Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинговое мышление.


Ноомаркетинговое мышление. Ноомаркетинговое мышление – это системное мышление, при котором потребитель рассматривается не как нечто отдельное от производителя, а как элемент системы состоящей из производителя и потребителя, где потребитель далеко не последнее звено. Благодаря такому рассмотрению потребитель не видится неким объектом, которому можно втюхать товар, а рассматривается как партнер, нужды которого удовлетворяет производитель и за счет этого получает ресурсы для своего собственного развития. Такое видение потребителя приводит к соответствующему мышлению и, следовательно, к соответствующему поведению как по отношению к потребителю, так и на рынке вообще. В результате сам потребитель начинает рассматривать производителя именно как партнера и на основании этого строит свое отношение к товару, который производит данный партнер-производитель. Понятно, что такое отношение потребителя приводит к повышению его лояльности, а также к тому, что он становиться приверженцем продукции данного производителя.

В результате вышеуказанного, при ноомаркетинговом мышлении есть изначальная нацеленность произвести не просто товар, а такой товар, который по своим характеристикам будет соответствовать характеристикам потребителя, будет его дополнять, делать лучше, сильнее, красивее, быстрее, умнее или же давать ему какой-то комфорт. Например, возьмем пазл, который почти собран и в него осталось положить всего лишь один элемент. В данной ситуации потребитель – это почти собранный пазл, а товар – это последний элемент. Если этот элемент соответствует той бреши, которая осталось в пазле, то он спокойно там расположиться и пазл будет собран, получится целостная картина. Если же этот элемент не соответствует бреши, то он туда не ляжет, и пазл собрать не удастся.

Примерно также происходит и с товаром, ибо если он соответствует остальным характеристикам потребителя, то запросто подойдет потребителю и получиться красивая целостность. При этом только ноомаркетинговое мышление позволяет создавать такой товар, отличие которого от других в том, что он легко продается, иногда кажется даже, что продает сам себя. Но фактически товар продается хорошо только потому, что он, во-первых, соответствует характеристикам потребителя, а во-вторых, он также и закрывает брешь, т.е. решает вопрос, который волнует потребителя и делает его однородным, а значит спокойным.

Ноомаркетинговое мышление – это такое мышление, при котором есть осознание того, что волшебных палочек, джинов, золотых рыбок в реальности нет, а значит для того, чтобы получился результат, произнести заклинание, либо потереть бутылку не достаточно. Единственная возможность получить результат – приложить определенные усилия, причем не какие-то непонятные усилия, а конкретные усилия, в соответствии с конкретными методиками. Более того, ноомаркетинговое мышление позволяет осознать, что невозможно утром взять стулья, а вечером принести деньги. Другими словами оно позволяет понять, что сиюминутных прибылей и огромных сиюминутных объемов продаж не было, нет, и не будет, потому, как для всего надо работать. Фактически благодаря ноомаркетинговому мышлению приходишь к выводу, что ноомаркетинг, да и маркетинг тоже чем-то подобен сельскому хозяйству. Как и в сельском хозяйстве в ноомаркетинге и маркетинге сначала надо посеять, а только потом собрать урожай или если говорить другим языком, сначала надо приложить усилия по созданию потребителей, выждать, пока эти потребители созреют и только потом собирать урожай в виде прибылей посредством организации продаж продукции.

Очень серьезное отношение к креативу, осознание того, что именно он есть сила, которая двигает рынок, получается благодаря ноомаркетинговому мышлению. В основе этого лежит то, что в ноомаркетинге применяются более корректные термины. Именно применение таких терминов позволяет увидеть важность и необходимость креатива, в то время как при другом подходе сделать это удается не всегда и не всем. В свою очередь отсутствие ноомаркетингового мышления приводит к тому, что на креатив обращается мало внимания и в результате создается большое количество якобы рекламных материалов, хотя фактически очень часто это просто либо бумажная, либо видео, либо аудио макулатура.

Ноомаркетинг формирует мышление, при котором есть нацеленность на постоянное движение вперед. Достигается это благодаря тому, что есть осознание того, что фактически приходится работать с такой субстанцией, как неоднородность, которую нужно постоянно создавать, ибо в противном случае все остановиться. Тот, кто не создает неоднородность, не способен воздействовать на потребителей и в итоге он их теряет, а значит, теряет возможность получать ресурсы для своего развития. В свою очередь при ноомаркетинговом мышлении других вариантов кроме как создание неоднородности не видится, более того, такой вариант рассматривается как единственный подход, который способен сделать так, чтобы производитель существовал долгое время. Такая нацеленность соответствующим образом перестраивает все бизнес процессы и в итоге компания начинает работать именно так, как можно достигнуть максимальных результатов.

Фактически ноомаркетинговое мышление позволяет усовершенствовать все бизнес процессы и дает новые возможности по всем направлениям, начиная от создания товара, заканчивая работой с клиентами. При этом работа с клиентами будет организована совсем на другом уровне, более качественном уровне, что позволит увидеть новые возможности, одна из которых состоит в том, что придет понимание того, что проблемы клиентов – это повод для создания товара, а не повод для того, чтобы разрывать с ним отношения. Проблем у клиентов может быть много, а значит и возможностей тоже может быть много, но для этого надо посмотреть на ситуацию под другим углом.

Преимущества ноомаркетингового мышления очевидны. Но оно само по себе не берется, его надо развивать. Развить в себе маркетинговой мышление можно только в том случае, если видеть в начале ноомаркетинга нужду и от нее строить всю систему. Игнорирование этого факта на руку только конкурентам, который осознали его и пользуются своими знаниями.

В заключение выпуска ответ на вопросы подписчика Ноорассылки. Вопросы были заданы такие:
Ув. Павел Бернович! Спасибо за понятный и доступный метод изложения Ваших мыслей. Почитывал Ваши мысли и на Ваших же форумах. Но ответить решил после Ваших слов о "продолжим рассмотрение новых возможностей, которые дает новое понимание того, что такое нужда. Не хочу аппелировать к Вашей интерпретации слова "нужда" вместо потребности (кстати, не Вы один к этому прибегаете), но вот ЧТО нового Вы предлагаете, мне, непонятно. "Например, мы сможем создавать клубы по интересам и через них управлять поведением потребителей" - Ваши слова, но позвольте, а это разве не принципы пресловутого MLM? Не знаю, как в Вашем городе, но в моем от них уже некуда деться. Создают "клубы любителей инноваций" китайского ширпотреба (и здесь Вы правы - впарить товар, создав среди членов клуба любовь к нему, гораздо легче). И что Вы нового здесь находите? "Это позволит нам не стрелять «по воробьям из пушек» в надежде на авось, а точно знать, что данный товар 100% будет продаваться". И здесь Вы правы - и MLM в этом и видит свою задачу! Сначала - впарь своим, а уж потом чужим (ну, может в лучшем случае начнут с родственников). А где наш любимый "Гербалайф", который начинал с "клубных вечеринок" всеобщего поглощения таблеток и снадобий? Жив ли курилка? Вы к призываете к новому витку спирали? Пожалуйста...Только будтьте осторожнее в "инновациях" - Вы же свои мысли выностие на суд любителей ноомаркетинга... С ув. Андрей.

На счет новизны фишка состоит в том, раньше, когда под нуждой понимали ощущение нехватки чего-либо, трудно было сформировать нужное мышление. Это происходило потому, что нужда рассматривалась как нечто отдельное, не приводящее к причинам или следствиям. Рассмотрение же нужды в контексте определения данного ноомаркетингом позволяет рассматривать ее как часть системы и строить маркетинговое мышление. В определении нужды, которое дано ноомаркетингом говориться о том, что она есть состояние неопределенности и показаны механизмы ее формирования в отличие от классического маркетинга, где вместо описания механизмов идет понятие «черный ящик» сознания потребителя.

Новизна в том, что раньше клубы справедливо рассматривались как сборище бездельников, которые вместо того, чтобы заниматься делами треплются ни о чем. Чтобы сформировать другое мнение на счет клубов не было соответствующей базы, потому что не всем из классического определения было понятно, как клуб можно использовать для продвижения продукции. Новое определение в свою очередь является базой, которая позволяет в итоге понять, как можно использовать системы или сети для продвижения продукции и вообще понять их необходимость, ибо фактически создать потребность можно только в рамках системы. Раз клуб система, то в его рамках можно создать потребность.

Управлять поведением потребителей можно по-разному. Можно как Вы заметили впаривать всякую ерунду, а можно развивать потребителя, создавать в нем нужды и потребности, которые будет делать его счастливым. Ноомаркетинг как раз и придерживается второго подхода.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное