Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг о товаре.


Ноомаркетинг о товаре. Товар можно рассматривать с разных позиций и все они будут в какой-то мере правильными. Можно рассмотреть товар и с точки зрения ноомаркетинга, что позволяет сделать нам новое понимание того, что такое нужда. Рассмотрение товара через призму нужды позволяет нам понять его роль и функцию в жизни потребителя.

Товар можно посмотреть по-разному. Например, товар можно рассматривать как своего рода затычку, которая позволяет устранить брешь в виде неоднородности, которая образовалась у потребителя. В данном контексте потребитель, словно пустая бочка, плавающая по воде, но целая бочка, которую ничто не тревожит. Бочка наполнена воздухом за счет чего и держится наплаву. Но если проделать в бочке отверстие, в нее начнет затекать вода и бочка может утонуть. Если бочке дорога ее «жизнь», то она начнет искать способ закрыть отверстие и остановить поступление воды, чтобы не утонуть. Примерно также ведет себя и потребитель, который в случае если он стал неоднородным, начинает вести себя словно бочка, т.е. ищет нечто, что может устранить его неоднородность. Задача маркетологов как раз и состоит в том, чтобы добиться того, чтобы потребитель захотел устранить возникшую у него брешь товаром, которые производит их компания.

Поведение потребителя относительно какого-либо товара целиком зависит от величины бреши. Если брешь серьезная, то у потребителя не остается выхода, как купить товар, а вот если не очень серьезная, то он может его и не покупать. Знание этого позволяет нам использовать этот нюанс в своей деятельности. Управляя «серьезностью» бреши, т.е. ее размерами, мы можем управлять поведением потребителя. Это выглядит примерно, как если открывать кран и увеличивать напор воды. Открыли кран, воды потекло больше, потребитель заволновался и побежал покупать товар. Но ведь брешь зависит от уровня неоднородности, а значит, для управления потребителем нам необходимо управлять уровнем неоднородности.

Таким образом, товар – это устранитель неоднородности или же другими словами устранитель бреши. Есть неоднородность, нужен товар, нет неоднородности – товар не нужен, потому что его некуда применять. Даже если сделать товар супер-пупер красивым, супер-пупер дешевым, супер-пупер качественным он не будет продаваться до тех пор, пока у потребителя не появится соответствующая «брешь». Если смотреть на потребителя привычными глазами, то когда нет бреши опускаются руки, ведь понимаешь, что товар продать не удастся. Но если смотреть на потребителя через призму ноомаркетинга, то все становиться гораздо интереснее, мы ведь начинаем видеть в потребителе всего лишь бочку, которая плавает по воде.

Какая бы не была эта бочка крепкая, из чего она не была бы сделана, в ней можно проделать нужное нам количество брешей и вынудить потребителя затыкать эти бреши, используя наши товары. Все, что нужно сделать – это подобрать нужные инструменты, которые позволяет нам сделать в бочке бреши и сделать их. Причем сделать бреши надо такими, чтобы они приносили потребителю достаточное количество неприятностей. Достаточное количество неприятностей будет вызывать у потребителя желание избавиться от них. Тут очень важно не переборщить, потому что если сделать очень большое количество неприятностей «бочка» может не справиться с ними и утонуть, что не в наших интересах. В наших интересах сделать так, чтобы бочка держалась наплаву, но при этом в ней были бреши. Затычки теряют свои свойства и со временем потребитель вынужден приобретать новый товар, ведь брешь то не исчезает.

Понятно, что брешь может быть разных видов, а значит, необходимы и затычки, то бишь товары разных видов. Потребитель купит товар – затычку только в том случае, если это позволит устранить брешь. Таким образом, прежде чем предлагать товар, надо узнать какая брешь образовалась у потребителя, если ее сделали не мы, что в маркетинге осуществляется через проведение маркетинговых исследований. Либо, если брешь будем делать сами, ее надо сделать такой, под которую подойдет затычка, то бишь наш товар. На этом специально делается акцент, потому как это очень важный момент, который часто многие опускают. Очень часто приходится сталкиваться с тем, что сделают довольно таки хороший товар, но вот «бочек с брешами» для него нет. Но ведь тут налицо грубая ошибка, во-первых, не были проведены маркетинговые исследования, и не было определено, какие бреши есть у «бочек». Вторая ошибка заключает в том, что не исправляется первая ошибка, т.е. не происходит создание «бреши в бочке». В итоге с виду перспективный товар не находит своих потребителей и компания, которая его производит медленно но уверенно умирает.

Бреши могут быть материальные и для них надо материальные товары, могут быть бреши в смысле жизни и тогда нужны товары, которые дают смыслы, бреши, могут быть в представлениях и тогда нужны образы. Например, некоторые по тем или иным обстоятельствам могут потерять смысл жизни, и им нужен товар, который позволит устранить такую брешь. Очень часто таковым товаром оказывается алкоголь или наркотики. Потребляя эти товары, такие потребители затыкают образовавшуюся брешь и тем самым становятся однородными. Некоторые же могут в мечтах представлять себя не теми, кто они есть и в результате у них образуется брешь. Заткнуть эту брешь они могут через приобретение товаров, которые содержат образы. Тут в качестве примера можно рассмотреть человека невысокого роста, который видит себя в мечтах Гулливером. Для того чтобы соответствовать этому своему представлению он может приобрести нечто большое, например большой автомобиль. Тем самым через потребление такого товара он затыкает эту брешь, и становиться однородным со своими же собственными представлениями.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное