Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 9.


Выявление заблуждений о нужде. Теперь рассмотрим некоторые представления о нужде и попробуем в них разобраться, ведь они явно вызваны использованием некорректных терминов. Итак, рассмотрим такое преставление: нужды не создаются, а являются исходными составляющими природы человека. Если отталкиваться от определений, которых много можно найти на просторах Интернета, то такое представление кажется естественным. Нам всем свойственны чувства, а чувства вроде бы рождаются из неоткуда, вроде бы из самой природы человека.

Некоторые чувства действительно рождаются из самой природы человека, но не все. Мы то ведь знаем, что по отношению к каждой новой системе может быть неоднородность, а значит и чувства. В итоге, можем смело заявить, что данное утверждение не соответствует действительности. Правильное представление – нужды можно создать, если создать новую систему. Можно создать очень большое количество нужд, но для этого надо создать очень большое количество систем. При этом даже в рамках одной системы может быть большое количество нужд. Эти рассуждения позволяют нам справедливо считать, что часть нужд таки создается руками, вернее головой именно маркетологов, хотя нас и пытаются убедить в чем-то противоположном.

Еще одно очень интересное мнение о нуждах гласит, будто есть нужды физиологические, нужды в пище, одежде и разные другие. Это заблуждение. Нужда, по сути, одна – устранить неопределенность, а для этого достаточно информации. Тот, кто распространяет подобное утверждение – скорее всего, плохо разобрался в том, что такое нужды, а значит, ему нужно потратить пару часиков для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе.

Согласно другому представлению, нужда является основой потребности. Логически вроде бы так и есть. Сначала идет нужда, а после нее идет потребность. Со стороны не видится противоречий. Однако нужда не является основой потребности. Конечно же, потребность идет после нужды, но дело обстоит по-другому – потребность относиться к нужде также как бабочка к гусенице. Одно происходит от другого, но не является его основой. Нужда и потребность – это разные качественные состояния одного и того же процесса. Если бы нужда было основой потребности, то она всегда переходила бы в нее, однако бывает так, что процесс тормозиться на уровне нужды, что и позволяет сказать, что нужда не является основой потребности.

Еще одно заблуждение гласит, что нужду можно удовлетворить. Очень странное утверждение. Зачем тогда вводить термин потребности, если все можно решить уже на уровне нужды, удовлетворив ее и избавив страдальцев от их состояния неудовлетворенности. Если бы тот, кто так утверждает, почитал определение, данное нужде в рамках ноомаркетинга, он бы понял, что нужду можно устранить только одним способом - устранив неопределенность, и ему бы не пришло в голову писать то, что он написал.

То, что нужду можно создавать, мы уже знаем. Но есть ведь еще заблуждение, которое гласит, что нудой нельзя управлять. Извольте, если не знаете, что говорите, то лучше молчать. Ноомаркетинг ответственно заявляет – нуждой можно управлять и делать это проще простого, достаточно лишь нужным нам образом устранить неопределенность потенциального потребителя и он Ваш навеки.

Можно конечно найти еще большее число заблуждений, происходящих от плохого понимания того, что такое нужда, но, честно говоря, лень. Если Вы найдете, что-то, можете прислать информацию об этом, и мы обязательно рассмотрим их, выявим, где именно ошибается автор заблуждения.

Как видно, использование терминов, которые не раскрывают сути нужды, приводит только к разным заблуждениям. Одно заблуждение нанизывается на другое, как бисер на веревку и тем самым мы получаем такую бусинку, что волосы дыбом становятся. Понятно, что после этого к маркетингу такое отношение. В принципе людей, которые так относятся к маркетингу можно понять. Им надо работать, а не решать ребусы. Вот они и работают, так как могут, используя те инструменты, которые приносят им прибыль и без маркетинга. В итоге теряют все и сами маркетологи, которые наделали этих ребусов, а также и компании, которые теряют до 90% своей прибыли и доходов за счет того, что не пользуются маркетингом.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Обсудить выпуск можно на Ноофоруме в соответствующем разделе.

До встречи!


В избранное