Семейная драма и социальное эссе о людях, ищущих свое место в стране, которую
они зовут домом. Айяд Ахтар - сын пакистанских мигрантов, родившийся
в США. Он, его отец, а также их многочисленные родственники и
знакомые учились, работали, заводили друзей, строили планы и вполне чувствовали
себя американцами, но в одно несчастное сентябрьское утро все
рухнуло. Это история о них: о тех, кто уехал, кто принял христианство,
и тех, кто остался самоотверженно бороться со стереотипами.
"Иммигрантская сага, не похожая ни на одну другую, уникальная в своей
насыщенности, находчивости и интеллектуальности. Это однозначно книга
года". - O, The Oprah Magazine "Сама суть этой заряженной, наэлектризованной
истории - смеси "Сказок 1001 ночи" и реалити-шоу - в пылком,
щемящем описании американцев, в одночасье изгнанных и ставших "чужими".
- Дженнифер Иган, "Манхэттен-Бич" "Элегии родины" посвящены
тем неоднозначным моментам, которые просто не существовали в рамках общественного
дискурса после событий одиннадцатого сентября. Автор очень
точно нащупал самые больные места, которые остались у нас с тех пор".
- New York Times Book Review "Это интимное хитросплетение прозы и
мемуаров оголяет разбитое сердце американской мечты, превратившейся в
кошмарное реалити-шоу, и очень точно показывает, как мы пришли к тому,
к чему пришли, и какой ценой". - Эми М. Хоумс, "Да будем мы прощены"
Проза Ирины Москвиной похожа на живую птицу, залетевшую в жилую комнату.
Ей тесно пространство привычных вещей и интерьеров, она пробует на
прочность (и раскладывает на части) самые привычные образы повседневной
жизни, превращая даже домашнего (а уж тем более бродячего) кота в
объект искусства и исследования. А, например, жизнь стареющей романтической
квартиросъемщицы - в раблезианскую сказку о потерянной женщине
в вечном поиске любви. Стиль Москвиной практически и есть сюжет
и само вещество ее произведений. Тот исключительный случай, когда
"как" неотъемлемо от "что". И даже осень в городе кажется частью лета.
Писателей с фамилией Москвина много: Марина, Татьяна, Тамара. Но
Ирина Москвина - одна-единственная и ни на кого не похожа. Ирина
Москвина - писатель, художник, кукольник. Окончила Санкт-Петербургскую
государственную академию театрального искусства. Живет в Петербурге,
работает художником и преподавателем авторской куклы.
О Викторе Пелевине не слышал, наверное, только глухой: он является одним
из самых читаемых писателей современности. Роман "Generation П" стал
бестселлером всех времен и форматов. Написанный о поколении семидесятых,
которое выбрало пепси, он странным образом читается свежо и для поколения,
рожденного в девяностые. По его произведениям снято несколько
фильмов, сам он не появляется на публике и сохраняет максимальную
степень секретности. Некоторые вообще уверены, что все тексты за него
пишет ученый енот (но это не точно). Происходящее в романе отсылает
нас к заре русского бизнеса. Молодой парень с вычурным именем Вавилен
Татарский пробует свои силы в рекламе и маркетинге, но помимо модной
профессии получает полный набор хтонических приключений, меняющих его
навсегда.
Между Аней и Лерой, новенькой в классе, возникает дружба, а вместе с ней
- целое выдуманное королевство, в которое девочки стремятся сбежать от
озлобленных одноклассников и странностей своих родителей: одна растет
с матерью-сектанткой, другая - с фанатичным отцом-коммунистом. Взросление
испытывает дружбу на прочность, а детские фантазии и ритуалы постепенно
становятся все более странными и жестокими и все сильнее вторгаются
в реальность... Автор - лауреат премии "Рукопись года - 2021".
"Существуют русские сказки, где герой, какой-нибудь Иван-дурак, останавливается
на перекрестке трех дорог. Одна - вправо, другая - влево, третья
- прямо. Если вправо пойдешь, смерть найдешь, если влево - любовь
встретишь, а если прямо - царство с сундуками, полными золота. Плюс
золотой унитаз. Что выбрать: смерть, любовь или богатство?" Виктория
Токарева
У Леона упрямый и независимый характер, как у всех мужчин в семье Кортни.
Поссорившись с отцом, ушел из дому; завербовавшись в армию, нарушил
приказ командира... Военный суд вынес ему оправдательный приговор, но
теперь в послужном списке Леона "большая черная клякса", и его дядя, полковник
Баллантайн, предлагает ему начать новую карьеру в британской
военной разведке. В начале XX столетия Германия, имевшая обширные колонии
в Восточной Африке, укрепила свою военную мощь и, по некоторым сведениям,
готовилась к войне, поэтому британские спецслужбы усилили наблюдение
за приграничными территориями. Леону, отличному охотнику и большому
другу племени масаи, поручают сбор информации о передвижениях людей
и техники у границы. Он работает под прикрытием как организатор сафари
для высокопоставленных немцев. Вскоре в Африку приезжает поохотиться
граф Отто фон Мирбах, известный промышленник, на чьих заводах строятся
аэропланы и автомобили для кайзеровской армии. Но целью Мирбаха оказывается
не только крупная дичь. Леон проникает в его замысел в тот момент,
когда ему неоткуда ждать помощи и не у кого просить совета. Начинается
большая охота, в которой преследователь и преследуемый могут внезапно
поменяться ролями... Кортни и Баллантайны - в одном цикле
о великолепной и грозной Африке!
Роман "Ложится мгла на старые ступени" решением жюри конкурса "Русский Букер"
признан лучшим русским романом первого десятилетия нового века.
Выдающийся российский филолог Александр Чудаков (1938-2005) написал книгу,
которую и многие литературоведы, и читатели посчитали автобиографической
- настолько высока в ней концентрация исторической правды и настолько
достоверны чувства и мысли героев. Но это не биография - это образ
подлинной России в ее тяжелейшие годы, "книга гомерически смешная
и невероятно грустная, жуткая и жизнеутверждающая, эпическая и лирическая.
Интеллигентская робинзонада, роман воспитания, "человеческий документ"
("Новая газета"). В новое издание внесены приготовленные для
него в 2005 году вставки и поправки. Книга дополнена выдержками из дневников
и писем автора, позволяющими проследить историю создания книги,
замысел которой сложился у него в 18 лет.
Захватывающая история о мужестве, стойкости и переосмыслении жизни, действие
которой происходит в Лос-Анджелесе 20-х годов XX века, основана на
реальной истории о единственной в Америке колонии для прокаженных.
Когда врач диагностирует проказу у богатой и эгоцентричной светской
львицы Мириэль Уэст, она считает, что это просто ошибка. Ведь такая болезнь
встречается разве что на страницах книг или журналов! Но в одночасье
ее жизнь меняется: ее забирают у мужа, маленьких дочерей и лишают
всех удобств, к которым она привыкла. Сначала она надеется, что
ее изгнание будет недолгим, но те, кого отправили в Карвилл - лепрозорий
в Луизиане, - скорее заключенные, чем пациенты. Теперь она должна найти
новую цель в этих стенах, борясь с невыбранной судьбой. Ей предстоит
пройти все стадии неизбежного - от отрицания до принятия, приобрести
новый опыт и измениться. Ведь даже в самых мрачных обстоятельствах
есть свет и жизнь.
Проза Андрея Битова 60-80-х годов стала классикой русской литературы ХХ
века, но сейчас ощущается как естественный ответ дню сегодняшнему. Сборник
повестей "Обоснованная ревность" - аналог прижизненного издания,
которое Андрей Георгиевич Битов (1937-2018) составлял с особой тщательностью.
Книгу дополняет автобиографический "Постскриптум", написанный
им в конце жизни. "Я не человек стаи. Я вообще думаю, что человек
не совсем стайное животное. Вот когда он из нее выходит, то получается
маргинал. Художник или преступник. Мне повезло выбрать первое, но ведь
могло случиться и второе. И, раз я еще жив, я не могу пройти совсем
уж мимо жизни. Нет, нет! она коснется меня" (Андрей Битов).
Синефилия - особый интерес к кинематографу. Кто-то считает ее болезнью,
отрывающей от реальности. Если это так, то ею болен и начинающий режиссер
Марат. Но прежде чем снять собственный фильм, он успевает выиграть
чемпионат по футболу, побыть кладменом, стать неофитом суфийского ордена,
организовать джаз-фестиваль и даже поучаствовать в разборках андерграунд-рэперов.
Марат теряет друзей, совершает ошибки, взрослеет, находит
себя. Неизменным остается одно - его маниакальная страсть к искусству
кино. "Синефилия" весела и безжалостна, как довоенная комедия,
где копы лупят Маленького Бродягу, а зал смеется. Над собой. Герои Гаджиева
не попадают ложкой в рот и падают со стула - но, видно, надо хорошенько
промахнуться мимо жизни, чтобы по-настоящему ее почувствовать.
Евгений Бабушкин писатель, журналист и литературный наставник