Но чем тогда являются «топовые характеристики»? Скажем, наличие LTE, Bluetooth, GPS и прочего – это топовые характеристики? Большинство массового рынка ответит утвердительно. То есть, передовая техника в глазах потребителей выглядит просто нашпигованной аппаратурой. Чем больше туда воткнут, тем лучше!
Хорошо. Тогда по этой логике аккумулятор большой емкости обеспечивает длительную работу планшета. Для сравнения: iPad Air – 8820 мАч, Samsung Galaxy Note 10.1 (2014 Edition) – 8220 мАч. Это позволяет работать приблизительно 10 часов с любой нагрузкой. Пользователи такой аппаратуры обычно не думают, как сэкономить заряд. Знают про 10 часов и эксплуатируют устройство как им хочется, а не так как советуют в форумах – отключи это, то, третье, десятое…
Чтобы разобраться с этим, введем емкость аккумулятора в Яндекс Маркет от 8000 мАч. То есть, попробуем найти шильдик в этой характеристике с учетом остальных топовых параметров. В результате найдено 12 моделей и никого вообще, никаких шильдиков, кроме известных компаний Apple и Samsung. Конечно, должно быть подозрение, что слишком много условий. Тогда вот они:
Аккумулятор от 8000 мАч.
Экран от 9,7 дюйма.
GPS
Время работы 9 часов или больше (сделаем поблажку).
Ничего другого в этом списке нет. Тогда о каких топовых характеристиках идет речь? Их же нет в списке. Убираем GPS и появляются шильдики… О чем это говорит?
Выделю определение отдельной строкой: когда шильдик набивает продукт «топовыми характеристиками» – он экономит на базовой основе.
Странно, но это оказалось так просто! То есть, шильдик может работать 9 часов, но если чего-то лишится взамен, или наоборот, может иметь GPS, но если не учитывать время автономной работы, даже при наличии аккумулятора большой емкости.
Ну, и закончим статью – «спросом на шильдиковую продукцию». Почему такой большой массовый спрос и огромное количество моделей?
Маркетинговое утверждение: «любая цена, назначаемая продавцом, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар». То есть, цена регулирует спрос. Остальное побочно – маржа, конкуренция и прочее, хотя цена конкурентов это тоже на уровне спроса и пренебрегать этим нельзя. Не наоборот. Вопрос – почему?
Спрос показывает, какое предположительное количество товара будет продано за определенное время. Чувствительность к изменению цены демонстрирует эластичность спроса.
Из этого понятно, что А-бренды не падают в крайности. Они делают замеры эластичности и назначают цену. Шильдики поступают иначе, они определяют – за какое время хотят сбыть товар и успевают «собрать чемодан». Размеры маржи при этом зависят от качества рынка и схожих предложений. Поэтому, чем дольше они продают товар, тем меньше зарабатывают на нем. Такой подход сказывается на количестве. Шильдики предпочитают завозить мало, крайне мало, но каждый месяц анонсируют новую модель. Новую? То есть можно купить старую? Именно это предположение ошибочно с фразой «допилят», потому что ничего старого у шильдиков нет, они не только не разрабатывают продукт, но и не поддерживают проданное. Сломалось – отремонтируют, а если работает – какие могут быть претензии?
Кроме того, наличие на полках магазинов «старых моделей» от шильдиков – это образец вялого спроса, то есть потребитель видит на полках не проданный продукт.
Когда величина гарантийного срока является небольшим отрезком времени, шильдики заинтересовывают магазин большой маржинальностью. Ритейлер убивает сразу миллион зайцев – полки магазинов забиты, есть различные конфигурации, цены соответствуют различным группам потребления. Остается только поставить товар таким образом, чтобы не определить качество – за витрину, в выключенном виде, иногда даже в запечатанной коробке! Потребитель вынужден оценивать по ценнику, характеристикам и внешнему виду коробки.
И наконец, немного патриотического, с учетом сказанного выше. Мои иностранные коллеги каждый раз отмечают, что наши потребители – очень технически продвинутые люди, разбирающиеся в характеристиках продукции. Есть повод для гордости? Но посмотрим реально. Иностранцы не менее продвинуты, хотя бы потому, что средневзвешенный продукт очень высокого качества. То есть, их это приучило к тому, что особо выбирать нечего. Есть продукт «А» и «Б». Какой лучше, такой и купят. Наши отечественные потребители выбирают один товар из сотни вариантов по списку характеристик, а, не прощупывают каждый отдельно. Следовательно, жизнь нашего потребителя заставляет разбираться в характеристиках, хотя выбор должен быть в области качества, а не условного разнообразия товаров по мифическим характеристикам, без определения этого самого качества. Такого пункта в списке характеристик обычно вообще нет. Это субъективное свойство, которое определяется опытом, либо расширением гарантий, как защитным механизмом.
Послесловие
Ну, и хватит на сегодня! Надеюсь, статья была полезна, заставила о чем-то подумать и разобраться.
На прошлой неделе Габриэля Гарсиа Маркеса выписали из клиники в Мехико, где он провёл больше недели из-за лёгочной инфекции и обезвоживания организма.
Габриэль Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе в 1982 году. Он является автором всемирно известных книг «Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Полковнику никто не пишет», «Любовь во время холеры».
В Колумбии, на родине национального героя с мировым именем, объявлен трёхдневный траур.