Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 6.


Происхождение нужды. Теперь давайте разберемся в том, как образуется нужда или говорят языком ноомаркетинга, как образуется состояние неопределенной неоднородности.

Понять алгоритм формирования нужды можно только в том случае, если осознавать, что единственное, а значит нормальное состояние в природе – это состояние однородности. Если кто-то хочет с этим поспорить – все предъявы кидайте природе и у нее спрашиваете, зачем она все так замутила. Гарантировать могу только одно, настойчивым вопрошателям она ответит 100%.

О том, что такое состояние неоднородности было написано в одном из предыдущих выпусков, но для лучшего усвоения настоящего материала можно вкратце напомнить: однородна плотина в том случае, если по всем ее сторонам воздух или вода, если с одной стороны воздух, а с другой вода – это уже неоднородность. Именно в состоянии однородности находится изначально любой человек по отношению к любой системе, которая его окружает. Местами возникает неоднородность относительно некой системы, и она приводит к тому, что появляется нужда. По этой причине за отправную точку формирования нужды необходимо брать именно состояние однородности. Если маркетинг, а тем более ноомаркетинг, начинается с нужды, то сама нужда начинается с однородности.

Далее, необходимо чтобы потребитель был включен в конкретную систему, ведь без включения в систему он по отношению к ней однороден в любом случае. Такое включение осуществляется через внедрение информационного конструкта, который в ноомаркетинге имеет обозначение ноодрайвер. Ноодрайвер позволяет включиться в систему и тем самым стать ее частью. Только став частью системы, можно соотнести себя с другими частями системы и понять, какое ты место в ней занимаешь, и только поняв какое место ты занимаешь в этой системе, можно понять, чего тебе не хватает относительно других элементов этой системы. Любая система имеет нечто вроде инстинктов, в числе которых и инстинкт самосохранения. Она всегда стремиться к тому, чтобы сохранить себя. Если в рамках системы появляется элемент, пусть это будет элемент Х, который неоднороден к ней, она мотивирует его на то, чтобы он компенсировал свою неоднородность и стал однородным системе, либо же система может исключить его из себя в целях своего самосохранения. Но иногда может случиться так, что неоднородность элемента Х, окажется полезной для системы, и тогда она будет мотивировать другие элементы получить тоже, что есть у элемента Х. Вот это и есть вкратце механизм, запускающий процесс, который приводит к появлению нужд. Это очень простой, но всегда безотказный механизм.

Следующий этап алгоритма формирования нужды - нарушение однородности. Однородность может нарушаться по разным причинам, от спонтанного нарушения, до целенаправленного нарушения, но суть не в этом, а в том, что это случается и случается довольно таки часто. Главное, что надо понять – если не произошло нарушение однородности, то нужда не сформируется. Данное понимание требуется для того, чтобы не допускать ошибок в процесс создания нужды у потребителя. Если Вы занимаетесь маркетингом и Ваши действия не привели к нарушению однородности потребителя, Ваши усилия были потрачены зря, ибо нужда не сформируется 100% и потом, чтобы Вы не делали, Вы не получите потребителя из тех потенциальных потребителей у которых не была нарушена однородность.

Если все прошло гладко, то однородность потребителя нарушается, и он входит в состояние неопределенной неоднородности, а если говорить языком ноомаркетинга, в состояние нужды. Нужда осознается и ощущается им как состояние «хочу, но не знаю чего». По сути, нужда – это вопрос самому себе о том, как мне избавиться от того неведомого состояния, в котором я нахожусь, т.е. говоря языком ноомаркетинга, вопрос о том, как избавиться от состояния неопределенности и от того давления, которое оно на нас оказывает. Самое ужасное в неопределенности то, что с этим состоянием ничего нельзя сделать, ведь неопределенность не материальна, ее нельзя использовать как энергию напрямую. Для начала ей нужно придать форму, т.е. «воплотить» в некую материальную сущность. По своей сути нужда – это всего лишь протоэнергия, потенциальная энергия, которую еще предстоит сделать непосредственно энергий. То, что так и обстоит на самом деле, доказывается просто: если бы это была энергия, ее можно было бы направить куда-то и тем самым избавиться от этого непонятного состояния.

Итак, при состоянии, которое мы называем нужда, мы задаемся вопросами: что и как делать. Это позволяет утверждать, что нужда – это своего рода голод по информации. Не более того. Нет нужд физиологических, нет нужд социальных, нет никаких нужд, кроме как информационных, ведь именно информация и устраняет неопределенность. Таким образом, нужда устраняется через устранение информационного голода, т.е. дабы было нагляднее нужда – это состояние информационного голода. Получается, что нужда не имеет никакого отношения к материи, она, по сути, идеальна, она есть всего лишь стремление ответить на вопрос «как», т.е. устранить неопределенность. Устранить нужду можно только через встраивание соответствующего информационного конструкта. Встраивание такого информационного конструкта, который в ноомаркетинге имеет обозначение ноодрайвер, дает полный расклад: кто ты, что ты, как ты соотносишься с системой, каким образом ты неоднороден с ней, а все это, следовательно, дает возможность уже понять, что может устранить неоднородность.

Для того чтобы справиться с нуждой, нам надо найти ответ на то, что она собой представляет и что нужно для ее устранения. Более ничего не требуется. Если мы отвечаем на этот вопрос, нужда удовлетворяется и дальше дело уже идет к потребности, но об этом поговорим позже.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!


В избранное