Я далек от мысли о том, что люди покупают товары и услуги через оформленные просто и без выкрутасов продающие тексты только потому, что они оформлены, что называется, простенько и со вкусом. С моей точки зрения, они покупают через них потому, что:
а) простота привлекает их внимание;
б) они хорошо знают продавца;
в) такие тексты выделяются из всей массы остальной рекламы и, наконец,
г) включается НПП потенциального клиента, которое говорит ему о том, что продавец потратил гораздо больше денег на обеспечение качества самого товара, а не на его упаковку и рекламу.
...как правило, вместо того, чтобы выяснить, чего хочет от нас аудитория и дать ей это, мы часто пытаемся опробовать в своей практике «что-нибудь новое копирайтерское». При этом мы далеко не всегда понимаем, что вытворяем, и чем это может кончиться.
Самая главная ошибка такого отношения к работе состоит в том, что мы пытаемся повысить процент тех, кто покупает, вместо того чтобы снижать процент тех, кто не покупает. Это на самом деле очень большая разница! Судите сами: мы пытаемся заставить
купить как можно большее количество людей вместо того, чтобы выяснять те причины, которые мешают им принять покупательское решение, и заняться их устранением.
Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.
А происхождением этот человек был из рода Садовников. Ремеслу он учиться не стал. Зачем? И так богатым будет. Так и жил он, в ожидании, родители его кормили. Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его кормят, всё-таки богатым будет!
Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить больше не хотят. Поплёлся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошёл назад, и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришёл он к себе в сарайчик, лёг да и умер.
Попадает этот китаец на небеса, и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги? Все засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб.
Действительно, всё сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:
— Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришёл богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали, искали, да не нашли. Нет среди Садовников. По военному ведомству, по учёному, среди крестьян. Нет нигде. В родительский дом заглянули, нет его. Другие люди в доме живут. Гонцы местность обшарили, найти не могут. Наконец,
случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер.