1. Чтобы заявить рецензию к участию в Конкурсе, пришлите свою работу по адресу Konkurs-arh(собака)yandex.ru с пометкой в теме письма «На Конкурс». Текст лучше всего присылать прикрепленным файлом в формате .doc или .txt, в крайнем случае можно просто в теле письма. Также в письме сообщите о себе краткую информацию:
а.) Имя (имя или ник-нейм, которые будут объявляться ПОСЛЕ окончания Конкурса). б.) Условия анонимности (не против ли вы, чтобы при объявлении победителей Конкурса анонимность с вашей работы была снята). в.) Согласие на обсуждение (согласны ли вы, чтобы работа обсуждалась на форуме? Если нет – в рецензии будет сделана соответствующая пометка, и модераторы возьмут на себя заботу обеспечить соблюдение этого условия). г.) Если работа не попадает на текущий Конкурс, согласны ли вы выставить ее
на следующий? д.) Согласны ли вы на выкладывание работы для ее обсуждения в авторской теме?
========== Работы на Конкурс выставляются АНОНИМНО. То есть работа присылается Координатору Конкурса (Konkurs-arh(собака)yandex.ru) и выкладывается им в соответствующей теме «Конкурс рецензий» сразу же по получении. После подведения итогов Конкурса анонимность снимается, победители объявляются под теми именами, которые они укажут в письме. По особому пожеланию автора анонимность может быть сохранена.
Внимание! На Конкурс могут быть приняты рецензии на нефантастические художественные произведения. Но предпочтение все же отдается фантастическим.
№ 6
Екатерина Белецкая, Анжела Ченина, «Нарушители»
Есть среди тысяч и тысяч миров один, выглядящий совершенно невозможно. Низенькие домики сочетаются с высящимися тут и там эльфийскими башнями, а материки расположены безумным, диким образом. И эльфы там порабощены людьми, причем, как выяснилось, этим люди спасли эльфов от вымирания. Да и вообще вся планета какая-то неправильная, пусть и красивая.
Сюжет крутится вокруг трех гостей «извне». Эльфа-человека Нарелина
и двух так называемых «Сэфес» — Пятого и Лина. Одного уставшего от власти человека и двух существ, уставших от непредставимой ответственности за триллионы жизней... Вот она, какая интрига закручивается.
Несмотря на то, что «Нарушители» являются первой книгой, изданной авторами на бумаге, она продолжает начатую ранее сюжетную линию — на прошлое героев разбросано множество намеков и указаний по тексту. И этой книгой сюжет не исчерпывается — скорее она кладет некую базу для будущих произведений, одно
из которых, кстати, скоро выйдет из печати («Ловушка для Сэфес», выходит в «Альфа-книге» в марте).
Система мироздания в «Нарушителях» представляет собой совершенно уникальную авторскую разработку (заимствования можно посмотреть у Эльтерруса Иара в «Замке на краю бездны», однако он показал Сэфес несколько с другой стороны, да и то лишь мельком), в которой нашлось место и множеству вселенных, и сложной иерархии тех, кто отвечает за некий порядок в этих вселенных...
В любом случае книга выделяется из общего ряда любителей собирать разнорасовые тусовки с целью спасти очередной маленький мирок,
попутно осчастливливая своим вниманием окрестных принцесс и драконов. Язык мне (чукча пока не писатель, чукча — читатель) понравился, сюжетная линия держит качественно, читать интересно, местами даже смешно.
№ 7
Мифы. Продолжение следует? Роберта Джеллис, «Бык из моря»
Роберту Джеллис я знала как романистку, и весьма неплохую. Особенно ей удавались исторические романы. И вдруг я увидела на прилавке книгу этой писательницы и очень удивилась, обнаружив, что данная книга написана в стиле фэнтези. Признаюсь честно, приобрела я её только потому, что прочитанные до этого работы данной писательницы меня не разочаровали. Купила и надолго забросила. Теперь же, прочитав её, я жалею о том, что не добралась до нее раньше.
Будучи поклонницей мифов и легенд, особенно мифов Древней Греции, я изучила их очень хорошо. А миф о Минотавре был одним из моих любимых. Джеллис в своём произведении удалось по-новому преподнести этот миф. При этом она смогла объяснить многое из того, что миф умалчивает, а также затронуть немало проблем которые актуальны и в современном обществе.
Почему Минотавр появился на свет, чем прогневала царица Пасифая богов, что её сын родился таким чудовищем? Возникают и многие другие вопросы, на которые сухое изложение мифов не дает ответа. На них по-своему попыталась дать ответ Джеллис.
«Бык из моря» - произведение, которое читается очень легко, практически на одном дыхании. Здесь ярко показаны человеческие слабости и недостатки, такие как зависть и алчность которые и послужили причиной несчастья. Зависть царицы к своей дочери, её непомерная гордыня чуть не стали причиной гибели многих людей. Пасифая не обременена материнскими чувствами, хотя является матерью семерых детей. У неё есть всё, о чём можно мечтать: власть (причём даже более сильная, чем у мужа); красота, не померкшая с годами
и материнством; богатство; почитание своего народа как земное воплощение богини. Что ещё нужно женщине? Её любят и боготворят! Но Пасифае этого мало. Зависть к дочери заставляет царицу совершит роковую ошибку. Она призывает Посейдона, забыв о том, что Посейдон не очень доволен её мужем и жаждет ему отомстить. И его местью становится младенец с головой телёнка – Минотавр.
В книге нет ярко выраженных злодеев, даже Минотавр, это чудовище, вызывает только жалость. Уродец, вызывающий такой страх и ненависть среди окружающих, что они забывают: несмотря на рост и силу, это всего лишь ребёнок. Ребенок, затерянный в чудовищном теле. Его провозгласили богом. Его боялись и почитали. Но он оставался ребёнком. Ребёнком, мечтавшим увидеть небо и солнце, которого он никогда не видел. Ребёнком, который жаждал любви. И единственным, кто оказался способен пусть немного его полюбить, была
его сестра, его Ридна. Её он пытается защитить от матери и даже от себя. Даже умирая, он тянулся к ней. Здесь Джеллис сумела показать проблему которая живёт и в современном обществе. Каким бы ни был ребёнок, ему нужна любовь и забота. Каждый ищет защиты и любви. И, что самое страшное, очень многие никогда их не находят.
Дионис и другие олимпийцы показаны здесь не безликими и бесчувственными богами. Это маги, наделённые силой и бесконечно долгой жизнью, но не боги. Они повелевают природой и стихиями, чувствами и страстями людей, которые покланяются им как богам. Но у них тоже как и у людей есть недостатки. Они, как и обычные люди, любят и ненавидят, мстят и совершают ошибки, им тоже знакомо чувство одиночества, как и любому из нас. Порой они ведут себя словно дети, не осознавая своей силы и не понимая, что чем больше сила,
тем больше и ответственность. Единственное их отличие от людей – это долгая жизнь и огромная сила.
Дионис показан сильным магом. Его сила вызывает безумие у тех, кто находится рядом. Попавшие под ее влияние готовы рвать друг друга на части. Не потому, что Дионис хочет причинить им вред, просто он не может контролировать свою силу. Люди начинают его бояться. Впрочем, не только люди. Только рядом с Ариадной он успокаивается. Дионис боится потерять это чувство безопасности. Ариадне удается погасить его безумие, она помогает ему контролировать его. Когда она рядом, он счастлив, он не безумен! Да, порой даже
сильному человеку нужно чувствовать себя защищённым, даже если это чувство вызывает ребёнок, который тебе дорог.
Тесей показан здесь не как герой без страха и упрёка. Он – обычный человек, который только по воле случая сумел избежать гибели в лабиринте. Он не верит в богов, и лишь благодаря тому, что Ариадна после своего похищения прерывает связь с Дионисом, остаётся в живых. Ариадна ему нравиться, но отнюдь не как жена. И поняв, что справиться с ней он вряд ли сумеет, Тесей избавляется от неё, оставляя на острове.
Конец книги тоже не разочаровал. Так как каждый из его героев получил то, что заслуживал. Кому-то досталась свобода, кому-то любовь, кто-то лишился того, чем дорожил больше всего. А миф приобрёл свою новую, неповторимую особенность и новую жизнь.
№ 8
Еще одна книга о нелюди... (о книге И.Эльтерруса «Вера Изгоев»)
Нечасто мне попадаются книги, где настолько много вещей вызывает отторжение, а кое-что - и отвращение. Цели героев данной книги – неприятны, методы – жестоки и кровавы, мораль – омерзительна. Попробую более подробно объяснить свою точку зрения...
Главный герой книги – Эрик Гарвельт, один из Плетущих Путь. Еще таких как он называют Палачами. Мир книги - мир, где идет битва между Светом и Тьмой. Во многих мирах и вселенных. Где-то - явная, а где-то - тайная. Гарвельт и подобные ему существа не встали ни на сторону Света, ни на сторону Тьмы. Сами они утверждают, что служат Равновесию. Поскольку число Палачей намного меньше числа миров, в каждом мире существует иерархия Равновесия, одинаково враждебная как Тьме, так и Свету. Целей у этих иерархий только
три:
Во-первых, не допустить победы Света над Тьмой. Во-вторых, не допустить победы Тьмы над Светом. В-третьих, не допустить объединения иерархий Света и Тьмы.
Не правда ли, очень походит позиции "мудрой обезьяны, следящей за битвой тигра и льва с вершины дерева"? Единственное отличие - воины Равновесия не являются исключительно пассивными сторонникам "статус-кво". Нет, при значительном усилении той или иной стороны они тут же объявляют ей войну.
Если же все усилия иерархии Равновесия по поддержанию непрерывной вражды между Светом и Тьмой бывают неуспешны, и эти силы не только заключают перемирие, но и объединяются - в этот мир приходит Палач. Приходит и убивает все живое этого мира.
Имхо, деятельность по поддержанию непрерывной войны между двумя силами не может вызывать одобрения у нормального человека. Особенно, если наказанием за отказ от этой войны является смерть для всех отказавшихся.
Да и взаимоотношения людей в иерархии Равновесия оставляют желать лучшего. Вот взгляд на них со стороны постороннего человека:
"Представляешь, я на что-то рассердилась, на одну девушку накричала, а она пошла и себе харакири сделала.
...А мистер Гарвельт...
Она поморщилась, досадливо махнула рукой и продолжила:
- Скотина он, если честно. Сейчас все эти девочки из общин, а их больше трехсот, беременные от него ходят.
- Больше трехсот?! - приоткрылся в непритворном изумлении рот старой учительницы. - Да как же это? Он у вас что, половой гигант?
- Да нет, мам, - криво усмехнулась Лена, - он с ними не спал, его вообще женщины не интересуют. Живой труп какой-то. Искусственное оплодотворение, насколько я поняла. Вчера шла по коридору, слышу плачет кто-то тихонечко так, как будто щенок скулит. Я подошла, смотрю - Юкио. Свернулась в клубочек на полу, лицом в колени уткнулась и всхлипывает почти неслышно. В голосе такое отчаяние, такая обида, что мне не по себе стало. Милая девочка, добрая, красивая, как куколка, до этого дня все время улыбалась. Пятнадцать
лет едва исполнилось, мне до подмышки не достает. А этот бледный подонок оплодотворил ее каким-то приспособлением, слова доброго не сказал и выгнал. Дите после этого забилось в уголок, сидело там и плакало, страшно боясь, что кто-нибудь из старших увидит - накажут ведь. Как же, величайшая "честь" - ребенка Повелителя выносить! Только ему ведь эти дети не нужны, у них магических способностей нет. Обычай у воинов Пути такой, видишь ли. Старейшины всех женщин детородного возраста скопом на оплодотворение
погнали, а те слова против сказать не осмелились, привыкли подчиняться.
...- Скотство какое! - гадливо скривилась Анастасия Петровна. - И ты никуда от этого, как ты там говоришь, бледного подонка, уйти не можешь?
- Убьют... - глухо сказала Лена. "
Впрочем, благодаря вдумчивому "воспитанию" под руководством Гарвельта (воспитание включало в себя пытки и избиения ) Лену довольно быстро свели с ума, сделав таким же выродком, как и остальные воины Пути.
Как можно назвать организацию с подобными порядками? Разве что тоталитарной сектой. Да и то, по сравнению с иерархией Равновесия, почти любая секта выглядит исключительно безобидно. Может, это и было целью писателя? Показать нечто более худшее, чем тоталитарная секта?
Да и в половой сфере воины Равновесия так же не являются нормальными людьми: лесбиянство, садомазохизм, групповой секс, прочие извращения…
В общем, мне тяжело представить читателя, которому подобные существа будут симпатичны. Разве что, какому-то особо "странному"... Но я лично предпочитаю читать книги написанные для людей и про людей. А не книги про существ, утративших право людьми называться.
Составители рассылки благодарны Crazy_Serg за предоставление оной для Архивов Кубикуса!
Дорогие друзья! Мы всегда рады приветствовать Вас в Архивах Кубикуса, чтобы выслушать Ваше мнение о книгах, авторах и всем, что связанно с Фэнтези и Фантастикой. Приходите и общайтесь!