Когда-то Бенджамин Франклин сказал уникальную фразу, особенно с точки зрения обучения:
Рассылка
для владельцев бизнеса и руководителей отделов продаж от 04.08.09
(№10)
Продажи
нового поколения. Продавать - это легко!"
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Когда-то Бенджамин Франклин сказал уникальную фразу, особенно с точки зрения обучения:
«Расскажите мне – я забуду, научите меня - я запомню, вовлеките меня - я научусь».
Какие же формы обучения наиболее результативнее? И всегда ли руководитель сможет вернуть потраченые деньги?
Какие современные технологии и прогрессивные
техники для обучения сотрудников предпочтительнее.
Если брать эту точку зрения, то конечно, ролевые игры, обучение, в которое люди вовлекаются, в котором
они делают какие-то практические действия намного более эффективно. Мы сами это используем.
Но нет ничего плохого в том, чтобы использовать лекции и дистанционное обучение, но в этом случае
персонал должен иметь определенный уровень мотивации. Большее желание обучаться, чем обычно.
Перед любым обучением, мы рекомендуем, прежде всего, ввести
в компании «моду на обучение». Это легко делается при наличии определенных ценностей, корпоративной культуры и,
самое главное, руководителей, которые поддерживают в персонале постоянное желание обучаться, не только на словах,
но и собственным примером. Именно такая деятельность руководителей, владельцев бизнеса и создает в компании интерес
к обучению.
Я видел множество руководителей, которые тратили огромные деньги на обучение,
при этом, не создав к нему интерес, а в итоге получали сотрудников, которые вообще больше не хотели обучаться.
Если нет мотивации, то даже ролевые игры, какие бы интересные они не были, не помогут. Наоборот, результаты
такого обучения часто отталкивают коммерческие компании - нет результата, зря потраченные деньги, а
есть разочарования, и как результат, в дальнейшем полное не желание обучаться.
Часто мотивация зависит от двух человек - того, кто определяет политику в
компании - как в организации относятся к персоналу, каким образом решаются «нерешаемые проблемы»,
за чей счет они решаются. И другой терминал, от которого зависит мотивация – это руководитель,
который реализует эту организационную политику, добивается того, что бы персонал хотел искать
ответы на вопросы.
С этой точки зрения я даю такое определение обучению –
«поиск ответов для проблем, которые не решены». Если есть эти проблемы у персонала, и руководители работают
соответствующим образом, делая так, чтобы у персонала были проблемы (а не только у руководителей!),
то сотрудники начинают задавать вопросы, то есть появляется мотивация к обучению. Мы специально разработали
программу, которая нацелена именно на это, она так и называется «5 причин низкого дохода, или искусство мотивации».
Все, что описано там, нацелено на одно – научить руководителей тому, как создать у сотрудника желание изменить
что-то, желание искать решение, желание обучаться.
Я прочитал очень много корпоративных тренингов,
семинаров, и могу сказать одну вещь. Сразу же, после первого знакомства с публикой становится понятно,
какой уровень мотивации у сотрудников, которые пришли на семинар. Первые, которые пришли искать ответы на
вопросы, у которых есть желание понять, разобраться, они готовы делать практические упражнения.
И вторые, которых «прислали» на семинар, за которых заплатили. Их основные вопросы - чем будут
кормить или когда все это закончится.
Как ни странно, на моем опыте, самые мотивированные
- это собственники или руководители высшего звена. Почему? Потому, что проблемы в компании – это их проблемы.
Низшее и среднее звено управления намного менее мотивированы. И часто, мне просто жалко денег, которых
за них заплатил руководитель. Так что намного выгоднее научить собственника и руководителя тому,
как мотивировать персонал на обучение, находить тех людей, которые готовы обучаться, и именно их посылать
на обучение, делая примером для других.
Когда же делается обучение для всех, и для желающих и для «уговоренных»,
то мы теряем очень много денег и энергии. Люди, нежелающие обучаться, оттаскивают кучу энергии от того,
кто обучает и от тех, кто обучается. Но самое главное, потом происходит следующее. «Немотивированные» к
обучению люди, которых отправили на семинар, за которых заплатили, приходят обратно в компанию и ставят
препоны тем, кто хочет применять полученные навыки, и тем самым полностью снижают весь эффект, который
можно получить от любой учебной программы.
При выборе любого обучения стоит смотреть на то, сколько в нем ролевых игр, упражнений, существует ли там какая-то поддержка после того, как был проведен тренинг, отслеживают ли результат, который вы получаете на рабочем месте. Если руководители правильно подходят к обучению, а именно ставят только на тех сотрудников, которые готовы учиться, то обучение может
принести результаты, в противном же случае время и деньги потрачены впустую.
С
уважением, Сизов Андрей Игоревич,
Учредитель компании "Продавай.ру"
(812)958-63-45