1. Чтобы заявить рецензию к участию в Конкурсе, пришлите свою работу по адресу Konkurs-arh(собака)yandex.ru с пометкой в теме письма «На Конкурс». Текст лучше всего присылать прикрепленным файлом в формате .doc или .txt, в крайнем случае можно просто в теле письма. Также в письме сообщите о себе краткую информацию:
а.) Имя (имя или ник-нейм, которые будут объявляться ПОСЛЕ окончания Конкурса). б.) Условия анонимности (не против ли вы, чтобы при объявлении победителей Конкурса анонимность с вашей работы была снята). в.) Согласие на обсуждение (согласны ли вы, чтобы работа обсуждалась на форуме? Если нет – в рецензии будет сделана соответствующая пометка, и модераторы возьмут на себя заботу обеспечить соблюдение этого условия). г.) Если работа не попадает на текущий Конкурс, согласны ли вы выставить ее
на следующий? д.) Согласны ли вы на выкладывание работы для ее обсуждения в авторской теме?
========== Работы на Конкурс выставляются АНОНИМНО. То есть работа присылается Координатору Конкурса (Konkurs-arh(собака)yandex.ru) и выкладывается им в соответствующей теме «Конкурс рецензий» сразу же по получении. После подведения итогов Конкурса анонимность снимается, победители объявляются под теми именами, которые они укажут в письме. По особому пожеланию автора анонимность может быть сохранена.
Внимание! На Конкурс могут быть приняты рецензии на нефантастические художественные произведения. Но предпочтение все же отдается фантастическим.
№ 9
Сетевые псевдо-сны (Книга Екатерины Белецкой и Анжелы Чениной "Ловушка для Сэфес")
Доклад, прочитанный на литературной конференции, посвящённой творчеству Е. Белецкой и А. Чениной.
Из просмотренных картин художника Сергея Григорьева хочется особо выделить две, которые объединены в серию "Сетевые псевдо-сны". Серия явно неокончена, как и сам сериал, который вдохновил художника на написание этих выдающихся картин. Как и любые настоящие картины, "Сетевые псевдо-сны" вызвали горячие споры искусствоведов,
пытающихся понять, кто и что изображено на картинах, а также не менее важный вопрос, какую трав... ой, простите... зачем это изображено, и что автор хотел этим сказать? На самом деле не важно, что изображено на картине, главное - изображённое должно будить воображение и вызывать у зрителей эмоции. Если картина не вызывает эмоций, для этого можно предложить два объяснения: зритель не может понять, что изображено, или зритель смотрит на чертёж. Чертежами пусть занимаются инженеры, а мы, искусствоведы, легко можем
отличить картину от чертежа, какие бы сложные механизмы и строения ни пытался изобразить художник.
На первой картине мы видим троих молодых людей на пикнике. Мужские фигуры не вызывают никаких разногласий, почти все искусствоведы считают что это 785-ый экипаж в полном составе - Пятый и Лин. Они несколько отличаются от реальных Пятого и Лина, эти более упитанные. Но не будем забывать, что это не физический план реальности, а Сетевой псевдо-сон. Вот если бы изображённые молодые люди были толстяками, тогда это
нельзя было бы принять за псевдо-сон, это был бы обыкновенный кошмар... Единственное, что вызывает споры, это - кто из них сидит в машине, а кто стоит рядом. Наша искусствоведческая школа считает, что сидит Лин. Сложнее с женской фигурой. Здесь мнения разделились. Некоторые искусствоведы считают, что девушка - это Кет. Но, как мы знаем, у Кет нет такого жакета. Другие искусствоведы считают, что на рисунке изображена Анжи, потому что у неё есть точно такой жакет. Мы никак не можем с этим согласиться по нескольким
причинам. Первое: с какой это стати Анжи отправилась с Сэфес на пикник, а Кет не взяли? Второе: с какой стати Анжи отправилась на пикник с Сэфес, если у неё есть свои парни, даже более красивые? Мне могут возразить, что с Анжиными парнями на другой пикник отправилась Кет. Но это уже настоящие глюки. Они что, своих парней перепутали? Третья конкурирующая искусствоведческая школа договорилась до того, что объявила девушку Нарелином... или Нарелиной?.. Это ж надо было до такого додуматься!.. А где же её, то есть
его, верный партнёр Клео? Нарелин в женском облике отправляется на пикник с двумя интересными мужчинами, а шеф безопасности Эвена в это время пашет как проклятый? Вы скажете, что такого не может быть? Чего не может быть: шеф пашет? или Нарелин в женском облике? И первое может быть, и второе! Вы что, забыли, что Клео - трудоголик?.. но при одном условии - его партнёр находится рядом... А Нарелин, так тот вообще метаморф, правда он ещё не все фичи своего метаморфизма освоил, но женское тело для него - пустяк...
ну, или пара пустяков... И всё-таки это не Нарелин. Потому, что если бы это был Нарелин, этот пикник был бы в его жизни последним. Клео, хотя и не метаморф, но в Отелло смог бы преобразиться, в белокожего такого, золотоволосого Отелло...
Наша искусствоведческая школа долго думала, кто же эта девушка, и в конце концов нашла ответ - это, конечно же, Анна, с которой Сэфес познакомились во время тех памятных событий. В подтверждение этой версии можно сказать следующее: девушка очень скромная - она всего лишь положила руку на плечо Лина, и даже на него не смотрит. Я хочу ответить здесь некоторым "моованским эсбешникам", которые считают аарн распущенными и озабоченными. Ничего подобного! Девушки-аарн не вешаются на шею кому попало.
На кого попало они даже не смотрят. Только такие утончённые натуры как Сэфес могут заинтересовать девушек-аарн, ну, кроме других мужчин-аарн, разумеется. Ах, да, это мы отвлеклись... вот же вездесущая организация, эти "эсбешники"... Самое неопровержимое доказательство, что на картине именно Анна, - это факт, что Анна родом с Земли. И хотя у неё уже могли и не сохраниться приобретённые на Земле жакеты, она легко могла заказать в Ордене новые, сшитые по любимым моделям. У них там в Ордене полно модельеров,
которые могут пошить любую модель, не то, что какой-то там простенький жакет...
Итак, с людьми разобрались, теперь перейдём к транспортному средству, которое вызвало не менее горячие споры. Машина, на которой молодые люди приехали на пикник, никакой не таракан, и даже не механический муравей. Это обычный аарнский трёхместный горнодесантный райдер. Очень маневренный вездеход высочайшей проходимости, я вам скажу. Может передвигаться с большой скоростью по пересечённой местности, по джунглям, скалам, болотам. А там, где не может передвигаться ногами, то есть лапами, то есть... ну, в общем,
ходулями, просто летит при помощи антигравитатора. Машина очень понравилась Лину (Лин к технике очень неравнодушен. Даже неизвестно, к чему больше неравнодушен: к девушкам или к технике). Лин даже не хочет вылезать из вездехода, так ему понравилось управлять им. Хотелось бы знать, из-за чего ему больше захотелось поехать на пикник: чтобы провести время с друзьями, или чтобы поуправлять вездеходом. Если до конца пикника Лин так и не вылезет, то… бедная Анна. Ей придётся всё время простоять возле машины, или плюнуть
на этот чёртов вездеход и пойти к водопаду с Пятым. А Лин пусть сидит себе и млеет над рычагами и приборами. И что он нашёл в этом вездеходе? Если ему он так нужен, Анна попросит Павла подарить Лину этот несчастный вездеход...
Очень странное небо изображено на картине. У нашей школы есть две трактовки такого неба, реалистическая и ирреалистическая. Обе трактовки нам нравятся и мы ещё не пришли к единому мнению, какой трактовке отдать предпочтение. Поэтому излагаю обе. Начну с ирреалистической. Странные изображения в небе - это вторжение Сети в жизнь Сэфес. Вернее даже не вторжение, а присутствие Сети в виде неба в жизни Сэфес. Работают Сэфес в небе, а на отдых спускаются на землю. Ну, примерно в таком же режиме живут почти все
космонавты. Только не у всех на работе остаются незаконченные рисунки. Эти рисунки в небе имеют глубокий символизм. Это незаконченные программы Лина и Пятого. Чтобы нам было понятно, что работа Лина и Пятого связана с программированием, художник поместил для нас небольшую часть программы в бинарном коде. Он мог так и не упрощать для нас этот код. Мы-то знаем, что Сэфес работают в шестиричном эгрегорном коде, и перевести шестиричный эгрегорный код в бинарный - совсем нетривиальная задача. Художнику пришлось изрядно
потрудиться, чтобы транслировать для нас небольшой фрагмент этого кода. К сожалению, мы не можем видеть исходный шестиричный код, потому что его невозможно записать на двухмерном носителе. Шестиричный код может быть записан без потерь только в пятимерном пространстве. Изобразить его фрагмент на плоском холсте даже с применением всех известных способов перспективы невозможно. По этой уважительной причине мы не можем убедиться, правильно ли передан фрагмент, или художник смухлевал. Но главное - нам понятно, что
это не какие-то нахальные мордочки висят в небе, а мысле-эмоциональные лики - образы эгрегорных программ. Причём у Пятого программа больше написана, чем у Лина. У Пятого лик почти завершён, не хватает только щеки, уха и подбородка, зато есть глаза, нос и рот. А у Лина только намечен один глаз и слегка силуэт носа. Лиин, вместо того чтобы думать о работе, думал о девушках (или о технике). Вот Сеть и напоминает нашим героям, что первым делом - самолёты,.. тьфу ты,.. то есть, эгрегорные программы, а потом уже только
девушки.
Такова была ирреалистическая трактовка, теперь изложу реалистическую. Всё, что мы видим в небе - это рисунки дварха крейсера. Ему не разрешили провести Поиск на Окисте, и бедный дварх заскучал. На Окисте бесполезно проводить Поиски. Все странные там - не изгои, а все изгои - совершенно не странные. Вот дварх и рисует в небе от скуки всё, что в голову взбредёт, вернее не голову - у двархов нет голов, - в мыслительные потоки. Пытаться объяснить рисунки дварха - бесполезное занятие, их можно только хвалить
или ругать. Лучше хвалить, двархи очень ранимые и обидчивые существа...
Второй псевдо-сон, или картина - это что-то, напоминающее прорыв через веретённый мир. На картине в символической форме изображён проход известной космической авантюристки Ниамири Керр через Сеть на свою родную планету. Сеть символизируют все объекты на картине, представляющие собой тела вращения различной формы. Так глазами Керр художник видит различные эгрегоры Сети. Мы знаем, что все свои дела с Сетью Керр
творила в специальной сфере. Вот и на этой картине мы видим на переднем плане сферу (ну почти сферическую) с женщиной-оператором внутри. Художник изобразил сферу Керр на колёсиках, чтобы дать нам понять, что Керр уже выкачала энергию из своих доноров и пустилась в путь. Такие маленькие колёсики для такой большой сферы - конечно, не очень надёжная опора, но на большие колёса у Керр не хватило донорской энергии. Пусть скажет Сэфес спасибо, что хоть на такие смогла набрать. Если бы Сэфес были порасторопнее, никуда
бы эта мерзавка не поехала на своей сфере. У её сферы не то что колеса, даже ходули не выросли бы, если бы Сэфес правильно разгадали коварный замысел. Пока Сэфес гонялись по Москве за детьми, а на самом деле пили водку и дрались с бесталанными лабухами, Керриха собирала где могла дурачков в свою группу поддержки, обещая им златые горы на Аарн Сарте. Многие на это клюнули, даже наш знакомый, Орион, попался на бесхитростную наживку Керр. Он думал, что стал аарн, правда ненадолго, но в одном ему крупно повезло,
- Керр не смогла использовать Ориона в качестве донора. Наверное, иногда полезно быть полностью бесполезным, прошу простить за каламбур. Керр подстроила для Сэфес ловушку на Эвене, и наши умняшки в неё благополучно угодили. Хорошая оказалась ловушка, причём под носом у службы безопасности Эвена и её симпатичного шефа. Несчастный Клео не смог разгадать коварства Керр, он даже не мог заподозрить чего-то неладного, так искусно была подстроена ловушка. Клео оказался излишне благородным для состязания с подлой Керр,
ну и, соответственно, проиграл.
Керр на Эвене очень повезло. Попробовала бы она устроить нечто подобное на Мооване. Да ей бы ни в жисть не переиграть генерала Сармино, ныне покойного, пусть земля ему будет стеклянным саркофагом. По подлости, Керр по сравнению с генералом Сармино всё равно, что диванный персидский котёнок против взрослого свирепого тигра-людоеда. Сармино со своими отморозками раскусил бы Керровских псевдо-аарн на раз, за пару дней от её отряда на Эвене остались бы рожки-да-ножки. Они рассказали бы ему об Аарн всё, что
знали, а также то, чего не знали, и ещё жалели бы, что дварх-полковник аарн Керр не дала им всей информации по Ордену. Но судьба распорядилась по-иному и ловушка сработала, СБ Эвена упустила Керр, а Сэфес потеряли время и попали под удар настоящих аарн...
И вот, пока Сэфес выбираются из ловушки и разгребают завалы, которые Керр оставила после себя, сама Керр лихо катит на своём сферическом вездеходике по Сети. Она оглядывается на преследующих её Сэфес и пренебрежительно машет им рукой, попробуйте, мол, догоните меня! Напрасно она радуется! Она ещё не знает, против кого выступила, и на что посягнула. Для перемещения по Сети Сэфес не требуется никаких сфер, ни с колёсиками, ни без. Им вообще никакие приспособления не требуются. Они могут идти по Сети в любом
направлении, но по специальной замысловатой траектории. При желании, Сэфес могли бы оказаться в точке, куда движется Керр, раньше, хотя и путь их мог оказаться длиннее. Но это не потому, что Сэфес могут лететь быстрее, нет. Они могут хитрить с синхронизацией временных потоков. И если они не обогнали Керр, то только потому, что побоялись перехитрить и себя. В Сети тоже действует правило: "Тише едешь - дальше будешь!" Так что Керр никуда от Сэфес уже не убежит. Маши, маши, Керр, ручкой! Твоя песенка
уже спета! Ты посмела посягнуть на самое святое, что есть у Сэфес - на Мегасиур. Такое Сэфес не прощают. Потому, что если Контролирующие не в состоянии защитить Сеть, такие Контролирующие Сети не нужны. Не можете защитить Мегасиур - ищите другую работу. Но наши Сэфес могут, потому что наши Сэфес - самые лучшие Контролирующие в мире!
Обсуждение доклада:
А. Ченина: Я не согласна, что молодые люди на первой картине - это Пятый с Лином. Тогда один из них непременно должен был быть черненьким, а второй рыженьким. Рауль это с Клео, вот это кто.
Докладчик: Ну что Вы, уавжаемая госпожа Ченина, какие же это блонди? Что уже, искусствоведы нашей школы не могут отличить блонди от сэфес? Блонди - красавцы, с длинными вьющимися волосами, прямо с водопадами волос. А на картине - обычные парни, волосы у них прямые, а причёсаны так, будто не расчёсками пользовались, а просто волосы ладонями пригладили, предварительно поплевав на них... Не-е, не похожи парни на Рауля и Клео. И стали бы уважающие себя блонди ездить на таком драндулете...
А. Ченина: А что, по мнению вашей искусствоведческой школы, представляют из себя такие маааахонькие домики, которые находятся рядом с колесами керровской машины? И кстати, Вы еще не заметили, что колеса эти - вылитые шасси от земного авиалайнера. Может, она самолет какой-нибудь походя разорила?
Докладчик: Мы у себя прорабытывали эти детали картины, но, посчитав их малозначительными, не стали включать в основной доклад. Всё поле картины Григорьева буквально перенасыщено символизмом. Каждый элемент изображения несёт смысловую нагрузку и выполнен совсем не зря (бормочет шёпотом: "Если, конечно, вся картина несёт хоть какую-то смысловую нагрузку и выполнена не зря"). Маленькие домики с аккуратными окошками, кажущиеся лилипутскими, - это корпус эмпатов, в котором раньше работала Керр и ко
времени описываемых событий покинула. С помощью этих домиков художник вводит в изображение масштабную шкалу, по которой мы можем оценить соотношение сил и возможностей Контролирующих и эмпатов. Художник использует в этом псевдо-сне много авиационной символики. Нам не удалось найти удовлетворительное объяснение этому факту. Если бы символика этой темы превалировала в других картинах, можно было бы предположить, что художник каким-то образом связан с авиацией. Но подобная символика у автора картин больше почти
не встречается. Одним из наших исследователей было предложено другое объяснение - авиационная символика, по мнению художника, наиболее подходит к внутренней сущности Керр. Если бы не способности эмпата, перевернувшие всю её жизнь, Керр могла бы стать неплохой стюардессой или, на крайний случай, оператором регистрационного терминала в каком-нибудь аэропорту. Но судьба есть судьба, от своей судьбы не уйдёшь...
Обратите внимание на наличие окошек в домиках, а также на форму самих домиков. В отличие от всех гигантских зданий, представляющих собой идеальные тела вращения, крошечные домики являются многоугольниками. Это символизирует несовершенство Сетевых технологий, которые используют эмпаты. А окошки позволяют нам однозначно понять, что эти домики - "офисы" эмпатов в Сети, расположенные в "пригороде" Сети, можно сказать, на самых её задворках. Точно так же некоторые из гигантских зданий оборудованы
окнами - это "офисы" других Контролирующих структур. Например, почти в центре композиции находится офис Безумных Бардов. Если представить продольное осевое сечение этого здания, оно будет напоминать силуэт электрогитары, вертикально стоящей на грифе. Беспорядочно разбросанные в нижней части здания окошки выдают Безумных Бардов с головой, указывая на неистребимый бардак в этой уважаемой организации. Но выше по зданию мы видим два (или три) почти идеальных ряда окон, значит ещё не всё так безнадёжно
у Бардов. Умеют же, если захотят!
Мы умолчали ещё об одной важной детали изображения, хотя она занимает почти всю центральную часть. Речь идёт о восходящих широких спиральных полосах. Это ничто иное, как траектории, по которым с умопомрачительной скоростью проносятся экипажи Сэфес. Один из таких мчащихся экипажей и запечатлён на витке спирали с правой стороны. Очень вероятно, что это как раз 785-ый экипаж, пытающийся обнаружить Керр. Из-за такой огромной скорости они вряд ли смогут увидеть что-либо ползущее по условной нулевой поверхности.
Пока Керр пересечёт Сеть, 785-ый экипаж успеет "нарезать" несколько тысяч подобных витков. Если бы они снизили скорость, то обнаружили бы Керр мгновенно. Но Сэфес не умеют медленно ездить, им статус Энриас не позволяет ползать по Сети. Да и энергию им не нужно экономить, у них этой энергии - просто завались...
А. Ченина: А есть ли версии насчет предназначения хреновины в форме грозди, что красуется посредине картины?
Докладчик: В Вашем вопросе, уважаемая госпожа Ченина, уже содержится важный намёк. Вы назвали самое высокое сооружение в Сети "хреновиной". На мой взгляд, это самый удачный термин, который можно применить к данному сооружению. У нас были рабочие варианты "телебашня", "звездолёт", "фантастический гриб", но слово "хреновина" лучше всего передаёт суть этого объекта. Если вы заметили, хреновина находится в центре картины, а экипажи Сэфес летают вокруг неё. Несомненно,
это здание принадлежит самой могущественной структуре в Сети - Сэфес. Но мы не можем точно определить назначение хреновины, или башни. Сэфес являются децентрализованной структурой. У них нет Главного офиса, как и нет Председателя (или, например, Древнейшего, как у Бардов), иными словами, Сэфес работают без Главного Шефа. Поэтому башня не может быть офисом. Да и для чего Сэфес офис? В Сеть они входят когда захотят (а хотят в Сеть они постоянно, находясь вне её), выходят из Сети тоже когда им заблагорассудится,
правда иногда сама Сеть выбрасывает экипаж, которому приходит время позаботиться о своих смертных телах. Никто экипажами не руководит, совещания и планёрки не проводит, приказы не издаёт, графики смен не составляет, табели рабочего времени не заполняет... Так что офис им совершенно ни к чему. В качестве мастерских башня вряд ли используется. Техника у Сэфес настолько надёжная, что никогда не ломается. А если всё-таки иногда ломается, то ту технику уже ни в какой мастерской не отремонтируешь. У нас есть две более-менее
подходящих версии.
Первая версия. Имеющая сложную конструкцию башня служит конструкторским бюро. Мотаются по Сети Админы, но кто-то же должен разрабатывать новые технологии? На большой скорости много не напрограммируешь, на большой скорости можно только зонировать успешно, а думать там некогда. А вот Программерам, наоборот, нужен покой, так что в башне могут находиться Программеры Сети...
Версия вторая. Как самая могущественная структура, Сэфес должны обладать самым высоким и заметным зданием. Даже если делать в том здании нечего. Оно просто для солидности нужно. Чтобы уважали получше. Такое здание может быть простым муляжём. А кто проверит? Сами Сэфес не проболтаются, а посторонним вход туда строго запрещён.
Любая из версий имеет одинаковое право на существование. И такое же право на существование может иметь любая другая версия, которую вы сможете придумать. Потому что Сэфес безразлично, кто что о них придумывает, а узнать что-либо у них невозможно - самая могущественная организация является одновременно и самой засекреченной...
Составители рассылки благодарны Crazy_Serg за предоставление оной для Архивов Кубикуса!
Дорогие друзья! Мы всегда рады приветствовать Вас в Архивах Кубикуса, чтобы выслушать Ваше мнение о книгах, авторах и всем, что связанно с Фэнтези и Фантастикой. Приходите и общайтесь!