Как я уже говорил в своем курсе по созданию эффективных бизнес-сайтов, одним из способов увеличения продаж через сайт (будь то интернет-магазин или просто сайт оффлайнового магазина с каталогом товаров) является предоставление возможности потенциальному покупателю связаться с консультантом или службой поддержки как говорится, "в прямом эфире".
Телефон на видном месте сайта, конечно, хорошо. Но если это не бесплатный номер 8-800, то стоит ещё дать возможностьклиенту связаться с вами по аське или скайпу (кстати, тоже самое можно сделать для техподдержки, страничек различных онлайн-консультаций и т.п.). И желательно этот процесс для пользователя максимально облегчить.
Например, поставить ссылки на Skype и ICQ, чтобы программы запускались автоматически при нажатии по этим ссылкам.
Ссылка на скайп (skype)
Выглядит она так:
<a href="skype:SkypeLogin">SkypeLogin</a>
Где SkypeLogin - ваш логин в скайпе (вернее, сотрудника Вашей службы поддержки или консультанта). Клик по этой ссылке приведёт к звонку соответствующему пользователю.
Однако это не всё. Ссылки можно модифицировать в зависимости от того, какую функцию Вы хотите ею активировать:
∙ <a href="skype:SkypeLogin?voicemail">SkypeLogin</a> - звонок на голосовую почту скайпа. Удобно, если у Вас не круглосуточная служба поддержки. Естественно, на сайте необходимо написать, что-то вроде "Если у Вас есть вопросы, Вы можете задать их оставив нам голосовое сообщение через скайп".
∙ <a href="skype:+71112223334?call">+71112223334</a> - звонок на обычный телефон на номер +71112223334
∙ <a href="skype:SkypeLogin?chat">SkypeLogin</a> - вызов окошка чата с пользователем
∙ <a href="skype:SkypeLogin1;SkypeLogin2;SkypeLogin3?call">SkypeLogin</a> - звонок нескольким пользователям одновременно (конференция)
∙ <a href="skype:SkypeLogin1;SkypeLogin2;SkypeLogin3;?chat">SkypeLogins Multichat</a> - вызов окна чата с несколькими пользователями одновременно
Есть ещё функции добавления пользователя или номера телефона в список контактов (?add), просмотра профиля пользователя (?userinfo), звонка нескольким пользователям одновременно (конференция) и группового чата - но мне как-то сложно представить, в каких случаях эти функцию могут понадобиться непосредственно на сайте.
Но есть небольшой минус - чтобы эти ссылки работали, Skype уже должен быть установлен на компьютере потенциального покупателя, иначе браузер выдаст предупреждение о том, что "не может открыть данный адрес, так как она не связана ни с одним приложением".
Справиться с этим можно добавив в код страницы скрипт, который вместо ошибки выводит окно с предложением скачать Skype. Делается это просто: нужно лишь вставить между тегами <head>…</head> вот такой код:
Для наглядности можно ещё на сайте skype подобрать кнопку или иконку, которая будет отображать онлайн/оффлайн статус Вашего аккаунта.
Чуть не забыл: чтобы иконка действительно отбражала статус необходимо в скайпе изменить настройки следующим образом:
В меню выберите: "Инструменты" ("Tool") > "Настройки" ("Options"). В появившемся окне нажмите "Безопасность" ("Privacy"). Если есть кнопка "Открыть дополнительные настройки" ("Show Advanced Options") - нажмите ее. Поставьте галку напротив пункта "Показывать мой статус в сети" ("Allow my status to be shown on the web") и нажмите сохранить.
А если не хочется ограничиваться только одной из этой функий, можно создать всплывающее по клику окно, в котором предоставить пользователю возможность самому определить, как ему удобнее с вами связаться.
Ссылка на ICQ?
Для аськи такого же простого решения нет, потому что для её аккаунт используется различными клиентами (QIP, Miranda, ICQ и т.д.). Более менее приемлемый способ - повесить иконку статуса на сайт и рядом номер аськи, который клиент может скопировать в свой icq-клиент.
Чтобы ваш статус отображался на сайте, как и в случае со скайпом, необходимо покопаться в настройках и найти и отметить галочкой пункт вроде «Показывать мой онлайн-статус для web и поиска».
Вот, собственно, и всё.
Применяйте - внести эти изменения на сайт можно за пару минут.