Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на прокачку

  Все выпуски  

Бизнес на прокачку - Как увеличить доходы, не увеличивая их?


Как увеличить доходы, не увеличивая их?


В чём смысл бизнеса для бизнесмена? - Заработать деньги. А это получается только тогда, когда доходы превышают расходы. И если о доходах помнят всегда и к их увеличению всегда стремятся, и им посвящена бОльшая часть книг, семинаров и тренингов, то вот про расходы довольно часто не заслуженно забывают.

Обычно расходы обсуждаются при каких-то крупных тратах или одноразовых покупках. Многочисленные повседневные, регулярные и небольшие расходы часто воспринимаются как есть - и на них мало кто обращает внимание.

А ведь в совокупности они могут достигать довольно значительных сумм - и регулярный их пересмотр и анализ могут подсказать, как их можно сократить.

Как говорил Бенджамин Франклин: «Сберечь пенни - то же, что получить два». И в нынешней не самой благоприятной экономической ситуации сокращение издержек - очень логичный и правильный шаг.

Закрепите за одним из своих сотрудников эту новую обязанность - анализ расходов на предмет того, как их можно сократить без ущерб качеству получаемых компанием товаров и услуг и без ущерба её деятельности. Пусть он просматривает счета, сравнивает поставщиков и ищет способы экономии.

Например, сотовые операторы часто прямо при подключении нового номера по умолчанию включают множество дополнительных услуг, которые Вам совсем не нужны, но при этом за них ежедневно снимается абонплата. Среди ежедневных трат на телефон она незаметна, но за месяц сумма выходит значительная.

Пусть этот Ваш сотрудник регулярно анализирует такие неочевидные моменты. Это могут быть

  • счета за междугородние разговоры
  • тарифы телефонных операторов
  • цены на канцтовары
  • цена услуги клининговой компании
  • различные подписки
  • тарифы на интернет
  • тарифы на обслуживание кредитных карт
  • расходы на ГСМ
  • и т.д.

Также он вполне может выдвигать предложения, что без того или иного сотрудника вполне можно обойтись или отдать его функции на аутсорс.

Кстати, рассмотрите возможность аутсорса, как ещё один способ экономить. Когда Вы отдаёте какую-то работу на аутсорс, вместо того, чтобы нанимать отдельного сотрудника для её выполнения, то экономия возникает уже на том, что Вам не надо

  • платить ему зарплату и налоги с неё (часто аутсорс может стоить дешевле),
  • оплачивать его больничные и отпуска,
  • выделять ему отдельное рабочее место в офисе,
  • оплачивать расходы на кофе-машину, электричество, канцтовары
  • нагружать бухгалтерию и отдел кадров ещё одной штатной единицей
  • и т.д.

Но вернёмся к нашему "экономисту". Предлагая варианты снижения расходов, он, понятно, не должен при этом посягать на испытанных временем поставщиков, с которыми у Вас уже сложились хорошие личные отношения. Надежные поставщики способствуют успеху Вашего бизнеса и менять их из-за незначительной экономии просто глупо и даже опасно.

Сокращать расходы необходимо за счёт поставщиков, отношения с которыми не носят личного характера (например, телефонная или хостинговая компания).

Естественно, наш "экономист" также должен быть не скрягой, а просто рачительным хозяином. Один от другого отличается довольно просто.

Скряга - экономит и жадничает даже там, где это идет в ущерб бизнесу - когда страдает качество получаемых компанией от поставщиков товаров или услуг, когда кондиционер выключается строго в обозначенное время несмотря на жару и дискомфорт клиентов, когда экономится на чистоте и опрятности и т.д.

Экономный же бизнесмен просто не тратит деньги на ненужные вещи и не переплачивает там, где без этого вполне можно обойтись. При этом не опускаясь ниже минимально необходимого по качеству уровня. Потому что покупать некачественное - всё равно что выкинуть деньги на ветер.

Но в погоне за экономией необходимо помнить, что есть то, на чём экономить никак нельзя, насколько бы тяжелой ни была экономическая ситуация - это на привлечении и удержании клиентов. Ведь именно клиенты - источник всех доходов и прибылей компании, и если их не станет, то не станет и бизнеса.

Ирония судьбы заключается в том, что когда грянул кризис, большое количество бизнесов стали сокращать издержки именно на рекламу и маркетинг. За что поплатились снижением количества клиентов и прибыли, а то и вовсе обанкротились.

Но ещё большая ирония в том, что некоторым сокращение издержек на рекламу действительно помогло :) Т.е. их реклама попросту говоря была неэффективной и не только не приносила прибыль, но и не окупалась! Реклама была не инвестицией, а простой статьёй расходов. Пустых и ненужных расходов.

Если Вы не можете точно сказать, насколько эффективна Ваша реклама, то мой практикум «Как подсчитать эффективность рекламы и убедиться, что она работает» - именно то, что Вам нужно, берите не задумываясь.

P.S. Если Вы знаете кого-то, кому могла бы быть полезна данная информация, просто перешлите ему ссылку на страницу http://ainursafin.ru Спасибо!

www.AinurSafin.ru - Как увеличить продажи нетрадиционными методами.



В избранное