Мировая литература
Информационный Канал Subscribe.Ru |
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
Выпуск № 117 от 2004-06-16
Число подписчиков: 14
Число подписчиков: 14
Уважаемые подписчики! В данном произведении применяется ненормативная лексика, за использование которой ведущий рассылки ответственности не несет. Приносим свои извинения.
Бред странного, безумного человека, ворвавшегося в лагерь четверых охотников, - это лишь первый шаг четверых друзей в мир кошмара, далеко превосходящего человеческое понимание. В мир кромешного Ада, правит которым Зло. Абсолютное Зло, пришедшее, дабы нести людям погибель и страх. Зло, единственное оружие против которого кроется в тайной магии старинного индейского амулета - "Ловца снов"... Сьюзен Молдоу и Нэп Грэм
Из газеты "Ист Орегониен" - от 25 июня 1947 года:
Это стало их девизом, и Джоунси под страхом смерти не мог припомнить,
кто из них первым ввел это в обиход. "Берешь чужие в долг на время - отдаешь
свои и навсегда" - это его высказывание. "Трахни меня в задницу, Фредди" и
еще с полдюжины столь же красочных непристойностей - вклад Бивера. Генри
приучил их небрежно бросать: "Все, что возвращается на круги своя,
возвращается на круги своя" - типичный образец того дзен-буддистского
дерьма, которым он так увлекался еще с детства. А вот ДДДТ.., как насчет
ДДДТ? Чей светлый ум это родил?
Сказать, что брак Бивера не сложился, - все равно что заявить о ком-то "немножко беременна" или "приземление космического корабля "Челленджер" чуть-чуть не удалось". Джо "Бивер"1 Кларендон и Лори Сью Кинопенски вытерпели восемь месяцев, а затем - все, прошла любовь, кто-нибудь помогите собрать чертовы осколки.Вообще-то Бив, можно сказать, малый веселый и добродушный, это вам подтвердят все его закадычные друзья, но тут его настигла черная полоса. Он не встречается со своими старыми друзьями, то есть теми, кого считает настоящими друзьями, если не считать одной-единственной недели в ноябре, когда они каждый год собираются вместе, а в прошлом ноябре они с Лори Сью все еще тянули лямку. Правда, эта самая лямка становилась все тоньше, но еще держалась. Теперь он проводит слишком много времени, и даже сам это понимает, в барах портлендского Старого порта: "Портхоул", "Сименс-клаб" и "Фри-стритпаб". Чересчур много пьет, тянет косячок за косячком и по утрам все чаще отворачивается от зеркала в ванной: налитые кровью глаза, полуприкрытые набрякшими веками, стыдливо глядят в сторону. И одна-единственная мысль бьется в тяжелой голове: Следовало бы бросить все эти забегаловки, иначе влипну, как Пит. Пропади все пропадом... Бросить забегаловки, бросить шляться, не пить - зашибись! - но день за днем все продолжается по заведенному порядку, и он снова сидит за стойкой, а, поцелуй меня в задницу, и пошло все оно туда и туда! В этот четверг очередь "Фри-стрит паб", и будь он проклят, если не пристроится там в компании со стаканчиком пивка, косячком в кармане, а из музыкального гроба доносится старая мелодия, вроде тех, что когда-то играли "Вэнчерс". Он не может вспомнить название этой вещи, популярной еще до его рождения. И все же знает ее, потому что часто слушает радио-ретро портлендской станции.., с тех пор как развелся. Ретрошлягеры - штука утешительная. Имеют странное свойство успокаивать. А вот новые хиты... Лори Сью знала великое их множество и даже любила, но до Бивера они как-то не доходили. "Фри-стрит" почти пуст: не больше полудюжины клиентов за стойкой и еще столько же гоняют бильярдные шары в задней комнате. Бивер с тройкой закадычных приятелей сидят в одной из кабинок, дуют "Миллер"2 и тасуют засаленную колоду карт, чтобы бросить жребий, кому платить за следующую порцию пива. Что это за мелодия со сплошным гитарным перебором? "Без границ"? "Телстар"? Нет, в "Телстар" ритм ведет синтезатор, а тут ничего подобного. Остальные треплются о Джексоне Брауне, игравшем вчера вечером в муниципальном центре. Если верить Джорджу Пелсену, который там был, тот устроил классное шоу, настоящий отпад, сдохнуть можно! - Но это еще не все! - объявляет Джордж, выразительно озирая собравшихся. - Кое-что припас на закуску! - Он гордо вытягивает и без того выступающий вперед подбородок и показывает красное пятно на шее: - Знаете, что это такое? - Засос, что ли? - немного смущенно спрашивает Кент Астор. - Светлая башка, мать твою! - восклицает Джордж. - После спектакля я торчал за кулисами вместе с целой кодлой фэнов, рвущихся получить автограф Джексона. Или, ну.., не знаю, Дэвида Линдли, что ли. Он классный мужик. Кент и Шон Робидо соглашаются, что Дэвид Линдли настоящий класс, не гитарный бог, разумеется (вот Марк Нопфлер из "Дайр Стрейтс" - тот бог, или Энгус Янг из "АйСи/ДиСи", это да, а уж Клэптон - и говорить нечего), но все равно на уровне. У Линдли потрясная фразировка, да и техника - дай бог каждому! Бивер не участвует в разговоре. Все, что ему хочется, - поскорее убраться отсюда, из этой вонючей, задрипанной забегаловки, глотнуть свежего воздуха. Он уже знает, к чему клонит Джордж, и все это вранье. Ее звали вовсе не Шанте, ты вообще не знаешь, как ее звали, она проплыла мимо тебя, как мимо стенки, и поделом, кто ты для такой девушки, еще один трудяга-волосатик из очередного мелкого рабочего городишки Новой Англии. Ты и твоя тоскливая сраная житуха! "Шанте" - название группы, которую мы слушаем, не "Мар-Кетс" или "Бар-Кис", а "Шанте". "Пайплайн" в исполнении "Шанте", а эта штука у тебя на шее - никакой не засос, а порез бритвой. Так он думает и вдруг слышит плач. Не в баре. В своем мозгу. Давно забытый плач. Ударяет прямо в голову, вонзается в серое вещество осколками стекла, и о, трахни меня в задницу, трахни, Фредди, кто-то должен заставить его замолчать. Я и заставил, думает Бивер. Это был я. Именно я - тот, кто заткнул его. Обнял и стал петь. Тем временем Джордж Пелсен расписывает, как дверь гримерной наконец открылась, но оттуда появился не Джексон Браун, не Дэвид Линдли, нет! Трио хористочек на подпевках, Рэнди, Сьюзи и Шанте. Аппетитные дамочки, аж слюнки текут. - Везет же! - вздыхает Шон, закатывая глаза. Шоп, кругленький коротышка, чьи сексуальные похождения ограничиваются случайными поездками в Бостон, где он пожирает глазами стрипушек в "Фокси леди" и официанток в "Хутерс". - Ни хера себе, Шанте, никак не меньше! Он с плотоядной улыбкой делает красноречивые пассы над ширинкой. Похоже, часто работает ручками? Ну да, кто же согласится с ним лечь? По крайней мере, думает Бив, хоть в этом он выглядит настоящим профессионалом. - Ну.., я заговорил с ними, в основном с ней, Шанте.., спросил, хотела бы она познакомиться с ночной жизнью Портленда. Слово за слово, и мы... Бив вынимает из кармана зубочистку и сует в рот, отсекая дальнейшее повествование. Да, зубочистка - как раз то, что сейчас надо. Не кружка пива, не косячок в кармане, не пустая трепотня Джорджа Пелсена о том, как они с Шанте столковались в кузове его пикапа, благодарение Богу хотя бы за это убежище, когда фургон враскачку, не вздумай лезть в "тачку"! Все это чушь и бред собачий, думает Бивер, и внезапно тоска стискивает горло, такая отчаянная тоска, которую ему еще не доводилось пережить, даже когда Лори Сью собрала вещички и ушла к родителям. Все это настолько на него не похоже.., и вдруг ему смертельно захотелось смыться отсюда к такой-то матери, наполнить легкие прохладным, соленым морским воздухом и найти телефон. И позвонить Джоунси или Генри, не важно кому, любой сгодится. Он хочет сказать: "Привет, старина, как оно ничего?" - и услышать, как один из них ответит: "Да знаешь, Бив, ДДДТ. Нет костяшек, нет игры". Он встает. - Эй, парень, - вскидывается Джордж. Бивер ходил с Джорджем в "Уэстбрук джуниор колледж", и там он казался вполне нормальным, но все это было много-много кружек пива назад. - Куда это ты? - Отлить, - бросает Бивер, перемещая зубочистку с одного угла рта на другой. - Только тащи поскорее обратно свой вонючий зад, я как раз перехожу к главному, - вещает Джордж, и Бивер думает: Трусики-"танга" с прорехой в промежности. О черт, сегодня в воздухе так и носятся дурные флюиды, должно быть, к перемене погоды или что-то в этом роде. Джордж понижает голос: - Когда я поднял ее юбку... - Знаю, на ней были трусы-"танга", - отмахивается Бивер и отмечает удивленный, почти потрясенный взгляд Джорджа, но не обращает внимания. - Я бы не прочь послушать подробности. Он отходит, направляется в туалет, с желто-розовой вонью мочи и дезинсектанта, минует туалеты, сначала мужской, потом женский, дверь с надписью "офис" и оказывается в переулке. Низко нависшее тусклое, дождливое небо, серый денек, но воздух свеж. Так свеж! Он глубоко втягивает его и снова думает: Нет костяшек, нет игры... Бив чуть улыбается. И шагает неведомо куда минут десять, жуя зубочистку и пытаясь прояснить голову. В какой-то момент, точно уже не припомнить, он выбрасывает косячок, мирно лежавший в кармане, и звонит Генри из платного телефона в "Джо Смоук шоп" у Моньюмент-сквер. Скорее всего он наткнется на автоответчик: Генри еще должен быть в университете, но оказывается, что Генри уже дома и поднимает трубку после второго звонка. - Как поживаешь, старик? - спрашивает Бивер. - Да сам знаешь, - отвечает Генри. - День другой, дерьмо все то же... Как насчет тебя, Бив? Бив закрывает глаза. На какую-то долю секунды все снова в порядке, все снова хорошо, так хорошо, как только может быть в этом сволочном мире. - Примерно так же, приятель. Примерно так же.
Пит сидит за письменным столом чуть в стороне от демонстрационного зала
"Макдоналд моторе" в Брайтоне, задумчиво вертя цепочку с ключами, на которой
прицеплен брелок, состоящий из четырех, покрытых голубой эмалью букв: NASA.
В комнате полумрак, как всегда, когда Генри принимает пациентов.
Интересно, что весьма немногие это замечают. Он считает, это потому, что
обычно у них мозги с самого начала затуманены. Большинство из них попросту
невропаты. "Леса так и кишат ими", - когда-то сказал он Джоунси, когда они
были вместе, леса, ха-ха! Во всяком случае, такова его оценка - совершенно
ненаучная, конечно. Он глубоко убежден, что их проблемы создают нечто вроде
поляризующего экрана между ними и остальным миром. По мере усиления невроза
тьма внутри сгущается. В основном он испытывает к пациентам нечто вроде
благожелательного, хотя и отстраненного сочувствия. Иногда жалость. И весьма
немногие выводят его из себя. К последним принадлежит Барри Ньюмен.
|
Подпишитесь:
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||