Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ключ от маркетингового Рая.


Ключ от маркетингового Рая. Раем в маркетинге правомерно признать место, где можно продать столько, сколько хочешь. Все мы взрослые люди и вроде бы понимаем, что Рай и Ад это мифологические понятия, которых в реальности не существует и вроде бы не может существовать и маркетинговый Рай. Несмотря на присущий взрослым скептицизм, который вынуждает верить только в то, что можно увидеть глазами, можно сказать, что если не сам Рай, то некое подобие маркетингового Рая существует. Раньше его не видели, потому что не там искали. Ноомаркетинг же обладает такими возможностями, которые позволяют это сделать. Он позволяет увидеть как маркетинговый Рай, так ангелов хранителей.

Надо сразу оговорится, что искать рай надо не в мире сем, на Земле, а на «маркетинговых небесах». На Земле проходят только продажи, потому что все потребителя живут именно здесь. Также надо оговориться и о том, что Рай доступен только тем, за кем нет разного рода грехов, только они могут воспользоваться его благами. Отсутствие грехов позволяет иметь такую структуру сознания, которая позволяет понять, что хотя продажи и осуществляются на Земле, но зарождаются можно так сказать они на небесах – в мире идей.

Немного о том, как зарождаются продажи, говорилось в прошлом выпуске в том месте, где речь шла про то, что в основе всего лежит идея. Именно развитие идеи и создают базу для того, чтобы были возможны продажи. Это достигается посредством того, что идеей «заражаются» некоторые люди, которые затем становятся потребителями определенной продукции. В другом случае продажи просто невозможны, ибо у этих самых людей не будет ни малейшего повода покупать какие-либо товары или услуги и тратить на это свое деньги, а когда нет повода, то нет, и мотивации это делать.

Для производителя идея – это способ получить новых потребителей, но и для потребителей включенность в идею дает выгоды. Если бы не было идей, не было бы того разнообразия, которое мы наблюдает. Мы бы не ходил в кино, бары, рестораны, которые тоже когда-то были идеями, а теперь стали местом, где люди общаются и где делают свои жизнь краше. Мы не ходили бы играть в боулинг или на дискотеку и нам трудно было бы найти своих вторых половинок. Если бы не было такого количества идей, мы бы сидели дома и скучали от одиночества. Так что мир идей, из которого производители черпают идеи, чтобы затем продавцы не сидели без работы и есть этот самый искомый Рай. При этом это не только рай для продавцов, но еще Рай для производителей и даже для потребителей.

Структура рая такова, что попасть туда можно только душой, но не телом. Понятно, что производитель, он же какая-то компания, попасть в Рай непосредственно не может. Сделать это она может только через своего сотрудника, но не каждого сотрудника, а только через «ангела хранителя». Под ангелом хранителем тут понимается, как правило, маркетолог, но это может быть и другой специалист. Именно он может попасть в Рай и черпать от туда идеи для новых товаров и услуг. Но не каждый маркетолог является ангелом хранителем, а только такой, который имеет определенную структуру сознания. Прежде всего, такой маркетолог должен быть раскрепощенным и не думать стандартно, в нем должна быть креативная жилка. Именно способность к креативу показывает отсутствие «грехов» и возможность «подключатся к миру идей». Если в компании нет такого креативного маркетолога, который по совместительству есть еще и своеобразный ангел хранитель этой компании, то компания очень часто влачит жалкое существование.

Попасть в Рай могут не только производители, но и продавцы. Но тут от продавцов мало что зависит, потому, как ключом от Рая для продавца является производитель, который способен создавать новые товары на основе идей добытых из Рая креативным маркетологом. Если вести речь о потребителях, то в Рай могут попасть и они, правда, только в том случае, если постараются как производители, так и продавцы, которые смогут обеспечить присутствие на рынке такого количества товаров и услуг и в таком разнообразии, что будут удовлетворяться все потребности этих потребителей.

В развитых странах давно просекли фишку и поняли, что есть маркетинговый Рай. В этих странах давно все строится сугубо на креативе. В странах же бывшего социалистического блока эту мысль поняли не многие и пытаются создавать товары, в основе которых не лежит идея. Это приводит к тому, что, как правило, живут в таких странах все словно в маркетинговом Аду, где низкий уровень продаж, малый ассортимент продукции, да и та, которая есть, не радует «душу».

Маркетинговый Рай, понятное дело сам по себе не образуется. Им надо заниматься, так же как им занимались в развитых странах. Прежде всего, необходимо менять подход к маркетингу и продажам. Первым делом следует, как можно больше применять креатив в своей работе и брать на работу «безгрешных» маркетологов. Более того, креатив стоит не просто применять, а всю работу перестраивать так, чтобы креативность была приоритетом, ее стоит всячески поощрять. Только в таком случае удастся построить маркетинговый Рай и у нас.

Его отсутствие создает много проблем, причем не только экономических, но и социальных. Отсутствие разнообразия товаров и услуг не позволяет каждому выразить свою индивидуальность. По этой причине очень большая часть населения чувствует себя обделенной и неудовлетворенной, что создает сильное социальное напряжение, потому что таким людям некуда тратить свою энергию и время и они начинают изобретать способы для их растраты самостоятельно, но, как правило, это асоциальные способы, которые еще сильнее ухудшают жизнь. Вопрос с качественным маркетингом надо решать, потому как всего лишь решение одного этого вопроса, вопроса с качественным маркетингом, либо же его не решение может иметь далеко идущие последствия. Если вопрос решиться, последствия будут положительные, причем для всего общества, но если не решить этот вопрос, то последствия будут негативные, причем тоже для всего общества.

В заключение выпуска ответы на вопросы подписчиков. Вопрос от Евгения:

Доброго времени суток Павел! Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Вашу рассылку! Очень ясно раскрываете суть важнейших в рекламе вещей! Вопрос такой: Обладаете ли Вы опытом в рекламном бизнесе? И если да, и если не секрет назовите самое большое в нем достижение. Заранее благодарен.

В свою очередь хочу поблагодарить Вас за вопрос. Получение вопросов позволяет рассмотреть то, о чем говоришь в других ракурсах и лучше это понять.

Отношение к рекламному бизнесу имею, вернее, имел, но, правда, оно скорее косвенное. Некоторое время назад, вроде бы это был 2002 год, открылся проект Е-генератор. В числе первых авторов этого проекта зарегистрировался и я. Подал пару идей и на время забыл про него. Но потом снова вернулся в проект и где-то года 3 в нем очень активно участвовал, предлагая свои идеи названий, слоганов, сценариев рекламных аудио и видео роликов и много другого. Сначала получалось не очень, но потом получалось хорошо, хорошо настолько, что очень долгое время держался в 3-ке лидеров рейтинга данного проекта. Это очень нелегко, потому как участников были тысячи, которые подавали многие тысячи своих идей. Этот небольшой опыт оказался очень полезным и решающим, позволил мне многое понять, в том числе то, о чем пишу в данной рассылке.

Что касается достижений в проекте, однажды моя идея победила в конкурсе названий для печенья. До недавнего время этим все и исчерпывалось, пока буквально две недели назад я не зашел на сайт проекта и не увидел, что каким-то непонятным для меня образом победила еще одна моя идея, которая была подана наверно лет 5 назад.

Ознакомиться с некоторыми результатами моего творчества в проекте Е-генератор можно, если посетить форум проекта Ноомаркетинг, который находится по адресу www.forum.noomarketing.net. Некоторое время назад я выложил туда 2 базы, одна из которых содержит слоганы, а другая содержит названия компаний. Некоторые из них готовы к применению, но некоторые могут стать хорошим «сырьем» для создания своих названий или слоганов.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное