Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 12.


Прежде всего хочется поблагодарить одного из подписчиков рассылки за найденную неточность и следующий комментарий:

Прежде чем учить зарабатывать неплохо бы научиться считать "одна тысяча миллионов" и "миллион в тысячной степени" это числа различающиеся на порядки

Да, Вы правы, действительно здесь есть неточность. Во втором случае подразумевалось "миллион умноженный на одну тысячу". Миллион в тысячной степени - это просто нереальная цифра для текущих масштабов цен.

Почему не продаются товары или услуги. Слова – это часто просто слова. Но если есть совокупность слов, то это уже не просто слова, а информационный конструкт, вектор, который задает направление нашему разуму, настраивает его на определенный лад. По этой причине важно использовать только такие определение тех или иных сущностей или явлений, которые настроят наше сознание таким образом, чтобы мы поняли, в чем суть. Вот, допустим, взять определение нужды, которое приинято в рамках ноомаркетинга. Глядя на него можно подумать, что это очередная выдумка очередного умника, который решил, что он умнее других и может штамповать термины. Что же, со стороны это действительно может выглядеть так, но, по сути, это далеко не так. Чтобы не быть гол основным, покажем на примерах, как новое определение нужд меняет наши возможности.

Факт состоит в том, что новое, более четкое и более расширенное понимание всего лишь одного термина, термина нужда, открывает перед нами целый ряд новых возможностей по разным направлениям маркетинговой деятельности. Благодаря новому пониманию нужды мы уже сможем ответить на целый ряд вопросов, ответ на которые ранее был просто невозможен, можем правильно расставлять приоритеты, а некоторые новые моменты для нас будут по сути даже открытиями.
Первая возможность, которую дает более четкое определение того, что такое нужда – получение ответа на вопрос о том, почему не продается продукция или услуги. Этот вопрос задают себе многие, но часто ответ на него не находится и все потому, что старое понимание нужд просто не позволяет получить такой ответ. Новое понимание позволяет это сделать. Причина того, почему, несмотря на колоссальные усилия, труд лучших консультантов и специалистов по продажам, этих самым продаж нет – банальна. Ответ лежит на поверхности – продаж нет потому, что коммуникация между продавцами и потребителям не соответствует тому, как была удовлетворена нужда данного потребителя.

Известно, что в ноомаркетинге нужда – это своего рода информационный голод, который возникает в случае «чего-то хочу, но не знаю чего». Так вот, удовлетворение этого голода происходит посредством соответствующего информационного конструкта, который с другой стороны есть еще и инструкция о том, как вести себя в случае возникновения ощущений, соответствующих данной нужде. Так вот, если не знать, как была удовлетворена нужда, какая была внедрена инструкция, то продать что-то потребителю будет потом очень трудно. Причина этого состоит в том, что инструкция эта закрепляется на уровне психики и если потребитель пытается удовлетворить нужду неким другим способом, он начинает испытывать дискомфорт и очень часто чтобы избежать дискомфорта просто отказывается от покупки. Отказ может быть даже в том случае, если предложить очень выгодные условия.

Например, вы привыкли завтракать утром и суть вашей привычки в том, что для завтрака Вам достаточно кофе и маленького бутерброда, ну или чая и бутерброда или просто сока. Любой такой завтрак вы рассматриваете как естественный. Но иногда может случиться так, что вы окажетесь не дома и Вам на завтрак, допустим, предложат салат. Для человека, который сделает вам такое предложение, оно может быть естественным, ибо он привык на завтрак кушать салат, но вы наверняка почувствуете дискомфорт. Это может быть и желание отказаться от завтрака, либо просто отсутствие чувства сытости после такого завтрака, в любом случае, вам будет хотеться привычного для вас кофе или чая с бутербродом, или же сока и такой завтрак вы будете рассматривать как неестественный.

Точно также, если предлагать потребителю нечто, что он не привык потреблять, добиться продажи очень трудно. Но если предложить то, что входит в привычку потребителя, то сделать это можно с легкостью, достаточно предложить более выгодные условия. Можно конечно предложить и то, что для потребителя выглядит неестественным, но для этого придется переписать внедренную в него «инструкцию», а сделать всегда трудно и почти всегда просто не возможно. Причина этого в том, что все свои привычки потребитель рассматривается как часть своей личности, а любые попытки изменить личность он будет рассматривать как прямую угрозу и у него начнет срабатывать инстинкт самосохранения. Когда у человек срабатывает инстинкт, у него отключается разум, а значит, слова на него перестают действовать. Получается замкнутый круг, выбраться из которого можно несколькими путями. Первый путь – перестать выпускать такой товар, к которому не привык потребитель и заняться изучением потребителя с тем, чтобы выяснить, какая инструкция в него внедрена. После получения такой информации можно перестроить коммуникацию и ожидать, что товар или услуги начнут реально продаваться. Второй путь - изучить некоторую совокупность потребителей и выбрать таких, которым была внедрена инструкция, соответствующая вашему товару или коммуникации.
Ранее, до того, как мы узнали, что такое нужда, как она образуется и устраняется, мы могли долго и упорно пытаться продать то, что никогда не смогли бы продать. Мы могли биться о стенку, могла падать наша самооценка, ведь мы всегда считали себя всемогущими. Все эти неудачи сопровождались огромными затратами нервов, ресурсов и времени. Мы могли начать чувствовать себя неудачниками. Но теперь мы знаем, что просто не правильно оценили реальность и нам надо просто пересмотреть стратегию наших действий и все это всего благодаря правильному определению того, что такое нужда. Теперь нам стало очевидно, что одни определения заводят нас в тупик, а другие определения, словно клубок нити Ариадны выводят нас из лабиринта. Правильное определение и есть этот клубок нитей Ариадны, который приведет нас прямо к потребителю.

В следующих выпусках мы будем знакомиться с другими возможностями, которые открывает перед нами новое определение того, что такое нужда.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. До встречи!

В избранное