Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 5.


Ноомаркетинг о нужде.

На счет секрета, о котором было сказано в прошлом выпуске, конечно же, по большому счету я пошутил. Вернее почти пошутил, ведь все в нашем мире относительно. Для людей, просвещенных то, о чем будет вестись речь ниже, секретом не является. Но ведь не у всех есть время на просвещение. Для таких людей это действительно секрет, который мы и будет раскрывать сегодня.

Итак, классический маркетинг говорит, что нужда – это ощущение нехватки чего-либо. Емкое, короткое, четкое определение. Придраться не к чему, ибо так, по ощущениям, оно и есть на самом деле. Но что нам толку от этого дела и этих ощущений. Мы ведь не сторонние наблюдатели, мы ведь ноомаркетологи. Мы рождены для того, чтобы совершенствовать мир, чтобы удовлетворять нужды этого мира и делать его лучше. Может возникнуть закономерный вопрос, почему Мы. Если Вы считаете, что на ноомаркетолога не тяните, Вы заблуждаетесь. Каждый родившийся человек - ноомаркетолог, поэтому я и говорю – мы. Дабы убедиться в этом, почитайте вот этот материал.

Общепринятое определение нужды хорошо только для некоторых случаев, но не для всех и не для самого главного. Такое определение не выявляет внутренней механики понятия нужда. Оно не говорит о том, как она образуется, почему образуется и зачем. Без этих знаний удовлетворить нужду довольно таки трудно. Для этих целей нам надо другое определение, которое позволит понять внутреннюю механику нужды. Таковым является определение, принятое в рамках ноомаркетинга:

  • нужда – состояние неопределенной неоднородности, испытываемое системой, когда один или более элементов системы ассиметричен любому другому из элементов системы или системе в целом, внешней среде в целом или любому из ее элементов.

Таким образом, в ноомаркетинге под нуждой понимается состояние, которое испытывает система, у которой хоть одна из характеристик не однородна, т.е. не равна характеристикам внешней и внутренней среды. По сути, нужда – это своего рода чувство, которые испытает некто в момент неоднородности с внешней или внутренней средой. Однако в соответствии с законами природы неоднородность – это не естественное состояние. Она подлежит обязательному, повторяю, обязательному устранению любым путем! Таковы законы природы, а против них все бессильно, даже человек. Неоднородность ощущается в виде давления. Давление, которое испытывает тот, у кого есть неоднородность, есть, по сути, энергия. Природа – очень грамотная. С одной стороны она способствует появлению состояния неоднородности, но с другой дарует все необходимые средства для ее устранения!

Вот это вот чувство, вот это вот давление, которое образуется внутри нас в момент, когда мы становимся неоднородными с внешней средой или с какими–то своими же собственными характеристиками, мы и привыкли называть словом нужда. Нужда осознается как необходимость в чем-то таком, что позволит устранить наше внутреннее давление. Но это чувства. Если же брать разум, то всего-навсего получается, что мы стали неоднородны и нам надо что-то, что позволит компенсировать это состояние и вновь стать однородными с внешней средой или с самими же собой.

В определении термина нужда есть два очень важных момента, которые позволяют нам точно идентифицировать, что есть нужда, а что к ней не относиться:

  • нужда – неопределенное состояние;
  • нужда чувствуется только тогда, когда еще не произошло фиксирование того, как человек может устранить данную неоднородность.

На счет неопределенности все ясно – чего-то хочу, но не знаю чего. А вот с неоднородностью могут быть непонятки. Дабы исключить непонятки, сделаем небольшую зарисовку.

Возьмем плотину, большую такую плотину, наполненную доверху водой. Представим теперь, что сама плотина, ее стенки – это живой организм. Теперь представим ощущения этого организма. Думаете, ему приятно? Вряд ли. Тонны вода давят на стенки. Это наверно не самые приятные ощущения. Наверно они чем-то похожи на те же ощущения, которые испытываются когда надел обувь не по размеру, либо надел шапку очень маленького размера. В любой этой ситуации ощущается давление. Оно ощущается потому, что характеристики шапки и головы не равны, характеристики обуви и ноги не равны, характеристики пространства за пределами плотины, с той ее стороны, где нет воды, не равны характеристикам той стороны, где есть вода. Налицо сплошная неоднородность.

Если слить воду с плотины, либо же добавить воду с другой стороны плотины, давление выровняется, ведь с одной стороны плотины характеристики будут такие же, как и с другой и тем самым получится, будто давления нет. Если надеть обувь размера, соответствующего ноге, если надеть шапку размера, соответствующего размеру головы, характеристики станут однородными, давление исчезнет и восстановиться однородность. Вот в этом и состоит понятие неоднородности характеристик и то, как эта неоднородность влияет на определенный объект.

После того, как мы поняли, именно ПОНЯЛИ, а не почувствовали, что такое нужда на самом деле, мы можем теперь фильтровать понятия, которые не соответствую понятию нужда, а являются простым нагромождением букв и слов, например вот такое понятие, которое мне удалось найти на просторах Интернета:

  • нужда - ощущение недостатка в чем–либо или желание сохранить то, что приносит удовольствие. Нужда является основой потребности.

Вот Вам первое задание. Подумайте, что лишнего в этом определении понятия нужда. Вот еще одно задание. Найдите в Интернете другие варианты определения понятия нужда, проведите их анализ. Результаты первого и второго заданий присылайте через форуму задать вопрос, они выйдут в одном из следующих выпусков ноорассылки и их можно будет обсудить на Ноофоруме, который будет открыт в самое ближайшее время.

Данные упражнения позволят Вам закрепить полученные знания о том, что есть нужда на самом деле. Адекватное определение понятию нужда, которое применяется в рамках ноомаркетинга, ничего не даст до тех пор, пока оно не будет рассмотрено относительно других определений. Любая информация превращается в реальное знание только тогда, когда она соотнесена с другой аналогичной информацией.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!


В избранное