Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 8.


Анализ терминологии о нужде. Теперь, когда мы знаем что такое нужда, как она образуется и устраняется, мы можем провести анализ терминов, касающихся нужды и выявить заблуждения. Возьмем следующее определение нужды:

  • нужда – ощущение недостатка в чем–либо или желание сохранить то, что приносит удовольствие.

Определение очень интересное, поэтому достойно того, чтобы быть разобранным по косточкам. Возьмем первое слово из определения – ощущение. В целом, можно сказать, что раз уж нужда неким образом чувствуется человеком, то данное слово в определении нужды можно признать правомерным.

Идем далее и берем следующее слово – недостаток. Тут уже интереснее, ибо о каком недостатке можно говорить, если нужда – это неопределенная неоднородность, т.е. есть чувство, но нет понимание того, что это чувство собой представляет. Мы не знаем, значит ли оно достаток или недостаток, мы просто знаем, что оно есть и нам еще предстоит ответить на вопрос, о том, что представляет собой это чувство. Посему, слово «недостаток» не имеет права присутствовать в определение того, что есть нужда.

Следующее, что надо разобрать – это словосочетание «в чем-либо». В принципе оно с большой натяжкой может отражать неопределенность, а значит, его можно оставить, дабы не было обвинений в том, что идет придирка к словам. Мы то люди, понимающие и в принципе способны уловить суть даже в том случае, если используются синонимы.

Далее опять начинается интересное, а именно присутствие в определении нужды слова желание. Присутствие в определении того, что есть нужда слова желание – это кощунство. Не понятно, как можно применить слово желание в том месте, где есть неопределенность, ведь желание всегда определенно. Можно желать стать космонавтом, можно желать пирожного или мороженого, можно желать отдыха, можно желать сна. В любом из приведенных примеров видно, что, кроме наличия некоего чувства, есть еще и понимание того, что именно надо. Когда ты знаешь, что тебе надо, у тебя нет нужды, у тебя уже есть потребность. Все это значит только одно – в определении нужды не место слово желание.

Следующее на очереди слово – сохранить. Тоже очень интересно, ведь ты еще не знаешь, что означает твое чувство, но ты уже хочешь что-то сохранить. А может оно тебе нафиг не надо. Может быть, когда ты узнаешь о том, что представляют твои ощущения, ты захочешь немедленно избавиться от них, ведь они могут нанести тебе вред, могут даже лишить тебя жизни. Наверно, прежде чем сохранять, надо разобраться, надо ли оно тебе, т.е. прежде всего надо устранить неопределенность, все выяснить, а уже потом определиться, сохранять или нет.

Ну и последнее, что надо разобрать из данного определения – это словосочетание «то, что приносит удовольствие». Как может нечто неопределенное приносить удовольствие? Да, мы ощущаем, что что-то чувствуем, но еще сами не знаем, что именно. Как можно говорить об удовольствии или не удовольствии, когда не известно о чем речь. Узнать, приносит ли нечто удовольствие или нет можно только в том случае, если попробовать это нечто. Но на этапе пробы уже не приходится говорить о нужде, это уже нечто другое.

Итак, подведем итоги. Прежде всего, надо указать на то, что у того, как давал такое определение – полная каша в голове. Он явно усвоил классическое определение нужды, но вот не понятно, зачем потребовалось делать дополнения к принятому термину и выражать его другими словами. Ладно бы, это новое определение улучшило бы понимание того, что есть нужда, дало бы возможность строить какие-то методики или технологии. Всего это нет, оно лишь только еще больше запутывает и вводит в заблуждение, не давая понять, что же такое нужда на самом деле. С точки зрения ноомаркетинга, где все должно быть разумно и четко, не понятно, зачем давать такое определение.

Возьмем еще одно определение. Оно не такое интересное и не такое глобальное, как первое, поэтому разбирать его по косточкам не будем, а ограничимся более простым «разбором полетов». Итак, вот оно:

  • нужда это состояние ощущения лишенности удовлетворения в чем либо

Данное определение также как и первое предполагает удовлетворение в чем-либо. Но, как нам известно, состояние нужды – это неопределенное состояние, в котором еще не известно, будет ли удовлетворение или не будет. Есть просто внутреннее давление, есть некие непонятные ощущения, но нам еще не известно, что все это значит, ибо оно не определено. Можно предположить, что такое определение нужде дал человек, который часто испытывает неудовлетворенное состояние, поэтому ему кажется, будто также дело обстоит и у других. Что же, пусть он и дальше пользуется этим определением и живет в своем собственно мире, а не в реальности. В реальность нужда это нечто отличное о того, что сказано в данном определении.

Ну и в заключение возьмем еще одну расшифровку термина нужда, дабы продемонстрировать, что очень часто в определение вкладывается очень много личного, не относящегося к сути дела:

  • нужда - потребность, необходимость в чём-либо (обычно острая), недостаток в самом необходимом

Сразу бросается в глаза, что тот, кто давал такое определение, провел трудное детство. По сути, данное определение – это чья-то автобиография, не более того. Ясное дело, что автобиография к маркетингу не имеет никакого отношения, а по сему такое определение можно применять где угодно, но только не в рамках маркетинга. Если его применять в рамках маркетинга, можно нагородить такого, что потом даже Котлер не разберется.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!


В избранное