Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 13.


О «неведомой руке рынка». В данном выпуске мы продолжим знакомиться с новыми возможностями маркетинга, которые открываются благодаря новому знанию о том, что такое нужда. Вторая возможность, которая открывается перед нами благодаря такому знанию – новое понимание структуры, сути и назначения рынков, а также новое понимание того, как они функционируют.

Определение нужды, используемое в ноомаркетинге, позволяет по-другому взглянуть на рынок. Если раньше нам говорили, что у рынка есть некая неведомая рука, которая каким-то чудесным образом им управляет, то теперь мы с полной уверенностью может сказать, что это вранье. Никакой такой руки, даже пальца, да что там говорить, даже одной фаланги пальца которые управляют рынком, нет, не было и не будет. Рынок управляется другими способами!

Утверждение выше – не голословное, а имеет под собой все основания. Сказать так нам позволяет знание того, что в основе движения рынка лежит неоднородность. Для любого здравомыслящего человека, очевидно, что просто так ничего не бывает. Любая неоднородность имеет причину и имеет источник возникновения. В данном контексте, словосочетание «неведомая рука» приобретает совсем другое значение: образом неведомая рука превращается в конкретную руку. Дальше неведомой рука может оставаться только для тех, кто не изучил рынок и не выяснил, чья же рука задает его динамику. Для тех же, кто хорошо поработал над изучением рынка, все становится очевидным, ведь они знают обо всех силах, который действуют на рынке и могут точно определить, какая из сил, какая из «неведомых рук» задала каждую конкретную динамику. По сути, для тех, кто посвятил некоторое время изучению рынка, «неведомая рука» просто-напросто исчезает!

Тем, кто знает, что неведомая рука – это вполне конкретная рука, известно также, что сама динамика рынка задается не взмахом некой волшебной палочки, как могло бы показаться. Динамика рынка задается через конкретные инструменты, которые осуществляют конкретные воздействия на рынок. Знание структуры, а также направлений воздействия таких инструментов, можно уже предполагать в какую сторону будет двигаться рынок. Такие знания уже не предполагают гаданий на кофейной гуще и ожиданий неких чудес, что пронесет. Такие знания предполагают исключительно необходимость определенных действий, если хочешь оставаться на рынке. Если такие действия не предпринять, можно оказаться за бортом рынка и именно новое знание дает шанс остаться на рынке через смену стратегию, которая включает в себя понимание того, что ничего просто так не бывает.

Новое знание, в котором нет всяких неадекватных представлений, дает новые возможности. Если мы знаем, что рынком управляют конкретные силы, мы теперь можем посмотреть по-другому и на себя. Раньше мы считали себя пассивными заложниками «неведомой руки», но теперь мы можем ведь стать и участником рынка, можем также стать одной из «неведомых рук» и направлять рынок в нужную нам сторону. Мы, зная, что рынок по своей сути – это механизм выравнивания неоднородности потребителей, можем самостоятельно регулировать ее уровень, а значит и уровень спроса. Чем больше неоднородности, тем больше динамика рынка. Поэтому, если мы хотим повысить динамику рынка, нам необходимо внедрить на него как можно больше неоднородности. Для рынка неоднородность – это то же самое, что для автомобиля топливо. Как любой автомобиль надо заправлять, так и рынок надо «заправлять» иначе он остановится.

Вбрасывание неоднородности на рынок осуществляется разными инструментами, но любой из них предполагает некую инновацию. Инновация может содержаться в товаре или услуге, может содержаться в коммуникации, может содержаться в новом способе покупки товара или услуги. Это делает очень важным постоянно заниматься инновативной деятельностью. Необходимо постоянно разрабатывать и выводить на рынок новые товары или хотя бы такие товары, которые содержат некую новизну. Новизна может быть самая незначительная, например новый цвет товара, либо же чуть измененная форма, либо же новая функция. Если мы вбрасыванием неоднородность на рынок через коммуникацию, то она тоже должна содержать новизну или же в противном случае деньги, потраченные на создание коммуникации, будут потрачены зря. То, кто будет смотреть аудио или видео ролик, либо же некий рекламный буклет, должен увидеть в них нечто новое, ибо только новое может привлечь его внимание.

Новые знания о нужде, которые автоматически приводят к новому пониманию того, что такое рынок, дают новые возможности. Если ты думаешь, что рынок управляется неведомой рукой, то мысль о том, что можно создать новый рынок или мысль о том, что рынок может просто исчезнуть, даже не приходила в голову. Но ведь реальность состоит как раз в том, что рынки можно создавать и они могут со временем исчезать.

Создание нового рынка – это создание какого-то объекта, относительно которого потребитель сможет становиться неоднородным. Вот, допустим, возьмем начало века. Тогда не было таких объектов, как мобильные телефоны, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи. Такие объекты были созданы, потом через соответствующую коммуникацию производители этих объектов сделали потребителей неоднородными по отношению к ним и в итоге были сформированы соответствующие рынки. Затем, производитель постоянно вбрасывали неоднородность, эти рынки развивались и продолжают развиваться. Так будет продолжаться до тех пор, пока производители будут вбрасывать неоднородность. Как только они перестанут это делать – это рынки просто исчезнут.

Исчезновение рынка происходило, происходит, и будет происходить потому, что исчезают объекты, по отношению к которым потребитель мог бы становится неоднородным, либо же производитель объектов перестают вбрасывать неоднородность на такие рынки, и они теряют динамику. Так, перестали продаваться деревянные счеты, потому что производители перестали вбрасывать на соответствующий рынок неоднородность, в развитых странах постепенно исчезает проводная телефонная связь, потому что данный рынок перестает получать неоднородность.

О новых возможностях маркетинга, которые открываются благодаря одному только новому пониманию того, что такое нужда будет вестись речь в последующих выпусках.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. До встречи!

В избранное