Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секрет бездонного рынка.


Секрет бездонного рынка. Сегодняшний выпуск посвящен ознакомлению с еще одной возможностью, которая открывается с новым пониманием того, что такое нужда. Девятая по счету возможность состоит в том, что мы получаем больше рыночных возможностей. Раньше можно было рассматривать только такие возможности, относительно которых у потребителей уже сформировано мнение, т.е. удовлетворена нужда. Сейчас же, с новым пониманием того, что такое нужда, можно браться и за тех потребителей, которые своего рода «чистый лист бумаги». Раньше такие потребители рассматривались как бесперспективные, сейчас же, с новым пониманием того, что такое нужды – они наоборот самые перспективные, потому как им можно нужную инструкцию и сделать их приверженцами своих товаров и услуг.

С новым пониманием того, что такое нужда, мы уже точно знаем, что любой товар берет свое начало в мире идей. Идей много, а значит и товаров может быть столько же сколько идей. Если у нас есть креативный маркетолог, он может «начерпать» из мира идей столько идей, сколько нам надо для успешного развития. Получается, что теоретически рынок бездонен, да и практически его размер ограничивается только нашими способностями воплощать идеи, также нашими этими способностями ограничивается и то, какое количество рынков у нас будет.

Воплощать идеи довольно таки легко. Прежде всего, надо «добыть» из мира идей хорошую идею. После этого необходимо построить такую систему коммуникаций, которая вовлечет в потребление данного товара покупателей. Если не уметь этого делать, то идею не воплотить, даже если она будет супер-пупер. Если уметь, то можно создать тысячи новых рынков, даже если иметь слабенькие идеи. Создать эффективную систему коммуникаций тоже не трудно. Надо разработать качественный информационный конструкт и внедрить его в медиосреду. Далее он выполнит всю работу сполна.

Для эффективного распространения идей очень важно иметь развитую инфраструктуру распространения информации. Имея мощную инфраструктуру распространения информации можно воплотить тысячи идей, создать многие тысячи нужд и потребностей и как результат создавать тысячи новых рынков. Подтверждение того, что очень сильно количество рынков, а с этим и развитость экономики зависит от наличия мощной медиосреды лежит на поверхности. Если провести анализ, то выходит, что бурное развитие экономик развитых стран началось именно тогда, когда началось внедрение новых способ распространения информации – телевидения и радио. Где лучше они были развиты, там лучше была развита и экономика. В принципе это справедливо не только для той эпохи, но и для настоящего времени. Развитие радио и телевидения было только первым толчком для развития новых рынков и как следствие для развития экономик.

Следующий толчок образовался с изобретением Интернета и мобильной связи. Они существенно расширили возможности распространять информацию, а значит, и воплощать идеи, а вместе с этим создавать сначала нужды, а затем и потребности. Благодаря развитию этих технологий у нас образовалось очень много новых потребностей, для удовлетворения которых производители из разных стран начали наперегонки предлагать разные виды продукции.

Но все это было только в развитых странах. Если взять не совсем развитые страны, например, некоторые страны Африки, то там очень плохо развита инфраструктура для распространения информации и как следствие плохо развита экономика. Без такой инфраструктуры не имеет смысл даже вкладывать в африканские страны инвестиции, потому что отдачи от них практически не будет. Можно инвестировать в экономику Африки даже 1 триллион долларов и если получишь отдачу хотя бы 1 миллиард долларов, то это будет хорошо. Конечно, повысить отдачу можно, если часть инвестиций сделать в развитие инфраструктуры для распространения информации. Однако и тут не все так просто, ведь еще долгое время будет существовать инерция от эпохи отсутствия инфраструктуры распространения информации.

Если же взять развитую страну, допустим, США, где инфраструктура для распространения информации развита довольно таки хорошо, то там отдача от каждого доллара инвестиций будет во много раз больше. Также в случае наличия развитой инфраструктуры повышается вероятность того, что идея пойдет в массы, найдет своих приверженцев и, следовательно, найдутся желающие приобрести соответствующий товар или услугу. При этом надо понимать, что мощность инфраструктуры распространения информации зависит не только от того, какие методы распространения есть, но также и от разнообразия распространяемой информации. Получается, что одного наличия телевидения, радио или Интернета вовсе не достаточно для того, чтобы инфраструктура была мощной. Необходимо также, чтобы было как можно большее число каналов радио или телевидения, а также большое количество транслируемых ими материалов. Чем всего этого больше, тем больше возможностей для создания новых нужд и потребностей.

Но ничего просто так не бывает. Чтобы все это случилось надо работать. Но прежде чем начинать работать, надо вооружиться соответствующим оружием, под которым тут понимается, прежде всего, соответствующее определение нужд. Если применять другое определение нужд, то будут выстраиваться другие алгоритмы мышления, которые будут приводить к другим выводам. Понятно, что иногда проще пользоваться другими определениями т.к. это намного проще и привычнее. Но всегда наиболее эффективно пользоваться тем, что дает реальные результаты, а не позволяет просто ставить «галочки» для того, чтобы от вас отстали.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное