Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческий клуб

За 2005-01-27

[Club Gopal.ru] Все еще про Лесю...

Лали, привет!

Тут такое хорошее письмо от Яшоды получил про дилогию "Стеклянная
любовь". Так что как прочитаешь, попроси ее прислать, тебе ведь
нравится как Яшода пишет, да и позожи вы чем-то ;)

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   2005-01-27 22:36:34 (#305918)

[Club Gopal.ru] Уву писать книги, продолжение цитат (ужасы)

Самое важное - это то, что авторское восприятие персонажа может быть таким же
ошибочным, как восприятие его же читателем. Следующая мысль - что бросать работу,
потому что она трудна для эмоций или воображения, не стоит. Иногда надо продолжать,
даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда
кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении.

Табби спросила, а не могу ли я оставить работу в школе. Я сказал - нет, для этого
мало аванса в две с половиной тысячи и туманных перспектив. Был бы я сам по себе
- может быть (черт возьми, наверняка даже). Но с женой и двумя детьми? Не пойдет.
Помню, как мы вдвоем лежали той ночью в кровати, ужиная холодным мясом, и разговаривали
почти до самого рассвета. Табби спросила, сколько это будет, если "Даблдей" сможет
продать права на выпуск "Кэрри" в мягкой обложке, и я сказал, что не знаю. Мне
довелось читать, что Марио Пьюзо только что получил огромный аванс за права на
печать "Крестного отца" - четыреста тысяч долларов, если верить газете, - но
не представлял себе, что "Кэрри" может к этому подойти даже близко. Это вообще
если удастся продать на нее права.
Табби спросила - довольно робко для моей вообще-то громогласной супруги,
- думаю ли я, что эта книга найдет своего издателя. Я сказал, что шансы очень
неплохие - семь или восемь, из десяти. Она спросила, сколько это может нам дать.
Я сказал, что по самым оптимистичным моим предположениям - от десяти до шестидесяти
тысяч долларов.
- Шестьдесят тысяч долларов? - У нее аж дух захватило. - Так много? Разве
это возможно?
Я ответил, что да - не вероятно, но возможно. И еще я напомнил, что по моему
контракту права на издание делятся пополам, то есть если "Делл" или "Баллантайн"
заплатит шестьдесят кусков, нам достанется только тридцать. Табби не удостоила
меня ответом - замечание того не стоило. Тридцать тысяч долларов я мог бы заработать
за четыре года учительства, и это при ежегодных повышениях жалованья. Куча денег.
Конечно, журавль в небе, но на то и ночь, чтобы мечтать.

В одно воскресенье, уже намного позже этого разговора, мне снова позвонил Билл
Томпсон из "Даблдея". Я был дома один, Табби с детьми поехала навестить свою
мать, а я работав над новой книгой, которую называл про себя "Вампиры в нашем
городе".
- Ты сидишь? - спросил Билл.
- Нет, - ответил я. У нас телефон висел на кухонной стене, и я стоял у двери
между кухней и гостиной. - А надо?
- Может, и надо, - сказал он. - Права на издание "Кэрри" проданы "Сигнет
букс" за четыреста тысяч долларов.
Когда я был совеем ребенком, Батяня однажды сказал маме: "Рут, не заткнула
бы ты эту деточку? Когда Стивен раскрывает рот, он его никак уже закрыть не может".
Это было правдой тогда, как и всю мою жизнь, но в тот День Матери в мае семьдесят
третьего года я лишился речи. Я стоял в той же двери, отбрасывая ту же тень,
что и всегда, но говорить не мог. Билл спросил, куда я подевался - чуть смеясь.
Он знал, что никуда.
Я ослышался. Так не бывает. От этой мысли ко мне вернулся голос.
- Как ты сказал? За сорок тысяч долларов?
- За четыреста тысяч долларов, - ответил он. - По правилам игры (он имел
в виду подписанный мною контракт) - двести кусков твои, Стив. Поздравляю.

Алкоголики выстраивают защиту, как голландцы - плотины. Первые двенадцать лет
своей семейной жизни я себя уверял, что "просто люблю выпить". Еще я использовал
всемирно известную "Защиту Хемингуэя". Хотя вслух это никогда не произносилось
(как-то это не по-мужски), защита эта состоит в следующем: я - писатель, а потому
человек очень чувствительный, но я - мужчина, а настоящий мужчина своей чувствительности
воли не дает. Только слабаки так делают. Поэтому я пью. А как еще мне пережить
экзистенциальный ужас и продолжать работать? А кроме того, я себя контролирую.
Как настоящий мужчина.

"Трам-тарарам, я же алкоголик!" - подумал я, и контрмнения у меня в голове не
возникло - в конце концов я же тот самый, который написал "Сияние", даже не понимая,
что пишет о себе самом. Реакцией моей на эту мысль было не опровержение, не сомнение
- это было то, что я назвал бы перепуганной уверенностью. "Значит, надо поосторожнее,
- ясно помню я, как думал дальше. - Потому что если ты влипнешь..."
Если я влипну, переверну машину на проселке или ляпну чего-нибудь в интервью
в прямом эфире, мне кто-нибудь обязательно скажет, что надо бы мне пить поменьше;
а сказать алкоголику, чтобы он пил поменьше, - это как сказать человеку, сожравшему
мировой стратегический запас касторки, чтобы он срал поменьше. Один мой друг,
который через это прошел, рассказывал забавную историю о своих первых робких
усилиях уцепиться за все быстрее ускользающую жизнь. Он пошел к психологу и сказал,
что жена волнуется, потому что он слишком много пьет.
- А сколько вы пьете? - спросил психолог. Мой друг поднял на него недоуменные
глаза.
- Сколько есть, столько и пью, - ответил он, поскольку это было очевидно.

В последние пять лет, когда я пил, вечера у меня заканчивались одинаково: я все
оставшееся в холодильнике пиво выливал в раковину. Иначе эти банки звали меня,
пока я не вылезал из кровати и не выпивал еще одну. И еще одну. И еще одну.

К восемьдесят пятому году я к своим алкогольным проблемам добавил наркоманию,
но продолжал функционировать, как и многие, кто колется и нюхает, на самом краю
профессионализма. Перестать мне было бы страшно - я уже не представлял себе другой
жизни. Принимаемые наркотики я прятал как только мог - и от страха (что со мной
будет без допинга? Я уже забыл, каково это - быть чистым), и от стыда. Я снова
вытирал задницу ядовитым плющом, только теперь ежедневно, а на помощь позвать
не мог. У нас в семье так не делается. У нас в семье продолжаешь курить сигареты,
танцуешь посреди разлитого желе и свои проблемы решаешь сам.
Но та часть моего существа, которая пишет, глубинная часть, которая знала,
что я алкоголик, еще в семьдесят пятом, когда писалось "Сияние", этого не принимала.
Молчание - это не для нее. И я начал вопить о помощи единственным способом, который
был мне доступен, - своей прозой и своими чудовищами. В конце восемьдесят пятого
я написал "Мизери" (заглавие точно отражает состояние моего сознания!), в которой
писателя держит в плену и пытает сумасшедшая медсестра, Весной и летом восемьдесят
шестого я написал "Томминокеров", часто работая до полуночи, а сердце "стучало
сто тридцать раз в минуту, а ноздри заткнуты ватой, чтобы остановить кокаиновое
кровотечение.

Но прошло немного времени, и убедившись наконец, что я не собираюсь выходить
из этого штопора сам по себе, на сцену вышла моя жена. Это было нелегко - я ушел
так далеко, что до меня было почти что не докричаться, - но она это сделала.
Она организовала группу вторжения из членов семьи и друзей, и относиться ко мне
стали по принципу "Ты сам себе устроил ад". Табби начала с выбрасывания из моего
кабинета мусора мешками: банок из-под пива, окурков, кокаина в граммовых флакончиках
и кокаина в бумажных пакетиках, кокаиновых ложечек, перемазанных соплями и кровью,
"валиума", "ксанакса", флаконов сиропа от кашля и таблеток, даже флаконов зубного
эликсира. Где-то за год до того, видя, как быстро исчезают из ванной флаконы
"листерина", Табби спросила, уж не пью ли я эту дрянь. Я с благородным негодованием
ответил, что даже и не думаю. Так оно и было. Я пил "скоуп". Он вкуснее, тем
более с привкусом мяты.
Вторжение это, которое было так же неприятно для моей жены, детей и друзей,
как и для меня, вызвано было тем, что я подыхал у них на глазах. Табби сказала,
что у меня есть выбор: могу принять помощь и ожить, а могу выметаться из, дому
ко всем чертям. Она сказала, что она и дети меня любят и что по этой самой причине
не хотят быть свидетелями моего самоубийства.
Я стал торговаться, потому что так всегда поступают наркоманы. Я был обаятелен,
потому что они обаятельны. В конце концов мне были даны две недели на размышление.
Вспоминая это теперь, я понимаю все безумие этого решения. Стоит человек на крыше
горящего здания. Подлетав вертолет, зависает над ним, бросает лестницу. "Лезь!"
- кричит человек, свесившись из дверцы. Хмырь на крыше горящего дома отвечает:
"Дайте мне две недели подумать".

Я боялся, что не смогу работать, если брошу пить и нюхать, но решил (опять-таки
насколько это было мне доступно в том растерзанном и угнетенном состоянии духа),
что пожертвую писательством ради того, чтобы остаться с моей женой, чтобы видеть,
как растут мои дети. Если до этого дойдет.
Конечно, до этого не дошло. Мысль, что творчество и дрянь, меняющая сознание,
ходят парами, - это один из величайших мифов поп-интеллигенции нашего времени.
Четыре писателя двадцатого столетия, на чьей ответственности это по большей части
лежит, - Хемингуэи, Фицджеральд, Шервуд Андерсон и поэт Дилан Томас. Это они
создали наше представление об экзистенциальной англоязычной пустыне, где люди
отрезаны друг от друга и живут в атмосфере эмоционального удушья и отчаяния Эта
концепция хорошо знакома почти всем алкоголикам, обычная же реакция на нее -
приятное удивление. Наркоманы-писатели - обычные (наркоманы Такие же, как наркоманы-землекопы.
"Все заверения, что наркотики и алкоголь необходимы для притупления болезненной
чувствительности, - чушь и самообман. Я слышал, как пьющие водители снегоочистителей
говорили, что пьют, чтобы укротить демонов. Без разницы, кто ты - Джеймс Джонс,
Джон Чивер или простой алкаш, закемаривший под стенкой автовокзала: для наркомана
право пить и
ли нюхать должно быть сохранено любой ценой. Хемингуай и Фицджеральд не потому
пили, что были творческими натурами, одинокими или слабыми духом. Для творческих
людей, быть может, действительно больше риск алкоголизма, чем в других профессиях
- ну и что? Все блюющие в сточной канаве похожи друг на друга.

К концу своих приключений я уже пил по упаковке шестнадцатиунциевых банок за
вечер, и есть у меня один роман. "Куджо", который я еле помню, как писал. Это
я говорю не с гордостью и не со стыдом, а только с неясным чувством грусти и
потери Книга эта мне нравится. И мне жаль, что я не, помню, как радовался, когда
заносил на бумагу удачные места.
А в худшие моменты я уже не хотел пить, но и трезвым быть тоже не хотел.
Я был извлечен из жизни В начале пути обратно я просто старался поверить людям,
которые говорили, что жизнь изменится к лучшему, если я дам ей время. И я не
переставал писать. Многое получалось слабо и плоско, но все же я писал. Эти несчастные
страницы я совал в нижний ящик стола и начинал что-нибудь новое. Мало-помалу
я снова поймал ритм, а потом вернулась и радость работы С благодарностью я вернулся
к своей семье, к своей работе, с облегчением. Я вернулся, мак возвращается человек
в летний, дом после долгой зимы, прежде всего проверяя, что ничего не сломано
и не украдено за время холода. Так и, было Мы все были вместе, были одним, целым.
Как только оттают трубы и включится свет, все заработает Так и стало

Последнее, о чем я хочу вам сказать в этой части, - мои письменный стол Я годами
мечтал заиметь этакий массивный дубовый стол, который царит в комнате - хватит
детских парт в чулане трейлера, хватит писать на коленке в съемной квартире.
В 1981 году я добыл такой стол, какой мне хотелось, и поставил его посередине
просторного и светлого кабинета (перестроенный чердак конюшни за домом). Шесть
лет я просидел за ним то пьяный, то обдолбанный, как капитан корабля, идущего
рейсом в Никуда.
Через год или два после своего протрезвления я убрал это убожище и поставил
его обратно в гостиную, где он вполне гармонировал с мебелью и выбранным Табби
отличным турецким ковром. В начале девяностых, когда мои дети заводили собственную
жизнь, они иногда приезжали вечером посмотреть баскетбол или фильм и поесть пиццы
Уезжая, они оставляли за собой крошки коробками, но это мне было все равно. Они
приезжали, им было у нас радостно, а нам было радостно с ними. Стол я себе добыл
другой. Ручной работы, красивый и вполовину меньше, чем тот динозавр. Стоит он
у западной стенки кабинета, под скатом крыши. Скат очень похож на тот, под которым
я спал в Дерхеме, но крыс в стенах нет, и не орет внизу выжившая из ума бабка,
чтобы покормили лошадку Дика. Вот я теперь сижу под ним, мужчина пятидесяти трех
лет, с плохим зрением, с хромой ногой и без похмелья. Я делаю то, что знаю, как
делать, и делаю, как могу Я прошел через все, что вам рассказал (и много еще
чего, о чем не рассказал)
, и теперь я расскажу вам все, что знаю, об этой работе. Как я и обещал, это
не займет много времени.
А начинается вот с чего: поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь
писать, напоминайте себе, почему он не в середине. Жизнь - это не поддерживающая
система для искусства. Все совсем наоборот.

На этом заканчивается автобмографическая часть книги и начинается
техническая, наерное, мало интересная для большинства :)

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   2005-01-27 18:34:07 (#305797)

[Club Gopal.ru] Как писать книги

Читаю книжку Стивена Кинга "Как писать книги". Забавная.
Автобиографический черный юмор в основном, но есть и толковые советы.
Вот, например:

Но телевидение пришло в дом Кингов относительно поздно, и я этому рад. Если подумать,
я принадлежу к весьма избранной группе: последней горсточке американских писателей,
научившихся читать и писать раньше, чем глотать ежедневную порцию видеочуши.
Может, это и не важно. И все-таки если хочешь быть писателем, то не самый худший
вариант - ободрать шнур телевизора, намотать его на стальной костыль и ткнуть
вилку в розетку - посмотреть, что и где вылетит.
Это так, к слову.

Еще надергал запомнившихся цитат по мере чтения:

Давайте проясним одну вещь прямо сейчас, о'кей? Нет на свете Свалки Идей, нет
Центрального Хранилища, нет Острова Погибших Бестселлеров. Хорошие идеи рассказов
приходят в буквальном смысле ниоткуда, падают прямо на голову с ясного неба:
две совершенно отдельные мысли сцепляются вместе, и под солнцем возникает что-то
новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся.

Получив листок с отказом от Хичкока, я забил гвоздь в стену под "Вебкором", написал
на листке "Талоны счастья" и нацепил на гвоздь. Потом сел на кровать и стал слушать,
как Фэтс поет "Я готов". На самом деле мне было вполне хорошо. Когда ты еще слишком
молод, чтобы бриться, оптимизм - вполне естественная реакция на неудачу;
Когда мне уже было четырнадцать (и я брился два раза в неделю, надо или
не надо), гвоздь в стене перестал выдерживать вес листков отказа. Заменив гвоздик
плотницким костылем, я продолжал писать. К шестнадцати я стал получать отказы
с приписками от руки несколько более ободрительными, чем совет забросить степлер
и начать использовать скрепки. Первая такая записка пришла от Алгиса Бадриса,
тогдашнего редактора "Фэнтези энд сайенс фикшн". Он прочел мой рассказ "Ночь
тигра" (как я думаю, вдохновленный тем эпизодом из "Беглецов", когда доктор Ричард
Кимбл работает уборщиком клеток то ли в цирке, то ли в зоопарке) и написал: "Хорошо.
Нам не подойдет, но хорошо. У вас есть талант. Присылайте еще".
Четыре короткие фразы, написанные авторучкой, оставлявшей неровные кляксы,
озарили зиму отчаяния моих шестнадцати лет. Лет через десять, уже продав пару
романов, я обнаружил "Ночь тигра" в коробке со старыми рукописями и решил, что
это по-прежнему отличный рассказ, хотя написан человеком, который еще только
учится ремеслу. Я его переписал и послал ради интереса в тот же "Фэнтези энд
сайенс фикшн". На этот раз его купили. Я заметил такую вещь: если ты добился
какого-то успеха, журналы куда реже пишут "Нам не подойдет".

- Чего я не понимаю, Стиви, - произнесла она, - так это зачем ты пишешь такую
ерунду. У тебя есть способности. Зачем ты тратишь их напрасно?
Она свернула ОВК 1 и ткнула ею в мою сторону, как человек тыкает газетой
в собаку, сделавшую лужу на ковер. Она ждала моего ответа - надо отдать ей должное,
вопрос был не совсем риторическим, - но ответа у меня не было. Мне было стыдно.
Мне предстояло прожить еще много лет - слишком много, как я думаю, - стыдясь
того, что я пишу. Кажется, только к сорока я сообразил, что почти каждый автор
беллетристики, опубликовавший в своей жизни хоть строчку, кем-нибудь да был обвинен,
что свой Богом данный талант растрачивает на ерунду. Если пишешь (книги, или
картины, или лепишь, или поешь - все равно), кто-нибудь обязательно попытается
тебе внушить чувство стыда за это. Я не философствую - я просто констатирую факт.
Мисс Хислер велела мне раздать всем деньги обратно. Я это сделал без возражений,
даже тем ребятам (рад сообщить, что их было немало), которые хотели оставить
себе экземпляр ОВК 1. В общем, на этом предприятии я потерпел убыток, но когда
настали летние каникулы, напечатал четыре дюжины экземпляров нового рассказа,
"Вторжение со звезд", и распродал все, кроме четырех-пяти. Наверное, это значит,
что я остался в выигрыше, по крайней мере финансовом. Но в глубине души мне по-прежнему
было стыдно. И все слышался голос мисс Хислер, вопрошавший, зачем мне растрачивать
свой талант, зачем растрачивать свое время, зачем писать ерунду.

Мама знала, что я собираюсь быть писателем (да и кто бы не знал при всех этих
листках с отказами, висевших на вбитом в стену костыле?), но уговаривала меня
получить диплом учителя, "чтобы был тыл".
- Может быть, ты захочешь жениться, Стив, а чердак над Сеной романтичен
только для холостяков, - сказала она как-то. - Это не место, где можно растить
детей.
Я сделал, как она сказала, поступил в колледж и в Университет штата Мэн,
и через четыре года вылез оттуда с дипломом учителя.., примерно как вылезает
из пруда охотничий пес с убитой уткой в зубах. А утка действительно оказалась
дохлая. Работы учителя я найти не мог, а потому пошел работать в прачечную Нью-Франклин
на зарплату вряд ли больше той, что получал на ткацкой фабрике за четыре года
до того. Семью свою я держал на разных чердаках, которые выходили не на Сену,
а на куда менее аппетитные улицы Бангора - те, где всегда в два часа ночи на
воскресенье проезжает патрульная машина.

Однажды в одной из своих стиральных машин я услышал странное пощелкивание. Конечно,
я тут же нажал кнопку экстренной остановки, думая, что у проклятой железяки полетели
шестеренки. Открыв дверцу, я вытащил здоровенный ком хирургических халатов и
шапочек, сам при этом вымокнув насквозь. Под всеми шмотками на дне бака рассыпались
предметы, похожие на полный комплект человеческих зубов. У меня мелькнула было
мысль сделать из них ожерелье, но потом я их выгреб и кинул в мусорную корзину.
Моя жена много чего от меня видела за годы нашей жизни, но вряд ли у нее хватило
бы чувства юмора принять такую шутку.

Единственной отдушиной были любезности от журналов "Щеголь", "Холостяк", "Адам"
и "Бахвал" - которые мой дядя Орен называл "Книжки с титьками". В 1972 году они
показывали уже не только груди, и беллетристика в них сходила на нет, но мне
повезло поймать последнюю волну.

Мне думается, что мы были очень счастливы в эти дни, но и сильно перепуганы -
этого не отнять. Мы и сами были еще дети, как говорит старая пословица, и нежность
помогала не пускать к сердцу черноту. Мы заботились друг о друге и о детях как
могли. Табби работала в "Данкин Донутс" и вызывала копов, когда зашедшая за кофе
пьянь наглела. Я стирал простыни из мотеля и продолжал писать одночастевые фильмы
ужасов.

И с моими писаниями меня тоже успех не преследовал. Мода на ужастики, фантастику
и детективы постепенно сменялась все более живописными сюжетами секса. Но это
только полбеды. Хуже было то, что мне впервые за всю мою жизнь писать стало трудно.
Все дело в преподавании. Коллеги-учителя мне нравились, детишек я любил - даже
ребята типа Бивиса и Батхеда могут быть интересны, - но почти каждый вечер пятницы
у меня было такое чувство, будто я провел неделю с подключенными к мозгу электрокабелями.
Если подступало у меня когда-нибудь неверие в свое писательское будущее, так
это было тогда. Я видел себя через тридцать лет, все в том же мешковатом твидовом
пиджаке с латками на локтях, с вываливающимся поверх ремня пузцом от излишнего
потребления пива. У меня будет кашель курильщика от тысяч сигарет "Пэлл-Мэлл",
толстые очки и штук шесть рукописей, которые я иногда буду вытаскивать и возиться
с ними - обычно в подпитии. На вопрос, что я делаю в свободное время, я буду
отвечать, что пишу
книгу - а что еще делать в свободное время уважающему себя учителю-словеснику?
И я буду врать сам себе, уговаривать себя, что время еще есть, что были писатели,
начавшие в пятьдесят, да, черт возьми, и в шестьдесят лет тоже. И много таких.
Но ключевую роль сыграла моя жена - в те годы, когда я был учителем в Хэмпдене
(и стирал простыни все в том же Нью-Франклине во время каникул). Предположи она,
что время, которое я трачу на писание на крыльце нашего наемного дома на Понд-стрит,
или в прачечной, или в нанятом нами трейлере на Клатт-роуд в Хермоне, потрачено
зря, думаю, у меня бы половина энтузиазма пропала. Но Табби ни разу не выразила
ни малейшего сомнения. Ее поддержка была постоянной - одна из немногих хороших
вещей, которые я мог принять как данность. И всегда, когда я вижу первый роман,
посвященный жене (или мужу), я улыбаюсь и думаю: "Вот человек, который знает".
Писательство - работа одинокая. И если есть кто-то, кто в тебя верит, - это уже
очень много. Тому, кто верит, не надо произносить речей. Он верит - этого достаточно.

Ух ты! Две отдельные идеи - подростковая жестокость и телекинез - сошлись воедино
и дали мне идею вещи. Но я не бросил свой пост возле стиральной машины номер
два и не запрыгал по всей прачечной с криком "Эврика!" У меня бывало много идей
ничуть не хуже, а некоторые даже и получше. И все же я подумал, что есть основа
для хорошего рассказа в журнал "Холостяк", а при этом на заднем плане мелькнула
мысль о "Плейбое". "Плейбой" платил за короткий рассказ до двух тысяч долларов.
Две тысячи баксов - хватит сменить коробку у "бьюика" и еще много на жратву останется.
Сама повесть стала вариться где-то в глубине на медленном огне, не так чтобы
в сознании, но и не совсем уже в подсознании. Я успел начать работать учителем,
прежде чем сел однажды вечером и начал" ее писать. Настучав три черновые страницы
через один интервал, я смял их и с отвращением выбросил.
С тем, что я писал, было четыре проблемы. Первая и наименее важная - что эта
история меня эмоционально не трогала. Вторая, чуть более важная, - что мне не
очень нравился центральный персонаж. Кэрри Уайт казалась тупой и пассивной -
готовая жертва. Девчонки тыкали в нее тампонами и салфетками, скандируя "Заткни!
Заткни!", а мне было наплевать. Третья, более важная, - что мне был непривычен
чисто девичий кордебалет второстепенных персонажей. Я приземлился на Планете
Женщин, и одна экскурсия в женскую душевую в Брунсвикской школе не слишком помогала
на ней ориентироваться. Для меня писательство всегда было дедом интимным, сексуальным,
как касание кожей кожи. При работе с "Кэрри" я был будто в резиновом гидрокостюме,
который никак не удается стянуть. Четвертая и самая важная проблема из всех -
осознание, что вещь не окупится, если не будет достаточно длинной, длиннее даже,
чем "Иногда они возвращаются", а это был абсолютный предел по числу слов, который
принимали журналы для мужч
ин. Надо оставить побольше места для фотографий неистовых болельщиц, которые
почему-то забыли надеть нижнее белье, - собственно, ради этих фотографий журналы
и покупаются. Я не мог себе позволить тратить две недели, если не месяц, на повесть,
которая мне не нравится и которую не продать. И потому я ее оставил.
На следующий вечер, когда я вернулся из школы, Табби держала эти страницы.
Она их высмотрела у меня в мусорной корзине, стряхнула сигаретный пепел, разгладила
и села читать. Она сказала, что хотела бы увидеть продолжение. Я ей сказал, что
ни хрена не знаю о жизни девушек-подростков. Это, сказала она, она мне расскажет.
И она опустила подбородок, улыбаясь своей сурово-непобедимой улыбкой "В этой
вещи у тебя что-то есть, - сказала она. - Я в этом уверена".

Уф, пойду передохну, уже два часа читаю... Если кому-то интересно, то
могу и дальше кидать цитаты по мере чтения. Надо?

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   2005-01-27 17:39:52 (#305750)

[Club Gopal.ru] 50!!!

Я сегодня закончил небольшой рассказик, а потом просматривал архив и
решил вдруг посчитать, сколько у меня вообще рассказов. И получилось,
что с сегодняшним - ровно 50! То есть, по предварительным подсчетам,
можно праздновать своеобразный юбилей! :) Ура!!!

PS Пока название не придумал. Предварительное: "Странный гость".

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   2005-01-27 14:39:01 (#305591)

[Club Gopal.ru] Re: послание замужней женщины

Хорошая притча, Ямуна... Понравилось. Люди, кидайте сюда чего-нибудь
короткое и интересное, а то чего я один... Всем же попадаются НАХОДКИ.
Надо делиться :)

Я> Прошлое - пыль, будущее - ветер...
Я> Если любишь - прости, если нет - забудь...
Я> Я часть жизни тех, кто верит в силу любви,

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   2005-01-27 14:38:52 (#305590)