Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С чего начинать.


С чего начинать. В былые времена все начиналось со строительства завода. Был повсеместный дефицит продукции. Строишь завод, выпускаешь все, что угодно, и оно хорошо продается. Инерция прежних времен осталась, и сейчас многие продолжают применять такой подход – сначала откроют фирму либо построят завод, начинают что-то производить, но очень часто дело не идет и продукт не продается. В теперешние времена такой подход не проходит, потому что мощностей настроили столько, что произвести можно больше, чем продать, причем в несколько раз. Кроме того, существенно снизилась стоимость изготовления товаров. В дефиците оказались потребители, а раз так, значит, в настоящее время начинать надо именно с производства потребителей. Это реалии современного мира и к ним надо приспосабливаться и, прежде всего, необходимо коренным образом перестаивать все бизнес процессы в соответствии с ними, потому что вырисовывается совсем другой алгоритм бизнес-процессов. Он выглядит примерно так:

  • выбор рыночного пространства
  • изучение «населения» рыночного пространства
  • создание образца товара
  • создание нужд
  • создание потребителей
  • создание мощностей под производство товаров
  • создание сети распределения
  • выпуск товара и его распространение

Выбор рыночного пространства. Прежде всего, нам надо выбрать рыночное пространство. Да, именно рыночное пространство, т.е. некую территорию, где есть потенциальные потребители нашей продукции, ибо о рынке тут дело еще не идет, потому что рынок – это совокупность потребителей, которых нам еще предстоит создать. Выбор рыночного пространства можно осуществлять по разным критериям. Например, это может быть расстояние от места, где мы планируем производить продукцию до места, где она будет продаваться. Либо же это может быть пространство, где потенциальные потребители имеют определенный уровень доходов, в общем, за критерий можно принять любую удобную нам переменную.

Изучение населения рыночного пространства. Очень важно тщательно изучить население рыночного пространства, т.е. потенциальных потребителей. Если игнорировать его характеристики, то можно очень здорово поплатиться. Владея информацией о потенциальных потребителях можно предполагать их поведение, можно создать товар, которые подходит им в наибольшей степени.

Создание образца товара. Понятно, что объяснять на пальцах, что у нас есть некий супер-пупер товар довольно таки трудно. Гораздо эффективнее иметь какой-то образец товара и им соблазнять тех, кого мы видим в качестве потребителей. Фишка в том, что это не всегда должен быть уже некий материальный образец, очень часто достаточно построить виртуальный образец, под которым подразумеваться некий образ, достаточно наглядный образ, который воспринимается как нечто реальное. Допустим, если мы собираемся производить мобильные телефоны, можно создать виртуальный аппарат, наделив его разными характеристиками и в таком виде начинать продвигать. Создание виртуального товара гораздо дешевле, чем реального, а по сему очень многие компании так и поступают.

Создание нужд. Как правило, любому потенциальному потребителю мало дела до нашей продукции. У него свой ритм жизни, свои привычки и, следовательно, сложившиеся нужды. Если мы предложим ему свой товар, он, скорее всего с большим любопытством подержит его в руках, повертит, покрутит, вернет его нам и через пару минут забудет, что он его видел. Нас такое положение дел не устраивает, потому как нам надо, чтобы потенциальный потребитель стал реальным. По этой причине первое, что нам надо сделать – это создать нужду. Создание нужды – это создание неопределенности, т.е. нам надо как-то удивить потенциального потребителя, напугать его, либо же вызвать в нем другие эмоции и привязать эти эмоции к нашему продукту. Только после этого в памяти потенциального потребителя отложиться информация о том, что он имел дело с нашей продукцией, что в дальнейшем будет предпосылкой для того, чтобы он таки приобрел ее.

Создание потребителей. Наличие нужды еще не гарантирует того, что потенциальный потребитель станет приобретать наш товар. Дабы это случилось, необходимо чтобы у него сформировалась потребность. Фактически это означает, что нам необходимо создать потребителя. Делается это довольно таки легко, потому как для того, чтобы создать потребителя нам необходимо всего лишь вывести потенциального потребителя из состояния равновесия с какой-либо системой, либо лишить его внутреннего равновесия и тем самым сделать неоднородным. Природа устроена так, что неоднородность рассматривается как неестественное состояние, от которого необходимо избавиться. Иногда вернуться в равновесное состояние можно без каких-либо дополнительных элементов, но очень часто они для этого нужны. При этом такие дополнительные элементы и есть товары, именно через них и устанавливается состояние равновесия. Таким образом, создание потребителя – это организация такой ситуации, при которой потенциальный потребитель выводиться из состояния равновесия, возвращение в такое состояние предполагает использование наших товаров.

Создание мощностей. Когда у нас есть потребители и есть образец товара, можно начинать заниматься созданием мощностей для его тиражирования. При этом с учетом того, что, как правило, жизненный цикл товара в современном мире очень мал, не имеет смысла строить какие-то капитальные сооружения. Достаточно построить простые сооружения, например ангары и в них разместить нужное нам оборудование. Причем, приобретать само оборудование тоже очень часто не имеет смысла, часто гораздо эффективнее брать его в лизинг. Все это позволит нам после того, как насытится рынок и будут сняты сливки, очень быстро и с небольшими затратами уйти с рынка.

Создание сети распределения. Если у нас есть все вышеперечисленное, но нет сетей распределения, то товар продать очень трудно. По этой причине очень важно заранее создать сеть распределения товаров. Это может быть собственная сеть, но может также быть и сеть, в которой розничные и оптовые точки нам фактически не принадлежат, но готовы с нами сотрудничать. В любом случае позаботится о том, чтобы у нас была готовая сеть необходимо заранее.

Выпуск товара и его распространение. Как видно, выпуск товара – это самый последний этап современных бизнес-процессов. Только когда пройдены предыдущие этапы, можно приступать к непосредственному выпуску товаров и его последующему распределению. Если на предыдущих этапах мы сделали все грамотно, то очень быстро нам удастся добиться целевых показателей продажи и прибыли. При этом за счет достаточных объемов продаж товаров мы уже сможем поддерживать наш платежный баланс в положительном состоянии. Если бы мы начали нашу деятельность с создания мощностей и производства товаров, то нам пришлось бы не понятно за какой счет покрывать издержки по содержанию мощностей и запасов продукции.

Понятно, что алгоритм не совсем привычный, однако он соответствует реальности. Можно конечно работать по старинке, создавать какой-то товар и пытаться выйти с ним на уже устоявшийся рынок. Но тут будет много проблем. Среди них наиболее существенными являются очень сильный уровень конкуренции и низкая норма прибыли. Если Вам это надо, то можно работать по дедовским, вернее даже по прадедовским методам. Если же Вы хотите получать более-менее приличную норму прибыли и либо не иметь, либо почти не иметь конкурентов, то надо переходить на современные алгоритмы.
Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!


В избранное