Компания Explay распространила информацию, основанную на статистике двух розничных продавцов – Media Mark и Связной. По версии одного лучше продаются планшеты Explay, по версии другого смартфоны этой же компании.
Информация интересна, так как кроме самопозиционирования Explay содержит отражение текущего спроса на рынке России и специалистам стоит проанализировать тренд.
Все большим спросом у российских покупателей пользуются планшеты локальных брендов, чьи гаджеты, как правило, относятся к категории бюджетных.
Статистика сети магазинов Media Markt подтверждает рост спроса на планшеты от В-брендов, в первом квартале 2014 года их продажи выросли в полтора раза.
«Лидером в сети Media Markt по итогам продаж первого квартала текущего года стала компания Apple, за ней следует Explay и Samsung, четвертое и пятое место достались брендам Lenovo и Prestigio», — комментирует Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt.
За первый квартал текущего года в сети Media Markt было реализовано в 2,7 раза больше планшетов Explay по сравнению с тем же периодом 2013 года. Наиболее популярными моделями данного бренда стали: Explay N1 и Explay sQuad 7.82 3G.
Также рост продаж продукции Explay отмечается в сегменте планшетофонов. Так по оценке «Связного», в первом квартале 2014 года смартфоны с диагональю свыше 5 дюймов данного бренда заняли четвертое место, уступив 3ку лидеров лишь мировым брендам: Sony, Samsung, Lenovo.
Подтверждает информацию о росте популярности «производителей второго эшелона» и результаты исследования, проведенного журналом «Биржевой Лидер». Эксперты сравнили частоту поисковых запросов по названиям бренда и упоминания торговых марок в СМИ, составив рейтинг популярных брендов планшетов у пользователей в Интернете, согласно которому, первое место ожидаемо занял Samsung, серебро у ASUS, а бронзу получили планшеты от Explay.
Комментирует генеральный директор Explay Эдуард Ващенко: «Активный рост спроса на продукцию В-брендов связан, в первую очередь, с ростом качества продукции представителей второго эшелона, которое сегодня не уступает моделям от А-брендов. Кроме того, зачастую именно В-бренды, такие как Explay, уделяют внимание расширенному дополнительному функционалу устройств. Яркий пример – встроенный ТВ-тюнер или наличие нескольких слотов под сим-карты.
Еще одним главным фактором является более привлекательная цена на продукты локальных-брендов, которая в среднем сегодня не превышает 10 000 — 12 000 рублей за новинку с топовыми характеристиками и 4 000 рублей за бюджетную модель».
Согласна с его мнением и Анна Трофимова: «Чаще всего определяющим фактором при покупке продукции не слишком раскрученных производителей является соотношение цены и характеристик: при той же или даже более высокой функциональности продукция В-брендов обычно стоит заметно дешевле аналогов от именитых конкурентов. Есть большое количество людей, для которых эти характеристики важнее логотипа на корпусе устройства».
За последние два года В-бренды показали активный рост качества от первых неуверенных шагов исполнения продукции, до продажи полноценных и функциональных устройств. К примеру, тестируя сегодня новинки от Explay, главный редактор портала MegaObzor.com Ленар Хайруллин отмечает, что каждый раз находятся моменты, которые приятно удивляют. Сегодня устройства от B-брендов запросто могут стать центральным элементом мультимедийного дома, а также помощниками в работе и надежным спутником в дороге.
О компании
Explay — российская компания, специализирующаяся на производстве цифровой мультимедийной техники, основана в 2003 году. Компании принадлежит 3 бренда: Explay, Prolife, Voxtel. В ассортименте представлено 12 товарных категорий, включая смартфоны, планшеты, MP3-плееры, навигаторы.
Explay имеет развитую сеть сервисных центров (135), а продукция представлена во всех федеральных, региональных сетях и цифровых магазинах на территории РФ.
Компания Explay первая вывела на российский рынок двухсистемные навигаторы с поддержкой спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США) и первые мобильные телефоны с тремя сим-картами.
2011 год — Ехрlау занимает второе место в России по продаже стереонаушников и четвертое место по продаже мобильных телефонов (в единицах).
2013 год — на долю Ехрlау приходится 28% рынка автомобильных навигаторов — это лидирующая позиция и третье место по поставкам мобильных телефонов в Россию.
MP3-плееры Explay входят в число самых популярных в магазинах «Связной» и МедиаМаркт, а компания занимает второе место по продажам плееров (данные GfK). http://explay.ru