Начало XX века, Пенджаб. Пятнадцатилетняя Мехар с назваными сестрами Гурлин
и Харбанс выданы замуж на одной церемонии. Теперь они прячутся от
посторонних глаз в скромной фарфоровой комнате, расположенной в стороне
от дома. Следуя традиции, жены должны оставаться в тени. Забыть про
личное пространство, работать, не задавая лишних вопросов, почитать властную
свекровь больше матери, а прихоти старших - больше своих желаний.
Девушки даже не знают, какой из трех братьев достался каждой из них
в мужья. Только родив сына, надеются они однажды обрести голос. Много
лет спустя молодой человек, выросший в маленьком английском городе,
приезжает в Индию. Как избалованный гость, он с осторожностью осматривает
места, где жили его предки. В заброшенной родовой усадьбе все кажется
ему странным и чуждым... Кроме запертой на засов фарфоровой комнаты.
В ней он откроет сокровенную историю, сложенную из строгих предписаний
и прямых запретов, смелой любви и попыток изменить старый мир.
Для кого эта книга: Для поклонников сильных и эмоциональных романов.
Для читателей романов "10 минут 38 секунд в этом странном мире"
Элиф Шафак, "Тысячи сияющих солнц" Халеда Хоссейни, "Прислуги" Кэтрин
Стокетт и "Неба цвета надежды" Амита Траси. Для тех, кто любит
книги с выраженным экзотическим восточным колоритом. Для тех, кто
не пропускает грандиозные книги, получающие престижные литературные
премии. Фишки книги: Лонг-лист Букеровской премии 2021 года, при
этом сюжет и исполнение цепляют значительно больше, чем номинация на
Букер. Книга года по версии журналов Time, Daily Telegraph и Guardian.
Шорт-лист премии Rathbones Folio Prize 2022. Лонг-лист
премии Ondaatje в 2022 году.
Любимица миллионов читателей Элизабет Гилберт отважно исследует вопросы
женской сексуальности, границы вольности нравов и отличительные черты
истинной любви. "Город женщин", роман о молодых героинях в сверкающем
и дерзком театральном мире Нью-Йорка 1940-х, это еще одна история о барьерах,
с которыми девушки сталкиваются - и которые преодолевают - в поисках
радости жизни.
Современное общество устроено так, что даже один в поле - воин, но люди
все равно стараются держаться вместе. В "Сообщниках" мы собрали смелые
рассказы о берлинских сквоттерах и московских стендаперах, о жителях
хутора на юге России и подопечных кыргызского шелтера для девушек, о подростках,
подругах и молодых мамах. Все они пытаются найти возможность
говорить и быть услышанными, влиять на что-то, менять мир вокруг или,
наоборот, спрятаться, обособиться. Сборник рассказов "Сообщники"
- совместный проект издательства "Самокат" и школы прозы "Глагол".
Мы с ребятами тут покумекали и решили: будь что будет! Хватит уже гнуть
спину на всяких-разных мошенников-политиканов, продажных судей и журналюг
без малейшего признака совести. Хорошо, что нашлась добрая
душа, и просветила нас насчет всего этого человеческого хлама. "Книга
Ссудного дня" - слышали о такой? Ничего, скоро услышите. Вперед,
завалим свиней! Белым людям - белую Америку! Чернокожим - черную!
Ну, и всяким квирам что-нибудь да обломится...
Роберт Лэнгдон прибывает в музей Гуггенхайма в Бильбао по приглашению друга
и бывшего студента Эдмонда Кирша. Миллиардер и компьютерный гуру,
он известен своими удивительными открытиями и предсказаниями. И этим вечером
Кирш собирается "перевернуть все современные научные представления
о мире", дав ответ на два главных вопроса, волнующих человечество
на протяжении всей истории: Откуда мы? Что нас ждет? Однако
прежде чем Эдмонд успевает сделать заявление, роскошный прием превращается
в хаос. Лэнгдону и директору музея, красавице Амбре Видаль, чудом
удается бежать. Теперь их путь лежит в Барселону, где Кирш оставил
для своего учителя закодированный ключ к тайне, способной потрясти
сами основы представлений человечества о себе. Тайне, которая была веками
похоронена во тьме забвения. Тайне, которой, возможно, лучше бы никогда
не увидеть света, - по крайней мере, так считают те, кто преследует
Лэнгдона и Видаль и готов на все, чтобы помешать им раскрыть истину.
...У подростков Кати и Лены Комаровых из многодетной бедной семьи забот
полон рот: пока пьяные отец и мать ссорятся друг с другом, нужно как-то
накормить, одеть и обуть младших сестренок и братьев. На носу кризис
1998 года, но надежда на чудо не оставляет детей. Ведь там, где взрослый
не увидит ничего, кроме нищеты и безысходности, ребенок способен рассмотреть
тайну... Эта книга - уникальный коллективный портрет русского
человека, жителя нашей огромной страны. Не столичного, не "козырного",
не "продвинутого" и "просвещенного", а рядового, "среднестатистического".
Того самого, кто населяет небольшие городки и поселки, каждый
день ходит на работу крутить баранку, махать топором на стройке, шить
пододеяльники или продавать продукты за прилавком магазина. Перед
глазами читателя пройдет множество судеб, каждая из которых достойна отдельного
романа. И тех, чьи жизни только начинаются - маленьких героинь
книги, Кати и Лены Комаровых, и тех, чья жизнь давно закончилась: совершенно
уникальной бабушки большой многодетной семьи, стоящей в центре
повествования, или священника-буяна из местной церкви. В маленьком
поселке на реке с загадочным названием Оредеж, как в капле воды, отражается
вся большая Россия с ее болями и радостями, с ее проблемами
и надеждами, с ее тяжелой жизнью и неизбывной верой в светлое будущее.
И в этом смысле эта книга - большой коллективный портрет той самой загадочной,
надорванной, заблудившейся, местами обозлившейся или замкнувшейся
в себе, но и одновременно - безгранично кроткой, доброй, чистой,
светлой и ясной русской души. Анаит Григорян - прозаик из Петербурга.
На ее счету несколько романов ("Осьминог", "Неведомым богам"), а
также переводы с японского ("Поезд убийц", "Лето злых духов Убумэ"). Творческую
манеру Анаит определяет безупречное владение литературной образностью,
выверенный стиль, отсутствие "пустых" словесных конструкций,
увлекательные сюжеты. Мир у Григорян довольно мрачный, но в нем живет
надежда. И любовь.
В маленьком городке в Нью-Гэмпшире живет, казалось бы, самая обычная семья:
папа, мама и две дочери. Но, к несчастью, младшая дочь, пятилетняя
Уиллоу, страдает редким генетическим заболеванием, и любое неосторожное
движение может привести к перелому. А потому жизнь Шарлотты и Шона
О’Киф состоит из бессонных ночей, растущих счетов, унизительной жалости
других родителей и навязчивых мыслей о том, что, если... Что, если бы
Шарлотта знала о болезни дочери до ее рождения? Что, если бы все было
иначе? Что, если бы их любимая Уиллоу никогда не родилась? И насколько
ценна каждая человеческая жизнь? И вот в мучительной попытке свести
концы с концами, чтобы покрыть расходы на лечение дочери, Шарлотта решается
на отчаянный шаг. Она предъявляет иск о неправомерном рождении
своему врачу, не предупредившему ее заранее, что ребенок родится с тяжелой
инвалидностью. В случае удачного исхода дела денежные выплаты смогут
обеспечить уход за Уиллоу до конца жизни девочки. Перед Шарлоттой
возникает сложная морально-этическая проблема, ведь врач, с которым она
решает судиться, ее лучшая подруга... "Обращаться с осторожностью"
- это берущий за душу роман, в котором поднимается проблема ценности
человеческой жизни и того, на что мы готовы пойти, чтобы ее защитить.
Греция - колыбель европейской цивилизации. Салоники - крупнейший город-порт
на севере страны, древний город, названный в честь сестры Александра
Македонского. Город, в котором веками жили люди разных национальностей
и вероисповеданий. "Нить" - блестящий рассказ о дружбе и любви, верности
и предательстве. Захватывающая семейная сага, насыщенная глубокими
чувствами и сильными страстями, разворачивается в Салониках на фоне
трагических событий двадцатого века. Это роман о тех нитях, что связывают
разные поколения...
"Убить Бобрыкина" (премия "Русский Букер") - роман-нежность и роман-трагедия,
психологический детектив и любовная история. Герой Саша Шишин -
не от мира сего; он от мира детства. И его любовь, девочка Таня, и ненависть
- соперник Бобрыкин - тоже родом из детства. Победе над Бобрыкиным
мешает мать Шишина, для которой взрослый сын остается вечным дурачком.
Выход один: убить Бобрыкина... Так было ли в этом "сложнейшем" (по
словам Галины Волчек) романе убийство? И кто кого убил? "Убийство
было. Убийство целого мира - Изумрудного города больших надежд. История
убийства одной любви" (Саша Николаенко). "Быть может, это лучшая
русская книга начала XXI века. Ни одного лишнего слова, ни одной фальшивой
ноты" (Сергей Беляков). Прозаик и художник Саша Николаенко
- автор романов "Небесный почтальон Федя Булкин", "Муравьиный бог: реквием",
сборника "Жили люди как всегда".
Пожилая учительница истории Барбара мучительно одинока, и дружба с новой
коллегой, красивой и энергичной Шебой, становится для нее единственной
отдушиной и лекарством от мизантропии. Однако очень скоро заурядная
государственная школа, где они работают, превращается в подмостки скандальной
драмы: замужняя Шеба заводит бурный роман с собственным несовершеннолетним
учеником, трудным подростком Стивеном. Разумеется, шила
в мешке не утаить, и тайное становится явным. Пресса неистовствует,
опозоренную Шебу ждет суд, жизнь ее полностью разрушена. С ней остается
лишь Барбара. Но у дружеской поддержки и сочувствия тоже есть своя
- и немалая - цена...