Эрик-Эмманюэль Шмитт - мировая знаменитость, лауреат Гонкуровской премии
и многих других наград. Его роман "Оскар и Розовая Дама" читатели назвали
книгой, изменившей их жизнь, наряду с Библией, "Маленьким принцем"
и "Тремя мушкетерами". Его романы переведены на 45 языков и во Франции
каждый год выходят общим тиражом полмиллиона экземпляров. "Врата небесные"
- второй том грандиозной философско-романтической саги Шмитта
"Путь через века". В первом томе "Потерянный рай" бессмертный целитель
Ноам пережил всемирный потоп, в дальнейшем ему предстоит увидеть и Древний
Египет, и Ренессанс, и индустриальную революцию, а пока в поисках
своей бессмертной возлюбленной - невероятной Нуры, единственной на все
тысячелетия, - он приходит в Месопотамию, где человечество изобрело
сохранившийся и поныне способ жить сообща. Крупные города вместо мелких
деревень; укрощение рек и ирригация вместо деликатного и смиренного
поклонения Природе; изобретение астрономии и письма - на глазах у вечного
скитальца творится тот самый прогресс, ради которого человечество
жертвует собой с начала своей истории. И венец этого прогресса - Башня
до небес, до самого обиталища богов, которую возводят рабы по приказу
царя Нимрода. Целитель вхож в любые дома - к рабам и к царице Кубабе,
к придворному астрологу и к пастуху Авраму, - и перед нами во всех подробностях
распахивается головокружительная эпоха, от которой человечество
так много унаследовало. Впервые на русском!
Над этим кланом американских магнатов и политиков словно довлеет проклятие.
И теперь убит еще один из членов могущественного семейства...
Но кто же оборвал жизнь молодого миллиардера? Точнее - кто из его многочисленных
врагов? Амбициозная журналистка начинает собственное расследование
и понимает, что, расплетая паутину преступлений, запутывается
в сети преступлений новых - и еще более загадочных...
Сколько отпечатков и легко узнаваемых символов оставили после себя девяностые:
малиновые пиджаки и торговые ларьки, экстрасенсы и ваучеры, игровые
приставки и тетрис, яркие лосины и клетчатые баулы. Без чего
никогда не обходятся "лихие" времена? Без удивительных историй.
Их авторы - очевидцы и участники. Они закусывали "рояль" "сникерсом"
и смотрели сериал про бандитов не по телевизору, а прямо на улицах.
Для тех, у кого были свои девяностые, эти рассказы - возможность вспомнить
и поностальгировать. А для тех, кто не застал ту шальную эпоху,
сборник - прекрасный способ познакомиться с ней поближе. Удивительные
истории о девяностых - веселые и грустные, случайные и судьбоносные
- рассказали: Наринэ Абгарян, Юлиана Александрова, Кристина Белозерцева,
Александр Бессонов, Ольга Бунина, Владимир Викто, Наталья Глазунова,
Мария Ерфилова, Ольга Есаулкова, Галина Капустина, Светлана Кривошлыкова,
Юлия Крынская, Виктория Медведева, Марина Нугманова, Артак Оганесян,
Татьяна Олзоева, Вера Плауде, Алена Полуян, Игорь Родионов, Александр
Цыпкин и Саша Шиган.
Кормак Маккарти - современный американский классик главного калибра, лауреат
Макартуровской стипендии "За гениальность", мастер сложных переживаний
и нестандартного синтаксиса, хорошо известный нашему читателю романами
"Старикам тут не место", "Кровавый меридиан" и "Пограничной трилогией"
("Кони, кони...", "За чертой", "Содом и Гоморра"). Но самый громкий
успех ждал поздний роман мэтра: "Дорога" получила Пулицеровскую
премию и покорила все мыслимые списки бестселлеров. Не замедлил последовать
и фильм, поставленный австралийцем Джоном Хиллкоутом ("Предложение",
"Самый пьяный округ в мире"); главные роли исполнили Шарлиз Терон
и Вигго Мортенсен, музыку к фильму написал Ник Кейв. Итак, после
катастрофы Отец и Сын идут через выжженные земли, пересекая континент.
Всю книгу пронизывают глубокие, ранящие в самое сердце вопросы. Есть
ли смысл жить, если будущего - нет? Вообще нет. Есть ли смысл жить ради
детей? Это роман о том, что все в жизни относительно, что такие понятия,
как добро и зло, в определенных условиях перестают работать и теряют
смысл. Это роман о том, что действительно важно в жизни, и о том,
как это ценить. И это также роман о смерти, о том, что все когда-нибудь
кончается, и поэтому нужно каждый день принимать таким, какой есть.
Нужно просто... жить.
Дороги, которые мы выбираем... Дон, в прошлом аспирант-египтолог, а нынче
доула смерти, которая помогает своим клиентам смириться с неизбежностью
перехода в мир иной, волею судеб оказывается в Египте, где пятнадцать
лет назад работала на раскопках древних гробниц и встретила свою первую
любовь. И совсем как в "Книге двух путей", древнеегипетской
карте загробного мира, перед Дон открываются два пути. Она должна решить,
что для нее важнее: комфортное существование с заботливым мужем или
полное неопределенности возвращение в прошлое, к любимой работе и покинутому
возлюбленному, которого она так и не смогла забыть. По мере развития
сюжета всплывают давно похороненные секреты и возникают новые
вопросы. Что такое хорошо прожитая жизнь? Что мы оставляем после себя,
покидая эту землю? Делаем ли мы выбор... или судьба делает выбор за нас?
Уилбур Смит (1933-2021) родился в Северной Родезии (Южная Африка). Его перу
принадлежат 49 историко-приключенческих и остросюжетных романов. За
свои заслуги в области литературы Уилбур Смит удостоен Британской национальной
книжной премии. В сборнике представлены одни из самых известных
его "сольных" романов - "Глаз тигра" и "Не буди дьявола" в новых
переводах. Гарри Флетчер решил покончить с криминальным прошлым ("Глаз
тигра"). Он поселился на острове у берегов Южной Африки и теперь
честно - ну или почти всегда честно - зарабатывает на жизнь, устраивая
для туристов морские прогулки с рыбалкой. Но однажды на борту его катера
появляются крутые парни, и интересует их вовсе не рыба - они ищут
затонувшее в океане сокровище древних индийских царей: золотой трон в
виде тигра, с инкрустированным бриллиантом, которому нет цены. Вскоре
Гарри понимает, в какую опасную авантюру ввязался, ведь если поиски увенчаются
успехом, лишних свидетелей попросту уберут... Судьба свела
их в Занзибаре, и с этого момента старый пройдоха Флинн и простодушный
Себастьян стали браконьерствовать на территории германских колоний
Африки ("Не буди дьявола"). Считая себя неуязвимыми, они совершают ограбление
резиденции кайзеровского наместника. Кто мог подумать, что после
этого для них разверзнутся врата ада и ничто в их жизни уже не будет
прежним?
На Древний Египет обрушилась череда бедствий, и самое страшное из них -
это засуха. Умирает Нил, средоточие земли великого Ра, и вместе с ним
гибнут тысячи людей. Фараон взывает о помощи к Таите, чародею и прорицателю,
способному видеть невидимое, - только ему под силу узнать, отчего
иссякли воды могучей реки. Таита пускается в полный опасностей и приключений
путь на край света к истокам Нила, убежденный в том, что причина
бед египетского народа кроется в злой магии.
Столкновение интересов, идеалов, цивилизаций в Южной Африке 1930-х превратило
ее в бурлящий котел. Великая депрессия. Венчурные инвестиции. Раздел
территорий, раскол в обществе, распри в семье. Сводные братья, сыновья
одной матери, выросшие в одной стране, но совершенно в разных мирах,
с первой встречи, происшедшей в ранней юности, испытывают друг к
другу ненависть, а потом по воле судьбы становятся смертельными врагами.
Один не постоит за ценой, расчищая себе дорогу к власти. Другой готов
пожертвовать всем, чтобы предотвратить кровавую тиранию в стране. Чем
закончится их противостояние, которое длилось два десятилетия? Продолжение
эпопеи о неукротимых Кортни, чей девиз гласит: "Я выдержу". Роман
выходит в новом переводе.
Впервые на русском последний роман Бернхарда Шлинка, автора прославленного
"Чтеца", пронзительная история о столкновении поколений, о невозможности
забыть свое прошлое, о парадоксах любви и времени. Каспар и
Биргит прожили вместе всю жизнь. Много лет назад она бежала к нему из
Восточного Берлина в Западный, навстречу любви и свободе. Однако лишь
теперь, на склоне лет, Каспару суждено было узнать о цене, которую Биргит
пришлось заплатить за свое бегство. Однажды, вернувшись домой, Каспар
обнаруживает жену в ванной. Она покончила с собой. В поисках ответов
Каспар погружается в прошлое женщины, которую, как ему казалось, он
хорошо знал. Одни вопросы порождают другие, расследование Каспара приводит
его в странные, мрачные места, где прошлое вновь возрождается к
жизни...
В очередной том "Народного собрания сочинений Виктора Пелевина" воли следующие
произведения: "Затворник и шестипалый", "Принц Госплана", "Желтая
стрела", "Зомбификация", "Зомбилизация", "ГКЧП как тетраграмматон",
"Джон Фаулз и трагедия русского либерализма", "Икстлан - Петушки", "Ultima
Тулеев, или Дао выборов", "Имена олигархов на карте Родины", "Мост,
который я хотел перейти". Сборник переиздается в том же составе,
что и почти десять лет тому назад, в успевшей стать культовой серии.