претендентов на мировое господство. Не понимая существа и эффективности тандемного принципа выработки решения и единоначалия при его осуществлении в жизни (это лежало на фараоне и иерархии чиновничества), не будучи полностью посвящённым в целесообразность построения системы управления Египтом при смене поколений, под властью которой Египет жил в течение нескольких тысячелетий, реальный Херихор, — индивидуалист по своим нравственным идеалам и мировоззрению, — сам устремился к единоличной высшей государственной структурной власти и занял в структуре должность фараона. Это было ему позволено устремившейся к глобальной безраздельной внутрисоциальной власти жреческой неформальной системой «2 * (1 + 10)» потому, что она более не нуждалась в том, чтобы властные структуры Египта по своим возможностям превосходили властные структуры других государств. Проведённый ими длительный эксперимент на «египетском полигоне», с привлечением соседских племён, так называемых евреев, успешно завершился. Пришла пора начать глобально использовать его результаты. С точки зрения неформальной управленческой структуры «2 * (1 + 10)», ставшей надгосударственной и международной, - все без исключения формальные государственные структуры должны уступать ей в эффективности управления, а их культуры должны быть в этом смысле унифицированы. Переход в Египте к монархии, когда монарх в системе общественных иерархий ставится выше служителей культа, по-прежнему именуемых «жречеством», и решал именно эту задачу. Произошла потеря устойчивости системы общественного самоуправления древнеегипетского регионального толпо - «элитаризма», которая до этого момента поддерживала жизнь египетской региональной цивилизации на протяжении более чем 2000 лет, выводя её даже и из случавшихся военных и социальных катастроф (катастроф из-за низкого качества структурного управления), без потери самобытности её культуры. Так древнеегипетская жреческая система «2 * (1 + 10)», — благодаря тандемному принципу, более совершенная и безошибочная в выработке решений, чем «нечётные» системы, — перестала довлеть над единовластием их царей, и некоторое время существовала в скрытном состоянии в среде псевдоиудеев. Позднее, примерно с 230г. до н. э., она открыто проявилась, своей верхушечной частью, в лице двух высших раввинов, возглавлявших Великую Синагогу древности. И действовала эта система на протяжении всего исторического времени, пока Иудея, в свою очередь, не принуждена была, ею же, сыграть (после первого пришествия Христа) в древнеегипетскую «игру»: «концы-начала — в воду Леты»10. Это, в общем-то, и всё, что можно выявить из общеизвестной истории о роли тандемного принципа в прошлом. Прежде чем переходить к анализу его возможностей в современности и в перспективе, следует отметить, что психика представителей древнего жречества высших уровней посвящения, действовавших на основе тандемного принципа, явно отличалась от психики другой части жречества, людей, подобных Херихору, предпочитавших осуществлять управление на основе единоличностных возможностей. Кроме того, и психика остального населения, не принадлежавшего жреческим структурам, большей частью отличалась от психики высших иерархов11. Именно из-за особенностей в строе психики и самодисциплины, свойственной высшему жречеству, освоившему тандемный принцип интеллектуальной деятельности, по отношению к нему неприменимы общепонятные для толпы прошлого и настоящего методы подкупа, силового или иного шантажа оппонента при несогласии с его взглядами. Те, кто думает, что среди дееспособного высшего жречества подкуп одного первоиерарха другим, либо шантаж, были возможны, должны ответить себе на вопросы:
Но это означает, что будучи основой (для ликвидации и разрешения разного рода «недоразумений»), тандемный принцип, для его осуществления, сам требует ясного разумения определённых вещей и волевого согласования (с такого рода разумением) поведения каждого из участников тандема. Прежде всего, необходимо понять и смириться с тем, что концепция единоличного «авторского права», «права на интеллектуальную собственность», которая на Западе рассматривается как одна из основ их цивилизации, препятствует осуществлению свободной интеллектуальной деятельности и совершенствованию духовной культуры в обществе как вообще, так и на основе тандемного принципа, в частности. Интеллектуальная тандемная деятельность основывается, во всех без исключения случаях, на признании объективности факта самостоятельного бытия всех тандемных порождений и подчинении этому, довлеющему над тандемом факту, своего поведения каждым из его участников. То, что рождается в результате интеллектуальной деятельности на основе тандемного принципа, не является продуктом интеллектуальной деятельности кого-либо одного из участников тандема. И в продукте тандемной деятельности реально невозможно разграничить «авторские права» каждого из его участников на отдельные, искусственно вычлененные, составляющие целостного продукта тандемной деятельности13. Последнее обусловлено тем, что тандемный принцип, в его осуществлении, во многом подобен игре в домино. Подобен в том смысле, что вклад одного участника в порождаемый ими продукт тандемной деятельности обусловлен предшествующим вкладом другого и, в свою очередь, предъявляет требования к последующим вложениям их обоих. Именно в силу этого, все тандемные порождения и обладают самостоятельностью бытия, при котором присутствуют участники тандема. В тандеме ни один из его участников не обслуживает интеллектуальную деятельность другого14. Сказанное — ключи к осуществлению тандемного принципа в жизни, а не правила, придуманные для некой интеллектуальной «игры», которые возможно изменить по своему произволу, в результате чего получатся правила другой «игры», после чего, возможно, выбрать ту «игру», которая более соответствует нраву. Каждый человек, будучи частью объективного Мира, обладает только ему свойственными личностными особенностями, что получило название «субъективизм». В общественной жизни людей именно субъективизм исследователей, учёных, разработчиков является источником появления в культуре новых знаний и навыков. Но он же является и основным источником ошибок, проистекающих из разного рода ограниченности и недостаточности субъекта. Если кто-либо высказывает мнение, не совпадающее с общепринятым, господствующим, то достаточно часто его упрекают словами: «А-а-а… Это твоё мнение…» Однако, в подавляющем большинстве случаев, упрекающие других подобным образом в том, что те имеют своё мнение, предпочитают не задумываться о содержании этого мнения и о том, насколько сообразно и соразмерно в нём выражено объективное течение событий жизни, а в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, и какие особенности психической деятельности высказавшего его человека нашли свое выражение в этих ошибках. Так что: «Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!» Если задаться именно этими вопросами, то, всё уничтожающий скептицизм и нигилизм: «А-а-а… Это твоё мнение», преобразится в одну из двух составляющих тандемного принципа. Если ответы на такие вопросы не будут отвергнуты носителем мнения: «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», то он, тем самым, начнёт свою часть тандемной деятельности, в результате чего его первоначальное мнение может измениться. Кроме того, новому мнению будет сопутствовать и некое мнение о напарнике как о человеке, и как о носителе определённых знаний и навыков. Если напарник не отвергнет это мнение по вопросу и сопутствующее ему мнение о себе, и не прервёт обсуждение, то он может завершить первый такт тандемного действия порождением третьего мнения, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу. Этому третьему мнению по рассматриваемому вопросу неизбежно будет сопутствовать необходимость изменить свои самооценки для каждого из участников тандема в отношении тех или иных своих личностных качеств, знаний и навыков. Если при этом затронуты достаточно серьёзные вопросы, то возможны как крах личности, упорствующей в своей приверженности несообразным и несоразмерным Объективной реальности мнениям, так и её преображение. Тандемные эффекты в интеллектуальной деятельности есть следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема, субъективизм его напарника является особого рода «ножницами», срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них. По отношению же к личности человека субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней. В результате такого рода взаимной «кузнечной» обработки, от личности отслаивается довольно много всевозможной «шелухи» ошибочного субъективизма, нашедшего выражение в его личном вкладе в продукт тандемной деятельности. Этот процесс тем психологически болезненнее и неприятнее, чем более личность притязает на «интеллектуальную собственность» в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих, и чем больше превозносится над окружающими в самомнении15. Когда начинается обработка личности в кузнице тандемных отношений, то с некоторых слетает так много «шелухи», что от них мало что остаётся, и некогда величавшаяся личность просто теряется в этой «шелухе». И именно боязнь «потерять лицо» в такого рода обработке, свойственная эгоистичному индивидуализму, является главным препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше». Из этого можно понять, что тандемный эффект тем более ярко выражен, чем более различен тот жизненный опыт, который запечатлён в душах участников тандема, и чем более свободно и доброжелательно каждый из них относится к другому участнику тандема. Тандемный эффект исчезает в ситуациях, описанных басней И.А.Крылова «Кукушка и петух». Когда «Кукушка» хвалит «Петуха» за то, что хвалит он «Кукушку». В среде же индивидуалистически мыслящей интеллигенции гораздо чаще приходится встречаться с тандемами, подобными птичьему, описанному И.А.Крыловым, самозабвенно занятыми взаимным восхвалением. Причём один и тот же «интеллектуал» может поочерёдно быть участником нескольких тандемов взаимного восхваления. Но если хотя бы один из участников взаимного восхваления перейдет к осуществлению принципов тандемной деятельности, то он рискует потерять своего напарника и хвалителя, которому «кузнечная обработка» его самомнения неприятна и оскорбительна. Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен тем более эффективен, чем более сосредоточено внимание каждого на мнении его напарника. Такого рода информационный обмен может продолжаться без перерыва довольно долго; он может возобновляться после неоднократных перерывов, которые могут на многие годы прерывать обсуждение какой-то определённой проблематики. Длительная продолжительность такта тандемной деятельности и характер информационного обмена между людьми даёт ответ на вопрос: почему «третий — лишний», и почему ещё более избыточны четвёртый и последующие умы. В наиболее зримом виде информационный обмен между людьми протекает как беседа. Человек может говорить, обращаясь и к единственному собеседнику, и к множеству слушателей. Но подавляющее большинство людей может отслеживать и анализировать течение мысли в повествовании только одного собеседника. Третий, пытающийся стать участником беседы, отвлекает на себя внимание слушателя, разрушая тем самым тандемный процесс. Это не значит, что во всех без исключения случаях третий должен быть удалён за пределы сферы беседы, но если он понимает тандемный принцип, то, присутствуя при тандемной деятельности других, он обязан сделать себя незримо прозрачным для них, либо слиться с фоном окружающей обстановки. Но это, - только одно ограничение, налагаемое на третьего тандемным принципом. Другое обстоятельство проявляется несколько иным образом. Конечно, триумвират, как и всякий более многочисленный «комитет», вплоть до парламента или съезда, может работать в политандемном режиме, когда его участники попеременно образуют тандемы в разном составе. Но, в подавляющем большинстве случаев, это приведёт только к замедлению работы «комитета», без существенного выигрыша в качестве выработанного им решения. Причина этого в том, что подавляющее большинство образуемых участниками «комитетов» тандемов, занятых какой-то определённой проблемой, окажется примерно одинаковой эффективности. Но, с течением времени, по отношению к каждой проблеме, выявится несколько лидирующих в области этой проблематики тандемов, один из которых в состоянии заменить всю совокупность остальных16. Кроме того, в многочисленном «комитете», далеко не во всех сочетаниях их участников возможно быстрое образование работоспособных тандемов. Это приводит к фракционным склокам, известным каждому парламенту, дополнительным потерям времени и снижению добротности выработанного «комитетом» решения. Политандемный принцип эффективен при обработке спектра проблем, весь круг которых и глубина понимания выходят за пределы возможности одного человека. Это приводит еще к одной особенности тандемного принципа, которая обладает решающей значимостью именно в политандемном варианте при обработке спектра проблем: участник тандемного процесса не вправе лгать, потому что далеко не всё, им высказанное, возможно перепроверить другим участникам политандемного процесса. Высказанное им заведомо ложное мнение, будучи принято другим участником политандемного процесса в качестве истинного, может послужить основой для выработки глубоко ошибочного решения, весьма тяжкого по своим последствиям. Если же рассматривать некий тематически определённый спектр множества проблем, то в политандемном принципе осуществим один из способов взаимодействия индивидуальной психики (и интеллекта, в частности) с коллективной психикой (и коллективным интеллектом), частью которой является индивид — участник тандема. По этой причине, тем, кому оголтелый, эгоистичный индивидуализм не позволяет действовать на основе тандемного принципа, лучше помалкивать о соборности и коллективизме. Пока индивид не научится деятельности на основе тандемного принципа, в его отношениях с другими людьми вместо соборности он будет порождать более или менее ярко выраженную коллективную шизофрению. Распространение заведомой лжи по отношению к коллективной психике является одним из способов её шизофренического дробления17. Выраженное на практике в тандемных порождениях освоение тандемного принципа деятельности — первый преодолённый рубеж, открывающий пути к соборной жизни индивидов.
Возрождение начнётся с общиныОпубликовано 24.11.2006 (размышления писателя) Причин бедствий России, как и спасительных рецептов - множество. Но нет им веры. Потому что если используют много вариантов непроверенных мнений, то значит, применен хитрый управленческий прием. Есть догадка, что с помощью этого приема скрывают какой-то до гениальности простой, не вызывающий подозрения механизм. Предлагаю сообща подумать над этим. А догадка такова: этим механизмом является «приватизированная» народная община! Понимаю, предположение необычное, вызывающее недоумение. Община – не рудник, и не фабрика, а нечто нематериальное… Форма совместного производства и жизнеустройства людей. Как ее можно приватизировать?.. И зачем?.. И все же оглянитесь и подумайте. Почему все богатые объединены в коллективные структуры бизнеса: компании, банки, тресты, акционерные общества, холдинги и т.д. А ведь это все – общины! Четко выраженная общность людей и их объединяющая цель – получать прибыль для участников складчины, распределять ее в соответствии с вложенной долей, богатеть. Классика! У богатых общины есть, а у бедного народа - нет! Почему?.. Куда делись русские крестьянские общины, промышленные и промысловые артели? Те самые, о которых более ста лет тому назад К.Маркс восторженно писал, что русская община обладает беспрецедентной живучестью, способной пережить капитализм и послужить в России «точкой опоры социального возрождения» (К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч. т. 19 с.251)? Помним, лихо расправлялся с общиной Столыпин, намереваясь сделать Россию великой. Он возрождал кулачество, противопоставив кулака общине. Коммунисты уничтожали кулачество – самую активную часть сельской общины. Затем, организованным голодом загоняли усмиренный народ в колхозы. Вроде бы восстанавливали общины… Только кастрированные. Потому что община предусматривает не только общий труд, но и участие в получение прибыли, и самоуправление, … А наши колхозники десятилетиями не имели паспортов, и не могли даже выехать из села без разрешения. Увы, констатирую как свидетель! Перестройка, казалось бы, в первую очередь должна была восстановить общинный способ производства на селе. Как на Западе, где действуют коллективные хозяйства частников. Как в Израиле, модернизировавшем наши колхозы. Но ничего этого не произошло. Почему-то… В итоге у нас в стране оказалось, что Сверхбогатое меньшинство имеет усовершенствованные формы общинного производства и жизнеустройства, а бедное большинство - не имеет ни того, ни другого. Народ считает себя обманутым и брошенным на произвол судьбы. Недовольство формирует непримиримость, вызывает обиды, протест, терроризм… А нам это надо?!. Не надо даже нашим врагам, действующим по принципу: разделяй и властвуй! Разделили народ на богатых и бедных – получили терроризм. Всемирного масштаба. Богатым не надо, потому что падает платежеспособность народа, залеживается товар. Не знают на чем богатеть?.. Парадокс какой-то… Никому не надо, а имеем! Здесь тот случай,- наверное, впервые в истории, - когда обвинить кого-то нельзя. По причине вековой инерции мышления о необходимости классовой борьбы, все мы, - а, прежде всего наши теоретики - не заметили, что Россия не вернулась в капитализм. Его давно нет. Человечество перешло в другую фазу своего развития, которое можно назвать Социально-общинный строй. В нем господствует не частный капитал единовладельца, а капитал групповой, коллективный, акционерный, складчинный… А это более 2/3 общероссийских активов. И этот строй пока остается не осознанным ни богатыми, ни бедными, ни социалистами, ни «капиталистами». Если это предположение истинно, (а дайте другое) то по иному выстраивается логика возможных действий по возрождению России. Прежде всего, вопрос ко всем, хорошо это или плохо?.. На мой взгляд – Прекрасно! Мы вернулись к естественному эволюционному пути исторического развития, прерванного в 1917 году произволом организованной революции. Тогда господствовало понимание, что только силой можно решать социальные проблемы. Определяется четкий ответ и на извечный вопрос «Что делать?». Он простой. Идти в народ, который по нашей Конституции является «НОСИТЕЛЕМ СУВЕРЕНИТЕТА И ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ст.3.,п.1 Конституции РФ). Идти, и помогать народу создавать общинное производство, жизнеустройство и местное самоуправление. Это и необходимо, и просто выгодно. Рассудите… Собственность, как известно, - это право управлять. Сейчас она передана в частные руки, как историческая уступка. И государство опирается только на богатых, управляющих общественным производством. Бедные – предмет забот государства, а не ресурс развития. Опираясь на концентрированный капитал богатых, государство имеет как бы одно крыло, что недостаточно для взлета. А может получить второе крыло для полета – если поможет возродить общинный потенциал бедного большинства, пробудить их энергию и инициативу. И даже энтузиазм людей непременно проявится, когда начнется процесс создания народных общин. А повод – актуальнейшей - ликвидация безработицы и повышение благосостояния народа, что является конституционной обязанностью государства, Правительства и Президента. При чем, Социально-общинный строй позволяет это сделать для населения – силами населения. При высокой отдаче вложенных средств. Оказалось, что сейчас крупные предприятия по эффективности проигрывают мелким. Базируясь на одном виде изделий, они быстро запускают его, продают, и столь же быстро перестраиваются на другую продукцию в случае неудачи. Доказательством тому служит опыт Китая, завалившего мир дешевыми товарами мелких общинных предприятий. Но мы-то можем делать более ценные вещи. В городах – арсеналы технологий. Имеется необходимая техника и квалифицированные кадры. На селе тоже масса не занятых трудом людей и дешевое сырье. При таких условиях преступно уступать собственный внутренний рынок китайцам. К сожалению, пока все это мы не используем. Программа развития малого предпринимательства и бизнеса существует для видимости, а не для дела. Горожане и селяне остаются бедными при гигантском богатстве. Вся надежда на патриотов. Сейчас только они могут преодолеть сложившуюся в обществе разобщенность, помочь созданию крестьянских и рабочих общин, кооперативов, товариществ, территориальных органов самоуправления, домовых и поселковых комитетов. Как это сделать?!. Полагаю, только в увязке с партийной деятельностью, направленной на создание общин. И, прежде всего – на селе. С села всегда начиналось возрождение России. Село кормит нас каждый день. Сейчас село – объект очередного дележа собственности. Но это – временно. Если при социализме сельское хозяйство было «черной дырой» экономики, то сейчас новые собственники унаследуют и добавленные пороки. На селе народ разобщен, раздавлен нищетой и бесправием. А в наших климатических условиях человек не может прожить, оставаясь в одиночестве, как перст… Срочно требуется его объединение… Нет, не в колхозы. Для начала - с родственниками или с соседями объединить, как пальцы в кулак… И получить на селе новых кулаков социально - общинного строя. Кулаков коллективных! Миллион кулаков! Кулаки на селе – это реализованная способность хозяйствовать. Они всегда были силой! На них ровнялась община, а не на пьяную голытьбу, как нам преподносили. Создадим миллион кулаков - вытянут… И уже тянут воз, создавая ООО, КХ, товарищества на вере, кооперативы… Но им нужна государственная помощь. В виде беспроцентного кредита, как это практикуется в Японии. И в виде бюджетных вложений на дополнительное открытие рабочих мест, как должно быть у нас, в соответствии с принятыми и не действующими в полную силу законами по борьбе с безработицей. Сейчас на селе задействован Национальный проект «Развитие АПК», реализуемый по инициативе Президента России В.В. Путина. Есть все основания полагать, что он не завершится очередной краткосрочной компанией и положит начало новой государственной стратегии в отношении развития села. После этого, вторым этапом можно будет воссоздавать колхозы настоящего общинного типа – колхозы собственников на селе. А в городах – народные предприятия. Они успешно действуют во многих государствах. У нас не пишется об этом по инерции, направленной на развал. Понимание возможностей социально-общинного строя открывает новые ресурсы укрепления и нашей государственности. Рассудите… В прошлых формациях решения для всех принимало одно лицо: барин, князь, хозяин, владелец… А социально-общинный строй, базируется на групповой или коллективной собственности средств производства или капитала. Тут все решения являются актом корпоративного или коллективного согласия. Разница большая! Власть получит социальную опору, позволяющую совершенствовать систему управления в условиях понимания ее решений и благожелательной поддержки. А созданное местное самоуправление станет надежным и поистине народным контролем. И за чиновничеством, и за народом на местах. Всех заинтересованных прошу откликнуться. Электронная почта: rzd1936 @ mail.ru Почтой: 191123, г.С-Петербург, а/я 110. Слащинин Юрий Иванович, Мировая державаОпубликовано 24.11.2006 (материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)
Шмыков Сергей Никитич
Великая державаОпубликовано 23.11.2006 (материал на Всероссийский конкурс интеллектуальных проектов «ДЕРЖАВА»)
Шмыков Сергей Никитич
|
В избранное | ||