Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 10.


Кто хозяин потребителя. О нужде мы теперь знаем много, и настал момент рассказать, зачем нужно было такое большое количество информации по такому простому вопросу. Вопрос может показаться простым только с первого взгляда. Но на самом деле это не так. То, как потребитель первый раз удовлетворит свою нужду, т.е. информационный голод относительно данного вида неопределенности, определяет, какая у него сформируется потребность. На деле получается, что тот, кто «ужинает потребителя, тот его и танцует». Все как в жизни.

Говоря другими словами тот, кто дает ответ потенциальному потребителю о том, что представляет собой чувство, которое его гложет, тот, кто встраивает соответствующую информацию в потребителя, по сути, определяет все его последующие поведение относительно данного типа потребности, изменить которое в дальнейшем будет очень трудно, а часто почти и не возможно. Тот, кто, встроил такую информацию, подобен тому, кто лишил девственности девушку, либо той, которая лишила действенности парня. Первый партнер всегда остается в памяти девушки или парня и часто определяет ее или его сексуальную жизнь.

Чтобы лучше понять всю важность этого мероприятия – удовлетворения нужд, можно привести много примеров из жизни и природы. Например, информация, полученная по поводу данной нужды чем-то похожа на первую любовь, ведь она задает «идеал» т.е. то, как надо устранять ее. Потом, выбирая себе товар, мы всегда, причем бессознательно, стремимся найти либо тот, который был нашим первым или тот, который очень похож на первый.

Также очень наглядный пример – это благодарность людям, которые нам помогли. Мы благодарны тем, кто продвигает нас по служебной лестнице. Мы благодарны тем, кто помогает нам в трудных жизненных ситуациях. Примерно такое же ощущение складывается у нас и по отношению к тому, что дал нам ответ на вопрос – что значит это ощущение. Мы благодарны им и в ответ на их помощь хотим что-то сделать для них взамен. Возможностей у нас не много, а значит, мы делаем то, что можем – покупаем их товар или услугу. Удовлетворенная определенным образом нужда, словно колея на свежевыпавшем снегу. Мы интуитивно чувствуем, что по колее идти намного проще и безопаснее, и выбираем путь именно по ней. Идя по колее, мы видим что тот, кто ее сделал – сделал это без проблем, а значит, подал нам хороший пример и нам стоит ему следовать.

Известно, что прежде чем кто-то станет повелителем мустанга, ему надо его приручить и объездить. Сам процесс объездки вызывает у мустанга эмоции, и он не знает что это за они, потому что эмоции возникают впервые. Он просто чувствует давление, дергается, метается. Если бы мустанг знал, что означают эти эмоции, он бы вел себя рационально. Так вот процесс объездки и есть процесс рационализации этих эмоций. В результате этого процесса формируется информационный конструкт, который потом словно говорит мустангу: если у тебя возникнут вот эти вот эмоции, и если ты хочешь от них избавиться, тебе надо всего-навсего позволить сесть на себя вот этому наезднику и делать то, что он скажет. Мустанг прислушается к этому информационному конструкту, позволяет наезднику сесть на мустанга, напряжение спадет, мустанг успокаивается. Потом еще раз и еще раз и в итоге все начинает происходить автоматически – мустанг объезжен и пригоден к эксплуатации.

Возьмем дикого котенка, который никогда не видел человека. Почти всегда он не подпускает к себе человека, даже если Вам и удается поймать котенка, в дальнейшем его очень трудно приручить. Он все равно останется диким. Также диким остается и потребитель по отношению к нужде, если его своевременно не приручить. Примеров из жизни много. Взять, например старшее поколение. Очень часто представители старшего поколения бояться новой техники, например, компьютеров, ведь когда они были молоды, они не познакомились с ними и теперь часто бояться их. Очень трудно поменять мнение старшего поколения на счет компьютеров.

Очень часто можно было наблюдать парадоксальную ситуацию, когда человек в возрасте может пользоваться калькулятором, но пользуется счетами, причем так ловко это делает, что иногда может опередить в подсчете и того, кто пользуется калькулятором. В свое время его неопределенность, которая возникла по отношению к необходимости подсчета, была устранена посредством того, что ему показали счеты, дав понять – вот то, что тебе нужно в данной ситуации. Теперь, чтобы перестроить мышление такого человека на этот счет, надо затратить усилия раз в 10 большие, чем необходимо было изначально. Поэтому, если Вы первыми не устраните неопределенность, в дальнейшем, если будет желание заполучить какого-то потребителя, Вам придется затратить усилия в 10-100 раз большие, чем можно было бы, если бы Вы изначально начали с этого вопроса.

Приведенные примеры наглядно показывают, что необходимо очень внимательно относится к тому, как формируются нужды. Если мы примем самое непосредственное участие в формировании нужды – мы привяжем к себе потребителя и застолбим за собой рынок на долгие годы вперед, и конкурентам будет очень трудно, а часто почти невозможно нас опередить. Им придется доказывать потребителям, что они тоже могут удовлетворить нужды потребителей, а вот Вам этого делать не придется, потому что при мысли потребителя о данной нужде он будет параллельно вспоминать и вас, как того, кто уже когда-то помог ему. Таким образом, первым делом, которое надо сделать в маркетинге – это дать ответ потенциальному потребителю о том, что означает его состояние, дать ему информацию об этом состоянии, т.е. устранить его нужду и тогда он Ваш навеки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Обсудить выпуск можно на Ноофоруме в соответствующем разделе.

До встречи!


В избранное